Goodwin 0 Откуда: Питер Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200 #1 Опубликовано: 29 февраля 2008 Понедельник 18-е февраля ничем не отличался от любого другого понедельника в моей жизни ровно до обеда... Поглощая запасы продуктов точки соседнего общепита я ответил на телефонный звонок, голос из телефонной трубки настоятельно требовал моего присутствия в пятницу 22 февраля в 10 часов утра на технической комиссии соревнования "Экспедиция-Трофи 2008. Пролог", от информации, полученной от звонка я всячески потерял аппетит и был вынужден досрочно прервать обеденный перерыв... Чтобы нормально успеть на техком выехать требовалось в среду ночью, иначе был шанс не успеть (зима всё-таки, и 1400 км до Мурманска). Состояние же моего автомобиля, накануне пережившего победу на джип-фестивале, не внушало оптимизма… Следующие два дня прошли в тщательнейшей подготовке техники и сбора шмурдяка. Благодаря Диме Dimmokr и Сергею (владельцу Броневитары) весь необходимый шмурдяк был собран, а благодаря знакомому автосервису устранены все необходимые косяки в технике, что за имеющиеся 2 дня сделать было действительно непросто! Итак, в 22:00 по Московскому времени, 20 февраля 2008 года наш скромный экипаж в составе Лёхи Тузова и меня вырулил на КАД в районе Просвета и взял курс на самый северный незамерзающий порт нашей Родины. Трасса М-18 Кола встретила нас, как нам показалось, разбитым асфальтом и позёмкой, но так было лишь до Лодейного Поля, после которого мы поняли, что разбитой трассу М-18 надо воспринимать дальше Лодейки, а до Лодейки это просто отличнейшее покрытие, к тому же ещё и асфальтовое, а не ледяное… Как раз к Петрозаводску мы уже окончательно вкатились в дорогу и решили немного поразмяться и осмотреть немного город, о чём нисколько впоследствии не жалели! После Петрозаводска заехали на Кивач, но Кивач ночью не произвёл на нас неизгладимого впечатления, надо туда днём всёже ездить… Тем временем одометр неумолимо мотал километры, мы неудержимо приближались к намеченной цели, а сумрак ночи сменялся пасмурным утром. http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290572.jpg Счастью нашему не было предела – мы наконец увидели зиму!!! Сугробы, заиневелые деревья, вобщем все те обычные атрибуты зимы, уже порядком всеми нами позабытые… А дорога всё дальше и дальше манила нас, и заманила… Не просто так, а аж до самого полярного круга. http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290577.jpg То что я выше гордо назвал дорогой представляло из себя 2 ледяные колеи в каждую сторону, однако вполне ненапряжно позволяло двигаться со скоростью до 100 кмч. По прямой и до 60 кмч в поворотах, а отсутствие на ней автомобилей как встречного так и попутного направления в итоге дали нам вполне неплохое время прохождения трассы и примерно к полудню четверга мы оказались в Кандалакше… Оценив временные затраты и то, что обратно всё равно поедем по мурманке, решили попробовать проехать от Кандалакши до Апатит через Умбу, благо дорог на карте там хватает, и свернули в неизвестность. Дорога до Умбы порадовала нас чистейшим гололёдом, несколькими перевалами и незабываемыми пейзажами! http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290594.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290595.jpg Однако планам нашим было суждено не сбыться… Через 130 км. От Кандалакши дорога просто кончилась http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290605.jpg В нашей стране ничего нельзя загадывать, что мы сами себе и доказали, река Рума не пустила дальше наш экипаж и мы были вынуждены вернуться в Кандалакшу, от которой уже без приключений доехали до Мурманска. Город Мурманск встретил нас унылым сумраком (ещё бы в 10-то вечера!), небольшим снегопадом и холмистой местностью (вернее сказать сопкистой). Добравшись до гостиницы, где распологался штаб организаторов были ошеломлены ценами – 7000 за номер в сутки!!! Не ощутив в себе олигархов отыскали санаторий за 1500 за двушку в сутки, на чём и успокоились =)) Утром пятницы мы без приключений прошли техкомиссию, автомобиль был тщательно вымыт, после чего специально обученные люди практически польностью заклеили его всяческими наклейками. http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290638.jpg Вообще Мурманск весьма занятный город, стоящий на сопках. Можно ехать по улице и заглядывать в окна 9-х этажей, или разглядывать крыши пятиэтажек… http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290623.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290612.jpg А незамерзающий порт – это просто футуризм!!! http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290642.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290647.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290689.jpg А сопки ещё создают особый колорит в городе – никогда теперь не забуду – спускаюсь я с одной такой сопки, уклон градусов 38 где-то, а впереди Т-образный перекрёток и знак УСТУПИТЕ ДОРОГУ… На форе ледового покрытия улиц создаёт незабываемые ощущения! =)) Потом было торжественное открытие http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290672.jpg и брифинг http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290680.jpg А на утро 23 февраля, ровно в 9:00 был дан старт… http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290699.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290685.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116321364.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116321367.jpg Унылая северная природа, поражающая своим постоянством приняла всех желающих http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290707.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290713.jpg Однако расслабляться было некогда! Задание на ближайшее время было предельно просто – нам необходимо было разгадать точку финиша гонки, в которую нам надо было явиться с 18 до 19 часов 24 февраля. Координаты финиша были зашифрованы, а разгадать их можно было только взяв точки и получив на них координаты. Всего было 8 точек, 4 из них нам были сразу известны, а вот ещё 4 мы могли получить в поезде, который вышел из Мурманска в 8:40… Расписание и даже время старта нам предлагалось уточнить самостоятельно, по номеру поезда… Каково же было удивление многих, когда мы все стали узнавать расписание, оказывалось что оптимальным решением было брать эту точку в Кандалакше, ибо от М18 до вокзала там минимальное колиество, а прибывает он туда в 13:15, но до неё ещё надо доехать, а впереди километров 300 ледяной дороги и меньше 4-х часов времени…. Сейчас уместно заметить, что ехать в Экспедицию-трофи одной машиной – это в корне неверно, ибо многие задания рассчитаны именно на командную тактику! Помятуя этот постулат мы ещё до выезда сформировали команду, второй машиной с нами ехал Сурф из Москвы. Поэтому мы разделились для взятия точки поезда и они отправились на станцию до Кандалакши, а мы на саму Кандалакшу, дабы уж точно поезд не пропустить… Вобщем успели мы минут за 7 до его отправления, помогли нам местные таксисты, проведя нас до станции в Кандалакше, и даже денег не взял, большое им человеческое спасибо! http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290746.jpg Дальнейший путь лежал в Архангельскую область – через Медвежьегорск – Пудож – Плесецк. По пути ненапряжно собирали точки.. http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290754.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290766.jpg Утром 24 февраля, примерно через сутки после старта в Мурманске мы уже вовсю колесили по Архангельской области, с примерным пониманием точки финиша. Любовались красотами зимней российской глубинки http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290778.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290777.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290797.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290818.jpg особенно поразила программа по телефонизации http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290875.jpg Чесам к 15-ти 24 февраля мы достигли точки финиша – музей Ломоносова в Холмогорах. http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290917.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290924.jpg Получив зачёт СУ и задание за второй СУ, по которому и будет определён победитель, отправились искать ночлег в Архангельске. Архангельск встретил нас узким мостом через Двину http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291017.jpg И достаточно простецкими пейзажами. http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291006.jpg Однако гостиница «Двина», в которой мы остановились порадовала нас вполне приятными апартаментами и вменяемой стоимость в 1600 ры за двушку в сутки. А утром 25-го февраля наступил момент истины… Суть СУ – 100 метровый коридор и 2 бруствера, один из мягкого снега высотой 1.5 метра, второй из твёрдорого слежавшегося высотой 2.5 метров. Участники готовились основательно http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290975.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290978.jpg Препятствие поначалу не показалось особо трудным, особенно для имеющейся техники (сурф было решено не выводить на старт ввиду наличия гламурного обвеса и малых шансов на победу), однако несогласованность работы экипажа (мы все встретились вместе 3 дня назад, о чём тут ещё можно говорить??) и, возможно, мой недостаточный уровень пилотирования, привели к неутешительному результату http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290981.jpg Я чуть недожал педаль, штурмана чуть не докопали бруствер… Вобщем оказались мы в самом неудобном положении, а пока мы копали под рамой, соседние экипажи не дремали – 3 мурманских экипажа извлекли из недр своих автомобилей рыболовные шнэко-буры с бензоприводом, просверлили во льду отверстия, вставили туда якорь и спокойно пролебедились через брустверы… Сначала первю машину, потом вторую, а затем и третью – вот так и был сформирован пельетон… Мы победили бруствер четвёртыми, а остальные участники ещё долго боролись со стихией, в основном при помощи лопат =) http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116321371.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116290982.jpg Конечно особой радости обидное 4-е место не принесло, зато не пришлось делить выигрыш, на том и порешили =) К сожалению из-за отсутствия времени пришлось отказаться от предложения оргов продолжить экспедицию, очень хотелось поехать дальше, но работа звала в Питер, поэтому не откладывая в долгий ящик рванули обратно. По федералке через Вологду ехать осбо не хотелось, поэтому поехали опять через Плесецк – Каргополь – Вытегру. Вообще-то это тоже федералка, но отрезок Каргополь – Вытегра достоен отдельного освещения… Примерно половина перегона это отличнейшая дорогая, широкая, ровная (ледяная конечно же, но ровная), а вот вторая половина…. Лучше просто фотки покажу… http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291019.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291021.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291025.jpg Камаз пришлось доставать – объехать не получалось – либо стаскивало на него, либо в канаву… =)) http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291023.jpg http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291036.jpg После дороги Каргополь – Вытегра перегон Вытегра – Подпорожье показался детской забавой http://photofile.ru/photo/goodwin-spb/1150...e/116291040.jpg И к 15 часам вторника 26 февраля мы вернулись домой! В общей сложности пройдено порядка 4700 км за 6.5 суток, из низ 1.5 суток провели в Мурманске и 1 сутки в Архангельске, средний перегон по 1200 км в сутки, ночевали на трассе 2 раза – на первом СУ 1 час и по дороге домой 6 часов. Средний расход солярки составил примерно 15 литров, это с учётом ночёвок. По гололёду держали корость до 100 кмч, в поворотах сбрасывали до 60-ти, всю дорогу ехали на полном, управляемость гораздо лучше! Резина – гудрич АТ. Основной вывод, сделанный мной в этой поездке – на север надо ездить зимой!!! Есть о чём задуматься, есть что преодолевать, да и самый колорит севера раскрывается именно зимой! Дерзайте! Извините что без фоток - не хотят вставляться они утт почему-то Фотки тут http://photofile.ru/users/goodwin-spb/115036431/ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NazareT 391 Откуда: Сочи Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2 #2 Опубликовано: 29 февраля 2008 Классно прокатились! Фотки просто супер и отчет полный. Машинку хорошо обклеили, особенно звездочки по бортам !!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fed 1 Откуда: Совхоз под Бургасом Машина: Nissan Terrano ll,Suzuki XF650 Freewind,Мерс очкарик 96 года #3 Опубликовано: 29 февраля 2008 Фотографии и рассказ интересные, спасибо! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VikTLC60 3 Откуда: Санкт-Петербург Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE #4 Опубликовано: 29 февраля 2008 С возвращением! Молодцы! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olav 10 Откуда: Санкт-Петербург Машина: TLC 80 GX 4,2 D 33" Come Up 9000 #5 Опубликовано: 1 марта 2008 Здорово!!! Отличные, профессиональные фотографии! Отчет - позавидует любой журнал. Прочитал с бльшим удовольствием. Спасибо. Olav. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JEEPpopotam 8 Откуда: не очень далеко от Иркутска Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88 #6 Опубликовано: 2 марта 2008 Все здорово!!! Токо че фотки таки масенькие? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bolomut 165 Откуда: Москва Машина: Вагончик на колесах #7 Опубликовано: 2 марта 2008 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Petyara 136 Откуда: Мытищи, Шаховская Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey #8 Опубликовано: 2 марта 2008 Юр, молодец! Лешке- привет! Из тебя выйдет хороший писатель! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
timurrus 2 Откуда: Москва ЮЗАО Машина: Jeep Grand Cherokee 4.0 #9 Опубликовано: 2 марта 2008 Очень интересно!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goodwin 0 Откуда: Питер Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200 #10 Опубликовано: 2 марта 2008 Спасибо всем, я очень рад что вам понравилось! Фотки не совсем удачно приклепились, просто уже некогда было переделывать ссылки на большие - на фотофайле лежат побольше, это урезанные ФФ копии! Чую надо осваивать местную галерею Привет передам! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах