Перейти к публикации
Sergey58

[3VZ-E] Вентилятор радиатора системы охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    4-Runner 1993 года. мотор 3vz

    Стоят два электровентилятора вискомуфты с крыльчаткой нет

    Вопрос кто знает где расположен датчик по схеме один конец датчика приходит на TSW ЭБУ другой на корпус. И как ЭБУ управляет включением вентиляторов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Тут имеется колхоз от прежних хозяев так как 3взе никогда не шел с электровентиляторами .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    От вентиляторов провода идут в в стандартный жгут нигде невидно самоделки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    покажите фото - будет проще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    фото пока нет будет завтра

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    Один-то вентилятор, поди, кондёрский? Перед радиаторами, небось, стоит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Вентилятор кондёрский стоит как надо - перед радиатором. А вот за радиатором два "карлсона". Провода от их идут в стандартный жгут (ну или качественно заделаны в него), а так же в на термодатчик, который вкручен в низ радиатора. Есть подозрения, что и радиатор не родной.

    Фотки выложу чуть позже.

    Но суть вопроса в том, как именно эта электрика подключена к ЭБУ двигателя (см. выше) и как именно этот ЭБУ управляет вентиляторами (по каким выходам). А может по этой температуре и не только вентиляторами, но и, например, смесью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    да это точно колхоз просто качественный !!а раз так то вряд ли внедрение в мозги произошло!? а зачем тебе это знать вообще ?что то еще беспокоит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вентилятор кондёрский стоит как надо - перед радиатором. А вот за радиатором два "карлсона". Провода от их идут в стандартный жгут (ну или качественно заделаны в него), а так же в на термодатчик, который вкручен в низ радиатора. Есть подозрения, что и радиатор не родной.

    Фотки выложу чуть позже.

    Но суть вопроса в том, как именно эта электрика подключена к ЭБУ двигателя (см. выше) и как именно этот ЭБУ управляет вентиляторами (по каким выходам). А может по этой температуре и не только вентиляторами, но и, например, смесью.

    421934[/snapback]

    Два карлсона это скорее всего от Нивы инжекторной , только они могли туда вместе влезть . Датчик в радиаторе и включает эти вентиляторы непосредственно сам или через реле . Ищи его под капотом около аккума или в коробке с предохранителями там же около аккума .

    да это точно колхоз просто качественный !!а раз так то вряд ли внедрение в мозги произошло!?

    421974[/snapback]

    +1000

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Да, подозреваю, что так и есть...

    Просто при промерке тестером какие-то непонятные показания выдавались. Подумал сначала, что концы звонятся через ЭБУ, поскольку по схеме датчик температуры приходит в ЭБУ. Думал, что помимо включения вентиляторов, датчик управляет чем-то еще. Проследить по проводке пока не получилось, ибо, как я уже писал, концы уходят в жгут.

    Только сейчас родилась мысль, что могло звониться реле включения вентилятора... blush.gif Похоже, надо поискать среди "непонятных" релюшек. Завтра пороюсь в проводах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Трабла разрешилась! Выяснилось, что виновато в ней глючащее реле включения вентиляторов. Проверяя мысль о реле в цепи включения "карлсонов", среди "неопознанных" реле было найдено нужное. Как оказалось, оно просто подгорело и сначала просто залипало (что приводило к чрезмерно долгой работе вентиляторов), а потом и вовсе перестало замыкаться. Результат - перегрев и вскипание ОЖ. Вобщем, работа реле восстановлена и "карлсоны" стали включаться как надо вовремя и на должное время. party.gif

    Жгут, в который заделаны провода управления вентиляторами подозрительно похож на стандартный. Так же в него вплетена (опять же, словно стандартно) проводка реле управления стартером.

    Всем спасибо за ответы!

    П.с.: Поскольку обещал выложить фотки, то добавляю их для демонстрации того "колхоза", который ведает у меня терморежимом двигателя. Надо отдать должное - вполне эффективно (ну не для экстрима, возможно, - не проверял)

    Вот такая пара у меня стоит

    post-4052-1214932438_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Вид снизу на радиатор и датчик т-ры:

    post-4052-1214932689_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    И еще пара фоток:

    post-4052-1214932886_thumb.jpg

    post-4052-1214932929_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Кстати, если кто опознает имплантанты, буду рад услышать мнения!

    Как уже писал выше, оно работает вполне исправно и эффективно (если не считать этого трабла с реле, кончно tongue.gif ), так что, если кому-то понравилось могу порекомендовать. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    очень смахивает на карлсоны от Таз 2106 . Ракурс фоток неудачный .

    Реле смени на импортное с рабочим током контактов не менее 40А иначе оно опять очень быстро подгорит .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: саратов
    • Машина: Машина:Toyota 4Runner 1994г., 130, 3VZ-E, МКПП

    интересно а как датчик врезать и еще точней какой лучше вентилятор поставить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Насчет вентиляторов - не обращал внимания от кого они. Посмотрю на днях - там вроде табличка на моторчиках есть.

    А вот что более интересно - так это чей у меня радиатор.

    Описание в двух словах: Медный, в нижней части (в ее нутре) проходит трубка от...полагаю, АКПП, ибо внутри масло. На фотке ("вид снизу") как раз видно, что слегка замасленный шланг одет на эту трубку. Так же на этой фотке видно и термодатчик, стоящий явно в штатном гнезде данного радиатора. Насколько мне известно у Раннеров такого в радиаторах небыло.

    Посему, выяснение происхождения радиатора снимает вопрос о способе врезки термодатчика. (другой вопрос какой именно датчик стоит)

    Что касается вентиляторов, то у меня их направляющие кожуха явно сварены между собой металлической пластинкой (если присмотреться к фотографии радиатора "сверху-сзади"). Боковыми ушами кожухи крепятся к "стандартным" ушам радиатора (так же видно на фотке со стороны АКБ) болтом. Под этот же болт идет "корпус" с вентиляторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: саратов
    • Машина: Машина:Toyota 4Runner 1994г., 130, 3VZ-E, МКПП

    да посмотри от какой машины но вот датчик врезать как

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А вот что более интересно - так это чей у меня радиатор.

    Описание в двух словах: Медный, в нижней части (в ее нутре) проходит трубка от...полагаю, АКПП, ибо внутри масло. На фотке ("вид снизу") как раз видно, что слегка замасленный шланг одет на эту трубку. Так же на этой фотке видно и термодатчик, стоящий явно в штатном гнезде данного радиатора. Насколько мне известно у Раннеров такого в радиаторах небыло.

    Посему, выяснение происхождения радиатора снимает вопрос о способе врезки термодатчика. (другой вопрос какой именно датчик стоит)

    423068[/snapback]

    Радиатор родной для машин с коробкой автомат . Раз шланг подключен значит у тебя коробка автомат . Сам радиатор паялся не один раз , датчик врезан самопально и очень аккуратно . Датчик Вазовский 100%но , на иномарках датчики всегда под фишку сделаны , а здесь каждый провод отдельно .

    да посмотри от какой машины но вот датчик врезать как

    423069[/snapback]

    точишь втулку с резьбой внутри под датчик .В радиаторе вырезаешь отверстие под эту втулку и впаиваешь её в радиатор . Датчик лучше брать от Ауди трехконтактный срабатывающий от двух температур 82гр и 87гр . Тогда можно включать сначала один вентилятор потом другой ,если первого мало . Или один вентилятор крутить с разной скоростью . Тогда меньше шума (одна из причин почему я отказался от электрики) будет от вентилятора .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    Классно сделано. Только кронштейн муфты не убран, значит, проблема ожидания кирдыка подшипника остаётся ..: ))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.