Перейти к публикации
Antel

2H ГБЦ трещина (?) или канавка в форкамере

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Решил подготовить запасную ГБЦ чтобы потом сразу поменять. Направляйки поменять, клапана и сёдла обработать.

    Сразу же отпескоструил. Всё равно плоскость шлифануть собираюсь.

    И вот после песка обнаружил:

    IMG-20220126-WA0031.thumb.jpg.96dd8a2ea9b40d3205789aa7376dacf7.jpg

    Видимо в форкамере трещинка была, а песок её посильнее вскрыл. Канавка получилась.

    Наверное так прокладки и прогарают...

    Вот думаю поменять форкамеры (там ещё у 2-х такое же, но менее выраженное)?

    Или шлифануть достаточно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Нормальное явление не заморачивайся. Будет служить 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    17 часов назад, Antel сказал:

    Вот думаю поменять форкамеры (там ещё у 2-х такое же, но менее выраженное)?

    Лучше не трогать их. Положительный опыт замены форкамер у народа не совсем тут однозначный. Бывали случаи даже их вылетания после замены. Новые такими же станут после начала эксплуатации, поэтому это ненужная трата и риск устроить армагедон в двигателе, в случае нарушения технологии их установки.

    У меня вообще все форкамеры имеют не по одной трещине, а некоторые прям пополам треснуты. Выглядит намного страшнее, чем у тебя. Я не трогал, так и оставил.

    6 полных лет машина ездит практически каждый день без проблем, после вскрытия двигателя. И голову не шлифовал.

    DSC_0003.JPG

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Спасибо. Пока досконально не разбирался с технологией замены форкамер, но вроде как представляется не сильно сложной. ГБЦ нагреть в печке до 150°C, а форкамеры охладить в углекислоте или лучше в жидком азоте. Пока представляю себе примерно как замену сёдел клапанов, но там то натяг около 0.1 мм, а тут какие то сотки при бОльшем диаметре.

     Или я не прав? Есть ещё какие то сложности? Почему советуете не менять форкамеры?

     

    Кстати, посмотрел форсы с этой ГБЦ. Мертвые все. Но со 2-го цилиндра, где самая большая трещина в форкамере, форса ссала вообще криво и распыл практически отсутствовал + зависшая игла. До завтра положил корпуса форс в ультразвук + заказал комплект распылителей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Решил тщательно отремонтировать эту ГБЦ. Поменять все 6 форкамер, а направляйки заменить на самодельные удлинённые из БрАЖ для впускных и из БрБ2 для выпускных.

    JPEG_20220317_120835_2315079264930992231.thumb.jpg.40c864d5b922ef7875dcc2ea773536b3.jpg

    Посередине родная чугунная направляйка, слева из БрАЖ9-4, справа из БрБ2.

    Помимо увеличенной длины ещё и ограничивающий поясок ввёл.

    Раньше все направляйки из БрАЖ9-4 себе делал, а тут проэкспериментировать решил.

    Старение направляек произвёл, насчёт жидкого азота для запрессовки форкамер и направляек договорился - буду делать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Похоже форкамеры на заводе вклеивали в ГБЦ. Когда вытащил свои форкамеры, то они снаружи все в нагаре были, а значит ни о какой запрессовке говорить не приходится. Почистил нагар на форкамерах и внутри их колодцев - люфт по индикатору более 0.1 мм, что на старых, что на новых форкамерах. Отсюда и вывод про вклейку форкамер, примерно как сёдла клапанов на некоторых современных движках вклеивают.

    Такой термостойкий клей я навряд ли найду, поэтому думаю поверхности запрессовок форкамер хромировать на 0.1 мм (натяг получится около 0.05 мм) чтобы запрессовать их в ГБЦ, охладив в жидком азоте.

    Кто-нибудь знает правильную технологию установки форкамер? Или просто старый клей не счищали и в него форкамеры запрессовывали? Но как то это очень ненадёжно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    Может сваркой на них капнуть и проточить под посадку,  потом всё равно сажей забьёт все щели

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Есть мысль форкамеры сваркой, а лучше Диметом, к ГБЦ прихватить. Заделывают же Диметом трещины в ГБЦ. Потом ведь все равно ГБЦ шлифовать.

    Но сегодня я форкамеры хромировать отдал, в пон-к обещали сделать. Посмотрим что получится, но наверное после установки всё равно Диметом щели между форкамерой и ГБЦ задую для успокоения.

    Так то конечно и Диметом можно было форкамеры напылить, а потом на токарном обработать, но хром мне как то ближе :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    1 час назад, Antel сказал:

    Есть мысль форкамеры сваркой, а лучше Диметом, к ГБЦ прихватить. Заделывают же Диметом трещины в ГБЦ. Потом ведь все равно ГБЦ шлифовать.

    Но сегодня я форкамеры хромировать отдал, в пон-к обещали сделать. Посмотрим что получится, но наверное после установки всё равно Диметом щели между форкамерой и ГБЦ задую для успокоения.

    Так то конечно и Диметом можно было форкамеры напылить, а потом на токарном обработать, но хром мне как то ближе :)

    А там у вас большая ванна под хром?,шары на переднем мосту если отрезать хромом покроют?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60
    2 часа назад, tlk-72 сказал:

    А там у вас большая ванна под хром?,шары на переднем мосту если отрезать хромом покроют?

    Ванна большая, но хром только промышленный, не блестящий.

    В пон-к узнаю насчёт шаров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    Только что, Antel сказал:

    Ванна большая, но хром только промышленный, не блестящий.

    В пон-к узнаю насчёт шаров.

    Чистота поверхности какая получается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    ХЗ, никогда не интересовался. Фото форкамер, покрытых хромом, выложу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Нагрел ГБЦ примерно до 120°C, а направляйки и форкамеры охладил в жидком азоте до -196°C и установил на место.

    Направляйки:

    JPEG_20220417_121555_2951484081943840154.thumb.jpg.9b83988b25c6b3f6db3befc3ff266596.jpg

    Форкамеры:

    JPEG_20220417_121758_7418530072351802683.thumb.jpg.d1a1c102afb4bb2d6ba0e1b0c4a10f0a.jpg

    Осталось задуть форкамеры по периметру Диметом и ГБЦ на шлифовку.

    Чтобы форкамеры не болтались пришлось на них наложить слой хрома до 0.2 мм, а после обработки осталось более чем 0.1 мм + на ГБЦ примерно такой же слой цинка. Итого более 0.4 мм по диаметру!

    В старой теме на этом форуме видел на видео ГБЦ с одной вылетевшей форкамерой, а остальными болтающимися, причём люфт был как раз примерно такой же, около 0.5 мм. Это подтвердило мои предположения, что на заводе форкамеры вклеивают в ГБЦ. А при неквалифицированной замене новые форкамеры вставляют в тот же оставшийся клей, который потом растрескивается, выпадает, форкамеры начинают болтатся, а потом раскалываются и их куски попадают в цилиндр.

    Что за клей использовали на заводе я не знаю и где искать подобный тоже. Поэтому и использовал вместо клея гальваническое наложение металла.

    Не знаю как поведут себя форкамеры будучи запрессованными, но на всякий случай натяг сделал небольшим, порядка 0.02...0.04 мм.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Задул Диметом форкамеры по периметру:

    JPEG_20220418_205300_9147384344368271586.thumb.jpg.3f7d68388461e0cee464d4c1628af5f9.jpg

    Лишнее сошлифуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.