Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #1 Опубликовано: 26 января 2022 Решил подготовить запасную ГБЦ чтобы потом сразу поменять. Направляйки поменять, клапана и сёдла обработать. Сразу же отпескоструил. Всё равно плоскость шлифануть собираюсь. И вот после песка обнаружил: Видимо в форкамере трещинка была, а песок её посильнее вскрыл. Канавка получилась. Наверное так прокладки и прогарают... Вот думаю поменять форкамеры (там ещё у 2-х такое же, но менее выраженное)? Или шлифануть достаточно? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_60 64 Откуда: Приморский край г. Находка Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn #2 Опубликовано: 27 января 2022 Нормальное явление не заморачивайся. Будет служить Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #3 Опубликовано: 27 января 2022 (изменено) 17 часов назад, Antel сказал: Вот думаю поменять форкамеры (там ещё у 2-х такое же, но менее выраженное)? Лучше не трогать их. Положительный опыт замены форкамер у народа не совсем тут однозначный. Бывали случаи даже их вылетания после замены. Новые такими же станут после начала эксплуатации, поэтому это ненужная трата и риск устроить армагедон в двигателе, в случае нарушения технологии их установки. У меня вообще все форкамеры имеют не по одной трещине, а некоторые прям пополам треснуты. Выглядит намного страшнее, чем у тебя. Я не трогал, так и оставил. 6 полных лет машина ездит практически каждый день без проблем, после вскрытия двигателя. И голову не шлифовал. Изменено 27 января 2022 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #4 Опубликовано: 27 января 2022 Спасибо. Пока досконально не разбирался с технологией замены форкамер, но вроде как представляется не сильно сложной. ГБЦ нагреть в печке до 150°C, а форкамеры охладить в углекислоте или лучше в жидком азоте. Пока представляю себе примерно как замену сёдел клапанов, но там то натяг около 0.1 мм, а тут какие то сотки при бОльшем диаметре. Или я не прав? Есть ещё какие то сложности? Почему советуете не менять форкамеры? Кстати, посмотрел форсы с этой ГБЦ. Мертвые все. Но со 2-го цилиндра, где самая большая трещина в форкамере, форса ссала вообще криво и распыл практически отсутствовал + зависшая игла. До завтра положил корпуса форс в ультразвук + заказал комплект распылителей. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #5 Опубликовано: 17 марта 2022 Решил тщательно отремонтировать эту ГБЦ. Поменять все 6 форкамер, а направляйки заменить на самодельные удлинённые из БрАЖ для впускных и из БрБ2 для выпускных. Посередине родная чугунная направляйка, слева из БрАЖ9-4, справа из БрБ2. Помимо увеличенной длины ещё и ограничивающий поясок ввёл. Раньше все направляйки из БрАЖ9-4 себе делал, а тут проэкспериментировать решил. Старение направляек произвёл, насчёт жидкого азота для запрессовки форкамер и направляек договорился - буду делать... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #6 Опубликовано: 26 марта 2022 Похоже форкамеры на заводе вклеивали в ГБЦ. Когда вытащил свои форкамеры, то они снаружи все в нагаре были, а значит ни о какой запрессовке говорить не приходится. Почистил нагар на форкамерах и внутри их колодцев - люфт по индикатору более 0.1 мм, что на старых, что на новых форкамерах. Отсюда и вывод про вклейку форкамер, примерно как сёдла клапанов на некоторых современных движках вклеивают. Такой термостойкий клей я навряд ли найду, поэтому думаю поверхности запрессовок форкамер хромировать на 0.1 мм (натяг получится около 0.05 мм) чтобы запрессовать их в ГБЦ, охладив в жидком азоте. Кто-нибудь знает правильную технологию установки форкамер? Или просто старый клей не счищали и в него форкамеры запрессовывали? Но как то это очень ненадёжно! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 124 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #7 Опубликовано: 26 марта 2022 Может сваркой на них капнуть и проточить под посадку, потом всё равно сажей забьёт все щели Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #8 Опубликовано: 26 марта 2022 Есть мысль форкамеры сваркой, а лучше Диметом, к ГБЦ прихватить. Заделывают же Диметом трещины в ГБЦ. Потом ведь все равно ГБЦ шлифовать. Но сегодня я форкамеры хромировать отдал, в пон-к обещали сделать. Посмотрим что получится, но наверное после установки всё равно Диметом щели между форкамерой и ГБЦ задую для успокоения. Так то конечно и Диметом можно было форкамеры напылить, а потом на токарном обработать, но хром мне как то ближе Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 124 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #9 Опубликовано: 26 марта 2022 1 час назад, Antel сказал: Есть мысль форкамеры сваркой, а лучше Диметом, к ГБЦ прихватить. Заделывают же Диметом трещины в ГБЦ. Потом ведь все равно ГБЦ шлифовать. Но сегодня я форкамеры хромировать отдал, в пон-к обещали сделать. Посмотрим что получится, но наверное после установки всё равно Диметом щели между форкамерой и ГБЦ задую для успокоения. Так то конечно и Диметом можно было форкамеры напылить, а потом на токарном обработать, но хром мне как то ближе А там у вас большая ванна под хром?,шары на переднем мосту если отрезать хромом покроют? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #10 Опубликовано: 26 марта 2022 2 часа назад, tlk-72 сказал: А там у вас большая ванна под хром?,шары на переднем мосту если отрезать хромом покроют? Ванна большая, но хром только промышленный, не блестящий. В пон-к узнаю насчёт шаров. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 124 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #11 Опубликовано: 26 марта 2022 Только что, Antel сказал: Ванна большая, но хром только промышленный, не блестящий. В пон-к узнаю насчёт шаров. Чистота поверхности какая получается? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #12 Опубликовано: 26 марта 2022 ХЗ, никогда не интересовался. Фото форкамер, покрытых хромом, выложу. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #13 Опубликовано: 17 апреля 2022 Нагрел ГБЦ примерно до 120°C, а направляйки и форкамеры охладил в жидком азоте до -196°C и установил на место. Направляйки: Форкамеры: Осталось задуть форкамеры по периметру Диметом и ГБЦ на шлифовку. Чтобы форкамеры не болтались пришлось на них наложить слой хрома до 0.2 мм, а после обработки осталось более чем 0.1 мм + на ГБЦ примерно такой же слой цинка. Итого более 0.4 мм по диаметру! В старой теме на этом форуме видел на видео ГБЦ с одной вылетевшей форкамерой, а остальными болтающимися, причём люфт был как раз примерно такой же, около 0.5 мм. Это подтвердило мои предположения, что на заводе форкамеры вклеивают в ГБЦ. А при неквалифицированной замене новые форкамеры вставляют в тот же оставшийся клей, который потом растрескивается, выпадает, форкамеры начинают болтатся, а потом раскалываются и их куски попадают в цилиндр. Что за клей использовали на заводе я не знаю и где искать подобный тоже. Поэтому и использовал вместо клея гальваническое наложение металла. Не знаю как поведут себя форкамеры будучи запрессованными, но на всякий случай натяг сделал небольшим, порядка 0.02...0.04 мм. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel 7 Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #14 Опубликовано: 18 апреля 2022 Задул Диметом форкамеры по периметру: Лишнее сошлифуется. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах