Перейти к публикации
VSA59RUS

Проблема с Prado (J95) в движении

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.

    Здравствуйте!

    Требуется квалифицированный совет по удаленной диагностике проблемы smile.gif

    Имеется авто - TLC 95 (Prado), европеец, 1KZ-TE, 1997г.в.

    Ехал вчера по загородному шоссе (порядка 90-100км/ч), Услышал посторонний шум "под капотом" возникающий каждый раз при пользовании газом - другими словами "под нагрузкой". Сброс газа - шум исчезает - переход на нейтраль (т.е. иду накатом) - тоже тишина. Шум был типа трещетки - больше газа - больше шума - как будто задевает что-то при вращении. Изредка наблюдались небольшие подергивания при движении на скорости - внимание этому не придал...

    Сегодня утром выехал из гаража и при прямолинейном движении на ровной площадке получил несколько очень ощутимых рывков в трансмиссии - разбираться было некогда - загнал машину обратно в гараж и уехал на работу общественным транспортом. Что еще примечательно - машина всегда на холодную и горячую заводилась с один-двух оборотов - в этот раз (утром) пришлось повращать стартером два раза по 3-4с .... Потом завелась. Работала ровно на ХХ. Никаких посторонних шумов. Выжим сцепления и включение по очереди всех передач (всегда обычно так делаю перед началом движения) никаких нездоровых эффектов не вызывал. Все нормально, как обычно... А потом эти сильные рывки...

    Приехал в обед в гараж. Завел - работает - вроде все ОК. Решил прокатиться вокруг гаражного кооператива - "протестировать" - посадил еще пару сведущих мужиков "послушать". При начале движения (плавном) - в разные моменты наблюдаются толчки и рывки наборе скорости - при резком разгоне (переключился на вторую) - резкий удар в трансмиссию... Глухой (не звонкий).

    До сего момента высказывались предположения насчет проскакивания привода или "чего-нибудь" с коробкой-раздаткой(проскакивание зубьев цепи, например). После этого удара оба "спеца" высказались "хана маховику" - т.е. стал проворачиваться... Тихонько доехал до гаража без каких-либо последствий. На месте (на ХХ) никаких проблем и постороннего шума. Скорости включаются нормально.

    Подскажите, что это может быть.

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Прадо-95 1999 1КЗТЕ
    dry.gif Думаю нужен подъемник и как минимум ктото на месте водителя,либо спецы,но не на пассажирских сидениях smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.

    Заезжал на яму, проверял карданы - передний и задний - нормально - на заднем небольшой люфт в шлицевом соединении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    кроме цепи ничего не приходит в голову

    проверяется по классике отворачиванием заливной пробки раздатки и шевелением цепи вверх-вниз отверткой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Царицыно,Орехово-Борисово
    • Машина: TLC Prado 1KZ.АКПП, 96г-продан, ТЛК-80 1FZ-FE,акпп 93г
    кроме цепи ничего не приходит в голову

    проверяется по классике отворачиванием заливной пробки раздатки и шевелением цепи вверх-вниз отверткой

    511640[/snapback]

    +1 по описанию очень похоже. По поводу маховика,то как это он может провернуться? blink.gif он либо прикручен,либо откручен,но тогда в последнем случае машина не поедет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.
    кроме цепи ничего не приходит в голову

    проверяется по классике отворачиванием заливной пробки раздатки и шевелением цепи вверх-вниз отверткой

    511640[/snapback]

    Спасибо за участие. А можно поподробней про этот метод проверки? Какой можно сделать вывод посредством данных манипуляций через заливное отверстие? Из меня ремонтник конечно никакой, но хоть знать буду и на развод не поведусь... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ухта Р.Коми
    • Машина: Хочу TLC 100

    привет земляку

    проверить можно просто один за рулем едет с маленькой скоростию в укрон а второй рядом с машиной слушает откуда именно звук а там уже разбираться think.gif

    это как вариант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 95

    Может дифференциал межосевой крякнул, тоже по описанию подходит. На включённой блокировке по асфальту случаем не ездил?

    Изменено пользователем woli

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 95

    Одно колесо, лучше переднее подвесь и попробуй покрутить на всех режимах раздатки, КПП нейтраль. Должно крутиться в нейтрали, в нормальном положении РК без равков и посторонних звуков. Не должно крутиться при заблокированном межосевом дифференциале.

    Крутить можно и мотором, только аккуратно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.
    Может дифференциал межосевой крякнул, тоже по описанию подходит. На включённой блокировке по асфальту случаем не ездил?

    511915[/snapback]

    Нет. Межосевой выключен точно. Но я пробовал его включать, после появления первых "симптомов". При включеном межосевом не было посторонних шумов/стуков при движении на ровной площадке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЧУГУЕВКА
    • Машина: PRADO120 1KD

    100% ЦЕПЬ У МЕНЯ БЫЛО ТАКОЕ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.
    100% ЦЕПЬ  У МЕНЯ БЫЛО ТАКОЕ

    512872[/snapback]

    Какие в вашем случае были "симптомы" и как быстро прогрессировало?

    Сильно растянута цепь? Что пришлось менять? Цепь + две звездочки + ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 95

    Направлю в новое русло - редуктор.

    Если при включении блокировки тишина то может быть.

    Я те говорю вывесь колёса и покрути.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.

    Сегодня с утра отогнал машину в сервис. Там посадил дядьку (занимается коробками) и прокатил с ускорениями.

    Когда на 1 передаче спокойно едешь - вроде все нормально. Переключаешься на вторую - разгоняешься - появляется шум - зависит от оборотов. В разные моменты (то есть, то нет) появляются рывки и глухие удары в трансмиссии. Но пробовали пару раз интенсивно разгонятся на 1-2 передаче - рывков не было. Мужик сказал предварительно, что скорее всего не раздатка - она бы сразу начала трещать при интенсивном ускорении... Оставил машину в сервисе - будут поднимать на подъемник - гонять на передаче и слушать. Потом будут сливать масло из агрегатов и смотреть на метал.примеси в масле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.

    Продолжение истории с поиском ударов и рывков в трансмиссии.

    Загнал машину в сервис, обговорили алгоритм поиска в следующей последовательности:

    - проверка карданов (крестовины, шлицевые соединения)

    - раздатка (возможна растяжка цепи с последующим проскакиванием по зубьям)

    - коробка передач - МКПП (подшипники, шестерни)

    - сцепление (состояние узла: корзина-диск-выжимной подшипник)

    - маховик (состояние маховика и подшипника)

    - задний мост (шлицы полуосей, редуктор - состояние всего узла)

    - передний мост (редуктор - состояние всего узла)

    Сразу скажу - при всем этом я не присутствовал - все со слов мастеров.

    Сначала подвесили машину на подъемник - гоняли на включенной передаче - проверяли на предмет

    посторонних шумов и рывков. Особо критичного ничего не услышали. Отвернули сливные (масляные)

    пробки в коробке (на предмет появления стружки или мет.частей) - чисто, в раздатке - чисто - но по

    ощущению (пальцем или ответкой цепляли за цепь) - цепь несколько провисла - но никаких примесей в

    масле и на пробке. Созвонились со мной - договорились снимать коробку с раздаткой. Раздатку

    половинить - дефектовать цепь и звездочки. Цепь оказалась действительно несколько растянута

    (забегая вперед - вытянута на 1см относительно новой). У коробки никаких люфтов (не разбирая ее) не

    обнаружили. Решили не трогать. По сцеплению - "посоветовали" замену всем узлом - корзина несколько

    подпалена, диск с почти максимальной выработкой, выжимной на вид живой, но с неизвестным остаточным

    ресурсом. Приговорили к замене подшипник маховика.

    В заднем мосту масло очень грязное (по словам - "как гуталин") - подозрение пало на задний мост. Я

    менял масла везде на кастроловские после покупки авто - т.е. год назад - в задний мост (с жестким

    диффом). В него заливали Castrol SAF или Castrol SAF-J (не помню сейчас, записи потерялись). Это

    было на конец вчерашнего дня - сообщили по телефону - до переднего моста не добрались.

    Подумав хорошо, решил сознательно потратиться - но докопаться до истины и искоренить все вероятные

    причины. Поэтому решил разбирать задний мост и затем передний мост, менять сцепление в сборе,

    подшипник маховика и цепь в раздатке. C утра съездил в сервис и сообщил о своих намерениях.

    Обещали к обеду выдать информацию по мостам. И выдали - только по переднему - сказали: "Мы нашли

    причину - у вашего авто передний рудуктор разбит в хлам... Как он у вас не заклинил - непонятно."

    Сказать что мне было неприятно это слышать - ничего не сказать... И это при том, что вчера по их

    словам передний мост крутился и не издавал каких-то особых шумов. Завтра я конечно с утра съезжу в

    сервис, но уже предметно задумался о замене на контрактный, б/у или новый.

    По заднему мосту информация будет завтра...

    По VIN-у программа не дает четкого ответа - какое передаточное число у редуктора - или 41:10 или

    43:10. Передние редукторы 41:10 применялись и на японцах с 1KZ (МКПП, 1999-2000) и 1KD.

    Передние редукторы 43:10 применялись на европейцах c МКПП (но вроде как опция).

    Кто сможет подсказать по данному вопросу?

    Авто: TLC Prado (J95), 02.1997, 1KZ-TE, МКПП, левый руль (Европа), пятидверка.

    VIN JT111GJ9500048539

    Может есть у кого-нибудь б/у передний мост в отличном состоянии? (41:10 или 43:10) - завтра посчитают зубья и скажут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.

    Посчитали зубья - передаточное 43:10 (для европейцев).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.