Перейти к публикации
Kozanostra

Восстановление указателей топлива и ТОЖ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: был mmc pajero 88г, сейчас tlc60, 1986г.в., мкпп

    Приветствую!
    Расскажу свою  историю по восстановлению указателя уровня топлива и указателя температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.
    Сразу хочу сказать, да я знаю, что можно купить по отдельности новые указатели и будет все хорошо.
    Да я знаю, что можно купить контрактное табло в сборе и тоже все будет хорошо (возможно).
    Авто досталось с отключенным датчиком температуры со стороны двигателя, а топливный указатель показывал разные положения.
    После подключения температурного датчика на двигателе ситуация не улучшилась. Стрелки жили своей жизнью, сложно было определить зависимость. Было как у многих оба указателя вверх, а вот было и когда один ползет вниз, а второй вверх, или один на середине второй вверху или оба внизу. Постукивание по приборке результатов не приносили, временное глушение двигателя тоже.
    Начал изучать форум на предмет помощи.
    Данные темы дали общие представления проблемы, большое спасибо форумчанам за проделанный труд и выставление фото с описанием своих ситуаций, т.к. цифры по некоторым моментам совпадали:

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/178440-voprosy-po-datchikam/&tab=comments#comment-5424902

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/172549-datchik-davleniya-masla/page/2/#comments

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/122392-datchik-davleniya-masla-na-dizele-tipa-b/#comments

    Мучить первым стал датчик топлива, т.к. на него приходит основное питание и на нем же установлен регулятор напряжения.

    (НА ФОТО НУЖНО НАЖАТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕННОГО ПРОСМОТРА)

    large.565698647_WhatsAppImage2023-07-21at16_56_27.jpeg.39abac181aff890a00c428f145b1cb54.jpeglarge.281938511_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_28.jpeg.86922e42c492419ea7642c75a509a010.jpeglarge.528390156_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.28(1).jpeg.007f4058f826c58af800280125c3da85.jpeglarge.1214624625_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_29.jpeg.dda4fe2704799d9a69464a28e895953d.jpeglarge.1229212862_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.29(1).jpeg.7fc0527020e4be9e52025a29326b8716.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Разобрал приборку, выкрутил указатели.
    Нашел фото, как должны выглядеть указатели с завода изготовителя в спокойном положении (мое мнение это первое с чего надо начинать, при уверенности, что датчики оконцевики показывают книжные сопротивления):

    large.789502290_WhatsAppImage2023-07-03at00_14_12.jpeg.8c5cbca7d21b8f69dad2a210b48f71dc.jpeglarge.512450687_WhatsAppImage2023-07-03at00_14.15(1).jpeg.a3e24f359cb3d84f6ae30f790498d6bc.jpeglarge.1124247712_WhatsAppImage2023-07-03at00_14_15.jpeg.59c821c03ff23624e866bdb2ea48df00.jpeglarge.1285543081_WhatsAppImage2023-07-03at00_14_16.jpeg.923c0b6c65db45e55ca7fcab664f1423.jpeg


    Сравнил со своими, мои отличались, взял пассатижи и подогнул до нужного положения.
    Данная варварская процедура была проделана, потому, что при работе указатели загибались глубоко за выделенные диапазоны, поэтому и было принято данное решение.
    Естественно, перед загибами были предприняты попытки вернуть указатель к жизни более гуманными способами, попыткой снятия стрелки и выставлением в другое место, но сдернуть не получилось (побоялся), потому просто загнул.
    Для начала снятый указатель топлива нагревал феном. Очень забавный результат. Особенно когда стрелка чуть отогнулась, ты дунул на нее, буквально слегка, а она уже поменяла положение. Что подтверждает слова ранее высказанных форумчан, о том, что датчики не очень точны и лучше ставить в параллель или на замену цифровые.
    Первые сложности возникли с регулятором напряжения, т.к. нагрев его феном, не было заметно куда двигается стрелка на размыкание или замыкания. С этой пластины и начал пробовать загибы, подумал притяну побольше, ведь тут на форуме советовали контакт почистить и проблема уйдет. Почистил, проблема осталась, ок подогну для лучшего контакта. Подогнул, контакт хороший, даже очень, стрелка за максимумы полезла, решил отогнуть обратно и так как там  маленькая пластинка подгибать было неудобно, добавил нажим отверткой по середине и передавил спиральку. При последующем замыкании, её (спиральку регулятора) спалил. Хорошо. Я лишился регулятора напряжения.
    Кстати спирали на указателях некоторые рукастые люди на просторах интернета восстанавливают:

    https://www.drive2.ru/l/6983636/

    https://www.drive2.ru/l/6231878/
    Обратился к книжке (да-да надо было в самом начале, но это роли бы не сыграло, т.к. цифры все равно не те, что нужны). Посмотрел, что на указатель должно приходить 3,5 вольта.

    large.311747729_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_32.jpeg.d927b99e0c4924c0ebea1cac2fd238e4.jpeglarge.1184256257_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_31.jpeg.fcba040aac838007df7097d9ada20fcb.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Замерил по схеме приходящий провод, а он 24в, надо исправлять:

    large.1792193040_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.36(1).jpeg.76eba1cb2492f5a219c4585e15ca6a1a.jpeglarge.1610322_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_36.jpeg.d3f5af249f87910972b7680668e6340b.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (некоторые заметки на фото ошибочны, фото выложено для облегчения визуализации схемы. Если протыкать все пины на колодке, то питание только на одном, 3-ем номере):
     Купил такой регулятор напряжения:

    large.390651784_WhatsAppImage2023-07-03at00_31_24.jpeg.0888a28685a7b8d43a6efa54e081dbe4.jpeglarge.1868990734_WhatsAppImage2023-07-03at00_31_25.jpeg.3b0e67eab35b0cdb6e151b3e1faca2ba.jpeg

     

     


    Можно приобрести на алиэкспресе. Цены очень разнятся от 200 р без дисплея,  но тогда с вольтметром придется поиграть и 400р и выше с дисплеем) .
    Пробовал как с завода изготовителя использовать один регулятор на оба указателя, но не получилось. Возможно это логично, т.к. один указатель всегда ниже середины, а другой плавает в пределах от максимума до минимума и тем самым обмотка изнашивается с разной скоростью и один из них начинает врать. В зависимости под какой мы пытаемся подстроить регулятор, соседний указатель будет уходить в показаниях.
    Было принято решение купить еще один регулятор напряжения и цепь между указателями разорвать, чтоб каждый работал независимо. Разрезал дорожку канцелярским ножом.

     

    large.308203451_WhatsAppImage2023-07-03at00_29.30(1).jpeg.12a66ccc942f5a5dd785cc8c62d943ee.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подбираем сопротивления указанные в книжке и подгоняем указатель под заданные градуировки путем добавления вольтажа.
    С датчиком уровня топлива все просто, берем два резистра, один для положения полный бак 17 Ом и второй для половины бака 40 Ом выставляем и подкручиваем регулятором напряжение на котором совпадают наши значения, у меня получилось 8.5 вольт.

    large.1992681678_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_25.jpeg.6dd08e91e508e52ef1b7ac5b5528f84a.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    А вот с датчиком температуры все сложней. Писатель мануала был гением и в книжке указал цифровое обозначение, а на приборной панели только черточки и привязать это к цифрам сложновато. (Буду рад, если кто имеет цифровой указатель температуры, выложит привязку цифр указателя температуры к черточкам на табло)

    large.200754713_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.30(1).jpeg.be1eaea5d05ff61a45d58967dc982518.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Поступил так, максимум из книжки по сопротивлению 26.4 Ом выставил выше красной зоны. Затем временно собрал конструкцию и несколько дней поездил обращая внимание в каком положении чаще находится стрелка, затем сравнил её показания с фотографиями форумчан которые здесь выкладывали. Получилось выше первой риски на 1мм.
    После подгонки указателя топлива и указателя температуры, еще раз временно все собрал (уже оба указателя, выше сборки временные были по одиночке) и поездил чтоб убедиться что все штатно работает.

    Результат выше всяких похвал.

    large.336604991_WhatsAppImage2023-07-03at00_34_37.jpeg.f30bff5e5223f10e7baffdda3d744117.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Температурный показометр при поездках в сопки показывает как и положено, повышение температуры ближе к средине, а в затяжных перевалах в положении чуть выступая за среднюю риску. Включая электро-вентилятор на радиаторе (достался в наследство от предыдущего владельца) температура опускается. С уровнем топлива оказалась ложка дегтя, при стоячей машине показывает все верно, при движении стрелка колеблется, погуглил, надо менять датчик в баке. Уже заказал с алика, благо тема как раз недавно была в группе.
    Вот так выглядит "бутерброд" перед установкой на штатное место. Не эталон и каждый волен выбрать как установить во внутрь доп оборудование, благо места внутри предостаточно.

    large.521982421_WhatsAppImage2023-07-03at00_34_04.jpeg.d7e47709356327e3aa39b2bcd170b5f2.jpeglarge.1570944081_WhatsAppImage2023-07-03at00_34.04(1).jpeg.ef3df69fb019f7ec7c4ff32fd4793a4c.jpeglarge.1526095841_WhatsAppImage2023-07-03at00_34_05.jpeg.1b1c042907a915291883786caaa9fea2.jpeglarge.946607600_WhatsAppImage2023-07-03at00_34.05(1).jpeg.27a35fcd08e8708dd58b1dd1879714e4.jpeg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Эстетам кто хочет, чтоб все выглядело штатно можно реализовать восстановление указателей таким дешевым способом. Конечно лучшее решение заказать новый прибор, но я не был уверен, что смогу найти его для заказа.
    В дальнейшем планирую поставить электронные в дополнение, но смущает реализация со стороны двигателя, в салоне воткнул и забыл, а с двигателем придется попрыгать выдумывая тройники.

     

     

     

    Изменено пользователем Kozanostra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: был mmc pajero 88г, сейчас tlc60, 1986г.в., мкпп

    фото не вошедшие в отчет:

    large.844007113_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_37.jpeg.b074d80a04a222ec92143432d454c83c.jpeglarge.1839299175_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_38.jpeg.f438c779390e726e5748689f24dbee22.jpeglarge.1936372887_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.37(1).jpeg.44d84dbb598b79836d60ccbeb9d86e25.jpeglarge.970515054_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_39.jpeg.58e3d7c86e3f6dafc2b0948dfe7461f0.jpeglarge.212641839_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.38(1).jpeg.15e082bab5751d48fa8379584602557f.jpeglarge.1534156286_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.39(1).jpeg.12d04c81d47e70bf86009f4fc0819b29.jpeglarge.2030856851_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_40.jpeg.8e43168fd1270abb2b0ee03db86ed88d.jpeglarge.119195045_WhatsAppImage2023-07-19at22_20.40(1).jpeg.035e098824f632d8a664350a60ebafa7.jpeglarge.1926000943_WhatsAppImage2023-07-19at22_20_41.jpeg.532785dbe2d74cbe9efee27150cb544f.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Пермь, Пермский край.
    • Машина: N-BJ61V-MM-ДВС 3В 85 г и TLC 60-ДВС 2Н 89г

    спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    В продолжение темы.

    Измерил параметры указателя давления масла. Правда на 12 В комбинации, но думаю, что параметры не отличаются.

    1. Внутреннее сопротивление самого прибора около 25 Ом.

    2. L - 0 mA

    3. 1 деление - 50 mA

    4. 2 деление - 80 mA

    5. 3 деление - 117 mA

    6. H - 150 mA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    Осталось собрать стенд для проверки самого датчика по данным тарировкам 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Если бы ещё знать какому давлению масла должно соответствовать положение H.

    А так то при 28 вольтах сопротивление датчика, чтобы прибор показал H, д.б. около 160 Ом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Датчик т-ры ОЖ:

    C - 33 mA

    1 - 70 mA

    2 - 100 mA

    3 - 130 mA

     

    Уровень топлива:

    E - 60 mA

    1/4 - 85 mA

    1/2 - 110 mA

    3/4 - 135 mA

    F - 160 mA

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Получается, что если последовательно с показометром уровня топлива поставить резистор 66 Ом (общее сопротивление будет 91 Ом), запитать его от источника напряжением 20 В и подключить стандартный датчик уровня топлива 240...33 Ом (Американский стандарт - 240 Ом пустой бак, 33 Ом полный), то всё отлично будет работать.

    Уже заказал такой датчик 200 мм длиной :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Температура ОЖ

    Тут вообще всё просто получается.

    Берём датчик т-ры типа VDO 323-805-001-001N (его хар-ки нашёл). Он же Diesel Technic 111077 - резьба М14*1.5, доступен к заказу например в Автопитере, около 2300 руб.

    Он имеет сопротивление при +40°C  292 Ом, а при +90°C 51 Ом.

    Соответственно, если добавить сопротивление 6 Ом (можно и ничего не добавлять, немного неправильно показывать будет и всё) и запитать от напряжения 10.7 V (12 V через 2 диода), то чёрточка C будет соответствовать 40°C, а чёрточка 3 - 90°C.

    Единственное, я бы ещё ток ограничил. Чтобы при замыкании провода к датчику на массу прибор не спалить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.