Перейти к публикации
Goodwin

Памир-2009

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Великий Новгород
    • Машина: отечественный автопром

    Чтой-то с природой в этом годе не все в порядке. Обычно в Мургабе -40-45, а на Булункуле до -50-52. Снега почти нет, а нынча... .

    Был я там и проживал и в СССР и потом, дела в основном правильные мирные, не с разбойниками и не против них. Дружил с геологами, альпинаторами, погранцами ребята тоже смелые и мужественные. Сам инженер, охотник, рыбак.

    В Оше раньше был испытательный центр от ЗИЛа, на 49 автобазе. Ибо лучше бензинового ЗИЛ-130 на трассе Ош - Хорог авто не было. Если на Западном Памире дизель еще работает (лучше не турбированный), то на Восточном Памире ты сам убедился - больше проблем. В Мургабе даже самолеты на стоянке двигателя не глушат.

    Дорога Ош - Хорог своеобразная. Народная мудрость (шоферская) точно подметила: из Хорога до Оша ох дорога хороша, а от Оша до Хорога, ох х...ая дорога. Из Хорога до Оша при хорошем раскладе можно добраться за 18 часов, а обратно не меньше суток, если вообще не спать.

    Но Goodwin! Согласись, что Памир красив и суров. Горазд только от Европы далеко. Был бы по-ближе раз несколько за год можно было бы сгонять.Там есть места поразительнейшие, как я говорил Mikhail от девственной природы до полных штанов андреналина. В последние годы повадились часто западно-европейцы ходить-ездить по Памиру. Горемыки. Часто все бестолковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    ЗИЛ - 130 жалкая копия грузовика 60 амеров доджа - даже морду не посилились сильно изменить. puke.gif Как и все советское - копированное от амреров и западной европы.

    Памир конечно красиво наверное - не ездил. Ездил по Тянь-Шаню и Гиндукушу горы никогда ни за что не прощают ошибок водителю - никаких...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Великий Новгород
    • Машина: отечественный автопром

    Про сто тридцатый - да фиг с ним копия или как. Главное он очень надежен и неприхотлив в горах и груз свои 5-6 тонн по всем перевалам тащит. По достоинству оценен памирскими водителями (памирцы, таджики, узбеки, уйгуры и пр.).

    На Тянь-Шане побывать не довелось, кто там бывал говорят хорош во всех отношениях, а Гиндукуш очень даже похож на Памир, повадки у местных жителей даже одинаковые.

    Согласен с тобой полностью и поддерживаю: в горах нельзя загадывать (типа будем на месте в ...), нельзя с ними на ты. У меня всегда вызывает смех выражения: я покорил вершину, отлично знаю маршрут и т.д. и т.п.

    А верхоглядам, самоуверенным и просто бестолковым вообще лучше ни на Тянь-Шане, ни на Памире и тем более на Гиндукуше делать нечего. Спасать там их не кому. За МКАДом на трофи-рейдах очень даже весело и занимательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    вот жути то нагнали, дядя Вова заканчивай, я понял что горы не просто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Вот удивил дядя Вова! Я и не предполагал что в Калаи-хумбе аэропорт может поместится.

    Эти фото видел?

    http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=50640407

    Эт мы на ВАЗ2112 с питера там отжигали! В перевалы лучше турбодизеля

    на 76 бензине ехала..Если интересно, могу фоток еще накидать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    вот жути то нагнали, дядя Вова заканчивай, я понял что горы не просто.

    602576[/snapback]

    Угу! Сахара! Амазонка и наверное Антарктида и Северный Полюс! Ф-ф-фсё фигня и дачный выезд, а страшно и сложно только там! Ужос! Просто гиблое место единственное на Фсю планету! Прямо мороз по коже!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Великий Новгород
    • Машина: отечественный автопром

    Goodwin привет! В Калай-Хумбе аэропорт авиаторы устроили над кишлаком. В конце кишлака дорога налево и наверх. Взлетка грунтовка. Летают вертолеты всякие, кукурузеры, Ан-28. На фотографиях я от имени дочери высказался, т.к. своего в "контакте" нет. Конечно фоток накидай еще! А мост через речку чегой-то и не помню, где это?

    beerov также привет! Да ладно вам! Я сам-то знаешь как боюсь, просто караул.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Вот оказывается кто она, загадочнай Виктория!!!! Всю интригу испортил.))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Великий Новгород
    • Машина: отечественный автопром

    ну извиняйте г-н Goodwin!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Дядя Вова, ответь как признанный мною знаток Памира, ездил ли ты

    по дорогам вдоль ванча и докуда? За Бартанг, на сарезское озеро, и

    от мургаба на Токтомуш и далее? Опиши плз если не лень!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Великий Новгород
    • Машина: отечественный автопром

    Goodwin салам! тебе в личку отписал немного информации. Продолжение попоздже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Читал, спасибо! Пиши в форум, я думаю обзоры всем интересны. ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    я бы почитал бы с удовольствием, дядь Вов выкладывай, кончайте там самущничать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Копирайт Дяди Вовы, я выкладываю. Дядя Вов, пиши еще, Ждем!

    Вдоль Ванча можно проехать почти до глетчеров, до тупика. Дорога по местным понятиям хорошая. Дальше уже ледник Федченко.

    С Язгулемом сложнее. И дорога хуже и уже. Зато горы круче, ближе и красивше.

    Бартанг. От Рушана до развилки : направо на Сарезское озеро, а налево якобы на озеро Каракуль также дорога хорошая.

    Направо от развилки - на к. Барчидев и дальше еще в зависимости от погоды км 2-7 до последнего летника. Сколько от него до Усойского завала (устье Сарезского озера) не знаю, но далековато. Да и подниматься горазд круто. Здесь транспорт - вертолет, ноги и ишак. На Сарез летал вертолетом из Рушана. На озере стоит база гидро, метео и т.д. Круглогодично живут специалисты.

    Налево по развилке - дорога проезжая, но чуть хуже. Ездят обычно до к. Кудара. Дальше дорога сужается до невозможности. Теоретически проехать можно, а практически будет зависеть от погоды, уровня снега в горах (отсюда уровень воды в реках и речках, сели, камнепады и пр.) и настроения. Весной местные выше Кудары гоняют скот на летники (летние пастбища). По возможности чистят дорогу, чтобы можно было проехать "на случай какой тревоги". Дальше Кудары начинается экстрим. Несколько раз вброд через речки. Мне везло глубина их позволяла без ремня вентилятора на УАЗе проехать, но и то на пределе. Брод обычно проходишь с веревкой на поясе. В самом неподходящем месте как правило лежат под водой валуны. Упрешься мостом в него и кирдык. Да и вода, блин, ужас как бодрит, писюна потом не найти. Надо смотреть карту. Лучше км-тровку генштабную, как наиболее достоверную и космос. Дорога (условная) также приведет тебя только к последнему летнику. Дальше в сторону Каракуля едешь по карте, старым следам,

    вдоль русла речки. Ближе к Каракулю часто попадаются подленькие солончаки. Песок, на вид травка зелененькая, а внизу болото.

    Вся эта "дорога" очень сложная. Она как бы проходит через Запад - Восток. Ты заметил, что на Западном Памире одни условия жизни и езды, на Восточном - другие. А тут получается два в одном.

    Этот маршрут лучше проходить август-начало сентября, опять же блин по погоде. Уровень воды в реках почти самый низкий. Ледники уже не тают. Если будут дожди то просто не проехать. Ты ездил - знаешь, то камни на дороге, то реки вспухли.

    Из Бартанга на Мургаб редко кто проезжал (нужды не было), ибо, как ты знаешь, на Западном Памире живут памирцы, а на Восточном - киргизы. Еще особенность этого места : до фига развелось там всяких барбосов. От банальных собирателей мумие, до черных копателей алмазов, золота, рубинов и пр. Люди они как правило не любят свидетелей. Удачи. Конечно лучше обсуждать эти вещи на карте.

    О красотах этих ущелий, эмоциях и о Тохтамыше отпишу чуть позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Великий Новгород
    • Машина: отечественный автопром

    Добавляю про Бартанг. (За Рушаном налево) Едешь по у ущелью, а в разные стороны щели (маленькие ущелья) с тропами в верхние кишлаки. Пошел по этой тропе красотища!!! Горы состоят из осыпи км 2-4 высотой, внизу речка горная типа ручей, пробивается вдоль валунов, вода чистая, как слеза. Травка зеленеет, деревья всякие и особенно какой-то незнакомый вид березы. Коричневая, низкорослая, ветки как-будто стелются по земле. Птицы поют, на верху козлы скачут, даже видно без монокля, в небе здоровенный гриф летает, ждет когды ты откинешься (может быть). Шел,шел, устал, сел на корточки, кинул под язык "носовой" и задумался о вечной жизни, Рерих почему-то в голове вертется начинает. Отодвинул его очень глубокие мысли взад, попил водички и дальше потопал.

    В отношении "носового" - самый качественный (убойный) и пользительный для зубов и рота делают в Бартанге. Особый рецепт. Спец сорт табака и набор определенных трав. Мне один дедок поставлял. Кинешь под язык, как даст - глаза в кучу. Для дилетантов и всезнаек вроде ... поясняю, "носовой" по сути - это НЕ наркотическая отрава. Для этого на Памире водится анаша, а за речкой Пяндж - опийный мак.

    Придешь в кишлак, тебя там обычно уже ждут... Есть дукан (не путать дукан с зинданом). А там можно увидеть различные экзотические вещи, которые еще не все выкупили горные туристы (это такая очень интересная и веселая публика) новые печки микроволновые "электра", кофемолки, мотоцикл Иж выпуска 66 года. Экзота. Правда света нет. Народ в основном добрый. Предложат чай и хлеб. По-русски можно со старшими чуть поговорить. Справиться о его здоровье, состоянии его дел и пр. А лучше выучить минимум слов на памирском с бартангским диалектом. В этих кишлаках наверное настояща жизть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    отчёт всё ещё в процессе написания, но уже наконец отобраны фотки!!!

    1 этап - Питер-Узбекистан http://photofile.ru/users/goodwin-spb/115344154/

    2 этап по Узбекистану http://photofile.ru/users/goodwin-spb/115344159/

    http://photofile.ru/users/goodwin-spb/115344164/

    http://photofile.ru/users/goodwin-spb/115344166/

    3 этап - Таджикистан, Памир http://photofile.ru/users/goodwin-spb/115344168/

    4 этап - Киргизия - Казахстан-Питер http://photofile.ru/users/goodwin-spb/115345866/

    опубликованное пользователем изображение

    Изменено пользователем Goodwin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    сочные фотки

    респект

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow ЮЗАО
    • Машина: TLC 78- 1KZTE

    Похоже у 70-ок срезанные шпильки заднего колеса это норма. У меня два раза была. Первый по дороге в Иран в Калмыкии. Второй раз через год по дороге в Северную Осетию, под Нальчиком. После этого я на каждой заправке колеса балонником проверяю. И не зря. Чаще нормально. Но иногда по чуть-чуть дотягиваешь. Шпильки от нивы спасают, в случае чего. Но у меня в запасе уже родные лежат :-).

    Классное путешествие. На одной машине стремнно, на двух уже тяжело.

    Гудвин, почему машину продаешь? Я на своем 2LTE после Ирана еще два года по экспидициям ездил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Да, шпильки подвели немного, хороршо чтоо встречек не было! И попутотк тоже smile.gif

    Сейчас тотже кинул в запас родные, подходят и от уаза, но на грани фола... мы располовинили со вторым задним и подстраховали просто болтами обычными, доехао rolleyes.gif

    Ездить некогда совсем - негоже машине стоять, вот и продаю! blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.