Гранаtt 0 Откуда: Нижний Тагил Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130 #1 Опубликовано: 13 апреля 2009 Всем известно, что обвес бездорожника не обходится без дополнительных потребителей энергии. Как правило - это достаточно мощная нагрузка (доп. свет, подогреватели и др.), и ей надо как-то управлять. Всем известно, что большую нагрузку следует подключать через реле. Как это делается тоже все в курсе: кнопочка включает реле, реле прибито ближайшим болтиком к кузову, проводочки как ни будь, а предохранитель в лучшем случае от магнитолы (висит на проводках) или если есть (если есть!) резервный. Если такой не штатный потребитель один - не проблема, а если 5? 10? В результате путаница в проводах, релюхи по всему кузову. А если такая машина радостно повстречает нового владельца и поломается? Вот после таких рассуждений задумал я сотворить страшное - мега-дивайс "блок реле". Чтоб в одном корпусе, с разъёмами, с предохранителями, чтоб герметично и компактно. Прикинул, что буду ставить из навесного на своей машине, набросал схемку. Получилось 8 реле (это с запасом) и 14 предохранителей (это с запасом). По предварительной прорисовке получилась коробочка 150х130х60. Картинку и описание конструкции после предварительного проектирования закину завтра. У кого есть опыт подобных конструкций - ДЕЛИТЕСЬ! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 178 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #2 Опубликовано: 13 апреля 2009 Проблемы-то до конца таким образом не решить! Ну собрал в один пучок все реле, а потом потащил хвосты по машине? Не зря в авто реле по машине разбросаны! Основное предназначение реле - коммутировать нагрузу возле неё по длинным слаботочным проводам. А у тебя эта логика нарушается.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dima est 0 Машина: 4Runner... 1KZ. MK #3 Опубликовано: 13 апреля 2009 тема фигня! ..каждый дро.. как хо... ))) прав Владимир, ... и сгниют все релюхи сразу, в одной дерьметичной коробке. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гранаtt 0 Откуда: Нижний Тагил Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130 #4 Опубликовано: 14 апреля 2009 Примерно вот так: [attachmentid=52613] Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гранаtt 0 Откуда: Нижний Тагил Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130 #5 Опубликовано: 14 апреля 2009 to Vladimir24 А почему тогда блок предохранителей в машине один? (обычно один) to dima est согласен, мне хочется чтоб вот так было Описание: Монтируется всё на фольгированый текстолит толщиной 2 мм. Дорожки прорезаются и усиливаются медной жилой сечением 1,5 квадрата. Колодки реле (тазовские реле стартера) обрезаются до 12 мм и со вставленными клеммами запаиваются на плату. Для контактов предохранителей подошли клеммы "ИЕК" (они чуть меньше чем автомобильные). Запаиваются на плату с одетыми предохранителями. Разъёмы, тоже тазовские, прорезаются по середине со стороны вывода проводов на 12 мм для установки на плату. После сборки электрической части плата заливается компаундом до высоты колодок реле - это зафиксирует разъёмы и колодки реле и создаст гнёзда для предохранителей. Корпус из трёх частей : кожух и две крышки. Пока нет решения по подключению провода с батареи. Провод надо не меньше 16 квадрат, как закрепить пока не придумал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 178 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #6 Опубликовано: 14 апреля 2009 (изменено) To: Гранаtt так преды собирают поближе к источнику - чтобы незащищенные цепи по всему кузову не тащить! Кстати у нас и в пузотерках тоже две коробки - силовая под капотом и мелочевка в салоне. Изменено 14 апреля 2009 пользователем Vladimir24 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гранаtt 0 Откуда: Нижний Тагил Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130 #7 Опубликовано: 14 апреля 2009 To: Гранаtt так преды собирают поближе к источнику - чтобы незащищенные цепи по всему кузову не тащить! Кстати у нас и в пузотерках тоже две коробки - силовая под капотом и мелочевка в салоне. 622807[/snapback] Вот! Для этого и делаю. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гранаtt 0 Откуда: Нижний Тагил Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130 #8 Опубликовано: 9 мая 2009 (изменено) Собственно вот: Плата готова. Корпус осталось придумать как приаттачить к машыне и покрасить. Полученный в ходе работы опыт, уверенно утверждает, что таким способом можно запросто заделать "штатные блоки". Бум работать. Изменено 9 мая 2009 пользователем Гранаtt Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 244 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #9 Опубликовано: 9 мая 2009 Собственно вот: Плата готова. Корпус осталось придумать как приаттачить к машыне и покрасить. Полученный в ходе работы опыт, уверенно утверждает, что таким способом можно запросто заделать "штатные блоки". Бум работать. 644853[/snapback] Красиво . Но есть минусы . Плата защищена заливкой , а разьемы открытые . Да и вообще тазовские реле и разьемы не лучший выбор , Реле горят , разьемы плавятся . Я задавался таким вопросом . И сделал себе так Взял на разборке блок предохранителей от пузотерки японской , там был один общий предохранитель силовой , три предохранителя на большие токи и 15 на токи до 20А . Этот блок поставил рядом со штатным блоком и подключил к нему силовой провод от аккума . А уже к блоку подкючал доп оборудование . А про реле правильно говорят . Ставить их надо как можно ближе к нагрузке , тогда меньше потери в силовых проводах и больше надежность . А новый хозяин скажет вам спасибо если к машине будет прилогатся схема доп оборудования и вся доп проводка будет выполнена цветными проводами и этот цвет будет систематизирован . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KEROSIN 67 Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159 Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3 #10 Опубликовано: 9 мая 2009 (изменено) Предлагаю по своему опыту: Блок предохранителей в виде отдельной планки отлично делается из обычной панельки ВАЗ2106(или Волга) ножевые, нового образца, а реле с кронштейном крепления лепятся неподалёку на одном уголке, лучше алюминиевом! Соединяете девайсы перемычками(которые можно свободно менять в любых условиях) Запихивать всю схему в огромный "блэк бокс" нет никакого смысла! Всё должно быть прозрачно и понятно любому пьяному трактористу в конце осенней жатвы... По сему делается некая панелька на основе уголка, где крепится и батарея реле и блок предохранителей! http://www.rain-auto.ru/img/09737.jpg http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/20-25_10_5.jpg Что касается японских электротехнических изысков, то это одно из всем известных слабых мест во области блоков предохранителей и менять шило на мыло нет смысла! Изменено 9 мая 2009 пользователем KEROSIN Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 244 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #11 Опубликовано: 9 мая 2009 Предлагаю по своему опыту: Блок предохранителей в виде отдельной планки отлично делается из обычной панельки ВАЗ2106(или Волга) ножевые, нового образца, 644891[/snapback] Делал я так . Не понравилось . Куча перемычек , куча лишних контактов . Из-за этого путаница получается . Поэтому поставил японских электротехнических изысков. Один провод зашел в блок из блока вышло несколько проводов разного цвета и толщины и каждый защищен свои предохликом . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denisp 5 Откуда: Москва Машина: LAND CRUISER 100VX #12 Опубликовано: 11 мая 2009 Сейчас тоже самое ставлю на свой папелац....сначала купил блок предохрнителей и реле от ваза какогото в черном ящике таком..потом понял что это не то. В итоге остановился на такой же схеме как и KEROSIN блок от волги (в рад штук 8 предохранителей) и отдельно на планке релюхи..хорошее изготовление контактных пар (не пайка!!!!) и хорошая изоляция залог долговечности фунциклирования данных девайсов и всей системы в целом. И ЕЩЕ - РАЗ В ГОД ПРОВЕРКА И ЧИСТКА ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! и все будет хорошо...а то сделать то можно как угодно но тут тоже нужно свое ТО!!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах