Перейти к публикации
Гранаtt

Блок реле

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    Всем известно, что обвес бездорожника не обходится без дополнительных потребителей энергии. Как правило - это достаточно мощная нагрузка (доп. свет, подогреватели и др.), и ей надо как-то управлять. Всем известно, что большую нагрузку следует подключать через реле. Как это делается тоже все в курсе: кнопочка включает реле, реле прибито ближайшим болтиком к кузову, проводочки как ни будь, а предохранитель в лучшем случае от магнитолы (висит на проводках) или если есть (если есть!) резервный. Если такой не штатный потребитель один - не проблема, а если 5? 10?

    В результате путаница в проводах, релюхи по всему кузову. А если такая машина радостно повстречает нового владельца и поломается?

    Вот после таких рассуждений задумал я сотворить страшное - мега-дивайс "блок реле". Чтоб в одном корпусе, с разъёмами, с предохранителями, чтоб герметично и компактно.

    Прикинул, что буду ставить из навесного на своей машине, набросал схемку. Получилось 8 реле (это с запасом) и 14 предохранителей (это с запасом). По предварительной прорисовке получилась коробочка 150х130х60.

    Картинку и описание конструкции после предварительного проектирования закину завтра.

    У кого есть опыт подобных конструкций - ДЕЛИТЕСЬ!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Проблемы-то до конца таким образом не решить! Ну собрал в один пучок все реле, а потом потащил хвосты по машине? Не зря в авто реле по машине разбросаны! Основное предназначение реле - коммутировать нагрузу возле неё по длинным слаботочным проводам. А у тебя эта логика нарушается....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    тема фигня! ..каждый дро.. как хо... )))

    прав Владимир, ... и сгниют все релюхи сразу, в одной дерьметичной коробке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    Примерно вот так:

    [attachmentid=52613]

    post-11361-1239680841_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    to Vladimir24

    А почему тогда блок предохранителей в машине один? (обычно один)

    to dima est

    согласен, мне хочется чтоб вот так было

    Описание:

    Монтируется всё на фольгированый текстолит толщиной 2 мм. Дорожки прорезаются и усиливаются медной жилой сечением 1,5 квадрата.

    Колодки реле (тазовские реле стартера) обрезаются до 12 мм и со вставленными клеммами запаиваются на плату.

    Для контактов предохранителей подошли клеммы "ИЕК" (они чуть меньше чем автомобильные). Запаиваются на плату с одетыми предохранителями.

    Разъёмы, тоже тазовские, прорезаются по середине со стороны вывода проводов на 12 мм для установки на плату.

    После сборки электрической части плата заливается компаундом до высоты колодок реле - это зафиксирует разъёмы и колодки реле и создаст гнёзда для предохранителей.

    Корпус из трёх частей : кожух и две крышки.

    Пока нет решения по подключению провода с батареи. Провод надо не меньше 16 квадрат, как закрепить пока не придумал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Гранаtt

    так преды собирают поближе к источнику - чтобы незащищенные цепи по всему кузову не тащить!

    Кстати у нас и в пузотерках тоже две коробки - силовая под капотом и мелочевка в салоне.

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130
    To: Гранаtt

    так преды собирают поближе к источнику - чтобы незащищенные цепи по всему кузову не тащить!

    Кстати у нас и в пузотерках тоже две коробки - силовая под капотом и мелочевка в салоне.

    622807[/snapback]

    Вот! Для этого и делаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    Собственно вот:

    опубликованное пользователем изображение

    Плата готова. Корпус осталось придумать как приаттачить к машыне и покрасить.

    Полученный в ходе работы опыт, уверенно утверждает, что таким способом можно запросто заделать "штатные блоки".

    Бум работать.

    Изменено пользователем Гранаtt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Собственно вот:

    опубликованное пользователем изображение

    Плата готова. Корпус осталось придумать как приаттачить к машыне и покрасить.

    Полученный в ходе работы опыт, уверенно утверждает, что таким способом можно запросто заделать "штатные блоки".

    Бум работать.

    644853[/snapback]

    Красиво . Но есть минусы . Плата защищена заливкой , а разьемы открытые . Да и вообще тазовские реле и разьемы не лучший выбор , Реле горят , разьемы плавятся .

    Я задавался таким вопросом . И сделал себе так

    Взял на разборке блок предохранителей от пузотерки японской , там был один общий предохранитель силовой , три предохранителя на большие токи и 15 на токи до 20А . Этот блок поставил рядом со штатным блоком и подключил к нему силовой провод от аккума . А уже к блоку подкючал доп оборудование .

    А про реле правильно говорят . Ставить их надо как можно ближе к нагрузке , тогда меньше потери в силовых проводах и больше надежность .

    А новый хозяин скажет вам спасибо если к машине будет прилогатся схема доп оборудования и вся доп проводка будет выполнена цветными проводами и этот цвет будет систематизирован .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Предлагаю по своему опыту:

    Блок предохранителей в виде отдельной планки отлично делается из обычной панельки ВАЗ2106(или Волга) ножевые, нового образца, а реле с кронштейном крепления лепятся неподалёку на одном уголке, лучше алюминиевом! Соединяете девайсы перемычками(которые можно свободно менять в любых условиях) blush.gif Запихивать всю схему в огромный "блэк бокс" нет никакого смысла! Всё должно быть прозрачно и понятно любому пьяному трактористу в конце осенней жатвы... cool.gif По сему делается некая панелька на основе уголка, где крепится и батарея реле и блок предохранителей! ok.gif

    http://www.rain-auto.ru/img/09737.jpg

    http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/20-25_10_5.jpg

    Что касается японских электротехнических изысков, то это одно из всем известных слабых мест во области блоков предохранителей и менять шило на мыло нет смысла! huh.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Предлагаю по своему опыту:

    Блок предохранителей в виде отдельной планки отлично делается из обычной панельки ВАЗ2106(или Волга) ножевые, нового образца,

    644891[/snapback]

    Делал я так . Не понравилось . Куча перемычек , куча лишних контактов . Из-за этого путаница получается .

    Поэтому поставил

    японских электротехнических изысков
    .

    Один провод зашел в блок из блока вышло несколько проводов разного цвета и толщины и каждый защищен свои предохликом .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    Сейчас тоже самое ставлю на свой папелац....сначала купил блок предохрнителей и реле от ваза какогото в черном ящике таком..потом понял что это не то. В итоге остановился на такой же схеме как и KEROSIN блок от волги (в рад штук 8 предохранителей) и отдельно на планке релюхи..хорошее изготовление контактных пар (не пайка!!!!) и хорошая изоляция залог долговечности фунциклирования данных девайсов и всей системы в целом. И ЕЩЕ - РАЗ В ГОД ПРОВЕРКА И ЧИСТКА ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! и все будет хорошо...а то сделать то можно как угодно но тут тоже нужно свое ТО!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.