Перейти к публикации
Карбофоs

Регулировка ТНВД на 2LTE KZTE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Нашёл в умной книге о возможности отрегулировать запорный клапан, отрегулировал по инструкции, вроде стала тяга лучше. Кто ещё это пробовал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Киров
    • Машина: SURF 1991г.в, 2L-TE

    Делал такую процедуру неоднократно,правда после замены сальника на ТНВД, вернул все обратно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    А какой сальник поменял и почему? Какой был эфект от регулировки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC Prado KZJ78PGT 1KZ-TE

    А когда необходима эта регулировка? И что за умная книга?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Ниссан-патрол,Y61, ZD30,2002

    А какой расход был? после регулировки увеличился?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Киров
    • Машина: SURF 1991г.в, 2L-TE

    Крутил я этот болт когда машин стал плохо тянуть совсем вроде добавиш оборотов он тянет потом через какое-то время опять чуть хуже тянуть начинает вообщем накрутил я его на целый оборот,надоело снял ТНВД и отнес к дизелисту он посмотрел сказал что насос хороший только сальник пропускал (там один на валу впереди) и я его поменял, взял 1,5 рубля и я ушел поставил завел, а он уменя как затарахтит обороты около 3000, заглушил отвернул назад этот болт на четверть оборота и все стало хорошо.

    Правда в процессе эксплуатации я еще несколько раз отворачивал болт для экономии топлива и смотрел как тянет (отворачивал строга на 2часа назад каждый раз) вообщем овернул его на целый оборот только тогда стал подтупливать расход снизился до 15-16 литров раньше был до 20л.Сейчас хочу обратно на 2часа добавить , колеса большие купил. rolleyes.gif

    Там в книге по этим моторам подробно написано как делать кстати если поискать я где-то на форуме в прошлом году делал перепечатку этого процесса с книги поищи, может можно в фак занести вдруг в дороге кому пригодится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Не понятно как сальник связан с регулировкой клапана отсечки blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТОЛЬЯТТИ-63
    • Машина: TLC-80. 1HZ.STD.был...

    Прошу пояснить.Не тотли это болт который регулирует ХХ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Нет! Это к вам не относится. Это только к моторам с Е на конце. У нас ХХ регулирует ECU, как впрочем и всё остальное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: camry (были HZJ76, сурф KZN185 и прадо LJ78)

    Регулировал этот клапан на своей бывшей авте.

    Тяга стала получше, расход практически не изменился (по крайней мере чтоб это было заметно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Вот и мне показалось что приёмистось повысилась, как бы мощности добавилось

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: camry (были HZJ76, сурф KZN185 и прадо LJ78)

    Судя по попадавшейся за всё время информации в EFI-шном ТНВД выходит всего три инструмента для шаманства, в порядке сложности регулировки:

    статический угол впрыска

    запорный клапан

    перепускной клапан в корпусе насоса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Киров
    • Машина: SURF 1991г.в, 2L-TE
    Не понятно как сальник связан с регулировкой клапана отсечки  blink.gif

    49706[/snapback]

    Подсос воздуха был через этот сальник, и соответственно пропадала тяга.А я крутил этот винт с целью компенсировать потерю тяги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Наверное в обратке были пузыри воздуха

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    У меня тоже есть личный опыт по регулировке электромагнитного перепускного клапана. Когда купил первую (пробежную 1,5 года) Прадо с 2L-TE то были все симптомы на ремонт или замену ТНВД (плохой пуск на горячую, недостаток тяги). Заказал контрактный ТНВД. Пока ждал, в книге от Легион-Автодаты вычитал о том, что на этих насосах самым быстроизнашиваемым элементом как раз и является этот клапан. Отрегулировал, как описано в книге. Всё встало на своё место - и заводиться двигатель стал нормально, и повёз нормально. Так что ТНВД так и не потребовался, лежал в запасе. Отъездил почти четыре года без проблем. Продал машину товарищу. Он стал заливать в бак всякое г...но и использовать дерьмовые т/фильтра. Через три месяца машина встала. Разобрали насос. Плунжерная пара в идеале, а сетки под клапаном и в распределительной головке забиты намертво. Всё вычистили, продули, промыли, собрали. Вымыли бак, грязи было жуть (это к вопросу живучести плунжерной пары на этих насосах). Сейчас машина ездит - никаких проблем.

    Себе купил Прадо с KZтом. Но с теми-же симптомами. Бак промыл. Проверил регулировку клапана. Затем промыл ТНВД д/топливом с ERкой (как описывалось где-то здесь-же). После этого снова отрегулировал клапан. Интересно то, что после ERки регулировочный винт довернулся почти на оборот. Сейчас двигатель заводится с пол пинка, свечи грею не более секунды-двух, движок прёт как зверь.

    Если кому интересно по технологии регулировке клапана, то могу описать подробней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Выдержка из букваря:

    ..."Износ запорного элемента клапана происходит быстрее износа плунжерной пары ТНВД (особенно при использовании некачественного топлива или плохого фильтра). При механическом износе запорного элемента клапана уменьшается количество впрыскиваемого топлива, падает мощность двигателя, его пуск, как холодного, так и горячего затруднён.

    Заметно улучшить ситуацию можно путём регулировки клапана. Сначала с помощью пассатижей снимите защитный колпачок на торце клапана. Далее при заведённом двигателе (на холостом ходу) на пол-оборота отверните контрогайку регулировочного винта (гайка на 10 или гайка под спец-ключ) и в шлиц регулировочного винта вставте отвёртку с плоским шлицем (реже внутренний или наружный шестигранник). После этого заверните винт примерно на пол оборота. Выведите двигатель на режим максимальных оборотов (до красной зоны на тахометре) и резко сбросьте газ. При этом следите за "чернотой" выхлопных газов. Если "черноты" нет, а двигатель правильно, т.е. быстро, как и раньше, сбрасывает обороты, то регулировочный винт можно довернуть приблизительно на пол-оборота.

    Возможно при регулировке двигатель пойдёт "в разнос" (даже при выключенном "зажигании"), но его обороты вряд ли вырастут больше 3000, поскольку дроссельная заслонка закрыта. Если это случилось, надо тут же чуть отверныть винт немного назад.

    Регулировка клапана заключается в том, чтобы найти такое положение винта, при котором задержка сброса газа едва угадывается. Объём подаваемого в цилиндры в этом случае топлива максимален. И соответственно максимальна мощность двигателя. После этого останется затянуть контрогайку и защёлкнуть обратно защитный колпачок. Таким образом можно в некоторых пределах компенсировать износ запорного элемента электромагнитного перепускного клапана."

    Я делаю чуть иначе. Плавно закручиваю рег. винт до начала увеличения оборотов. Затем немного возвращаю винт назад - до номинальных оборотов ХХ. Далее, раскручивая двигатель до максимальных и бросая газ, убираю задержку. Заканчиваю регулировку проводя пробные заезды, проверяя двигатель на дымность и тягу. Задача - найти такое положение винта когда и не дымит и тянет и (проверяется эксплуатацией) много не ест топлива. Хотя как говорят в народе - "коня овсом а не кнутом гонят".

    Кроме этого рекомендую чуть увеличить угол опередения впрыска на 1-1,5мм. по флянцу (для компенсации износа насоса и его привода). И заглушить рециркуляцию выхлопных газов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Извиняюсь за опечатку, читать: ...опережения впрыска...

    P.S. Необходимость немного увеличить угол опережения впрыска можно проверить, если при работе на ХХ при плавном увеличивая оборотов заметите лёгкое потряхивание двигателя. После проведения корректировки угла это явление должно исчезнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    В какую сторону тнвд поворачивать? Наружняя часть вверх или вниз относительно движка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Для увеличения угла опережения впрыска поворачивать против вращения коленвала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.