Перейти к публикации
GTR

Картридж турбины

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Не буду спорить, потому как не силен в теории согласования дизеля и турбины, НО если не расчитано значит не положено.

    Опять же на примере судовых турбин: если установить сопловой аппарат меньшей проходной площади процентов на 20 то при сбросе режима с номинала на более малый режим турбина начинает помпажировать проявляется это в мощных хлопках что аж в рубке слышно.

    У нас конечно может и не так проявляться, но все же ИМХО нельзя заниматься подобного рода тюнингом. Вот регулярные моточистки это ok.gif

    Поговорка: чтобы небыло п...жу делай по чертежу. smile.gif

    Изменено пользователем artem_fedorov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Вот регулярные моточистки это  ok.gif

    а это что такое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Ну всмысле разобрал, замочил и хорошенечко почистил biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    не понимаю.. ты серьёзно?

    то есть для турбины хорошо вот так разбирать и акуратно смывать всякую дрянь?

    а балансировка не нарушится? ну ессно если всё по-меткам и собрать точно так как и было разобрано

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Опять же на примере судовых турбин: если установить сопловой аппарат меньшей проходной площади процентов на 20 то при сбросе режима с номинала на более малый режим турбина начинает помпажировать проявляется это в мощных хлопках что аж в рубке слышно.

    А вот это интересно! Я как раз собрался наконец интеркулер ставить (ТТТ), а трубы 2,5' нету, хотел попробовать меньшего диаметра. Теперь не буду.

    А , кстати, куда она... помпажирует? Там же объем закрытый. Или в момент впуска? Блин... Озадачил... Еще разорвет мне всю подводку, хотел минимумом металла обойтись, на дюрите сделать.

    Изменено пользователем Alles

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    На судовых ТК стоит система промывки компрессорной ступени: на ходовом режиме впрыскивается химия. Колесо компрессора загрязняется в основном легким масляным нагаром.

    Также стоит система сухой очистки турбинной ступени: опять же на ходу подается под давлением до соплового аппарата или ореховая крошка или рис.

    Очистку прводят раз в сутки.

    Со стороны турбины нагар в разы противнее, практически камень (если не чистить на ходу), никакой шабер не возьмет. В цеху обычно замачиваем в химии (в горячей ванне), потом пескоструим (идеально опять же ореховой крошкой). Автомобильные вроде как корундом пескоструят

    Загрязнение больше влияет не на балансировку (потому наростает как правило равномерно по всем лопаткам). При росте нагара уменьшаются площади соплового аппарата и площадь между лопатками. И тут начинаются проблеммы теплотехнического характера.

    При постройке ротор балансируется абсолютно чистым. То если все хорошо очистить(при отсутствии пескоструя сначала хорошенько шкрябаем (газовую часть) потом в горячую воду часов на 5, потом опять шкрябаем, потом опять в воду и т.д. до полной чистоты. Отдавать на пескоструй абы кому не советую лучше в ручную ). Т.е когда ротор чистый мы приводим его к построечным данным балансировки. Ну конечно же это при отсутствии механических повреждений лопаток турбины и компрессора(тогда балансировка обязательно).

    При уменьшении площади соплового аппарата (у нас что-то типа впускных окон) скорость газов увеличивается (из физики чем уже канал тем больше скорость потока и меньше давление), далее увеличиваектся скорость вращения ротора, компрессор нагнетает воздух больше расчетного по объему. Дизель не может принять увеличившийся объем воздуха. Воздух "идет" обратно в компрессорную ступень срывая поток ка колесе и выходит наружу через фильтр с характерными хлопками. На всех судах стоят ресиверы продувочного воздуха (интеркуллеры по нашему), перед попаданием в ресивер воздух охлаждается в воздушных холодильниках, воздух при сжатии колесом компрессора существенно нагревается. Как там будет при разных вариантах подвода и диаметра труб, объемом интеркуллера не знаю, потому как надо расчитывать. Но мне кажется надо делать что-то похожее на КЗ.

    Да есть такой момент что на судах стоят в основном осевые турбины. Если интересно завтра фотки скину с рабочего компа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Фотки, так для общего развития

    post-4889-1251866784_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Еще фотки

    post-4889-1251866976_thumb.jpg

    post-4889-1251866988_thumb.jpg

    post-4889-1251866995_thumb.jpg

    post-4889-1251867007_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    ореховая крошка

    В смысле - скорлупа?

    Отдавать на пескоструй абы кому не советую лучше в ручную

    У зуботехников есть маленькие ручные пескоструйки - самое то, как я понимаю. Но это знакомый нужен, т.к. песок очень дорогой.

    Воздух "идет" обратно в компрессорную ступень срывая поток ка колесе и выходит наружу через фильтр с характерными хлопками.

    А байпасного клапана нет что ли? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Да измельченная ореховая скорлупа.

    Про зуботехников не знаю как у них там. Поидее в турбо сервисах должны быть у всех, только вот возьмутся ли они просто почистить большой вопрос.

    Байпасные где-то есть, где-то нету. Есть предохранительные клапана на ресивере, но они срабатывают на большое давление. Может на современных судах и стоят эффективные байпасы, но на тех на которых мы работаем (15-20лет) это редкость. Да и при расчетных параметрах дизеля и ТК они не нужны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    ро зуботехников не знаю как у них там. Поидее в турбо сервисах должны быть у всех, только вот возьмутся ли они просто почистить большой вопрос.

    Да я, собственно не тебе, думаю у вас своя пескоструйка есть. Это - для наших маленьких турбинок и самостоятельного ремонта, тема-то об этом. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Не я про то, что если чистить самому, то можно попробовать отдать в конторы по ремонту автомобильных турбин. Только не факт что они возьмутся только отпескоструить. А забыл сказать: при пескоструйке вал обязательно замотать чем нибудь типа скотча на бумажной или тряпичной основе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.