Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    Вчера был в клубе 4*4 Питерском.

    Спасибо ребятам затестировали всё что только можно и нельзя. механические проблемы (порванный сальник и отсутствие уверенности что собрано правильно) были решены. остались электрические . контроллер управления раздаткой завис.

    Итак описание раздатки.

    Раздатка электромеханическая. причём механически у неё включается только понижайка!

    у коробки по порядку переключения такие положения:

    H2/H4 (кнопкой 4WD)

    H4L (блокировка меж.осевого дифференциала, не зависит от положения кнопки 4WD)

    N нейтраль коробки

    L4L понижайка (с блокировкой. включается механически, блокировка включается электрически)

    все переключения в раздатке осуществляются электрически

    (механикой только понижайка включается)

    у актуатора 3 положения (электродвигатель, переключающий раздатку):

    H4 - H4L - H2

    кадое положение определяется однозначно датчиками замыкания

    (10 - 11 - 00 соответственно)

    не ясно:

    1) КАК скинуть ошибку контроллера

    2) где он находится(где-то под приборкой... )

    3) в каком положении должна быть раздатка при подключении работающего(или со скинутой ошибкой) контроллера

    может у него есть мануал именно по этому контроллеру? интересна ЛЮБАЯ информация

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    поговорил с нашим механиком который

    уже ремонтировал такие раздатки

    вот его резюме:

    1 по поводу переключения

    он утверждает что электрически осуществяется переключение

    2Н/4Н

    а остальное механически - понижайка - нейтраль и блокировка

    есть интересная особенность когда зажигание отключено

    трансмиссия находится в роложении 4Н

    а когда включаем зажигание то с помощью вакуума отключаетя передний мост и получаем режим 2Н

    т.е. если я правильно понял то при выходе из строя вакуума или

    его магистралей получаем автоматом режим 4Н

    2 контроллер находится под торпедой на левой стойке

    3 ошибка однозначно обнуляется отключением аккумулятора

    4 вопрос при замене цепи обратили ли внимание на состояние планетарного мех-ма? говорит если цепь растянута то скорее всего что и планетарка уже имеет значиительный износ (цепь и планетарка две основные болячки этой раздатки)

    по его мнению нужно проверить:

    1 вакуум включения переднего моста , датчик включения переднего моста

    и воздушные магистрали

    2 при сборке нужно было обратить внимание на состояние осей

    вилок включения (вилки могут зависать из-за ржавчины на осях)

    3 сам актуатор (электродвигатель) может быть "закоксован" есть

    смысл его разобрать и почистить - особое внимание на контакную группу

    (по его словам у одного товарища

    ничего вообще не включалось по причине заклинивания этого моторчика)

    ну вроде все

    напоследок ложка дегтя:

    говорит если все это не поможет

    тогда возможен вариант неправильной сборки

    удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    мда... mad.gif вот ты влип sad.gif

    НУ про контроллер... типа обыкновенный комп в котором микропрограмма храниться в ПЗУ т.е. она энергонезависима как биос у компа, следовательно ошибка из этой микропрограммы должны храниться в памяти ОЗУ т.е энергозависмой => можно стереть простым откл питания, еще можно заново прошить микропрограмму в контроллер (гимор, но умелые руки все смогут:) ), можно попытаться откл его от питания подождать, отк от приводов(механизмов) и снова вкл питание на контроллер (еще раз говорю! без подключения всех исполнительных механизмов!!!!!) и попробывать по вкл и выкл(снова говорю без подключения к железу только электрическую часть!!! включать) и посмотреть как он будет срабатывать.... Если и это не поможет то снять рабочий контроллер воткнуть и проверить как дела будут с ним обстоять

    Ну все это имхо ... поверхностное ...

    я не знаю нечего про начинку контроллера и его исолнительные механизмы (двиги,реле и т.д.) была бы инфа я б помог чемнибудь... huh.gif

    Это познания моего диплома(отладка железа) с контроллерами huh.gif мож чем помог не знаю.... rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    кстати встречный вопрос

    как дошел до того что нужно менять цепь

    какие симптоны , причины , признаки и т.д.

    а то меня тут некоторые странные звуки мучают

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=5654

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    да я думаю не должно там быть все настолько сложно

    -типа обыкновенный комп в котором микропрограмма храниться в ПЗУ т.е. она энергонезависима как биос у компа, следовательно ошибка из этой микропрограммы должны храниться в и прочее

    на автомобилях этих годов должны ошибки стираться отключением питания

    (хотя может я и ошибаюсь)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    значит про актуатор - он работает.

    подавали на него напряжение 12в нужной полярности, он менял своё положение и переключал коробку.

    режим 4HL можно включить только актуатором - отсюда делаем вывод, что механики там нет. рукоятка просто двигается по направляюзим, замыкая по-ходу дела датчик полного привода и датчик блокировки.

    нейтраль(не написал) и понижайка включаются механически.

    блокировка - электрически. её можно включить только актуатором.

    если с отключенной электрикой крутить ручкой, то включится режим 4L.

    про планетарный механизм ничего сказать не могу. сам коробку не вскрывал. в джип-сервисе вообще ни на что не смотрят. mad.gif

    про передний мост ohmy.gif

    при заглушенном двигателе вакуум не подаётся в ADD.

    пробовали включать 4HL, когда заглушили двигатель, переднее левое колесо выывешенное вновь стало крутиться. т.е. вакуум не подаётся и муфта разблокировалась. я сильно сомневаюсь что зависший контроллер подал туда хоть какой-то сигнал.

    про провисшую цепь посмотри поиском.

    а вкратце... едешь на скорости накатом, нажимаешь газ - рывок (цепь натягивается), едешь дальше, отпускашь газ - рывок послабее(цепь ослабляется). замена цепи решила этот вопрос..

    и добавила новый воз проблем cool.gif

    про то, где он находится не совсем понял. как до него добраться-то? что снимать? бардачок? пол панели разбирать?

    с контроллером впринципе понятно.. когда реализовывал подобные вещи в институте.. аккумулятор скидывал минуты на 2-3.. возможно мало.

    если у него ПЗУ, то скинуть его можно только перемкнув какие-то клеммы (возможно)

    рассматриваю для себя вариант, собрать схему на реле. СОВСЕМ на КРАЙНИЙ случай.

    тем более что теперь схему работы предствляю хорошо.

    все датчики простые, работают на замыкание. вот только всё чему учили в институте забыл насмерть smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    у меня в принципе есть книга по ремонту (легион-автодата)

    но она осталась в машине

    а машина в мастерской на изготовлении шноркеля

    и заберу ее я не раньше конца недели

    может там чего путнее есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    и кстати какой год

    возможно бывают разные разадтки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok
    рассматриваю для себя вариант, собрать схему на реле. СОВСЕМ на КРАЙНИЙ случай.

    тем более что теперь схему работы предствляю хорошо.

    все датчики простые, работают на замыкание. вот только всё чему учили в институте забыл насмерть 

    нарисуй, что помнишь - проверю и м.б. дополню

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF KZN130 1KZ-TE 95г.

    Я думаю схема на релюшках мало поможет, по крайней мере переключать режимы раздатки придётся остановившись, и это ИМХО на очень крайний случай.

    Если в принципе алгоритм работы раздатки вам известен, и с электрикой как понимаю дружите, не поленитесь, найдите контроллер управления раздаткой. Контроллер, кстати, такого уровня, очень прост по схемотехнике, никаких памятей не имеет в принципе...простая логика. Зависнуть такой контроллер не может, нечему. Если не работает - либо неисправен, либо не понимает алгоритм работы устройства.

    Так вот, про контроллер. Понадобится, конечно, электрическая схема узла, на крайний случай придётся вырисовывать самому. Потом методом подачи плюсов или минусов на разъём контроллера, следуя алгоритму, проверять режимы раздатки и работу концевиков. Скорее всего глюк всё-таки в раздатке, контроллер такого уровня вывести из строя обычно можно только принудительно. Всё это можно поручить специалисту, или сделать самому blink.gif Сочуствую, но нужно определятся, что сломалось...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    2 Идущий

    У меня были такие же проблемы. Я о них писал, но в то время не встретил столько понимания:-)

    Перестал подключаться передок, в итоге оказались виноватыми подзакисшие датчики, но не суть.

    Пока разбирались что к чему, моторчик сервопривода со штоком много раз вынимали и ставили обратно. Но суть в том, что поставить его можно далеко ни в одном положении. Сам я руками там не лазил, но получилось примерно так: в положении рычага 2H реально подключен 4H со свободным диффом, с нажатой кнопкой 4H реально подключен 4H с блокировкой.

    В итоге на этой машине мы порвали дифф, доездились с блокировкой.

    Так что, я думаю, у тебя все таки неправильная установка штока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok
    Но суть в том, что поставить его можно далеко ни в одном положении. Сам я руками там не лазил, но получилось примерно так: в положении рычага 2H реально подключен 4H со свободным диффом, с нажатой кнопкой 4H реально подключен 4H с блокировкой.

    так это проверить - пуще лёгкого:

    открутил, повесил серву на проводах и тыркай ручкой раздатки (смотри шевелится или нет)...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: TLCFun

    актуатор просто так не снять, для этого надо снимать и разбирать раздатку.

    там на нём стопорное кольцо изнутри

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok
    актуатор просто так не снять, для этого надо снимать и разбирать раздатку.

    вот непруха.... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    шевелится актуатор будет, если только на него сигнал приходит от контроллера.

    как я уже говорил, проверяли его подавая на него 12в.

    очень хорошо слышно, как он перемещается и включает разные положения АКПП.

    единственное не прозванивали сигналы приходящие на актуатор.

    займусь этим на досуге. но, имхо, если контроллер завис, то ничего туда и не приходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: dvk Раздатка MultyMod одна в своём роде.

    всё что есть в книгах легионавтодата - это раздатки от 130-го ( там их 4 штуки, одна из них с кнопочкой, но это не мультимод )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    ну наверно ты читал книгу на 130 кузов

    а я вот сейчас держу перед собой книгу по 185 кузову

    тут сказано кстати что рачаг раздатки перед снятием должен

    быть в положении Н4L а сам привод переключения перед снятием нужно

    каким-то образом повернуть

    еще нюанс модели до 07,2000 и после отличаются по системе включения переднего моста

    там же приведены сведения и методы проверки системы включения переднего моста всех датчиков и самого контроллера

    все очень подробно с таблицами схемами

    так что имеет смысл поискать в магазинах данный манул

    полное название

    TOYOTA

    HILUX SUFR

    4RUNNER

    модели 1995-2002 гг. выпуска

    устройство , техническое обслуживание и ремонт

    издательство Легион-Автодата

    удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    2 Идущий

    @а вкратце... едешь на скорости накатом, нажимаешь газ - рывок (цепь натягивается), едешь дальше, отпускашь газ - рывок послабее(цепь ослабляется). замена цепи решила этот вопрос..@

    Едеш на 4 вд или просто на заднем? У меня тоже такое проскальзывает иногда... вот типа тему нашел себе для размышления... huh.gif

    Но у меня автомат думаю дуркует, иногда рывок с 3 на 2 ... но потом вроде проходит _смена масла не решила этой траблы mad.gif

    А сколько пробег реальный на афто?

    2 dvk мля нет такой книги во Владике ###! mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    Да ладно как это нету во Владике

    я сам лично покупал 2 книге в Автобизе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Surf VZN185

    кстати еще вариант

    могли неправильно поставить рычаг переключения (не попасть! biggrin.gif )

    тогда один шток не будет двигаться (переключать)

    либо пружинка могла встать не наместо на штоке переключения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.