Перейти к публикации
Алексеич

Как согласовать датчик с показометром,

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: Была TLC-80. Теперь Прадо-120.

    Есть потребность согласовать датчики двигателя с НЕ родной приборной панелью. К примеру, у родного датчика давления масла внутреннее сопротивление при повышении давления изменяется от 80 Ом почти до нуля (с ростом давления сопротивление уменьшается). Стрелка НЕ родного прибора при этом отклоняется от 3-х до 4 Атм, т.е. при нулевом давлении масла стрелка прибора показывает не ноль, а 3 кг/см. Опытным путём установлено: чтобы стрелка показывала ноль, надо чтобы сопротивление датчика при отсутствии давления масла составляло 300 Ом (а оно, напоминаю, равно 80 Ом).

    Отсюда, собственно, и вопрос: как согласовать такой датчик с показометром?

    blush.gif

    Предлагайте любые варианты: от принципиальных схем до гипотетических предположений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: TOYOTA Hilux Surf KZN130

    вариант поменять датчик? по-моему - самый простой и дешевый...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: Была TLC-80. Теперь Прадо-120.
    вариант поменять датчик? по-моему - самый простой и дешевый...

    781323[/snapback]

    Дружище, я ж тоже не пальцем деланный. Энциклопию иногда почитываем. bee.gif

    Вероятность найти датчик с нужным сопротивлением очень мала, т.к. приборка взята от неизвестной легковушки. И потом, у разных датчиков разные посадочные резьбы, я уж не говорю о диапазоне измеряемых величин, на которые они расчитаны. Поэтому было принято решение оставить родные датчики на местах, а колдовать между ними и приборкой. Хотя, возможны и варианты.

    blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf 185 на 1KZ-TE
    Есть потребность согласовать датчики двигателя с НЕ родной приборной панелью. К примеру, у родного датчика давления масла внутреннее сопротивление при повышении давления изменяется от 80 Ом почти до нуля (с ростом давления сопротивление уменьшается). Стрелка НЕ родного прибора при этом отклоняется от 3-х до 4 Атм, т.е. при нулевом давлении масла стрелка прибора показывает не ноль, а 3 кг/см. Опытным путём установлено: чтобы стрелка показывала ноль, надо чтобы сопротивление датчика при отсутствии давления масла составляло 300 Ом (а оно, напоминаю, равно 80 Ом).

    Отсюда, собственно, и вопрос: как согласовать такой датчик с показометром?

    blush.gif

    Предлагайте любые варианты: от принципиальных схем до гипотетических предположений.

    781208[/snapback]

    Ну если можно предполагать и фантазировать, то могу предложить повесить переменное сопротивление паралельно контактам показометра со значением равным половине от внутренего сопротивления показометра. Переменный резистор стедует выставить на максимум и понемногу уменьшать, следя за стрелкой показометра. Если она проявит активность, то можно приготовить бутылочку пива к моему приезду в Питер smile.gif (шучу).

    Все предположение сводится к следующему. Любой показометр по сути своей амперметр. Поведение датчика давления и показометра очень характерно показывают, что датчик изменяя свое сопротивление меняет ток в цепи. Причем ток, который рожает датчик, больше того тока, который требуется показометру. А значит банальный делитель тока (именно белитель ТОКА, а не напряжения) должен помоч. Часто тока по переменному резистору пройдет и часть по показометру.

    На основании ваших данных о разнице в сопротивлениях, ток изменяется в цепи пропорционально. Исходя из этого подбираем переменный резистор. Далее останется откалибровать систему, тоесть зная точное давление выставить при помощи резистора такие же показания и заменить переменное сопротивление на постоянное требуемого номинала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: Была TLC-80. Теперь Прадо-120.

    Дружище StarWind!

    У меня диплом радиоинженера и по жизни я кроме прочего радиолюбитель. rolleyes.gif

    Мне не хочется и некогда колхозить (я это не себе, знакомый попросил), хотя некоторые идеи есть. А спрашиваю в надежде, что есть готовые решения.

    blush.gif

    А бутылочку пива приготовить- так это мы завсегда! buzz.gif

    Изменено пользователем Алексеич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    примерно в таком же случае был разобран указатель на приборной панели и нарисованы новые цифры smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: Была TLC-80. Теперь Прадо-120.
    примерно в таком же случае был разобран указатель на приборной панели и нарисованы новые цифры smile.gif

    782704[/snapback]

    К сожалению, не получится по двум причинам:

    1) изменение внутреннего сопротивления родного датчика приводит к незначительному (в пределах одного деления) изменению положения стрелки НЕродного прибора.

    2) шкала прибора уж больно красива, так не нарисуешь, а только испортишь.

    blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: Была TLC-80. Теперь Прадо-120.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Ну тогда придется вспомнить про диплом радиоинженера и сваять электронную схемку усилителя тока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf 185 на 1KZ-TE

    Хм... ну если не хочется и некогда колхозить, то нужно найти того, кому захочется и будет время smile.gif Возможно простимулировать его желание некоторым количеством денежных знаков.

    А то получается так, что датчик менять не хочется, показометр тоже и подобрать резистор лениво. "По-щучьему велению" только в сказках бывает smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: Была TLC-80. Теперь Прадо-120.
    Хм... ну если не хочется и некогда колхозить, то нужно найти того, кому захочется и будет время smile.gif Возможно простимулировать его желание некоторым количеством денежных знаков.

    А то получается так, что датчик менять не хочется, показометр тоже и подобрать резистор лениво. "По-щучьему велению" только в сказках бывает smile.gif

    783315[/snapback]

    Да не лениво, подбор резистора проблему не решит, не тот случай. Если интересно, объясню в личку.

    Всем большое спасибо за участие!

    Схемку таки нарисовал. Не всё идеально, но работает. Позволяет точно выставить нулевые и максимальные показания. В середине шкалы возможны погрешности. Но это терпимо, если допустить, что в первую очередь нас обычно интересуют крайние режимы работы приборов.

    Кому интересно, могу скинуть схемку на мыло.

    blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.