Перейти к публикации
Лев HiLux

Минус на лебедку

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    На сколько актуально подключение минусового провода к корпусу мотора лебедки?

    Минус у меня идет от аккумулятора на раму, лебедка крепится опять же к раме. Причем к раме она крепится четырьмя здоровенными болтами, а минусовой провод к корпусу мотора крепится одним болтом 8 мм.

    Думаю, а не удалить ли минусовой провод? С моей схемой подключения, проводов и так много, и все они не детские, мешаются и весят не мало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Не, не убирай. Чистая физика. Понятие переходное сопротивление, одного соединения при раввности материалов около 0,02-0,05 (помоему) ОМа, а если материалы разные типа сталь -медь больше. Токи на лебеде знаешь какие, чем больше соединений тем значительное падение, ведь напруга падает до 10-11вольт( на АКБ и соответственно, от кол-ва соединений и диаметра проводов на моторе будет меньше чем на АКБ, полюбому. И ещё в соединениях рама - корпус - проводки, появится возможность забраться (при наших условиях) влаги и окислам, а это дополнительное сопротивление... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    В теории ты, конечно, прав. Какие-то потери возможны, но при достаточном сечении и правильных контактах не обязательны. На стартер-то как масса идет? К кузову 6-кой болтом прикручен провод 10 мм2, потом от кузова к двигателю саплёй (у меня-то все по другому:-))

    У нас есть машина, на которой лебедка стоит просто на раме без всяких дополнительных массовых проводов. Все работает без проблем.

    Есть мнение, что производитель лебедки рисовал схему ее подключения исходя из того, что она может быть установлена и на пластиковом катере и на деревянной телеге:-)

    В общем, я пока в раздумьях, электрик считает возможное сопротивление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: шишига-лимузин

    любой лишний разъем или лишнее соединение в какой-то момент могут окислится и лебедка подведет тебя, как обычно, в самый нужный момент... и если клеммы ты еещ сможешь зачистить и восстановить нормальный контакт, то откручивать лебедку, что бы зачистить это "соединение" где-нибудь в болоте ты запаришься smile.gif)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Видное
    • Машина: Реальный джип-УАЗ

    На первых лебёдках "Спрут" рассчитанных на УАЗ масса шла через корпус(щас как не знаю) если её ставили по Русски на ржавый бампер, ржавыми болтами, то проблемы были, если зачищали до металла+ анодированные болты с литолом и затянуть хорошо, то проблем не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Чесно говоря не вижу смысла в проводе минус которым является рама и корпус авто. Потери если и будут то такие смешные о которых и говорить то нет смысла. Что касаемо надежности соединения вот это да если решить эту проблему и переодически осматривать то думаю можно смело брать минус с рамы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: TLC80 1HZ-Т, 91 г.в., когда-то была STD, Irok 37"; TLC70 1KZ-T TP1, SimexET 32"
    Потери если и будут то такие смешные

    Так, для справки немного физики:

    0,01 Ома (пренебрежимо малое, смешное сопротивление в обычной жизни) при токе 400 А на максимальном усилии приведет к падению напряжения на контакте 4 (!!!!!) Вольта... переводя на русский - именно в тот момент, когда от лебеды требуется макимум отдачи, мы принудительно ее душим. А продолжая мысль - мы теряем примерно ПОЛОВИНУ от максимального тягового усилия лебеды. Этим самым, кстати, мы экономим трос и бережем деревья:) Но усиливаем собственный гимор:) А еще эти 0,01 Ома приведут к выделению в этом месте 1600 этих, как их, в чем там энергию измеряют... джоулей, кажись... То есть - это место кроме всего прочего еще и порядочно нагреется.

    З.Ы. Позабавила идея по откручиванию лебеды с целью чистки контактов... А еще более позабавило - как ее, всю такую чистую, потом прикрутить на место... если место ее крепления находится, к примеру, под поверхностью воды/болота:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    2 БУДКА ГЛАСНОСТИ

    Против Ома нет приема:-)

    Я ж не спорю против теоретической физики. Просто у меня нет полной уверенности, что в реальности контакт болтиком к корпусу мотора будет лучше контакта здоровенным болтом на раму и потом четырьмя здоровенными болтами к корпусу лебедки.

    А против коррозии у меня все силовые контакты специальным гелем промазаны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: БУДКА ГЛАСНОСТИ

    Все верно но помоему вышесказанное относится как раз к отдельному проводу(чем больше длина) и в большей степени к плюсу. Минус на практике практически не греется так как много его и всем четырем болтам надо потерять контакт с рамой - помоему невероятно ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    2-ALL, sad.gif ээхх не услышали вы здравйх мыслей sad.gif Прислушайтесь к БУДК-ке ГЛАСНОСТИ...

    2- sergk65, хоть один провод, хоть десять, хоть рама в восьми точках.... просто то количество тепла, которое нагревает провод в хлам, не нагреет раму, потомучто ЕЁ МНОГО!!!! и плошадь охлаждения у неё, как и у блока на котором стартёр и к которому массовый провод крепится, Огромна. А энергию, совершенно верно в Джоулях мы будем терять, а с ней и крутящий момент на лебёдке.

    2- Лев HiLux, на наших стартёрах максимальный ток заявленный производителем около 180-220А (если не ошибаюсь) и стартуя в 99% случаев ты крутишь стартёр макс 1-2 сек. В основном потребление в токе в этот момент составляет меньше 180-220А. Т/е Нам фактически фиолетово как там стартёр подключен, главное чтоб крутил. (Ты ещё не положил толстый минусовой провод под болтик старёра? Полож, ощути разницу smile.gif особенно зимой)

    Вы меня простите за, возможно резковатость, но есть здравый смысл, мать природа, зачем нам нужен Русский авось... rolleyes.gif (это так, филосовски...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    2 bodydoc

    Ты ещё не положил толстый минусовой провод под болтик стартёра?

    50 мм2 провод у меня идет на коробку. Так было удобнее. Или в соединении коробка-двигатель тоже могут быть потери?:-)

    Я не утверждаю, что прямой массовый провод бесполезен. Просто он мне мешает:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.