Перейти к публикации
MrBlues

Подогреваемые полы палатки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT

    Прошлой зимой поехали с товарищами на однодневные воскресные покатушки в Подмосковье не ради участия, а просто отдохнуть на природе и типа эвакуаторами в нагрузку помоч. По прибытии обнаружили, что на месте уже машин 5 стоят лагерем с вечера пятницы. На улице минус 10 примерно и наличие установленных на еловом лапнике палаток не вызвало особого удивления. Привлекла внимание одна интересная конструкция на снегу, о сути и тех. решении которой хозяин был тут же допрошен с пристрастием.

    Палатка с подогреваемыми полами.

    Марку машины не помню точно. Однозначно дизель, то ли Крузер 70-й то ли Патруль.

    Капот чуть приоткрыт и из под него в сторону палатки тянутся метров на 5 два дюймовых шланга, заботливо укутанные тем же лапником. (ТУДАтка и ОБРАТКА))))). В систему охлаждения авто врезан дополнительный электрический насос, управление которым вместе с дополнительным электровентилятором висит на 3-позиционном тумблере (принудительный ВКЛ, принудительный ВЫКЛ и от термодатчика) В дополнение к насосу на том же кронштейне на внутренней стороне крыла установлена сантехническая конструкция с тремя шаровыми дюймовыми кранами (итальянскими с красными ручками) и заливная горловина, оторванная от какого-то радиатора. Посредством манипуляции кранами антифриз идет либо по обычному контуру, проходя сквозь доп. насос либо запускается по большому контуру через одетый на краны закольцованный 15-метровый шланг.

    Процедура подключения девайса очень простая, на один кран (с горловиной который) одевается шланг, в горловину заливается антифриз ( литров 5 -7 бадейка). Как только шланг весь наполняется – свободный его конец одевается на другой кран. Дальше большой контур открывается и все…..система готова к работе…в палатке шланг укладывается зигзагом и укрывается сверху легким матрасом. При наличии автозапуска с таймером - лафа)))

    Процедура отключения девайся еще проще – перекрываются краны, снимается крышка с горловины, сдергивается один конец шланга и сливается дополнительный антифриз обратно в бадейку.

    Кстати, дополнительный насос используется еще и в обычном режиме работы движка как эффективное средство защиты от перегрева последнего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    На охоте или рыбалки, делаю так.

    Разжигаем костер готовим, греемся, ближе к ночевки убираем костер в сторону, делаем настил из еловых веток, и на это место устанавливаем палатку.

    Думаю этот прием знают все кто часто бывает в лесу. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC200 1VD,TLC120 1GR, TLC70 2lt

    По поводу подогрева пола от двигателя.

    Мои мысли:На холостых без нагрузки дизель хрен прогреешь,а значит тосол будет холодный,уж лучше инфракрасную газовую горелку в палатку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    имхо дешевле использовать выхлоп! Нафига сложности с тосолом, когда есть реальное поступление горячего газа? Надеть на выхлопную трубу резиновый шланг, дотянуть до палатки, а в палтаке под пол систему трубок распределенных на все дно - выход опять в одну трубу и оттянуть от палатки подальше. Имхо вполне рабочая конструкция smile.gif

    PS: У бензиновой 80 ки из глушака дует не по детски - я думаю теплотворной массы хватит.

    PSS: Еще одна идея smile.gif Можно постелить в палатке надувной матрс и надувать его выхлопом, а с другой стороны сделать выходную трубку длинную с регулируемым выходом. Имхо тоже рабочий вариант! На входе обратный клапан, аля нипель. Чтобы если машину заглушил - газ не вытравливало. А на выходе дозированный клапан на определенное давление, равное нормально накаченному матрасу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: blackdaiver1

    Ну это вражеский вариант! Враг достает выходной шланг и ночью впихивает в палатку. Шутки шутками, но имхо вполне рабочая идея! Главное чтобы выходной клапан мог стравливать от 0 до максимального давления выхлопа равномерно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    думаю что все эти идеи нерабочие. С выхлопными газами вообще шутить нельзя - и от места стоянки их лучше отводить метров за 20... в по поводу такой системы с тосолом - во-первых это очень дорого (каждый раз сливать немеряно тосола - куда???) - во вторых - зимой машина все равно работает в основном на малом контуре. И пока тосол течет от машины он охлаждается. и машина все равно не будет прогресаться - и палатка тоже.

    Зачем все это - если костер на месте палатки однозначно и лучше и безопаснее. Ну или просто нормальное оборудование - немного большя палатка, надувной матрац, на него пенку, нормальный пуховый спальник с экстримом -40 и инфракрасный обогреватель. И на северный полюс народ так ходит (только спальник потеплее), и на южный, и вообще куда угодно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Согласен, но!

    В спальнике до -30 в -18 спать мне не понравилось! Как говорят продавцы, в анонсированную температуру вы не умрете, но это не значит, что будет комфортно! Я в этом убедился!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Москва
    • Машина: Toyota Tundra II 5.7 Limited

    Жалко меня стёрли sad.gif

    А вот настоящий совет: берётся канистра 20 литров ,на костре греется вода(как можно горечее) затем заполняется канистра.Потом канистра ставится в палатку и до утра в ней будет тепло.

    Совет второй: берётся водопроводная труба метра 3-4,ставится палатка на возвышенности, а внизине разжигается костёр.Указанная труба кладётся одним концом в палатку а другим в костёр но так ,чтобы край трубы находился вне костра.Принцип действия очень прост-горячий воздух поднимается в палатку и нагревает её так ,что внутри даже зимой АФРИКА .

    Трубу можно сделать разъёмной на резьбовых втулках.Этот способ работает 100 процентов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: blackdaiver1

    ну в +5 возможно это и сработает, но в -20 сомневаюсь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Москва
    • Машина: Toyota Tundra II 5.7 Limited

    При-20 не пробовал,а при -15 работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    С канистрой все понятно, но с трубой гложут сомнения! Будет возможность - проверю! И отпишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Это всё с палатками не работает, только коврик и спальник. Что толку снизу греть если с верху и с боку хотлодно? Ведь в палатке вентиляция, дует со всех сторон, а если сделать палатку непродуваемой то сверху конденсатом зальёт sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    у спальников есть показатели температуры - экстрим (это там, где действительно не умрете) и комфорт - это там, где в термобелье можно спать.

    пример

    http://www.bask.ru/catalog/sleepingbags/downbags/57404/

    экстрим - -60, комфорт - -24.

    Что такое экстрим и комфорт - фтыкать сюда - http://www.bask.ru/info/papers/advice/ther...leepingbag.html

    или для любителей чистой науки - сюда

    about_sleep.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Москва
    • Машина: Toyota Tundra II 5.7 Limited

    С трубой очень замечательно работает, но не забудь палатка должна стоять выше костра,а труба под наклоном,чтобы нагретый воздух в трубе поднимался вверх в палатку.Температура на выходе из трубы будет изменяться в зависимости от жара костра и высоты подъёма трубы.Пример: разогреешь до красна трубу на выходе из неё получишь очень горячий воздух и спать можно хоть в трусах.Но пол палатки всёравно прийдётся утеплять.

    Прошу не путать тент с палаткой,в палатке не так много отверстий для вентиляции и есть пол.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Самое главное что бы гарь не пошла через эту трубу.

    А то будет уже все равно холодно или горячо. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    Что-то я непонял.... Труба проходит костёр насквозь ? Т.е. нижний край трубы лежит на земле ( снегу, брёвнышке ) уже после костра ? Ну тогда работать должно. Если еще под палаткой построить настил повыше, то по идее супер будет. Ну а если в костёр не прямую трубу класть, а зигзагообразную часть.... biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Москва
    • Машина: Toyota Tundra II 5.7 Limited

    Да понял правильно, но достаточно и прямой трубы.Если добиться хороших углей в костре то труба в районе костра нагреется до красна а это 500-800 градусов.Из физики мы знаем,что тёплый воздух поднимается вверх, в нашем случае он будет поступать в палатку.Можно ещё поэксперементировать с диаметром трубы, по моему если взять трубу с внутренним диаметром 50мм в палатке можно будет устроить финскую баню,а если в трубу плеснуть воды то получится и русская баня. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    правда таскать в машине 10 метров трубы (даже 5) - это все равно много... Я не понимаю - откуда такая проблема взялась??? нафига греть воздух или полы в палатке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Москва
    • Машина: Toyota Tundra II 5.7 Limited

    Не знаю откуда взялась эта проблемма у нас у водил,а вот когда я был пионером без машины то таким и не только таким способом мы грелись в брезентовых палатках smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    когда я был пионером - то мы грелись в палатках другим способом... tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.