Перейти к публикации
Odissey

TLC40: рессоры уходят, рычаги приходят...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Вот, сегодня выкатили из боксов сороковку после замены передних рессор на рычаги.

    Рычаги взяли от 70-ки до 90 года. Это те, которые с сайлентом в виде пальца.

    Передний мост сместился вперед на 12 см (приблизительно). На фото хорошо видно, что это дает.

    [attachmentid=96505][attachmentid=96506]

    К сожалению, это не моя сороковка, а Сереги Куликова. Я всего лишь подтолкнул его к этим действиям, сам планирую конверсию провести зимой - сейчас много вкусных соревнований.

    Проехался я не много вокруг СТО, но оценить ходовые не удалось из-за слишком жестких пружин и аммортов. Серега использовал койловеры Race Runner от раллийного Паджеро. Жесткость у стойки такая, что аммортизирует исключительно резина. Поэтому при движении я напоминал китайского болванчика, который кивает головой на каждой мелкой и невидимой кочке.

    P/S Остальные впечатления завтра - думаю, что Сергею будет чего добавить

    post-2266-1287089408_thumb.jpg

    post-2266-1287089608_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    [attachmentid=96507][attachmentid=96508]

    И немного не очень качественного видео:

    post-2266-1287089690_thumb.jpg

    post-2266-1287089800_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    При всей моей любви к классике сам пришёл к выводу о переходе на рычажно- пружинную подвеску. Только по причине большей доступности в прибалтике буду использовать подвеску от Патрола Y60

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    При всей моей любви к классике сам пришёл к выводу о переходе на рычажно- пружинную подвеску.  Только по причине большей доступности в прибалтике буду использовать подвеску от Патрола Y60

    1142243[/snapback]

    На 60-ку? Зачем??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: yota4run, 3vze

    А на 40ку зачем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Re: "На 60-ку? Зачем??" Ну, ясное дело, споры не утихают и не утихнут.. И разговоры о приимуществах и недостатках той и другой системы.. А рессоры тем временем проседают, лопаются, ломаются коренные листы, разворачивает мосты и карданы втыкаются в землю.. А хороших рессор тем временем давно не делают... Вот Unimog, ещё в конце 50-х, если не ошибаюсь, сразу встал на пружины и Geladewagen тоже( в 70-х).. И всеми обруганный military Hummer. И эталлонная в плане подвески 80-ка и несокрушимый Patrol RD 42... А я лично знаю несколько человек, отдавших за рессорные комплекты OME по 1500 евро . Через неполных 2 года это хозяйство распрямилось... Вот, пообщался и с американцами, с австралийцами.. Iron Man, Tough Dog и еже с ними... Один пень, мусор, а не железо. Рессоры- это целая наука и множество нюансов и этим, извини те уж, кустарям такой уровень если и по зубам, то точно не выгоден.. Вы то в России ещё можете найти на складах настоящее железо от, скажем, Газ 53(одному форумчанину как раз посчастливилось). И все эти их амортизаторы с приставками нитро и т.д. Koni Heavy Truck- едва ли не единственный достойный продукт среди амортизаторов, ето уже многократно доказано.

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Не, я спорить не стану, да и тема не о том. Но вариант с параболиками, который давали где-то в соседней ветке, вполне себя оправдывает - народ на этих рессорах, груженый по самое нехочу, путешествует уже давно и проблем не знает.

    40-ка на пружины - да, если в болото или на камни. А 60-ка не совсем для этого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Да вобщем то, вполне себе способный вездеход, 60-ка smile.gif Я вообще до кризиса собирался в Лапландию на ней и потом в Монголию... Пока откладывается.. C параболиками у нас глухо, как в танке, скоро поеду в Финляндию, посмотрю, может через них.

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Она вездеход, а не болотоход. И не спортивная машина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    О болотах я как то не думал smile.gif Спорт тоже спорту рознь... И 40 ка не болотоход.. Да и 80 ка тоже.. А 40-ка и 60-ка по конструктиву вообще неприлично близки smile.gif

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Братьям по оружию в борьбе с бездорожъем одно из моих любимых видео с BJ 40.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Сделайте, пожалуйста, подробные фотки.

    Ребят, и давайте конктретнее и конструктивнее к вопросу подойдем, а.

    Какие + и - у каждого варианта? Для чего каждый подходит оптимальнее? Добавьте, чего не вписал и чего забыл, пожалуйста.

    Рессоры

    +

    - грузоподьемность

    - простая лифтовка

    - средняя артикуляция?

    - комфортно на шоссе

    -

    - плохая сталь: просажива>тся, лома>тся

    - не очень комфортно на бездорожье, козлит

    - если рессоры под мостами, то теоритическая проходимость ниже

    Стоимость: от 45000 рублей/комплект по кругу за ОМЕ. Дайте больше информации по параболикам. Какие именно подходят? Скока стоят?

    Выводы:

    Пружины

    +

    - комфортно на шоссе и на бездорожье, мягко

    - чего с артикуляцией? больше чем у рессор?

    - стоят поверх моста, теоритическая проходимость выше

    -

    - нужно переделывать крепежи

    - невысокая грузоподьемность, просажива>тся

    Стоимость: ?

    Выводы:

    Рычаги

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    Стоимость:

    Выводы:

    Изменено пользователем Mr. Schmitt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Сегодня с фотоаппаратом еду на СТО, фотографии вечером выложу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Вобщем то, грузоподъёмность напрямую зависит как от жёсткости пружин, так и рессор, а так же от их длины либо изгиба соответственно. По поводу того, что рессорную машину проще лифтовать, это тот ещё вопрос smile.gif До 2-х " нет проблем ни с той системой , ни с другой. SOA - это знаете ли, тоже вещь в себе, об этом не мало написано. С артикуляцией снова ничего конкретного за исключением скручивающих сил, воздействующих на несущий элемент (рессору) , которые ни здоровья, ни ресурса ей не прибавляют. Артикуляция при правильном исполнении той и другой системы в полном порядке. Но это всё теория. На практике у всех, кто сколько то жёстко ездит по бездорожъю, идёт постоянная война с рессорами. У рычажно- пружинной подвески есть на мой взгляд лишь один реальный недостаток - сложность её установки на рессорную машину. Кому то не нравится, что в ней 8 (10 ?) сайлент блоков + ещё 4 на тяги панара. Но оригинал служит оочень долго и всё сразу уж точно не сломается. Пружины в полевых условиях заменить уж точно проще и легче взять с собой в дорогу (если кажется рациональным). Плавности хода тоже можно добиться от обеих систем. Для меня стоит вопрос надёжности и живучести, а несокрушимость и сверхнадёжность рессор - некоторое преувеличение. Извините уж, если от темы ушол, но в конце концов, я ведь сам собираюсь переходить на пружинную подвеску, если всё удачно сложится, уже весной приступлю. И да, чуть не забыл, у рычажно пружинной подвески пружины хоть и поверх моста, но крепление рычагов к этому мосту как раз внизу и свисает, будь здоров smile.gif

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    И всё же, в моём понимании плюсы рычажно-пружинной подвески перевешивают. На счёт параболиков тоже хотелось бы не только цены узнать, но и реальный опыт эксплуатации(уже пошол рыть). P.S. В прошлом я был ярым сторонником рессор, но изучение статистики рано или поздно всё ставит на свои места. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Такую ссылку мне дали в другой ветке http://www.parabolicsuspension.com/general.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Вспомнил ещё одно преимушество рессор- межлистовое трение гасит колебания и состояние амортизаторов значительно меньше влияет на работу подвески в целом. Параболики этим качеством , судя по фотографиям, обделены.

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE

    To: Katonych

    40-ка на пружины - да, если в болото или на камни.

    Но это ТР3 или ПРОТО, если я не ошибаюсь. think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
      Гость SLAA
      Вот, сегодня выкатили из боксов сороковку после замены передних рессор на рычаги.

      ....

      Первый пошел.

      Ну теперь поподробней о самой переделке, траблы и все такое .... ну и испытания.

      Результаты в студию.

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      • Откуда: Киев
      • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

      а главное бюджет в студию!

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах

      Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

      Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

      Создать аккаунт

      Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

      Зарегистрировать аккаунт

      Войти

      Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

      Войти сейчас

      • Сейчас на странице   0 пользователей

        Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


      Change privacy settings
      ×

      Важная информация

      Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.