Перейти к публикации
Odissey

TLC40: рессоры уходят, рычаги приходят...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Очень действенный способ поиска информации - принцип аналогии. Австралы повёрнуты на Off Road. Австралия огромная, малонаселённая и надёжность там на первом месте. Смотрим видеоматериал, на чём ездят и делаем свои выводы.

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
      Гость SLAA
      Сань, мост так расположили преднамеренно: хвостовик редуктора горизонтален. Но из-за лифта, первоначально определенным СОА, угол в крестовине достаточно большой.

      Вообщем, ИМХО, когда зад тоже расстанется с рессорами можно будет слегка опустить, т.к. дэлифтонуть и станет лучше.

      1143201[/snapback]

      Заодно и центр тяжести уменьшится.

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
        Гость SLAA
        Сань, мост так расположили преднамеренно: хвостовик редуктора горизонтален. Но из-за лифта, первоначально определенным СОА, угол в крестовине достаточно большой.

        Вообщем, ИМХО, когда зад тоже расстанется с рессорами можно будет слегка опустить, т.к. дэлифтонуть и станет лучше.

        1143201[/snapback]

        Заодно и центр тяжести уменьшится.

        1146053[/snapback]

        Тьфу блин, понизится.

        Изменено пользователем SLAA

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Ростов-на-Дону
        • Машина: УАЗ Патриот

        To: ДенисЪ

        Цитата из статьи:

        "А есть ли слабые места у вашей Тойоты?

        На мой взгляд, их два - зависимая передняя подвеска, для современных ралли-рейдов она считается устаревшей. И второе - неравномерная развесовка машины со смещением массы к переднему мосту из-за тяжелого дизельного двигателя. В рейдах этот показатель надо приближать к соотношению 50/50."

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300
        To: ДенисЪ

        Цитата из статьи:

        "А есть ли слабые места у вашей Тойоты?

         

        На мой взгляд, их два - зависимая передняя подвеска, для современных ралли-рейдов она считается устаревшей. И второе - неравномерная развесовка машины со смещением массы к переднему мосту из-за тяжелого дизельного двигателя. В рейдах этот показатель надо приближать к соотношению 50/50."

        1146265[/snapback]

        Не, ну никак вы меня не поймёте.. Я же не про машину в целом (хотя и хороший аппарат) , а про выносливость и прочность её подвески. А то, что Гиря побеждал на ней в ралли, (НЕ ТРОФИ!) рейдах, так это лишнее подтверждение живучести конструкции (и его феноменальному мастерству), никакие рессоры такого не вынесут. У нас тут хорошая 60-ка стоит как 80-ка. Именно хорошая. А если и есть разница в цене, то совершенно не существенная, так что выбор сделан был совершенно осознанно. Перед покупкой я 1,5 года шерстил интернет и общался с джиперами местными и сделал выводы, общий знаменатель вывел. Уже на момент покупки я считал, что рессорная подвеска - единственное спорное место в 60-ке. Да, оду 60ке я написал и ещё могу, есть за что ей оды сочинять. Но о рессорах в моей оде ни слова. Я и не говорю, что рессоры отстой, ни в коем случае! На моей 27 летней машине родное железо ещё. Вот только по бездорожъю её похоже раньше особо не гоняли, а у меня подвеска уже на много мягче стала, половина листов полопалась.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

        У меня знаете, ассоциация напросилась. Есть у меня мотоцикл, суперспорт 600 кубовый, Suzuki GSX R 600. У любого понимающего человека спросите и он вам ответит, что он Божественно рулится и на сложной извилистой трассе куда шустрее литра, тягой легче управлять, газ на выходе из поворота раньше и без страха открывать можно. Но на гоночной трассе мы не всегда. Летом это мой основной транспорт и на мотоцикле хочется ехать быстро. 600ка быстрая, около 2,8-3 секунд до сотни и 260 км/ч. Литр 2,2- 2,5 до сотни и около 300 км/ч. В разгоне до 100 не такая уж и большая разница, но как же по разному происходит этот разгон! На 600-ке мотор надо крутить до звона клапанов и воя шнстерён, надо постоянно работать и ловить момент. И знаете, становится неприятно, появляется ощущение, что ты ломаешь мотоцикл, пусть даже это и не обязятельно так. Но настроение то уже не то.... А на литре ... прикоснулся к ручке газа и все желания исполнились. Всё легко, не напрягаясь и с ощущением запаса. Настроение отличное и пошол подальше этот трек со своими 10-ми долями секунды. Единственная рессорная машина, на которой я спокойно летел по ухабам - Chevrolet blazer K5 6,2D 1985 года. Стоковый. Ни рессорный патрол, и стоковый и нет, ни увы моя 60 ка (и ещё 3 или 4 из тех, на которых я проехался) не дали мне этого правильного ощущения (точнее их подвески) Меня мучает совесть, у меня чувство, что я ломаю машину, когда я еду по ухабистому постырю или проезжаю поперёк колеи. На пружинных 80-ках и Патролах я этого не ощущал. Всё это конечно же ИМХО, основанное на личном опыте и опыте единомышленников, а так же на мнении профессионалов, которые охотно делятся опытом.

        Изменено пользователем ДенисЪ

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Ростов-на-Дону
        • Машина: УАЗ Патриот

        Так я и не пойму - для чего все это. Чего хочется в результате.

        60-ка по моему хороший экспедиционник. Много места внутри. Простота конструкции.

        Для рейдов лучше независимая подвеска, для трофи более легкий и короткобазный автомобиль.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300
        Так я и не пойму - для чего все это. Чего хочется в результате.

        60-ка по моему хороший экспедиционник. Много места внутри. Простота конструкции.

        Для рейдов лучше независимая подвеска, для трофи более легкий и короткобазный автомобиль.

        1146562[/snapback]

        Вот тут согласен! Экспедиционник отличный. Вобщем то , это был один из критериев отбора. В плане рейдов немного вас не понял.... В ралли-рейдах конечно же рулит независимая подвеска, это факт ( А Гиря и на мостовой зависимой долго побеждал.) Но в трофи-рейдах то, помилуйте blink.gif .. Как раз зависимые мостовые преобладают, хотя и исключения бывают. Но и в экспедиционнике пружинная подвеска в выйгрыше. Любимые машины всех экспедиционников какие? ТЛК 80 и Патрол Y60/61(4,2 дизель конечно).. Потом ТЛК 75/77 идут (передний мост в конце концов перевели на рычажно-пружинную схему) В экспедиции важна скорость передвижения, всегда есть график, не важно, что его диктует, визовый режим, либо временные рамки , в которые надо уложиться из за отпуска. Банально.

        Пружинная подвеска позволяет заведомо бестрее передвигаться по пересечонной и не очень местности без риска расползания и поломки рессор . Лопнет пружина? Вполне можно иметь запасную. Меняется поистине в полевых условиях. А как часто ломаются в экспедициях рычаги? Погнуть можно, но маловероятно (я о ТЛК и Патрол) А на счёт ремонта в полевых условиях... Рессор... Пробовали? Без технички. То есть можно конечно smile.gif , но в случае пружинной подвески он скорее всего не понадобится. Мой знакомый эстонец, порядком обрусевший, участник Ладоги неоднократный, экспедиций (как раз недавно в Монголию они ездили), зарабатывает на жизнь постройкой вездеходов и держит разборку внедорожников у себя на хуторе. Они с друзьями перепробовали все доступные рессоры, пружины и амортизаторы(OME, Tough Dog, Dobinson, Trial Master, IFS,... ну и тд.) Естественный отбор оставил лишь пружины Dobinson и амортизаторы Koni Raid/Heavy Track... О рессорах они давно даже и не говорят...

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

        А в итоге хочется идеальный круйзер, универсальный в примемении, как 80-ка, но простой,по настоящему неприхотливый и красивый, как 60 ка. Хироши Осава был старой закалки и это хорошо. Но в одном я с ним не согласен, рессоры на 60 ке biggrin.gif Иичи Шингу похоже так же не разделял его взглядов и сделал 80-ку.. Но этот был видимо слишком молод, горяч и местами слишком прогрессивен smile.gif Знаете, когда я шёл ещё не совсем тем путём и гонялся на 1/4 мили и в уличных гонках(молод был, глуп, каюсь blush.gif )на восстановленной и собственноручно перестроенной Opel Monza 3,0, 1979 , в спорах с нормальными автомобилистами бытовала крылатая фраза : " Когда на автоматах поедут спортсмены и военные, я в них поверю" На автоматах военные поехали давно...Американские спортсмены (Quoter Mile) тоже.. Многие даже серьёзные джиперы сегодня (местами очень обоснованно) выбирают автомат. Я не примирился с невозможностью выбираться из засад враскачку ( а в остальном...) Так вот... Когда военные и профессиональные спортсмены в последний раз ездили на рессорах? Вся гоночная Европа перешла на пружины уже в конце 60-х точно. BMW и Mercedes ещё раньше. Об итальянцах вообще молчу. (американские рессорные мускул кары, кроме Corvette( это уже GT) , в расчёт не берём, по управляемости не ровня). А военные? Unimog, Gelandewagen, Defender, военные 80-ки и Патролы, Hummer H1 и вся лёгкая бронитехника - либо пружины, либо торсионы. УАЗ и тот созрел до пружин. Вобщем, мне добавить больше нечего, я свои выводы сделал давно, но уж очень хочется поделиться накопленным.. smile.gif

        http://www.land-cruiser.ru/index.php?menuid=4&smenuid=1

        Изменено пользователем Odissey

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

        Ещё интересная ссылка

        http://www.kladoiskatel.ru/cyclopedia/k-zo...hingishana.html

        http://www.kladoiskatel.ru/cyclopedia/k-zo...odolzhenie.html

        Изменено пользователем Odissey

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Ростов-на-Дону
        • Машина: УАЗ Патриот

        Так если все ездят на пружинах и это есть лучше, то зачем переделывать рессорную машину в пружинную. Возьми 80-ку или Патруля и в путь. Только из-за того, что экстерьер нравится?

        Про трофи я подправлю чтобы однозначнее читалось (иногда за мыслёй не поспеваю):

        Для рейдов лучше независимая подвеска, а для трофи - более легкий и короткобазный автомобиль.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300
        Так если все ездят на пружинах и это есть лучше, то зачем переделывать рессорную машину в пружинную. Возьми 80-ку или Патруля и в путь. Только из-за того, что экстерьер нравится?

        1146912[/snapback]

        Нет, я уже всё сказал и даже больше.

        Для ралли-рейдов и для трофи-рейдов, в смысле..Ну ладно.. smile.gif В 80-ке мне нравится только подвеска (и рама) , а в 60-ке только подвеска не нравится. В патроле всё хорошо, но я люблю Тойоту. Хотя нет, не всё в Патроле... ТНВД не рядный (ну оочень редко на Y60, у нас так вообще не видел) и редуктор заднего моста не смещён. Я идеалист, хочу всё от одной машины smile.gif С 60-кой это возможно , вот только рессоры........... biggrin.gif И 12HT для полного счастья, хотя с атмосферником спокойнее, меньше возможных сюрпризов. Нет механизма - нет проблемы smile.gif P.S. Надеюсь, хоть кому то эта дискуссия пользу принесёт, а то знаете, я кирилицей раньше не печатал, мы тут всё латиницей.... Ну да ладно, времени не жалко, если на благо форума и круйзероводов. Честно.

        Изменено пользователем Odissey

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Киев
        • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

        для себя пользу увидел. Согласен с ДенисЪ абсолютно во всем. Просто успел себе вкорячить тюненые рессоры ОлдМане (занедешево)...уже к ним пределал пружины, а всеравно не то...так что когда добью рессоры буду тоже пружины ставить. Так что детльный отчет с фотографиями приветствуется smile.gif

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Пушкино
        • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

        Мдя.... очередной раз убежда>сь что "т>нинх" нельзя закончить, его можно только приостановить! Не нравяться рессоры? Ставь пружины! Не нравяться эти пружины? Ставь другие! Аморты? Нет проблем! Меняем!

        В общем, процесс творческий.... строишь авто, строишь... катаешься, пробуешь, тестируешь, растешь, переделывешь. Это состояние души у нас такое "Вечный поиск совершенства". Только совершенство у каждого свое!

        А все разговоры "пружины/рессоры" рано или поздно приходят к желани>/отсутстви> желания отдавать дань уважения производителям в обеих этих концепциях. Хочешь отдавай, хочешь переделывай как тебе кажется будет лучше и дальше становись на новый виток "хотелок".

        Спорить бесполезно... просто либо так, либо сяк. НО одно неизменно: если делаешь (или переделывешь), то ставь только лучшее и самое надежное!

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Владивосток
        • Машина: Land Cruiser BJ-41

        Пятый год езжу на пружинном BJ41, заставить меня вернутся к рессорам сложно.

        Поиграв в кузнеца вдали от цивилизации, проехав более 600 км с поломанным пакетом и мостом затянутым собственной лебедкой от смещения. Заменой втулок каждые пот года, полиуретана раз в год. Регулярной заменой стремянок побитых при езде по камням. Короче прелестей масса.

        На пружинах тоже есть проблемы, но в моем случае это в основном проблемы непродуманности конструкции.

        Кому интересно BJ41 выпуска сентября 1979 года.

        Пружины вместо рессор установлены в 2005.

        Подготовка под экспедиции.

        Схема.

        4 Одинаковые лыжи от 70 серии под 3 сайленблока задние. Стандартизация однако

        Панара передняя перегнута с родной 70. Задняя 70 без переделки

        Передние чашки под пружины на раме совмещены с креплением амморта.

        При установке передний мост вынесен вперед максимально.(ограничителем послужил номер рамы сразу за ним 80 рулевой редуктор)

        Задние вырезка с 70 рамы

        Пружины 80 передние 4 штуки (делалось под просаженные)

        Крепление задней панары с дополнительной оттяжкой в раму. (Для вывода панары в горизонт пришлось опускать точку крепления.)

        Задний мост сдвинут назад.(ограничителем послужил изгиб рамы)

        Пружины ставил на 60мосты на 40 не хватает места под пружину со стороны редуктора. (стойки не рассматривались, хотя идея хороша)

        На данный момент.

        Пружины перед стандарт 80 зад +2 дюйма.

        Лыжи потребовали замены всех саленблоков.

        Слабым местом оказалась передняя панара 70.

        Аморты Бельнштайн 80 стандарт.

        За время эксплуатации ни одна пружина не пострадала.

        Есть задумка поставить аэр лифт в задние пружины но только под загрузку.

        Вот вроде и все.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Vladivostok
        • Машина: Avalanche GT 3.0

        2 Paha.

        Только задумал твоего пропиарить, а ты уже здесь.

        Да, пружины это хорошо, но стоит ли раритеты ломать под это дело?

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Новосиб
        • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

        дык а чего ещё под них ломать?

        на рессорах только раритеты да грузовики smile.gif

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Киев
        • Машина: TLC40 Limonade Joe

        To: Paha40

        Привет!

        Ну, вот и ты здесь.

        Пять лет на пружинах, а до этого столько же на рессорах?

        2 Paha.

        Только задумал твоего пропиарить, а ты уже здесь.

        Да, пружины это хорошо, но стоит ли раритеты ломать под это дело?

        1147648[/snapback]

        Да не ломаем мы их. А мы их любим. Особенно в деле.

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

        "Пятый год езжу на пружинном BJ41, заставить меня вернутся к рессорам сложно."

        Да, хотел было попросить показать мне человека, который с пружин перешёл (или вернулся) на рессоры. Переделка 4Runner/Hilux/Surf IFS не в счёт. Там только переднии мост переводят и то не всегда. И как правило, с торсионов, которые поставили из за плотности компоновки.

        Изменено пользователем ДенисЪ

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах
        • Откуда: Таллинн, Эстония
        • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300
        Мдя.... очередной раз убежда>сь что "т>нинх" нельзя закончить, его можно только приостановить! Не нравяться рессоры? Ставь пружины! Не нравяться эти пружины? Ставь другие! Аморты? Нет проблем! Меняем!

        В общем, процесс творческий.... строишь авто, строишь... катаешься, пробуешь, тестируешь, растешь, переделывешь. Это состояние души у нас такое "Вечный поиск совершенства". Только совершенство у каждого свое!

        А все разговоры "пружины/рессоры" рано или поздно приходят к желани>/отсутстви> желания отдавать дань уважения производителям в обеих этих концепциях. Хочешь отдавай, хочешь переделывай как тебе кажется будет лучше и дальше становись на новый виток "хотелок".

        Спорить бесполезно... просто либо так, либо сяк. НО одно неизменно: если делаешь (или переделывешь), то ставь только лучшее и самое надежное!

        1147465[/snapback]

        Тут такое дело... Если бы был у меня BJ40 в прекрасном оригинальном состоянии с истинным пробегом, к примеру, в 150 000 км, да ещё и родные рессоры новые на него нашол, я бы не то , что пружины , я б его вообще в говны не погнал! А второй купил бы под постройку и сами знаете, что с ним сделал бы (если бы да кабы smile.gif ) А вот скажите, идти вам в бой и вы выбираете оружие.. Какие критерии? Вот так и я отнёсся к выбору концепции подвески. Тут ведь совсем не при чём, кому что нравится и у кого какие взгляды на совершенство, это как в юриспруденции, только факты. Атмосферник надёжнее турбодизеля, механическая лебёдка надёжнее гидравлической и электрической, механические штатные блокировки надёжнее всех ARB , Lock-Right и тд. А пружинная подвеска просто лучше, удобнее и выносливие рессорной и ничего личного. Это как в природе и это естественный отбор. Я же езжу везде, каждый день и на бездорожъе не редко теряю голову...

        Поделиться сообщением


        Ссылка на сообщение
        Поделиться на других сайтах

        Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

        Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

        Создать аккаунт

        Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

        Зарегистрировать аккаунт

        Войти

        Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

        Войти сейчас

        • Сейчас на странице   0 пользователей

          Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


        Change privacy settings
        ×

        Важная информация

        Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.