Перейти к публикации
Nils

электропитание 130-го дизеля

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Добрый день!

    Предыстория такова. Втемяшилось в голову поставить креномер купленный по случаю на разборке (вместе с торпедо).

    Отдельного разъема в моем шлейфе для креномера не оказалось, но действуя по азбуке, подцепил креномер в пучок подсветки приборов, к шлейфу идущему на магнитолу. В процессе разборок было удалено, зачем-то установленное предыдущими владельцами, дополнительное реле, подцепленное к усилителю кондиционера (кондиционер пока не проверял - фреона нет). Нашел давно (но не усердно искомый) вывод на включение противотуманок - подключил клавишу. На этом работы с электрикой закончились.

    После этого НАЧАЛИСЬ НЕПОНЯТКИ (главное не постоянные):

    1. при запущенном двигателе и включенном дальнем свете, чего-то решил переключиться с дальнего на габариты и ... ПРОПАЛО ПИТАНИЕ (электричество) полностью - все лампочки погасли, даже двигатель заглох. Дальше - переключатель поставил на выкл., тут же включил обратно - все лампочки загорелись, двигатель запустился. Дальнейшие манипуляции переключателем света ни к каим результатам не привели - машина работала, эл/питание было.

    2. Доехал до дома без проблем, возле дома решил повторить манипуляции с переключателем, в какой-то момент ситуация повторилась, но опять только однократно (один раз пропало эл/питание), после этого машина работала без проблем.

    3. Вчера целый день откатался, в одной ситуации при применении экстренного торможения, опять (уже на ходу) пропало эл/питание, но после уже знакомой процедуры с выключением габаритов, эл/питание восстановилось, двигатель запустился движение продолжилось. Приехал в пункт назначения, поставил на сигналку, вернулся через пару часов, машина исправно снялась с сигналки, ключ на запуск, все приборы подсвечиваются, при попытке запуска - под капотом щелкнуло что-то (видимо реле) и ...ВСЕ!!!! - электричество кончилось СОВСЕМ, привычные манипуляции к реанимированнию не привели (умела - так умерла), разборка торпедо и освобождения возможно зажатых проводов, то же ни к чему не привели. В итоге - путь домой на эвакуаторе.

    4. ЗАПАХА ГОРЕЛОЙ ИЗОЛЯЦИИ НЕ БЫЛО.

    Вот такая грустная ситуация.

    Т.к. все закончилось ночью, то вчера уже не разбирался.

    Поэтому прошу уважаемое собрание ДАТЬ НАВОДКИ с чего начать "копать" - где собака зарылась?! sos.gifsos.gifsos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ВОЛГОГРАД
    • Машина: SURF 130 2LT-E

    В первую очеретдь проверить (Почистиь) клеммы Аккумулятора. Окислы под кламой могут давать такой эффект. проверить состояние "массы". При наличии прибора проверить где происходит падение напряжения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Для начала копать там, где копался до этого, всё тщательно просмотреть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    blink.gif Ё моё ,что же я наделал? laugh.gif Явное падение напруги прям на клеймах,и кстати гену тоже проверить надо.То что ты в косе ковырялся это не может стать причиной вырубания мотора.если только конкретное К\З,но тогда проверь предохранители и реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    После первых заскоков (когда машина еще продолжала работать), я предохранители проверял, все были рабочие.

    А вот про реле - уже интересней, какое реле отвечает за питание (где находится)?

    Как массу проверить мультиметром? (с + АКБ на кузов авто)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Саранск
    • Машина: 130 4Runner 93 г.р. дв.2L-T бодик 2" 33-BIGHORN

    Привет! Я обычно так говорю: "У ЭТИХ машин электрика сама по себе НЕ ломается. Искать беду надо там, куда шаловливые ручёнки лазили." focus.gifwow.gif

    Изменено пользователем Шурави

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Про шаловливые рученки - все понятно.

    Но там как раз все как следует заизолировано, этими рученками, новой не рассохшейся изоляцией huh.gif и на коротке под торпедо без снятия самой торпедо, не залезть. И, если что, у меня было не мало случаев, что провода (обычно у разъемов) обламывались без постороннего вмешательства за исключением ВРЕМЕНИ, а от него ни куда не деться - идет само по себе, как ты не крути.

    И еще добавлю: в субботу решил разобраться "почему это у меня не горит лампочка на правой (водительской двери)", так вот - оказалось, что в пучке идущем из кузова в дверь 5 проводов как одним ударом ножа разрезаны (не пережёваны, а именно разрезаны) и у 2-х повреждена изоляция, в месте перехода - под резинкой, а уж туда даже мои предшественники своими ручками не лазили. Так что бывают случаи когда не в ручках дело. cool.gif

    Конечно, и скорее всего, манипуляции с жгутом привели к данной проблеме, но скорее всего не вместе непосредственного приложения сил, а потому что жгут приходилось натягивать, для того чтобы за изолировать. Поэтому и был вопрос : "От какой печки плясать?", чтобы локализовать место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    При наличии прибора проверить где происходит падение напряжения.

    Поясни, пожалуйста, как.

    laugh.gif Явное падение напруги прям на клеймах,и кстати гену тоже проверить надо.

    Поясни пожалуйста как это сделать и про релюшки (какие) то же, пожалуста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ВОЛГОГРАД
    • Машина: SURF 130 2LT-E

    как всетаки обстоит дело с клемами? Если "электричество кончилось полностью" То вероятнее всего:

    1 окисление клем

    2 предохранитель "main"

    3 возможно сигналка

    про проверку прибором для начала порверте напяжение относительно Двигателя (корпуса авто) относительно "+" "-" аккумулятора при выключеном и включеном зажигании.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    1. Клеммы окисляются систематически, в этот раз еще не чистил, но последний раз это делал недели 4 назад, одну новую даже поставил (на +).

    2. "main" посмотрю внимательно.

    3. сигналка может блокировать подачу эл/питания на все??? Сразу вопрос, по ходу, как её (сигналку) блок проверить? потому что если это она, то на неё питание приходить должно же? Поэтому вопрос (если дело в ней то это уже хуже, т.к. модель данного девайса не определенна - все этикетки сорваны).: "можно ли с каждого вводного провода (со стороны жгута) проверять на кузов-массу подачу напряжения (ни чего не закорочу)?

    Еще вопрос: "где и какой провод подачи напряжения (+) заходит в салон? Нужно для определения (локализации) места поиска - под капотом или в салоне.

    Изменено пользователем Nils

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ВОЛГОГРАД
    • Машина: SURF 130 2LT-E

    Сигналка может отключать все что угодно В зависимости от фантазии установщика. но ябы начал хотя-бы с проверки клемм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Спасибо.

    Сегодня вечером начну, по порядку. Единственное - гады в гараже свет только до 22-00 подають, не возможно нормально поработать, только придешь, уже собираться надо.

    Кстати, клеммы - это вряд ли, т.к. (сейчас только вспомнил визуально) на одном АКБ "+" с окислением, а на втором, котором новую клемму поставил - окисления нет, а посему если с одного питание не берется, то второй то как минимум на лампочки бы подавал. (конечно, все равно проверю, т.к. это проще всего из предстоящего, но так - мысли вслух).

    Изменено пользователем Nils

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Все!!! Разгребся!!!! party.gifparty.gif

    Проблема оказалась до банального проста - отпал от клеммы провод питания предохранителей.

    Больше всего обидно, что эвакуатор вызывал, когда все было на виду, но тогда не подумал, т.к. думал что что-то глубоко в проводке.

    Так что, тем кто когда-нибудь с толкнется с тем, что машина внезапно теряет эл/питание при скачке напряжения (переключение света и т.п., как было у меня вначале) смотрите сначала на клемму питания предохранителей - она начинает отваливаться (висит на паре волосков). Потому что когда она совсем отвалится, то эл/питание ни куда уже не подается и не восстанавливается (сама собой).

    Всем спасибо за соучастие в проблеме и дельные советы. friends.gif

    Всем удачи и движения без поломок. friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.