Перейти к публикации
Белый Surf

Адаптивный автомат

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: Surf RZN185 09-2002г

    За 3 года эксплуатации сурфа, не перестаю удивляться и открывать какие то секреты адаптивной логике автомата и бортового компа. Интересно бы собрать тут факты, может быть, правила или логику адаптивного автомата. Может у нас автомат не адаптивный, а все дело в электронных мозгах двигателя, который переписывает таблицы оптимальной работы в виртуальной памяти. И это приводит то к активному реагированию на малейшее нажатие на педаль газа то наоборот, к полному игнорированию полного нажатия педали газа.

    Может тема и флуд но очень интересно научиться чему то новому, открыть секреты )

    smile.gif Вот у меня есть такой факт - при долгой езде по трассе в одном ритме с оборотами 1800-2000 упираешься в фуру. Для ее обгона при нажатии в кикдаун двигатель думает и нехотя начинает поднимать обороты, игнорируя 100% нажатие на газ. Но стоит перед обгоном потренировать систему 3-4 раза коротко дать полного газу по 3-4 секунды, то кикдаун в нужное время срабатывает, и получаешь ожидаемое ускорение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    Замечал у себя аналогичное поведение. Думаю, что автомат "привыкает" к стилю вождения, настраивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: SURF RZN215W SSR-G

    можно сканером убрать программу самообучения компа, выставив все настройки на заводские "по умолчанию"

    мне так сделали месяц назад, когда я после чистки ДЗ неделю ездил с завышенными оборотами, АКПП тупила.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    Когда в КЗ ездил летом, пришлось по горам прокатится, 4-я перестаёт включаться. Типа автоматическое управление овердрайвом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Surf RZN185 09-2002г

    Ага, чтоб включить 4 нужно нажать и отжать кнопку O/D of на рукоятке кпп. Тоже и после обгонов и преодолевании небольших хомиков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Может проясню, но есть несколько уровней адаптации.

    Первый делают на заводе. Эта таблица не меняется.

    Дальше идет адаптация под износ. Работает она как дельта к базовым параметрам. Грубо говоря, если что-то начинает включаться позже, чем надо (например, давление упало в системе из-за увеличения зазоров и т.д.), мозг это начинает компенсировать моментом включения (делает включение элемента раньше, чем заложено). Когда поправка уходит за допустимые значения - велетает ошибка. У мерсов на сканере можно даже значения этих поправок посмотреть. Там после ремонта их обязательно сбрасывать надо ибо они адаптируются только в худшую сторону. Есть ли это на A340 не знаю - врать не буду.

    Ну и адаптация под стиль вождения. Она влияет на сдвиг момента переключения от вашей "нервозности".

    Но все адаптации влияют только на момент переключения. А то, что перестала включаться 4-я в горах, передача не сбрасывается при обгоне и т.д. это все режим работы АКПП и он не адаптируется. Просто, например, комп не включает 4-ю, если MAF показывает нагрузку не хилую (в гору прицеп тяните). Температура ATF подскочила - опять изменение режима. В вираже вы находитесь - опять нет переключения.

    Судя по всему автор хочет прояснить режим работы автомата в тех или иных условиях - цены нет такой информации!

    А адаптация сама по себе не интересна. Ну будут передачи включаться чуть раньше или чуть позже. Все равно диапазон не велик.

    На тему кикдауна на трассе ответ у меня есть - блокировка ГТ. Когда вы долго идете по трассе ГТ у вас заблокирован. Если вы резко нажимаете на газ автомат сначало пытается все так же с заблокированым ГТ набрать требуемую вам скорость (мало ли. может у вас нога затекла и ее свело. не сразу же напрягаться). А вот если вы ему начинаете намекать, что вас такое ускорение не устраивает - ГТ разблокируется, передача скидывается и так далее.

    Изменено пользователем Kliv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Но все адаптации влияют только на момент переключения. А то, что перестала включаться 4-я в горах, передача не сбрасывается при обгоне и т.д. это все режим работы АКПП и он не адаптируется. Просто, например, комп не включает 4-ю, если MAF показывает нагрузку не хилую (в гору прицеп тяните)

    To: Kliv

    Вот здесь ты не прав. Хотя бы потому что про это в книге по эксплуатации 215-го написано (коробка А343) и мною проверено, под горку с отпущенной педалью газа не включается 4-я передача, скорость была 80- 90км/ч.

    Вернее она включается, но только когда проедешь пару км.

    Изменено пользователем mikob

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    2 mikob:

    А в чем я не прав? По-моему то, что я написал и то что ты не противоречит друг другу. В горку - значит есть нагрузка. Нагрузка и низкие обороты - нет 4-й. Не датчик же положения там стоит. Или я тебя не понял? tormoz.gif

    PS A343 это после растайлинга стали ставить?

    Изменено пользователем Kliv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Surf RZN185 09-2002г

    Время включения 4 передачи на скорости 90 км с 3 передачи, при оборотах двигателя 2600-3000, при движении с горки, разное. Иногда включаеться сразу, иногда нужно проехать 2-3 км чтоб включилось. Или нужно сразу передернуть кнопку на рычаге о/д офф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Туплю... уже начал "в" и "под" не различать... сорри rolleyes.gif

    В D на 2-й и 3-й передаче реализовано торможение двигателем. Там обгонки начинают дублироваться тормозами и двигатель начинает тормозить колеса. Условия, при которых комп начинает это делать я не знаю. На мерсах это кратковременное нажатие на тормоз в начале спуска. Тут, скорей всего, похожая логика. Может здесь ответ на ваш вопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.