Перейти к публикации
Идущий

1KZ-TE натяжитель ГРМ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    ГРм менялся 15 тыс назад

    также заменён ролик и натяжитель

    вчера приехал домой, вышел из машины и услышал новый странный шум из под крышки ГРМ на холостом...

    скинул крышку.. ремень слегка болтается и видимо бьёт по крышке..

    запустил двигатель, ремень тут же натянулся, всё нормально..

    заглушил, опять запустил

    так несколько раз.при очередной остановке ремень опять ослаб

    потом опять натянулся..

    собрал

    вечером шум опять повторился на холостом. кратковременно, секунд на 30 ослабляется натяжение ролика...

    что может быть?

    менять натяжитель?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП

    Я бы проверил натяжитель. В снятом состоянии меряется выступание штока (по моему не менее 9 мм, но это надо уточнить по мануалу). При нажатии на шток руками он не должен продавливаться. Продавливается только в тисках. А ездить так черевато обрывом или перескакиванием ремня, ударом поршнями по клапанам и т.д.

    А может левый ремень, например тянется ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: shev@nsk

    + 99999999999999999

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    а устанавливается натяжитель какими-то спец. тисками

    или можно подручным инструментом обойтись?

    просто остался старый натяжитель - ещё совсем живой. пока верну его наверное.. пока новый идёт..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Идущий

    Новый натяжитель поставляется зажатым, с установленой предохранительной "чекой-шплинтом". Ты сначала ставишь натяжитель, а затем вынимаешь шплинт, после чего шток натяжителя выскакивает. Ты запчасти оргинальные ставил?

    P.S. Со старым можно поступить так же: зажать в тисках -> поставить шплинт -> далее как с новым. Но новый заказывай обязаельно (если проблема в нём, а не в ремне или еще в чем).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    у KZ грм идёт на 2-х шестернях + натяжитель и ролик

    верхняя шестерня - это коленвал

    а нижняя?

    с распредвалом нижняя связана ?

    если вдруг ремень соскочит (при замене естественно)

    как правильно установить 2 шестерни

    на верхней метку я нашёл. не совсем понятно, с чем она совмещается.

    на нижней нет.

    в мануале есть фраза - проверните распред вал на 90 градусов, чтобы не стукануло и т.п. но как его провернуть и в какую сторону - ни слова

    выкручивать свечи накала для этого?

    грм при этом не надет? непонятно...

    To: VADUS

    да, всё оригинал ставил.. машину делали не при мне

    мастер отзванивался и говорил что мол не надо менять натяжитель, но если вы настаиваете... я настоял... старый мне вернули со вставленной чекой

    вопрос только не новый ли мне отдали.. blink.gif

    [attachmentid=6546]

    ещё вопрос. натжитель упирается штоком прямо в крутящуюся часть ролика?

    на картинке не видно. когда снимал крышку, то же не видно было.. из-за радиатора особо не подберёшься..

    и ещё вопрос, просто чтобы быть в курсе.

    при обрыве (тьфу-тьфу-тьфу), гнёт клапана

    что ещё страдает? сёдла? поршни?

    post-1362-1155713073_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Идущий

    Как совмещать шестерни и где стоят метки - не знаю. Думаю в любом Тойотовском сервисе знают как. Никакие свечи для этого выкручивать точно не надо. Ремень там меняется элементарно за 15 минут с роликом и натяжителем.

    Натяжитель упирается в специальную площадку ролика.

    При обрыве (не дай бог) может и просто клапана загнуть, а может и шатуны, а может и клина схватить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: VADUS

    спасибо

    P.S. KZ в россию не поставляется... официальный тойотовский сервис сразу посылает с правым рулём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Неужели в этом питере совсем так всё хреново? Ужассс. Может кто из наших сам менял - подождём ответов. Или попробуй позвони в Московский сервис, попроси, чтобы объяснили. Например в Раменки - 932-6020

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    а свечи выкручивать, так как не провернуть ни один вал с заткнутыми цилиндрами. давление бешенное на сжатие получаеится..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Не надо выкручивать свечи! Зачем тебе ЭТО нужно?

    Я же тут описывал полную процедуру замены всего грмного на KZTE, все делается легко и просто..

    И сервис там не нужен..Даже набор ключей стандартный необходим..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Идущий

    Зачем тебе проворачивать валы при замене ГРМ ? Надо наоборот постараться их не крутить и оставить шестени неподвижными. Тем более, что ремень очень короткий и его легко надеть, да и шестерёнок всего две.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Вот нашел..елки моталки....

    ЗАМЕНА ГРМ РАСХОДНИКОВ НА KZTE

    оригинал здесь

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...wtopic=5616&hl=

    =======================

    Парни вы чего! Там делов..по мне так пропылесосить пару ковров сложне, чем поменять ремешок на ГРМ в КЗТе...

    Рассказываю, подробно в деталях, то бишь полный алгоритм действий..

    Кстати в Москве кому не охота, меняю р ГРМ за пол цены от самой дешевой вами найденой -- шутка. В Астане буду через полтора месяца с удовольствием могу помочь..

    Итак. Меняем -- Ремень, ролик и натяжитель -- это не обсуждается...Кого не устраивает или желает съэкономить, тот сам "себе Буратино".

    По пунктам.

    0. Взять пару пива..для этой процедуры больше не надо.

    1. Снимаем защелки и откурчиваем 4 болтика с крышки ремня, снимаем крышку.

    2. Посмотреть на прокладку крышки ремня, снять ее промыть поставить обратно, с пониманием того, что через плохо поставленную прокладку может в ГРМ пыль и и все такое просачиваться.

    3. Ключом на 24 крутим вал и выставляем по меткам, шкив вала клапанов и шкив на насосе ТНВД -- главное найти метки. Это самая главная процедура.

    4. Откручиваем два болтика с гидронатяжителя ремня, аккуратно дабы не уронить его в недра снимаем.

    5. Откручиваем шестингранником или на 10 или на 12(точно не помню) ролик , снимаем ролик.

    6.Снимаем ремень ГРМ.

    Дале процесс в обратную сторону, то есть сборка.

    7. Ставим новый ролик наместо.

    8. Ставим новый натяжитель. ОН со вставленной чекой, чеку не выдергивать до поры! Дабы не уронить натяжитель, я его привязываю тонкой проволокой за радиатор, на всяк случай. Эти два болтика даются иногда с трудом.

    9. Аккуратно(!!!) одеваем на шкивы, без провисания сверху и плотно, ремень.Убеждаяся, что снизу мы поддерживаем от ослабления ремнь рукой, а сверху он достаточно натянут..

    10. Вынимаем чеку из натяжителя. Убеждаемся что натяжитель через ролик натяннул как надо ремень. Прокурчиваем ключем на 24 вал как минимум 2 оборота убеждаемся что метки на месте..Все.

    11 Вуаля! Замена ремня завершена..Допиваем оставшиеся глотки пива..Теперь можно и покрепче чего..

    Не забудьте поставить крышку ремня на место. Да, имейте ввид защелки крышки имеют свойство внезапно улетать если не удачно поставлены

    Если что непонятно или остались вопросы, буду рад помочь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    3. Ключом на 24 крутим вал и выставляем по меткам, шкив вала клапанов и шкив на насосе ТНВД -- главное найти метки. Это самая главная процедура.

    какой вал крутим? распределительный или все?

    шкив ТНВД (это нижняя шестерня под крышкой видимо?)

    метки, где они? наверняка штатно стоят у всех одинаково? вспоминайте?

    шестерня на шкиве вала клапанов (коленвал?) с меткой. на самом двигателе, судя по мануалу, она где то сверху.

    а вот с нижним шкивом - ни одной метки не нашёл.

    он жёстко связан с распредвалом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    МОЖНО НЕ КРУТИТЬ ВАЛЫ! АУУУУУУУУУ!!!!!! ТЫ МЕНЯ СЛЫЫЫЫШИШЬ!!!

    Но если хочется smile.gif))

    какой вал крутим? распределительный или все?

    Крутить строго КОЛНЕВАЛ! за гайку!!!!!!

    шкив ТНВД (это нижняя шестерня под крышкой видимо?)

    Шкив ТНВД -- это второй шкив из дву в зацеплении ременном. вывод -- если верхний вал это распред, то нижний ТНВДшный вал.

    метки, где они? наверняка штатно стоят у всех одинаково? вспоминайте?

    Вспоминаем...метка на распреде описана в книжке...сча найду..У тебя до сих пор нет книжки???? Хочешь дам PDF по KZTE???

    опубликованное пользователем изображение

    Вот метки,их видно не вооруженным глазоом!

    Ищи! найдешь если захочешь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: gekkfinn

    я понял что можно не крутить, но мало ли перескочит ремень по моему головотяпству. тем более, что из-за неисправного натяжителя, когда глушу мотор, ремень ГРМ может провиснуть..

    книжка есть, уже вторая. там таких картинок нет. только верхняя метка отмечена..

    pdf хочу smile.gif inf гав-гав pisem.net

    я что-то запутался, как какой вал называется?

    всего 3 вала (2 из них к ГРМ относятся)

    1. на нём висят ремни привода кондиционера, гидроусилителя и генератора. как он называется

    2. верхний в ГРМ, по-идее он стучит по клапанам

    3. нижний в ГРМ, по-идее он связан с первым (ведь связан? внутри мотора..)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1KZ-TE 185W, 1998 был; сейчас 2TR 2007

    У gekkfinnа все правильно описано, сам по его инструкции менял. /правда пиво купить забыл/. Главное делать все м – е – е – длен-н-о и не спешить. Метки там такие стоят, что попробуй не заменить, при ближайшем рассмотрении.

    ИМХО делать все нужно либо самому, либо спецом который проверен и которому доверяешь. А сервис это лотерея.

    А проворачивать вал это точно задница, компрессия ого-о-о.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Парни ну в ы блин даете!

    Я это шкив кручу..ну не могу сказать что прям ваще, но наормально, почти легко..по чуть чуть smile.gif! ГЛАВНОЕ КЛЮЧ на 24 --длинный и накидной! вот..сча будет новая редакция статьи по замене..с картинками..решил оформить..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 80 +4 полный фарш от ARB

    Привет ну вы раздули тему метка на шестерне ГРМ строго вверху, на коленвале примерно на пять часов. Я вращал валы сняв шеер с ТНВД т.е. отключил подачу топлива и стартером по немногу доворачивал раза с 10 попал в точку, на новом ремне есть метки при правильной установке метки на ремне и шестернях совпадают. Остальное уже описано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: Грон потом метки с ремня стираются или не на всяком ремне есть метки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.