Перейти к публикации
tornado

Проточка на валу сальником - что делать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    Каталог скачаю, буду искать с меньшим отверстием. Ваши мнения: на сколько меньшим должен быть диаметр отверстия в сальнике против оригинала чтобы работать на этой проточке? Минус 0.5мм? Минус 1мм? Минус 1.5мм? И на сколько такого сальника - работающего по проточке - хватит?

    надо смотреть по месту. но как правило миллиметра хватает. это с каждой стороны тобишь диаметр сальника уменьшится на 2мм.

    И еще вопрос: а то я засомневался уже: сальник работают в одну сторону или в обе? Можно ли развернуть сальник без появления протечности? Кто может четко сказать?

    Сальники бывают всякие и на правое и на левое вращение и те которые в обе стороны. у тебя скорей всего последний вариант. если я прально понял марку мотора и что за деталь - там задний ход есть smile.gif

    а недопонял ты имеешь ввиду сам сальни задом наперед воткнуть? работать тот он будет но не факт что пружинка не слетит. если там вода или что.

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    В плане вращения сальнки симметричный - реверс имеется wink.gif)))

    Я имел в виду вот что:

    на валу сальник стоят развернуты один к другому на 180гр:

    ...........|

    -8-><-ш

    где 8 - гребной винт,

    -- и | - валы,

    ш - конические шестерни

    > - сальники

    При этом > сальник работает против попадания воды внутрь, а < против попадания масла в воду. БТВ у > сальника пружинка стоит снаружи - в воде.

    Так вот - можно ли поставить сальники вот так:

    -8-<<-ш

    будет ли левый сальнки в этом случае работать против попадания воды? Мне почему то кажется что нет.

    По поводу сапуна и нагрева масла. Борь, вот ответ водномоторника:

    "Масло в колонке нагревается незначительно,хорошее охлаждение за счет набегающего потока,поэтому сапун там ставить не зачем.

    Сдвинуть сальник за счет кольца,или уменьшив ширину внешней обоймы-

    самый простой путь, все остальное гемор с неизвестным результатом."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 80 лифт ОМЕ+3 бампер ARB 35-е колесья

    у нас на территории есть фирма "ТЕХНАП" напыляют любой метал

    тел (499) 180-3131

    мне напыляли на вал из рулевого редуктора все прекрасно работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    до кучи :

    http://www.technicord.ru/

    у них главный вождь - guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: kot333

    нет там никакой цементации. ну покрайней мере поднимал этот вопрос пару лет назад относительно автомобильно колена с той же бедой. тоже думал что цементация итд. в итоге шлифовальщик сказал чтоб я не парился на эту тему.

    там сама сталюга правильная.

    Шлифовщик вам фигню ляпнул или говорил про конкретный Квал. Есть три основных конструктивных решения которые применяются для решения данной проблемы. 1 на Квалах большого размера всегда ставится втулка из металла повышенной твердрсти, и эта втулка есть в зап частях к мотору. При такой беде эту втулку меняют на новую. 2 На Квалах маленького размера места под сальники цементируют потому что это не сложно и дешево, в отличии от того если коленвал ваять из высоколегированного металла, на заводах ни когда не было идиотов технологов , они вседа делали оптимальную технологию с оглядкой на экономию.и имеющееся возможности (оборудование ). 3 Если по каким-то причинам не подходят первые два варианта, то вместо сальника ставится сальниковая набивка и делается маслосгонная накатка. Ну это вкратце про автомобильные Квалы. А в других случаях могут быть и другие коструктивные решения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    А вместо распорной втулки третий сальник не поместится?.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    до кучи :

    http://www.technicord.ru/

    у них главный вождь -  guru.gif

    HIHIHI Alexis! То-есть _ты рекомендуешь_?

    А вместо распорной втулки третий сальник не поместится?.
    Я балда. dumb.gif Сам не додумался cry.gif Ширина всего 2 мм, но стоит поискать ok.gif

    Может вот такую конструкцию забубенить?

    -8-><>-ш

    тогда третий сальник > можно ставить не 2мм ширины - внутрь есть еще пара мм свободы. Что скажете, волки?

    Или лучше всетаки поискать тонкий сальник для такой схемы?

    -8->><-ш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: tornado

    Может вот такую конструкцию забубенить?

    -8-><>-ш

    тогда третий сальник > можно ставить не 2мм ширины - внутрь есть еще пара мм свободы. Что скажете, волки?

    Или лучше всетаки поискать тонкий сальник для такой схемы?

    -8->><-ш

    Да собственно в этом не очень много смысла, в принципе это то же смещение сальника от выработки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Тут еще одно соображение появилось. На каждый сальник существуют допуски на рабочие диаметры вала - он же резиновый, в конце концов, должны существовать.

    Тонкого микрометра у меня нет, пришлось мерить штангеном. Диаметр на несточеной части вала 35.2, проточка уменьшает диаметр на ~ 0.1 максимум 0.15мм - на фото глубина не видна. То-есть если шлифануть 0.2мм то проточка уберется. Как ваше мнение 35.0 для такого сальника - рабочий размер или уже за пределами? И где эти допуски посмотреть? Может вообще пружинку не надо уменьшать - шлифануть в центрах и все.

    Что скажете, волки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    если вал диаметром 35.2 и ты шлифанешь на 0.2мм то диаметр вала станет уже 34.8 если я прально понял. ну и сальник будет течь.

    выложи лучше данные что за сальник в штате там стоит.

    и вообще скажи че за мотор и год выпуска я я тут по своим каналам пробью ценник вала. чето 750 евро за него дофига можешь в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Я имел в виду диаметр. По радиусу проточка максимум 0.07мм.

    По YANMARовскому каталогу номер 196313-02591; на сальнике напысано NOK и AC2081E. Боря сказал "НОК! значит настоящий японский".

    Двигатель YANMAR 2GM20, колонка (в которой стоит вал) SD20 - она выпускается до сих пор, т.к. сочленение движок-колонка стандартизовано.

    П/Н вала постараюсь вытащить сегодня-завтра, но это будет янмаровский п/н.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Ну а вообще, возьми новый сальник, укороти немного пружинку (мм на 3, больше и не надо), между сальниками заложи качественную водостойкую смазку. И забей.

    И проездишь ещё столько-же, прежде, чем действительно потребуется замена вала. Незначительное к-во воды в редукторе, как показывает практика, проблемы не создаёт.

    Меняй сезонно масло, можно и чаще. Сколько его там, 200-300 грамм. Проблема, разве.

    А вообще и с новым валом не гарантируется исключительная герметичность уплотнения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Масло там во всей ноге - 2 литра. Меняется только на поднятой лодке - раз в сезон.

    Померил новый сальник: диаметр 33.4-33.5мм. Если до 35.0 вал шлифануть 1.5мм натяга по диаметру достаточно? Может ничего и укорачивать не надо? И вообще 150000 км для сальника это срок?

    Изменено пользователем tornado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    скинь номер вала точный. пока навскудку озвучили ценник в 350 баков +-

    без доставки.

    это конечно дофига но никак не 750 евро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: tornado

    Померил новый сальник: диаметр 33.4-33.5мм. Если до 35.0 вал шлифануть 1.5мм натяга по диаметру достаточно?

    Нет не достаточно, собственно сальник и начал пропускать по этой причине. Что бы шлифовать вал в другой размер сальника, нужно точно знать как он сделан, в противном случае вал просто испортишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    2 мишлен: при всем уважении - сальнику 12 лет, он имеет видимый невооруженным глазом износ и поточка двухканавная с серединным хребтом. Именно поэтому он пропускал, а не "по этой причине". Внутренние диаметры изношеных сальников от 34.5-7 (масляный) до 34.6-9 (водяной). То-есть разница по диаметру БОЛЬШЕ 1 ММ с новым! По-этому вал будет шлифоваться под _этот же_ типоразмер сальника.

    Два вопроса ко всем:

    1. Что такое цементация и не снимется ли она при сошлифовке 0.1мм радиуса?

    2. У кого-то есть каталог NOK или ссылка на него? Может там есть тонкие сальники этого же типоразмера? Я тогда 2 на воду поставлю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    он имеет видимый невооруженным глазом износ и поточка двухканавная с серединным хребтом. Именно поэтому он пропускал, а не "по этой причине".

    Мы говорим об одном и томже. Цементация это химико-термический способ обработки металла, суть его в насыщении поверхностного слоя стали углеродом. Обычно глубина цементации 0.5-1.0 мм, Естественно чем ближе к центру тем содержание углерода меньше, чем в поверхностном слое, естественно и механические (твердость) свойства уменьшаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...И еще вопрос: а то я засомневался уже: сальник работают в одну сторону или в обе? Можно ли развернуть сальник без появления протечности? Кто может четко сказать?

    1368270[/snapback]

    ...ты имеешь ввиду сам сальни задом наперед воткнуть? работать тот он будет но не факт что пружинка не слетит. если там вода или что.

    1368297[/snapback]

    Не будет работать. Сальник разработан удерживать повышенное давление с той стороны, где пружинка. Чем больше избыточное давление (до известного предела, разумеется), тем плотнее прижимается юбка (рабочая кромка) сальника к валу. При установке "наоборот" - давление отжимает рабочую кромку от вала - возникает протечка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...сальнику 12 лет...

    1369434[/snapback]

    Может, просто заменить сальник и всё? Вал не трогать, поставить сальники на свои места (прямо на проточку)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Мы говорим об одном и томже.

    ну как об одном и том же? Смотри еще раз

    1. Диаметр вала 35.2

    2. Внутренний нового сальника 33.5мм; то-есть разница диаметров на обжим - 1.7 мм

    3. Снятый сальник 34.6-9мм, то-есть разница диаметров на обжим от 0.5 до 0.3 мм!

    При шлифовке с целью снять до диаметра проточки

    1. Диаметр вала 35.0

    2. Разница диаметров на обжим с новым сальником - 1.5 мм то-есть всего на 0.2 мм меньше

    3. Разница диаметров на обжим на снятом сальнике в проточке вообще местами 0.1мм! То-есть нифига! Вот оно о протекало потоум что не обжималось ничего.

    Т.о. снятие 0.2мм по диаметру усилие обжатия _нового_ сальника по сравнению с б\у вообще не измениться: все больше нуля. Нет?

       Цементация это химико-термический способ обработки металла, суть его в насыщении поверхностного слоя стали углеродом. Обычно глубина цементации 0.5-1.0 мм, Естественно чем ближе к центру тем содержание углерода меньше, чем в поверхностном слое, естественно и механические (твердость) свойства уменьшаются.
    Понятно. И что, не шлифовать вообще? Раз в сезон-два менять сальники? Проточка то будет увеличиваться sad.gif

    2 kot333: номер вала 196420-04513. Похоже есть замена на 196420-04514 - надо будет уточнить у фирмача из турции, но это только в понедельник или позже. Лучше даже сразу смотреть 196420-04514 - он новый, совместим сверху вниз - ставиться на место старого, но не наоборот; колонке конечно "всего" 12 лет, но.... новый на старое место ставится wink.gif))))) Вдруг у меня новый с завода? wink.gif))))))

    Изменено пользователем tornado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.