Перейти к публикации
tornado

Проточка на валу сальником - что делать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: tornado

    Понятно. И что, не шлифовать вообще? Раз в сезон-два менять сальники? Проточка то будет увеличиваться

    Нет смысла шлифовать , это просто ни чего не дает. Правда есть один момент, а выработка на валу относително сальника строго фиксированна или имеет небольшой ход????? Если ход есть , тогда без выравнивания выработки не обойтись, за счет этого люфта сальник все равно будет пускать масло - воду.

    Изменено пользователем мишлен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Посмотрел в НОКовском каталоге сальнки. Там диаметр вала дан как 35 мм _без_ соток и десяток. Значит с 35.2 на 35 можно гнать без зазрения совести.

    А вот на этот вопрос

    Правда есть один момент, а выработка на валу относително сальника строго фиксированна или имеет небольшой ход?????
    никто не ответит уверенно, особенно я. НО. Именно исходя из характера проточки - двойная канавка - я и хочу сошлифовывать вчистую - чтобы поверхность была гладкая.

    Вопрос: из общих соображений в этом месте будет делаться поверхносная закалка или нет? Ведь это место только под сальники - это не третья шестерня на вторичном валу W56, которая работает без игольчатого подшипника - просто на масляной пленке - _под нагрузкой_. Тут сальник и все.

    Может ее там вообще нет? Тогда шлифовка - идеальный вариант - без противопоказаний.

    Изменено пользователем tornado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: tornado

    из общих соображений в этом месте будет делаться поверхносная закалка или нет

    Поверхностная закалка или цементация в таких местах обязательна , она увеличивает твердость поверхностного слоя и соответственно увеличивает износостоикие свойства ( способность к истиранию ). Короче сальник просто пропилит поверхность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Вот практически макросъемка. ИМХО такое оставлять низя - сальник будет точиться быстро быстро. Либо смещение сальника, либо шлифовать.

    [attachmentid=116036]

    post-539-1302984811_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: tornado

    . Либо смещение сальника, либо шлифовать.

    Первое предпочтителнее ИМХО. В сучае неудачи останется второй вариант без проблем. По фотографии складывается впечатление что вал чуть ли не пополам перепилило.

    Изменено пользователем мишлен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC Prado (90), 1KD, АКПП

    У МЕНЯ ТАК РЕДКТОР КРЯКНУЛ. А наружный сальник разве с пружинкой? А если залудить и шлифонуть? Вода ведь тоже смазка в определенных условиях? только образив сожрет все что угодно... think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    kot333: номер вала 196420-04513. Похоже есть замена на 196420-04514 - надо будет уточнить у фирмача из турции, но это только в понедельник или позже.[/b] Лучше даже сразу смотреть 196420-04514 - он новый, совместим сверху вниз - ставиться на место старого, но не наоборот; колонке конечно "всего" 12 лет, но.... новый на старое место ставится wink.gif))))) Вдруг у меня новый с завода? wink.gif))))))

    тот что 04513 - 505 баков тот что 04514 - 570 баков. без доставки итд.

    макросьемку посмотрел. один в один как полуоси у меня на 80ке после пробега в 300тык. либо шлифуй и подбирай сальник поменьше либо точи и одевай втулку. ничем другим ты это не вылечишь.

    сальник судя по каталогу 35х55х08

    ищи что то типа 33 55 08 и шлифуй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    А поверхностная закалка? Я сначала сдвину сальник, потом (если не поможет) попробую снять 0.1 мм и посмотрю что получится с новым сальником. Если не поможет перейдем на 33 55 08. Стратегия определилась wink.gif))

    А втулку ну ее в жо: не работает нормально если кустарно делать; а если не кустарно то это 50% от цены нового - овчинка выделки не стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Если попытаешься калить или цементировать - испортишь вал. Его почти наверняка просто поведёт. После закалки или цементации валы шлифуют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    никто ничего калить не собирается: речь про то, что любая шлифовка уменьшит имеющийся слой заводской закалки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    если боишься на горячую сажать- посади на клей. стопроцентов не потечёт. гдето писали что вместо пружинки а сальник можно влепить резиновое кольцо- держит лучше намного

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: мотогунька

    гдето писали что вместо пружинки а сальник можно влепить резиновое кольцо- держит лучше намного

    Что-то заинтересовало, неужели резиновое колечко будет обжимать сальник лучше чем металическая пружинка??? Как-то сомнительно, а сам лично пробывал так делать??? Если пробовал распиши результат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.
    To: мотогунька

    Что-то заинтересовало, неужели резиновое колечко будет обжимать сальник лучше чем металическая пружинка??? Как-то сомнительно, а сам лично пробывал так делать??? Если пробовал распиши результат.

    1370400[/snapback]

    Не будет.

    То tornado.

    Причиной попадания воды в редуктор может быть не столько выработка на валу а осевой и радиальный люфт вала.

    А как выполнена колонка в смысле наличия воды в полости колонки где приводной вал? В смысле есть, ли, контакт с водой у сальника приводного вала редуктора. Не может вода попадать там? На подвесных моторах это частое явление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Да нет конечно - никаких люфтов. Еще раз: сальнику 12 лет, выработка видна невооруженным глазом и измерена: внутренний иаметр 34.6-34.9мм. При этом диаметр вала в непроточеной части 35.2, в проточеной ~ 35.0 (может и меньше - мерял штангеном, у него острия не очень - сильно в проточку не залезают). То-есть на этом сальнике воду никак удержать уже не мог. А на новом внутренний диаметр 33.5.

    А как выполнена колонка в смысле наличия воды в полости колонки где приводной вал?
    Вот это я не понял - про какой вал речь? Про вертикальный? Там все гут - там диафрагма стоит толщиной в мамадорогая. Я бы утонул если бы с ней что случилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: yota4run, 3vze

    А может и мне тут подскажете между делом. С валом понятно еще напыление-шлифовка, а вот как бысть с шаром на мосту? Есть большая выроботка, а пока только 1 вариант наварить аргоном и шлифовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    То limitium,

    Я это проделывал. Заварил полуавтоматом, обточил, отшлифовал и отполировал. Всё сделал ручным инструментом. По уму ещё бы захромировать, но у нас негде.

    post-128-1303226595_thumb.jpg

    post-128-1303226629_thumb.jpg

    Изменено пользователем Александр Рукосуев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    продолжение:

    post-128-1303226710_thumb.jpg

    post-128-1303226736_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Готово:

    и инструмент, который использовал.

    post-128-1303226816_thumb.jpg

    post-128-1303227251_thumb.jpg

    Изменено пользователем Александр Рукосуев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: yota4run, 3vze

    Ох супер! Спасибо. мне вот этот предстоит востановить.

    опубликованное пользователем изображение

    Нагрев на шаре никак не отразился? по новой его не проело сразу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Стенка шара толстая, конфигурация шар, сварочный шов равномерный по всей окружности - деформации быть не должно, во всяком случае никак не проявилась. Делал в марте 2008 года. Езжу ежедневно невзирая на погоду и время года. Тёплый гараж. Это я к тому, что условия для корродирования шаров благоприятные. Канавка уже появилась, но пока не критичная. Жалею, что не наварил нержавейкой. Когда наваривал полуавтоматом, рассчитывал хромировать, но не сложилось. Нужно было балку отправлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.