Перейти к публикации
Топор

Железо супротив легкосплава на бездорожье.

    Что лучше на бездорожье?  

    33 пользователя проголосовало

    1. 1. Какие диски лучше для офф-роада?

      • Стальные
        19
      • Легкосплавные
        14


    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Интересует мнение практиков, что лучше поставить на машину?

    На асфальте однозначно литье лучше, можно не обсуждать.

    А вот на бездорожье, где бывает надо сдуваться, где камни, пеньки и прочие коряги ?

    По железу минусы: большой вес, легко гнутся с последующим спусканием колеса и соответствующим геморром. Из плюсов : один, но очень большой - легко выправляется кувалдой, зачастую даже на машине не снимая колеса, убить стальной диск за раз практически невозможно. выправляется и можно передвигаться дальше даже на "заквадраченном" диске.

    Литье из плюсов: однозначный плюс - более легкое, а дальше все относительно: более крепкое, но более хрупкое, погнуть намного сложнее, но и выправить погнутое литье намного сложнее, зачастую просто невозможно, вплоть до того что нельзя забортировать на него шину для дальнейшего передвижения. Ну и при сильном ударе оно просто колется и восстановлению не подлежит. Дальнейшее передвижение становится невозможным. В дальних экспедициях это серьезный минус, надо брать дополнительные запаски в зависимости от маршрута и группы участников.

    Один из немаловажных факторов - цена. Но и тут есть фишка что стальные и легкосплавные диски в офф-роад размерах ( с шириной 12" и 14") не сильно различаются ценой. В размерах 8", 9",10" железо конечно дешевле.

    Кто бы что выбрал на свой автомобиль и почему?

    про КРАМЗ "ковку" лучше даже не разжигать, кому не терпится - в отдельную тему, обсуждать её плюсы и минусы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южноуральск
    • Машина: TLC 72 боевая . TLC 105

    На своих машинах использую как железо так и лагкосплав по ситуации. Моё мнение лучше качественное железо чем китайское литьё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Сокольники; МО, гор. окр Чехов, дер.Сенино
    • Машина: FJ cruiser TRD; TLC70 KZJ 35" ГП 5,29; Rav4 (III).

    К сожалению, железо тоже Китайское. :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: 200 1VD-FTV; 90 300Tdi; SG9 EJ255

    Пофиг. С редкой разболтовкой Дэфа тоже метался поначалу, где б литьё взять с нужными параметрами, потом прикинул плюсы-минусы, и забил. На "жирных" колёсах риск пробить резину до криминальной порчи диска стремится к нулю. БОльшую роль форма бортика и хампа играет. На литье с закраиной JJ и увеличенным хампом на Трупере за многие сотни бездора с рабочим давлением вплоть до 0.5 (на болотах до 0.2-0.3) один раз разбортировался, очень удачные были диски. Несколько раз только бортик диска сколол о камни, но на посадку резины не влияло и заваривалось элементарно. Разница в весе между крепким литьём и железякой минимальна. Разницу с ковкой стоит рассмотреть, но, как правильно сказано, тут и обсуждать нечего, одни положительные эмоции от неё :)

    Изменено пользователем Swamper

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, г. Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Land cruiser 72 1994 г.в.

    В грязюке, езде по пересеченки и в лесу, надежность железа может и очевидна, но на ковровых болотах только легкосплака шириной 12-14:)Одназначно легкосплавные и как можно шире!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Если для вас стоимость легкосплавного диска с двухсторонним бедлоком не является карманными расходами на мороженое (а стоит он в районе косаря баксов), то для экстримального бездора и низкого давления 0.3-0.2 однозначно лучше железо, именно по причине того, что оно мнётся, а не трескается, в отличи от легкосплавного. Мы неоднократно мяли о камни свои стальные диски. Причем эти камни как правило находятся в колеях или просто под грязью и водой, и скрыты от внимания пилота. Просто бум - и всё. Минута работы кувалдой - и диск как новый. Люминий при таких ударах как правило трескается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: 200 1VD-FTV; 90 300Tdi; SG9 EJ255

    Если для вас стоимость легкосплавного диска с двухсторонним бедлоком не является карманными расходами на мороженое (а стоит он в районе косаря баксов)...

    Люминь с бедкоком - это, скорее, вообще понты. Резьба на "раз" срывается при сборке после некоторого времени использования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Swamper,

    Люминь с бедкоком - это, скорее, вообще понты. Резьба на "раз" срывается при сборке после некоторого времени использования.

    Нее, это ты про односторонний бедлок пишешь. Я их вообще за бедлок не считаю. Поэтому специально написал, что двухстороннего - у них ничего никуда не срывается, ни на раз, ни на два.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: 200 1VD-FTV; 90 300Tdi; SG9 EJ255

    To: @Swamper,

    Нее, это ты про односторонний бедлок пишешь. Я их вообще за бедлок не считаю. Поэтому специально написал, что двухстороннего - у них ничего никуда не срывается, ни на раз, ни на два.

    Это не двухсторонний бэдлок, а разборный диск, если я тебя правильно понял. У него еще вставка кольцевая внутри. Классная вещь :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, всё верно, по сути он и есть двухстороний бедлок, так как прижимает покрышку с обеих сторон. Нам сварили такие стальные на заказ - http://serii.net/UAZ...tory/wheels.htm . После положительных полевых испытаний, мой друг купил себе аналогичные, только заводские аллюминивые на гражданское авто: http://www.hutchinso...creation-Wheels

    To: @Топор,

    кстати, посмотри по последней ссылке - у них уже давний опыт производства двухсторонних бедлоков. Правда ценник у нас конский.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    2 Swamper и Vadus Спасибо за мнения и ссылки по бедлокам, очень интересно и познавательно, особенно мне сейчас. И про люминь с бедлоком и резьбой хотелось бы подробнее. и по ссылкам пообщаться. Но если ваши бы сообщения да в специальную тему:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=113479 то не только мне, но и многим другим было бы интересно почитать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    В грязюке, езде по пересеченки и в лесу, надежность железа может и очевидна, но на ковровых болотах только легкосплака шириной 12-14:)Одназначно легкосплавные и как можно шире!

    С легкосплавными шириной 12" и 14" довольно проблематично, редкое литье. И если с 15х12" мы вопрос по литью решили, то с 16х12" и 15х14 и 16х14 только пробуем найти поставщиков такого литья и чтобы качество было отличным.

    По железу все проще, надеюсь скоро представить большой ассортимент. могу дать ссылку на обсуждение:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=111105

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    По китайскому качеству: чтобы говорить предметно, надо указывать конкретные марки и модели. Не стоит обобщать. Китай большой, заводов много, качество у всех разное. В китае, например, производится интерко диагоналка в больших размерах. Можно ли после этого называть Интерко китайской херней? производство Айфонов тоже расположено в китае. Именно настоящих, а не подделлок из китая с надписью "made in USA". В китае сейчас производится много литья от таких уважаемых японских компаний как WEDS, Enkei, Kosei. Надо только отличать фирменное производство на фирменном оборудовании под фирменным контролем и с фирменными гарантиями от самопальных подделок из кустарных мастерских.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    А диски с нестандартным посадочным они могут сделать?

    8х222.23

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Топор,

    И про люминь с бедлоком и резьбой хотелось бы подробнее. и по ссылкам пообщаться.

    То, что я увидел у Хатчиносонов на яву (да и по ссылке это хорошо видно) сделано весьма надёжно, качественно и грамотно (ну и ценник соответсвующий). Там шпильки + гайки, стальные ессно, и ими стягиваются алюминевые половинки диска. При таком раскладе "срываться" там просто нечему.

    Но есть другие чудо-изготовители, например крамз, которые делают резьбу в алюминии, со всеми вытекающими последствиями. На Волоке у одного участника эти диски развалились на ходу....один за другим.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    To: @Топор,

    То, что я увидел у Хатчиносонов на яву (да и по ссылке это хорошо видно) сделано весьма надёжно, качественно и грамотно (ну и ценник соответсвующий). Там шпильки + гайки, стальные ессно, и ими стягиваются алюминевые половинки диска. При таком раскладе "срываться" там просто нечему.

    Но есть другие чудо-изготовители, например крамз, которые делают резьбу в алюминии, со всеми вытекающими последствиями. На Волоке у одного участника эти диски развалились на ходу....один за другим.....

    Спасибо за инфу. Посмотрим. Тоже очень интересуюсь сейчас вопросами люминя с бедлоками. Надеюсь в следконтейнер заказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.