Перейти к публикации
NazareT

Ротация колес, по какой схеме?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Вот не дает покоя вопрос ротации. 32-е колеса с ротацией каждые 20 тыщ прошли успешно 120 тыщ.

    Схемы смены колес:

    1.На переднеприводных машинах перестановку можно осуществлять крестообразно в направлении передней оси (рис. A) или по перекрестной схеме (рис. B)

    image001.gif

    2.На машинах с задним или полным приводом, перестановка осуществляется крестообразно в направлении задней оси (рис. C) или также по перекрестной схеме (рис. B)

    image002.gif

    image003.gif

    3.Для шин с направленным рисунком протектора используйте схему на рис. D.

    image004.gif

    3.Для шин с ненаправленным рисунком, если на передней и задней осях установлены шины разного размера, используйте схему, показанную на рис. E.

    image005.gif

    Запска была 31-я и я менял по схеме D. Сейчас у меня 6 колес, 2 запаски , вот как прально менять ??? Думаю новые вперед, передние назад , задние в запас левая сторона - полевой, правая - по правой.

    Эфект от своевременной ратации - дает реально равномерный износ шин.

    Изменено пользователем NazareT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC79 (3L), Шевроле-Нива

    Есть мнение (где-то вычитал), что ротация колес ускоряет износ шин, так как на новом месте шина "вынуждена" притираться (усиленно изнашиваться) к новым условиям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    В варианте D актуально, если резина не снималась с дисков. При сезонной смене с переобувкой на диски, меняла также крестообразно. Направленная резина не имеет лицевой и внутренней стороны.

    Все правильно думаешь. Не важно какой привод, лучшая резина ставится вперед, худшая на запаску.

    Есть мнение (где-то вычитал), что ротация колес ускоряет износ шин, так как на новом месте шина "вынуждена" притираться (усиленно изнашиваться) к новым условиям.

    Неадекватное мнение. Задние колеса не поворачиваются, поэтому всегда имеют меньший износ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Долгопрудный
    • Машина: ТЛК 100

    Неадекватное мнение. Задние колеса не поворачиваются, поэтому всегда имеют меньший износ.

    ну это еще не факт,кто как ездит,у меня и задние изнашивались при поворотах....

    а еще износ из-за разной накачки-перекачки....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Давление проверяю и подкачиваю регулярно... Резина дисках и не меняется... У меня 2 комплекта дисков, а вот колес 4, может не менять, а докупить еще пару - пусть комплект лежит в запасе, а ратировать по схеме D как раньше... Реально износ уменьшается 1-го Гудрича закатал в слики общий пробег около 120-130 тыщ. Думаю прошла бы еще больше, но она уже дорогу не держала и порвал одну...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    ну это еще не факт,кто как ездит,у меня и задние изнашивались при поворотах....

    а еще износ из-за разной накачки-перекачки....

    Мы не берем варианты, что кто-то на 0,5атм по асфальту постоянно ездит, или на 3 атм накачивает. Своевременная замена задних подшипников продлевает жизнь резины. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    При агрессивном стиле езды тоже передние сильней изнашиваются, т.к. тормозное усилие на переднюю ось всегда больше. Так что если не брать в рассмотрение дрифтинг, это факт.

    ну это еще не факт,кто как ездит,у меня и задние изнашивались при поворотах....

    а еще износ из-за разной накачки-перекачки....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Передние применительно для моего СУРФА больше изнашиваются, заметил когда от протектора следы уже остались... Ну у моей машины еще и сход развал да-а-а-а-алеко от нормы был всегда, сначала колеса корытом были, потом домиком сложились...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    А в случае с 5-ю колесами, по какой схеме ротировать? Запаску на зад?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Долгопрудный
    • Машина: ТЛК 100

    :blink:.... а это ты КАК померил?... а ты передние и задние по-разному накачиваешь?...

    "Вот же круто!... А ЗАЧЕМ???" © :blink:

    ИМХО: передние по-любому больше изнашиваются, ведь на них тяжелый двигатель - при торможении это сказывается...

    Ну если, конечно, не заниматься перевозкой в багажнике тонн груза... :D

    Уметь надо так ездить, а давление разное замечаешь уже когда сильно приспустит,

    а когда разнича 0,1-0,3 очка не ощутимо........ да и потом иногда и ленишься или найти не можешь где подкачаться.......

    у РАФ 4 например тоже изнашиваються задние колеса если рычаги наёпнутые..........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Долгопрудный
    • Машина: ТЛК 100

    Слабо на Галлопере такое учудить!!?? :D ...на боевом!!! :D

    на боевом ратация колес происходит регулярно в полевых условиях

    и даже на скорость, после одной такой ратации машина на 60 км/час трясло как будто

    диск-резина в хлам, в итоге ведро грязи с покрышки в шиномантаже достали....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    А в случае с 5-ю колесами, по какой схеме ротировать? Запаску на зад?

    Многие автомобили укомплектованы докаткой, которую нельзя включать в схему ротации (перестановки) колес, однако если запасное колесо автомобиля имеет тот же размер, тип и допустимую нагрузку, что и четыре основных колеса, его также следует (если нет иных указаний) включать в схему перестановки. Следуйте процедуре перестановки, рекомендуемой производителем автомобиля, если такая имеется, или воспользуйтесь одной из указанных схем и ставьте запасное колесо на место правого заднего при каждой перестановке. Колесо, переходящее на место правого заднего, хранится в багажнике до следующей перестановки.

    Благодаря схеме перестановки пяти колес всегда можно быть уверенным в том, что покрышка запасного колеса находится в хорошем состоянии, а само колесо накачано и готово к использованию.

    Пробег автомобиля на комплекте из пяти колёс увеличивается на 20%. При этом все пять покрышек изнашиваются равномерно. И когда приходит время их заменить, водитель имеет возможность выбрать новый комплект из новейших шинных разработок.

    Использование данной схемы обеспечивает одинаковую глубину протектора всех пяти колёс. Это особенно важно для полноприводных автомобилей. Если заменить проколотое колесо на запасное с невыработанным протектором, возникнет разница радиусов, которая может привести к повреждению элементов трансмиссии.

    image006.gif

    image007.gif

    Вот только не помню точно какая то схема для радиальных покрышек, а какая то для диагональных... Радиальных сейчас практически не найти на рынкх...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица
    • Машина: 105 STD в стоке

    А подскажите неопытному , почему у меня Купер изнашивается так интересно, как будто Симекс из себя сделать хочет? Вобщем когда по сухому асфальту поездишь на боковых шашках интересное наблюдаю, через одну шашку, одна в пыли , а следующая как будто её только что напильником тёрли. При этом катастрофического износа не наблюдаю, проехал на них много. Без разницы на какой оси , передний или задний.Давление тоже пофиг, только когда откровенно мало такого эффекта не наблюдается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado, 2006, stock

    При агрессивном стиле езды тоже передние сильней изнашиваются.

    Я, например, езжу абсолютно спокойно. 80% по городу. По трассе не более 80 км/ч. Передние подизносились сильнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    эттт понятно!... :D

    я ж те про сход-развал говорю!... а не про то, где тебя какие колеса тресут!! :punchl:

    его ж на старых мостовых кракозябрах проблемно нормально сделать... отсюда (и не только) и резина изнашивается не очень предсказуемо... как не крути!

    На такой технике вообще ПОХ куда какие колеса ставить... все равно что-то где-то подгуживает-подтрясывает... :D

    Подкину вводных:

    Была IFS(независимая) теперь мост(зависимая) партайм хабы и пр... Включаю хабы тока в лесу,грязи...

    Тоже информации не нашел зависит это как то или нет???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Новые, старые, у меня все одинаковы, меняю каждые 20 тыщ., так что разница резины - незаметна особо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Ландкрузер 100 4.2 тд vx

    Новые, старые, у меня все одинаковы, меняю каждые 20 тыщ., так что разница резины - незаметна особо...

    Назарет,а есть разница в ротации 100-го с вашими?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Назарет,а есть разница в ротации 100-го с вашими?

    Думаю уже да!!! У Вас независимая подвеска, у меня цельный мост.. и см ниже

    Aziat, не понял при чем здесь трансмиссии. Объясни пожалуйста популярней.

    Есть партайм, Фултайм и авто подключаемый ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Ландкрузер 100 4.2 тд vx

    У нас зависит парттайм или фултайм.

    З.Ы.тема полезная,техническая,а в курилке.

    post-22897-0-60984200-1326380580_thumb.jpg

    Изменено пользователем Андрей 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Вобще я хотел узнать как прально менять 6 колес на 4-х колесном авто...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.