Перейти к публикации
Pavel T

И снова про 220 вольт...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    Задарили мне тут на День Варенья помимо прочего инвертор 12-220 на 1,5 киловатта (3 кВт максималка). Поиск прорыл, все перечитал. Теперь вопросы, которые остались нерешенными.

    1. Толщина проводов какая нужна для соединения с аккумами? Понятно, что чем толще... Но сколько в мм? 8, 10, 12?

    2. На 80-ке 2 аккума. От какого кидать "+" и "-"? От разных? Во время пуска 24 вольта не поймаю? От одного? Разряжаться будет неравномерно?

    3. Ну и как обычно smile.gif ... У кого где стоит? Агрегат довольно большой, под сиденье - не катит, утоплю smile.gif . Пока кроме как вертикально к холодильнику сзади, не придумал. До багажника тянуть - провода длинные, некошерно. К потолку - не могу придумать как. Есть люк.

    P.S. В электрике дуб rolleyes.gif....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Доброго.

    Поздравляю с инвертором и прошедшми Днем Рождения!!!!

    Какой инвертор? скинь ссылку или ТХ.

    Чего думаешь подключать? дрель, компрессор, пилу?

    Поможем smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    Спасибо! smile.gif

    Вот этот http://neodrive.ru/?action=catalog&pid=27&...&CurrentPage=2# тот, что на 1500 ватт.

    Думаю о болгарке, дрели и компрессоре. Ноут, само собой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    1. Толщина проводов какая нужна для соединения с аккумами? Понятно, что чем толще... Но сколько в мм? 8, 10, 12?

    Ставь под передним сиденьем. Провод 10 вполне хватит.

    2. На 80-ке 2 аккума. От какого кидать "+" и "-"? От разных? Во время пуска 24 вольта не поймаю? От одного? Разряжаться будет неравномерно?

    Подключай, параллельно. Не забудь про подключении купить выключатель массы и установить его там же, где и инвертор.

    3. Ну и как обычно  ... У кого где стоит? Агрегат довольно большой, под сиденье - не катит, утоплю  . Пока кроме как вертикально к холодильнику сзади, не придумал. До багажника тянуть - провода длинные, некошерно. К потолку - не могу придумать как. Есть люк.

    См. ответ на первый вопрос.

    ИМХО. Эта модель инвертора не предназначена на постоянную тряску в машине. А ты пишешь "под сиденье - не катит, утоплю". Его используют по мере надобности. Аккуратненько берут на пикник или дачу, чтобы посмотреть телевизор или попользоваться бытовыми приборами малого энергопотребления.

    Ты пишешь, чо будушь пользоваться дрелью, прими к сведению, что потребляемая мощьность дрели не постоянная, а переменная в зависимости от нагрузки. Т.е. чем больше нагрузка, тем больше потребляющая нагрузка на инвертор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    2. На 80-ке 2 аккума. От какого кидать "+" и "-"? От разных? Во время пуска 24 вольта не поймаю? От одного? Разряжаться будет неравномерно?

    Подключай, параллельно. Не забудь про подключении купить выключатель массы и установить его там же, где и инвертор.

    "Параллельно" - в смысле к любому плюсу и любому минусу?

    ИМХО. Эта модель инвертора не предназначена на постоянную тряску в машине.

    Что отвалится?

    Остальное понял - спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    1.3 квт = около 250 ампер (без учета КПД) от аккума! По 12А на кв.мм сечения провода - минимум 20 квадратов меди, но лучше больше!

    2.Цеплять лучше к тому, который на корпусе сидит постоянно "минусом" - для европейца это тот, что по правому борту стоит.

    3.При работе дрели или болгарки (450 -900 ватт) будет кушать до 100А - надолго ли хватит даже двух аккумов? А для ноута надо маленький преобразователь на 35-50 ватт, ну максимум 100!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    1.3 квт = около 250 ампер (без учета КПД)  от аккума! По 12А на кв.мм сечения провода - минимум 20 квадратов меди, но лучше больше!

    Это меньше 6 мм сечением... Не мало ли?

    3.При работе дрели или болгарки (450 -900 ватт) будет кушать  до  100А - надолго ли хватит даже двух аккумов?

    Завести машину и отпилить болт или уголок металлический - долго ли? Неужели лебедка меньше ест?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    В первом вопросе какая-то непонятка - где сечение, где диаметр? Короче норматив для проводов 12 ампер на миллиметр сечения, кратковременно и больше можно.

    Конечно кратковременно всё можно! Стартер столько же кушает. Люди вон сварку на аккумах делают! Главное - контролировать процесс! (сам же написал, что в электричестве не силен, вот и предупреждаем! buzz.gif ).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Pavel T

    ставь в багажник по правой стороне под окном, сразу за задним сиденьем. Как раз и провода можно протащить по правому борту от правого аккумулятора. На холодильнике потоянно об него кто то спотыкаться будет. То что провода длинные - если достаточного сечения, то не проблема.

    под сиденье не стоит на мой взгляд - грязно там, да и залить можно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    У меня 600Вт, с ним живёт дрель и болгарка на 500 Вт, правда болгарить оч. аккуратно надо - чуть пережал и вырубается. В основном для зарадок всяческих пользую, но такого для зарядок не надо - достаточно ватт на 150.

    Установил его в багажнике, вертикально прикрутил к борту и не мудрил. Утоплю - значит сутьба у него такая focus.gif

    В паджерике лежали к нему провода 10 кв., при долгой нагрузке болгаркой даже не нагревались. Сейчас под руку попались на 6 кв. их и положил, посмотрим как себя будут вести, особой нагрузки не планируется.

    Тебе рекомендую класть провода не меньше 10 кв., ибо токи выше, лучше даже 12 кв. Либо сварочные резиновые, либо ПВ3 (у меня ПВ3).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE

    Только сегодня закончили стационарную установку преобразователя 1200 Вт в 80-ку.Снята коробочка с правой задней обшивки багажника, там под крышку прекрасно поместился преобразователь. Минус там же на массу, кабель 6 мм2 через салон под капот, там через пускатель на правый аккумулятор, на торпеде тумблер включения, включается пускатель, потом в багажнике включаешь сам преобразователь, так сделано специально, что бы надо было произвести два осознанных действия, что бы появилось 220В, т.е. что бы не появились случайно, если задел одну кнопку. В качестве пускателя мощное реле электролебедки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: TS-I 04/2004 Limited (Секвойя)

    Я бы такой мощный не ставил бы постоянно - далеко от АКБ 100 ампер не протащишь , провод безопасно не уложишь . Сам пользуюсь 150-ваттным в прикуриватель для ноутбука и всяких зарядников и 650-ваттным с крокодилами на АКБ. Планирую мелкий поставить постоянно и проводку на 220 сделать в багажник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    В первом вопросе какая-то непонятка - где сечение, где диаметр?

    Да-да, мой косяк! Имел ввиду - 20 мм сечение, это около 6 мм в диаметре. Хватит?

    ...Снята коробочка с правой задней обшивки багажника, там под крышку прекрасно поместился преобразователь.

    Это там, где ниша под крышкой? Интересно...

    ... кабель 6 мм2 через салон под капот, там через пускатель на правый аккумулятор, ...

    Пускатель - это выключатель "+", я правильно понял? Т.е. схема у тебя выглядит так: от АКБ идет два провода "+" и "-". На "+" стоит пускатель, сразу за АКБ, тумблер которого выведен на панель. Далее к инвертору. Там свой выключатель "+". Минусовой провод от инвертора идет на выключатель массы, далее - на АКБ. В штатной ситуации выключатель массы включен, тумблеры на инверторе и на панели выключены. Всё так?

    Я бы такой мощный не ставил бы постоянно - далеко от АКБ 100 ампер не протащишь , провод безопасно не уложишь .

    Пускатель smile.gif эту проблему не решает отчасти?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Вить, 6 кв. мало, и ещё преобразователи не любят минуса с кузова, лучше протащить оба провода!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: TS-I 04/2004 Limited (Секвойя)

    To: Pavel T Пускатель-лишние контакты, лишнее управление, помехи. Мой совет- поставить малыша ватт на 150 стационарно ( хватит и для ноутбука, и для зарядников) , а большой цеплять крокодилами к АКБ по мере надобности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Неудобно это, его ж надо класть куда-то...

    Вообще идея правильная - большой стационарно в машине не особо нужен, я свой прикрепил только из-за того что возить его иначе где-то надо, а так прикрутил и порядок!

    Ленивый я ! blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    У меня стоял в бордочке,в этой щели над рацией.[attachmentid=27333]Первый 350 ватный отстоял 5 лет и умр не от утоплений а от множественых микро трещин в плате.Сейчас тамже стоит 500 ватный,лобзик и балгарку держит.

    Другу ставил 1500,приклипал на пластиковую панель.[attachmentid=27334]Но в отличии от своей версии,питание от одного кабеля.Сначало петлями к контактам на инвертер,и через такиеже петли на рацию.Проще протащить один толстый кабел чем два неочень.

    post-454-1200920556_thumb.jpg

    post-454-1200920678_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE

    To: Pavel T

    Пускатель - это выключатель "+", я правильно понял?

    Правильно.

    To: Pavel T

    Т.е. схема у тебя выглядит так: от АКБ идет два провода "+" и "-". На "+" стоит пускатель, сразу за АКБ, тумблер которого выведен на панель. Далее к инвертору. Там свой выключатель "+". Минусовой провод от инвертора идет на выключатель массы, далее - на АКБ. В штатной ситуации выключатель массы включен, тумблеры на инверторе и на панели выключены. Всё так?

    От АКБ идет только "+" на пускатель, тумблер которого выведен на панель.

    Далее на инвертор. На инверторе своя кнопка включения. Минусовой провод инвертора на кузов. Минус подсоеденен соответственно постоянно на кузов, плюс размыкается двумя выключателями находяшимися далеко друг от друга, что бы случайно не включить.

    To: Pavel T

    Это там, где ниша под крышкой? Интересно...

    Ага!

    To: Goodwin

    Вить, 6 кв. мало, и ещё преобразователи не любят минуса с кузова, лучше протащить оба провода!!!!

    Может и 10 кв. я точно не помню, толстый, многожильный, в двойной изоляции, сверху резина.

    По поводу минуса на кузов, провели производственное совещание с грамотным автоэлектриком и TLCFunом, вернее они провели, я в электрике только плюс от минуса отличаю и то не всегда smile.gif, решили что можно, я не возражал, т.к. ни фига не понимаю. rolleyes.gif Но на всякий случай еще разок уточнюсь.

    Отдал фотик на время, как заберу сфотографирую все.

    Вообще на 75-х и 78-х там чуть-ли не штатное место для преобразователя.

    А на самом деле меня достало возить его в салоне и держать руками под капотом, когда подключаешь на клеммы крокодилами, провода короткие, движек трясеться, все прыгает. А так стоит под обшивкой и нормально, я ж не постоянно им пользуюсь, но когда он все время на готове-приятно. rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    Спасибо buzz.gif !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE

    У меня так.

    post-399-1201100638_thumb.jpg

    post-399-1201100664_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.