Перейти к публикации
XGhosT

Приборка. Датчики температуры и топлива

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Всё началось с того что топливо показывало погоду, а температура занижалась.

    Проверил термодатчик, работает, подключил согласно мануалу лампочку вместо него и удивился! Она мигает!!! Причем на заведенном двигателе неравномерно.

    Собственно, разобрал а там такое - чего не ожидал.

    Биметаллическая пластина обмотанная нихромовой проволокой.

    И судя по всему от нагрева пластина изгибается и датчик показывает.

    Как его чинить - хз ..

    Такое только на STD ? Или на GX/VX тоже ???

    Хочется нормальную приборку..... :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    [attachmentid=42865]

    [attachmentid=42866]

    [attachmentid=42867]

    Видно что топливный даже подстраивается...Как ? его устройство не понял (

    post-2570-1227844256_thumb.jpg

    post-2570-1227844264_thumb.jpg

    post-2570-1227844276_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    В общем, хочется проверить что проблемма действительно в датчиках и как их починить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE

    Починил на 60-ке методом замены показометров топлива и температуры. smile.gif

    У меня подгорела спираль на биметаллической пластине. Подстроить, что бы оба показывали правильно, мне не удалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск(но сейчас в Германии)
    • Машина: БЫЛ Toyota Land Cruiser 4.2 TD теперь пешком хожу

    Всё правильно. Датчики и на двигателе и в приборке работают в импульсном режиме(как ментовская мигалка-работает/не работает smile.gif ). Датчик двигателя подаёт напругу в приборку пока стрелка не подымется до нужной отметки, контакт размыкается-показометр остыл и заново. Естественно это происходит намного быстрее, чем я пишу и мы практически не замечаем колебаний стрелки. Хотя если присмотреться... Поэтому если поставить в двигатель датчик для лампочки а не для показометра, датчик в приборке сгорит(расплавится) практически если провод прибора падает на массу , то идёт постоянное напряжение на нихром биметаллической пластины и она от перегрева перегибается лишнего пока не сгорит сама обмотка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    У меня вроде бы ничего не подгорело. Обрывов нет. Но - не работает как надо.

    Топливо показывает чёрте что, а температуру занижает.

    Заменить не особая проблема просто хочу быть уверен что не выкину зря деньги за новую приборку.

    Мне кажется что в импульсном режиме заставляет работать прибамбас на показометре топлива.

    Сами датчики точно не прерывают ничего, просто резисторы (термо...) а вот показометры.

    Думаете только замена и никак иначе ? (((

    P.S. Не понял почему не сделали нормальные стрелочные приборы

    Изменено пользователем XGhosT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    проверь стабилитрон! он должен давать на питание приборов 9вольт, у тебя наверно меньше... поэтому заниженные значения. сами приборы вечные, если шаловливые ручки их не запороли ok.gif

    Изменено пользователем dima est

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    К стати, а как его проверить ?

    На обратной стороне приборки надпись на одной из линий 7v

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    а может и 7.. я спецом не разбирался, но обычно на немцах 9

    тестером проверь сколько приходит и аналогично сколько выходит.

    стабилитрон, квадратная хрень с 3мя ножками обычно.

    Изменено пользователем dima est

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    разобрал. нету у меня там никаких стабилитронов...вообще никаких!

    Методом научного тыка через сопротивление 82ом подал 12v на контакты GAUGE и Water Temperature Sender и - о чудо, прибор встал на середине.

    Аналогично проверил и топливный. Блин, как по книжке, ходит от E до F при сопротивлении от 3 до 170 ом.

    Ток каждый из девайсов потребляет примерно по 70ma.

    Это получается что 12v не доходит до приборки через GAUGE ???

    Как это проверить?

    Аналогично массу.

    К стати, то тогда "прерывает" цепь до Water Temp Sensor, заставляя её мигать даже при незаведенном двигателе ? Всю приборку раскопал и не нашёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    на приборы никогда не идёт 12в!...должен быть преобразователь напряжения. В патроле была отдельная коробочка под рулём.

    К сожаления нет схем на старые крузаки, на сотке вижу - логика спаяна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг Таймыра город Норильск
    • Машина: В прошлом: Land Cruiser 80 1HD-T,VX, РКПП; LJ70, 2LT VX, РКПП (короткая). Сейчас TLC 120 Prado дизель

    Почитай мою тему правда не 80-ка, а 70-ка но принцип тот-же. Заменой прибора (не всей приборки) все вылечилось.

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=1151&st=0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    я один раз снял приборку на ниссане и у меня потом топливо стало всегда 0 на половине бака показывало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мгд (Мск)
    • Машина: YN61G ( LN105)

    Это не 100 и 200, все проще.

    Согласно приложенной внизу схеме напряжение + 12В подается на приборы указателя топлива и температуры ОЖ с другой стороны на эти приборы подается масса (-12В) через датчики уровня топлива и температуры.

    Стабилитронов и диодов в данной цепи нет, исключение - диод в цепи минуса указателя топлива (на нем теряется 0,6В).

    С предохранителя GAUGE в нашем случае д.б. нормальные 12-14В, т.к. остальные приборы работают.

    Нужно проверить + 12В непосредственно на клеммах указателя топлива и температуры ОЖ прямо на панели приборов.

    post-8030-1228052940_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    вот это дело! есть схема - нет вопросов friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
        Согласно приложенной внизу схеме напряжение + 12В подается на приборы указателя топлива и температуры ОЖ с другой стороны на эти приборы подается масса (-12В) через датчики уровня топлива и температуры.   

    Перетряхнул сегодня пол машины. Проверил, масса есть, одинаковая везде, на входе gauge честные 13v. На выходе на датчик не проверял напряжение, проверю с утра.

    Проблемма с бензобаком решилась - вскрыл всё, выяснилось что плавала перегородка и задевала за датчик. Пластину смял и утопил... тееперь показывает честные пол бака. Осталась только проблемма с температурой

    2 Денис 75:

    огромное спасибо! теперь понятно что делает прерывать на биметаллической пластине в топливном показометре. К стати не в курсе, он поддается регулировке ? Например завернуть на нем винт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг Таймыра город Норильск
    • Машина: В прошлом: Land Cruiser 80 1HD-T,VX, РКПП; LJ70, 2LT VX, РКПП (короткая). Сейчас TLC 120 Prado дизель

    Регулировке может быть и поддается но в наших условиях не настроить, а лучше поменять. Для настройки необходим эталонный стенд с некоторыми приборами в частности прибор измеряющий частоту и индуктивность. Можешь не настраивая прибор почистить контакты биметалической пластины; чтобы не поцарапать контакты чистить необходимо резиновым ластиком тонко отрезанным потереть между контактами только сильно не разгибая их, но это временная мера. Удачи в ремонте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Померял напряжение на сенсоре - 8в, равномерно скачет от 0 до 8.

    Наверное так и должно быть, не 12в там однозначно, схема из книжки вообще не очень соответствует панельке. Нет на схеме прерывателя, 7V

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг Таймыра город Норильск
    • Машина: В прошлом: Land Cruiser 80 1HD-T,VX, РКПП; LJ70, 2LT VX, РКПП (короткая). Сейчас TLC 120 Prado дизель

    А почистить пробовал? Вообще по моему субъективному мнению такая схема прерывателя и показометра (в комплексе) сделана для того чтобы максимально быстро реагировать на неисправности в системе охлаждения, например на перегрев или воздушные пробки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC60 переделка в 61

    Всем добрый день! А ни кто не пробовал заменять эту моргалку на обычный стабилизатор(а-ля lm317 и т.п)? Мож все получится?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.