Перейти к публикации
Angor

Тайна покрытая мраком

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    В Атлантическом океане в районе побережья Португалии исчез сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту, сообщает "Морской бюллетень - Совфрахт". По словам редактора бюллетеня Михаила Войтенко, судно должно было прийти в алжирский порт Беджайя 4 августа, однако информации о нем не поступало с 28 июля.

    "Судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд (Регистр Ллойд - добровольная ассоциация судовладельцев - Ред.)", - рассказал Войтенко. "Уже перерыли все AIS (системы автоматического опознования судов - Ред.), нигде никаких следов. Судно ищут все службы, в том числе ВМФ", - добавил он.

    "Исчезнуть такому судну очень непросто, оно не может взять и затонуть, не подав сигнал бедствия, это просто исключено", - пишет Войтенко.

    Экипаж Arctic Sea, следовавшего под флагом Мальты в Африку с грузом леса, по данным на конец марта, состоял из 13 человек. 24 июля сухогруз Arctic Sea был остановлен в Балтийском море неизвестными, которые обыскали его и спустя порядка 12 часов отпустили, ничего не взяв. После этого судно продолжило путь по намеченному маршруту.

    По предположению финской газеты Helsingin Sanomat, которая связалась с испанскими портовыми властями, сухогруз, вероятно, еще не пересекал Гибралтар - по крайней мере, капитан Arctic Sea сигналов не подавал.

    Куда оно пропало?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.

    вроде накануне на него напали, все перерыли, но ничего не взяли.

    так может там не лес на борту был?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Опять танки think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    вроде накануне на него напали

    Не просто напали, а в БАЛТИЙСКОМ МОРЕ!!! Около Норвегии! Что ж там везут?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    вроде накануне на него напали

    Не просто напали, а в БАЛТИЙСКОМ МОРЕ!!! Около Норвегии! Что ж там везут?

    715935[/snapback]

    Да не важно что везут!!!

    Важно, что шарились в наглую по судну!!1

    Кто это, почему не уведомлены все об этом во время, почему шум не подняли ?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    Да не важно что везут!!!

    Важно, что шарились в наглую по судну!!1

    Кто это, почему не уведомлены все об этом во время, почему шум не подняли ?!

    715951[/snapback]

    Что везут как раз очень важно. Потому что с этого и начинаются ответы на твои и все прочие вопросы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    не важно что везут

    Как это, не важно?! Там что-то настолько ценное, что злодеи не стали даже дожидаться выхода судна куда-то хоть подальше от цивилизации. Боятся конкуренции? Или по срокам что-то... Зогаттка! Пещера Лейхтвейса просто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: Была TLC-80. Теперь Прадо-120.

    Помню из школьного учебника: "Близ Марселя галеру "Солнце", на которой плыли Сервантес и его младший брат, захватили в плен алжирские пираты."

    Похоже, со временем мало что изменилось. blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    http://ariru.info/doc/?id=3314

    Прям, боевик какой-то. Странно, что толковой информации никакой нет. Мутная история...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Да отходы там были радиоактивные, вот в тихушку их куда-то и сплавили. А судно давно уже с новым именем и флагом плавает smile.gif).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет
    Да отходы там были радиоактивные, вот в тихушку их куда-то и сплавили.

    Чтобы отходы найти, 12 часов искать не нужно. И что то власти его искать не торопятся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: Алексеич

    Помню из школьного учебника: "Близ Марселя галеру "Солнце", на которой плыли Сервантес и его младший брат, захватили в плен алжирские пираты."

    Точно! Думаю, что это мне напоминает?

    Да отходы там были радиоактивные

    Что-то я не помню драк за радиоактивные отходы. Или пираты их хотели схитить и у себя в огороде закопать, а за хранение денег слупить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: пешелёт

    не исключен вариант преднамеренной имитации атаки и последующего затопления отходов - концы в воду, всем хорошо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Соболь 4х4 дизель, Kia Rio

    Если задача затопить отходы, то зачем такие сложности? Нападение, исчезновение... просто затопи и скажи - поломался sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    История с исчезновением судна Arctic Sea становится все более запутанной: с родственниками 15 членов экипажа сухогруза встретились сотрудники ФСБ и сказали, что моряки живы, а судно цело, но все еще находится под контролем вооруженных людей. Последним, кто общался с экипажем корабля, был офицер береговой охраны Великобритании. С Аrctic Sea ответили, что все в порядке, после чего судно пропало с экранов радаров.

    http://www.gazeta.ru/social/2009/08/11/3235187.shtml

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    после чего судно пропало с экранов радаров.

    Эксперимент Филадельфия-2? Там Мошына Времени? Судно шло в Бермудский треугольник на ходовые испытания Хроносинкластического Инфундибулума?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Эксперимент Филадельфия-2? Там Мошына Времени? Судно шло в Бермудский треугольник на ходовые испытания Хроносинкластического Инфундибулума?

    Очень похоже. laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: пешелёт

    Не иначе груз военных мОшин времени перевозили, как хохлы танки, и вот, кот-то продал... с потрохами...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва / Подмосковье
    • Машина: TLC PRADO 150 - уже нету TLC105 HD-FT :(

    http://www.odin.tc/GPublisher/articles/110...-----------.asp

    К исчезновению сухогруза Arctic Sea – итоги дня

    Monday, August 10, 2009 More articles in Аварийность и ЧП

    День прошел прямо скажем, с небольшой пользой для дела. Судовладелец сказал родственникам что-то такое, что можно охарактеризовать так – ничего не сказал. Официальной позиции и версии России, государства, властей – нет.

    Я сразу хочу извиниться перед ВМФ, дело в том, что в нескольких репортажах я назвал поиск кораблями ВМФ исчезнувшего судна «фикцией», это от незнания. Просто мне представили новость о группе военных кораблей ЧФ таким образом, что она специально вышла для поиска судна. На самом деле она следует на учения на Балтику, попутный поиск Arctic Sea – совершенно оправданная и имеющая смысл акция.

    Самое главное на сегодня, на вечер понедельника 10 августа – отсутствие позиции властей и отсутствие контроля ситуации. Вот вам пример – Фаина. Десять дней жуткий бардак, но затем Украина взяла дело под контроль, в том числе освещение ситуации на судне и вокруг него в СМИ, и информация для родственников. В данном случае бардак был, есть и остается. У родственников моряков сложилось впечатление, что судовладелец знает куда больше, чем рассказывает, но он напуган тем, что получилось и не знает, как из всего этого выпутаться.

    У меня только один вопрос – возьмет ли кто-то в России дело под свой контроль и либо обьяснит родственникам, что все под контролем но огласка крайне нежелательна потому что опасна для моряков, либо заявит, что необходимо срочно принять такие и такие меры, и прежде всего организовать поисковую операцию с привлечением всех стран, вдоль побережий которых следовал Arctic Sea. Начнется ли пусть контролируемый, но слив информации о том, что произошло и происходит? Обьявит ли кто-то официально, что задача номер один – спасение экипажа, и что для этого предпринимается все необходимое – и что собственно, конкретно предпринимается? Один из читателей сайта, явно моряк или имеющий к флоту непосредственное отношение человек, Сергей Журкин, прислал мне крайне интересное письмо с подробным описанием системы современной связи судно-берег и всего комплекса обычной и аварийной связи и сигнализации, имеющихся на судне, а также способов вывода их из строя. Кроме того, он высказал одно очень интересное предположение, которое почему-то кажется мне близким к истине или истиной. Вот его письмо полностью:

    Здравствуйте, Михаил.

    Я решил написать пару строк по поводу исчезновения Arctic Sea, так как случай удивительный и шокирующий, принимая во внимание район захвата и исчезновения. По поводу AIS как уже высказались мои коллеги его легко выключить, перепрограммировать на несуществующее судно, и.т.д. вплоть до физического уничтожения прибора. Сложнее с SSAS-ship security alert system (тревожная кнопка), которая должна стоять на борту по требованию кода ISPS, который уже лет пять в действии. Если этот прибор отключить, то администрация государства-флага (Мальта в данном случае) получает предупреждение о неисправности данной системы на борту судна и далее обязано предупредить судовладельца-оператора судна. Эта система минимум четыре раза в сутки передает данные о местоположении судна и является по сути маяком, который постоянно в работе. Судовладелец обязан знать когда была получена последняя информация от этой системы. Её перенастроить совсем не легко, гораздо проще вывести из строя. Далее, существуют другие средства для подачи аварийного сигнала, например EPIRB. Для его активации достаточно включить тумблер на корпусе буя. Кроме этого есть УКВ, средневолновый передатчик, inmarsat-C distress кнопка и телекс, радио-телекс, аварийные ГМССБ рации, SART передатчики. Если экипаж всего этого не сделал, значит они это сделать не способны - вариантов море (связаны и заперты, находятся под дулами автоматов, и.т.д.). Я думаю, что судовладелец явно темнит и не может не знать хоть какой-либо информации где и когда был последний контакт с судном. AIS в этом случае наименее достоверная информация. Также, минимум раз в сутки капитан обязан информировать о местоположении, погоде, скорости судна, расходе топлива, и.т.д., посылать, так называемый, NOON REPORT. После последнего репорта судно может пройти не более 400 миль, а это тихоходное судно и того меньше. Непонятно, почему его стали искать только сейчас, неужели ждали прихода в порт выгрузки не имея никакой информации с борта судна в течении недели? БРЕД. Это не аэробус упавший в океан. Судовладелец и оператор, который не имеет представления о местонахождении судна более суток не является более им по определению. Кстати, фрахтователь тоже обязан отслеживать маршрут зафрахтованного судна, а иначе можно потерять много денег.

    Если на судне был какой-то секретный груз, то судовладелец должен знать об этом. Не поверю, чтобы капитан играл в какие-то свои игры.

    Также, сомнительно, что экипаж убит и судно затоплено. Что может стоить дороже двух десятков человеческих жизней? Мне представляется, что судно было захвачено, секретный дорогой груз снят, экипаж, возможно, связан и заперт где-то в служебных помещениях, а судно дрейфует, ожидая, что кто-то начнет поиски.

    Терпения и веры женам ребят.

    Дай Бог, чтобы ребята вернулись домой живыми и здоровыми.

    С уважением к Вам, Сергей

    Если Сергей прав, то тем более крайне необходимо немедленно организовать всеевропейскую поисковую операцию – для чего как мне кажется, от России требуется официальный запрос в адрес тех стран, которые по смыслу операции, должны принимать в ней участие. Повторяю про характер этой операции – она многоплановая и включает в себя (должна включать) как подьем архивных данных баз данных AIS и систем контроля за движением судов в узкостях, которым проходил Arctic Sea, так и опрос всех судов, следовавших в районах, где находился на то время исчезнувший теплоход. Ну и собственно визуальный поиск – самолетами, вертолетами, проходящими судами, спутниками, и не только в водах Европы, но и в глубине Атлантики, возможно также – в Средиземном море.

    От всей этой истории чем дальше, тем больше попахивает плащами и кинжалами. Как человек, работающий в морской отрасли, не могу не сказать, что мне плащи с сопутствующими кинжалами нравятся исключительно в романах и боевиках, в реальной жизни от них как правило, одни проблемы и неприятности. Может, от них есть и польза, не знаю, но видимо, она очень засекречена и мне ее не понять.

    Еще раз перечитайте то, что написал Сергей – и представьте себе положение людей, находящихся в закрытом (заваренном) помещении на неуправляемом судне. Нужен поиск!

    Еще раз большое спасибо Сергею! Родственникам – повторюсь за Сергеем – терпения и веры.

    Войтенко Михаил

    10 августа 2009

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва / Подмосковье
    • Машина: TLC PRADO 150 - уже нету TLC105 HD-FT :(

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Изменено пользователем aarnet

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.