Перейти к публикации
Vant

Испаритель кондиционера

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    Предистория такова:

    ехал по трассе,скорость 100-120км.ч.,за бортом -30,тепла печки хватает только на обогрев лобового и боковых стекол,переводя,хотя бы часть потока в ноги,сразу стекло затягивает.Короче говоря,ноги окоченели.

    И захотелось мне тепла реального.

    Сначала хотел обойтись чисткой испарителя и радиатора печки,но т.к. кондер у меня не функционирует,да не особо и нужен,то захотелось в испаритель антифриз пустить.Тем более убирать испаритель не собирался,т.к. он все же еще и в качестве фильтра воздуха подрабатывает,защищая при этом радиатор печки от грязи.

    Прошелся поиском,есть люди,кто делал так,но поконкретней хочется обсудить.

    Есть некоторые сомнения:

    одна трубка испарителя внутренним диаметром 5мм,маловато,и куда лучше эту трубку использовать,на вход или на выход?

    Хватит ли мощей у помпы,или ставить дополнительную?

    И не могу додумать куда лучше воткнуть отводящий патрубок.

    Кран планирую поставить под капотом,и перекрывать на лето.

    Кто что посоветует? smile.gif

    Изменено пользователем vant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод
    Поиск РУЛИТ!!!! писали уже об этом smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 4Runner VZN185L-GKPZKA R DIF lock силовики,сьемная лебедка

    была та же проблемма..

    на днях снял патрубки с печки,подключил к ним шланги из крана..просто промыл водой..несколько раз дунул воздухом ..вылетела куча всякой срани..

    потом долил антифриза .. стравил пробку,отпуская на повышенных оборотах хомут с выходного патрубка- теперь в салоне африка при -20

    стало отпотевать даже заднее стекло..подруга норовит постоянно стекло опустить..правда булькает радиатор теперь иногда на перегазовках tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.
    Поиск РУЛИТ!!!! писали уже об этом 

    Об этом,да не совсем.Повторяюсь,что темы похожие все прочитал.

    Там у него радиатор какой то ,а не испаритель.И доп.помпа стоит.Может кто нибудь без доп.помпы делал.

    Изменено пользователем vant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    меня этот вопрос тоже интересует sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    А если объединить подводящий и отвод. патрубки с патрубками радиатора печки?Тогда и кран второй городить не надо,все со штатного будет регулироваться.Но,наверное, доп.помпу точно тогда ставить придется.

    Никак не найду оптимального решения. wacko.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Штатной печки, при условии ее чистоты на 3VZ хватает за глаза, -30 не испытывал, но до -25 катался, все отлично греет! 2LT послабее будет греть, потому как сам дизель меньше прогревается, а на ходу остывает, сделай хоть 4 печки, если антифриз холодный-в салоне африки не будет!

    Поставь картонку перед радиатором, утепли моторный отсек и попробуй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    Все же интересны советы по поводу схемы "пристыковки" испарителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    сегодня до 2 утра мучался с печью,а началось всё с того что приехав домой вижу на температурном датчике покозание среднего деления и температура несмешается не вниз ни в верх,вышел и вижу из под машины парит,вобщем порвало 2 шланга отопителя слило 7 литров антифриза,ну и пришлось чистить систему но холодно блин жуть проточной водой промыл 4 раза туда да и обратно,первые 2 раза ржавчина шла потом прозрачная пошла,прочистил металические трубки туда даже мезинец непролазил блин эта ржавчина,промыл ортофосфорной кислотой,собрал и 2 часа немог пробку выгнать ,прошла пробка передней печи ,задняя по прежнему холодная наверное пробка стоит.решил по весне в плотную этим заняца разберу промою ,поменяю металические трубки.Вобщем результат на улице -13 в салоне +15,пока так.днём разберу перегородку после дворников гляну что там . guru.giffocus.gifdead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    Тут недавно с владельцем Ауди разговаривал.Рассказывал он мне как за тепло в салоне боролся, естественно, вплоть до извлечения радиатора печки,промывки и продувки его.

    Никакие меры не принесли ожидаемых результатов.Кто то ему посоветовал патрубки на радиаторе печки поменять местами.Так и сделал.Теперь,два года уже,горя не знает. think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    Появилось время сделать небольшой отчет о пристыковке испарителя к системе охлаждения.

    Подсоединил испаритель паралельно радиатору печки,врезав патрубки от испарителя в подводящий(больший испарителя), и отводящий(меньший испарителя) патр. печки..В испарителе нужно клапан высверлить,который меньшую трубку затыкает.Шланг к меньшей трубке нужно взять примерно того же диаметра,что и сама трубка(как у второй печки).Я сначала поставил чуть большего диаметра,и не мог пробку оттуда выгнать,не создавалось давления.Доп. помпу не ставил.

    Кран на подвод поставил УАЗовский, запорный отопителя.

    Попутно промыл радиатор печки,не снимая.Надыбал у друга водяной насос,которым он на даче воду из колодца качает,привез в гараж две 30-ти литровые канистры горячей воды,и насосом прогнал через радиатор одну канистру навылет ,пока грязь большая не прошла,а потом отвод. шланг в канистру с насосом,и по кругу погонял около получаса,меняя шланги местами.Химию не использовал.

    Заодно ,вместо родных,поржавевших трубок второй печки,поставил резиновые шланги.Промыл и продул соответственно радиатор.

    Результатом очень доволен party.gif

    Хотя до этого ,большого дискомфорта ,особенно в городе,до -25С ,не испытывал.

    Зато сейчас салон прогревается гораздо быстрее,и потом приходится убавлять.

    При -35, после,примерно 10минут прогрева и 10км. в движении(основная печка 2-е полож.,вторая печка 1-е положение)становится уже излишне жарко.

    Иногда, в основном,сразу после достижения рабочей температуры двигателя,стрелка температуры ,немного сдвигается влево(падает темпер.)при интенсивном увеличении оборотов двигателя,но скоро все нормализуется.

    Всем сотоварищам smile.gif ,живущим в северных регионах нашей необъятной Родины, и у кого не функционирует кондиционер должным образом,а ремонтировать затратно,да и если не особо он и нужен,рекомендую проделать такую же процедуру с испарителем. ok.gif

    Изменено пользователем vant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    молодца ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Сурф 97г. 1 KZ - легенда, Прадо 120, 200 LC

    не проще было пошампалить свой радиатор и промыть испаритель, с заменой термостата?

    Как я понимаю у испарителя возможны 2 функции

    1) дополнительная печка

    2) компрессор для подкачки колес

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    да я не думаю что так просто долезть до печи снять её,а потом после её распайки сборки обратно кто даст гарантию что она не потечёт,тогда уж лучше новый радиатор воткнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    опешите подробней чего и где высверливали у испарителя,а ещё фотки если нетрудно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ничего трудного в переделке радиатора кондиционера под печку нет, только нет и смысла особого! Имхо... Также не забывайте, что алюминиевый сплав говяным антифризом может очень быстро разъесца, а тоненькие дырочки моментом забиваются всякой шнягой, которой полно в загаженной системе охлаждения.... Если уж двухсантиметровые трубы основной печки засоряются до полной непроходимости, то уж эти моментом закупорятся.... Если тепла действительно не хватает, то лучше потратить усилия на установку электровентилятора вместо штатной вязкомуфты, да шкива переточенного(или доп помпы) - толку больше будет! А ещё есть спец вязкомуфта, которая греет тосол... если её впендюрить вместо компрессора, то прогрев должен ускориться в разы! Только найти её проблемно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А ышшо можно толстенную нихромовую спираль дополнительно в воздуховод впендюрить - и в салоне теплей и движку тяжелей гену ворочать, больше греться будет... только загодя эту дурынду отключать надо, чтоб не остаться с разряженными акку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    На коментарии Zhornic,отвечу так: есть много способов улучшить систему отопления,но я выбрал самый не затратный и простой в осуществлении и очень доволен.

    толку больше будет!

    Толку больше не надо

    Ничего трудного в переделке радиатора кондиционера под печку нет, только нет и смысла особого!

    В том то и дело,что ничего сложного,а что про смысл,так результаты я описал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    Высверливать тут [attachmentid=76313]

    Фотки позже,если нужно.

    post-9366-1266837532_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.
    не проще было пошампалить свой радиатор и промыть испаритель, с заменой термостата?

    Испаритель естественно промыл и продул,а термостат работает идеально.

    Как я понимаю у испарителя возможны 2 функции

    2) компрессор для подкачки колес

    ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.