Доброго дня Вам собратья!
Требуется коллективный мозговой штурм!!!
Проблема в следующем. Движок начал подъедать ОЖ, иногда закипал. Промыл систему, заменил радиатор, залил новую ОЖ вроде бы помогло... Но вот по дороге домой останавливаюсь на светофоре и у меня из под капота валит пар. Получилось так, что двигун закипел, пробка не скинула избыток давления и в следствии чего разворотило верхнюю часть радиатора. Короче оттащили меня. Заменил радиатор, поменял ОЖ, какое-то время ездил. Но в один прекрасный день при запуске из трубы повалила дымовая завеса. Поработав чуть движок перестал парить-дымить. Сделали скидку на то, что машина простояла на улице неделю, а в это время были дожди, ну вроде бы конденсат. Дошло до того, что домой добирался через весь город и каждые 10 км заливал ОЖ 5 литров.
С этого момента начинаются мои хождения по мукам!
Было решено загнать на сервис и поменять прокладки. После вскрытия выяснилось что проблемка в правой ГБЦ. Отвезли на диагностику где обнаружили (под давлением) маленькую трещину между клапанами на втором цилиндре.
Заказал во Владивостоке правую ГБЦ, прождал 12 дней. Забрали Транспортной посылку и повезли в сервис. Уже в сервисе при вскрытии посылки выяснилось, что прислали ... левую ГБЦ. На мои претензии продавцу получил ответ:"Фирма большая, заказов много, могли перепутать..." Ладно договорились о возврате. Переслал ГБЦ вернули деньги.
Решил не рисковать с "большой фирмой" заказал ГБЦ у другого продавца. Через 14 дней получил долгожданную ГБЦ. И опять сюрприз! ГБЦ пришла "насыпью" да еще в таком состоянии что мама не горюй. Отвезли в мотор-сервис, там ее отмыли, опрессовали, чуть шлифовали, очистили клапана от ржавчины. Пришлось купить рем комплект прокладок и сальников. Через 2 дня забрал сверкающюю ГБЦ.
Собрали движок, залили масло. Крутнули для проверки правильности сборки и постановки меток. С третьего раза движок ожил и защебетал. Ну думаю всё! Заливаем ОЖ и повторяем запуск. По мере долива ОЖ замечаем, что из выхлопной начинает валить пар. Вынимаем щуп уровень выше нормы, выкручиваем крышку маслозаливной горловины, а там "суфле" масленое. Короче говоря радости полные штаны...
Через два дня, когда мастер разобрал движок и детально осмотрел всё, обнаружили трещину в третьем цилиндре. После недолгих раздумий приняли решение о замене движка на контрактный.
Поиски ДВС зашли в тупик. Двигатели 5VZ-FE на 4Runner/Serf/Prado стоят от 40000, а 5VZ-FE на Granvia/Hiace от 25000. В чем различие и есть ли возможность поставить движок с Hiace на 4Runner, с какими трудностями можно столкнуться?! Учитывая, что я уже потратил 30000 на ремонт, финансы на исходе, поэтому хочется минимизировать предстоящие расходы.
На форуме ковырялся, находил темы по замене ДВС :
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=170413#entry2600109
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127682&page=3
но все это рядом да около. Может кто из мэтров тоетоводства раскроет секрет.
Заранее благодарен всем, кто даст ответ или оставит дельный комментарий. За одно порошу не глумиться и не тролить, у меня и так настроение не фонтан!