Спасибо все кто наполнял тему знаниями и опытом, отдельное спасибо rusik@inbox.ru за схему переходника для актуатора новой модели.
Вечер чтения восьмидесяти страниц темы, 15 минут в яме в гараже и все работает мой случай:
Купил машину 98 год, стоит раздатка с последнего рестайлинга с новым актуатором(широкой фишкой), ничего не работает, старый хозяин сказал, что после установки так и не заработала, загонял к электрикам, все подключили ничего не заработало и его залечили, что надо «скинуть ошибку на сканере»
В итоге горе электрики перепутали пару проводов при подключении новой фишки актуатора, ну и сгнил провод на датчик в переднем редукторе, возле фишки на соединении косы, плюсом сгорели лампочки индикации в панели приборов.
Еще заценил, очень удобно проверять режимы работы со снятым карданом, кардан был снят старым хозяином или не установлен после замены хз, все получается наглядно, включаешь вд без блокировки дифа - крутиться передний хвостовик раздатки, включаешь с блокировкой - рукой покрутил хвостовик стоит на месте, выключенное вд, хвостовик крутиться рукой спокойно, так же и передний редуктор легко проверить.
Я удивлён почему еще никто не реализовал механическое включение отдельным рычагом, посмотрел в принципе там реально смоделировать тягу или что типо тросика и кулисы использовать, можно взять за основу рычаг включения понижайки с форестера и забыть про актуаторы.
От себя дополню тему распиновкой переходника на новую фишку актуатора по цветам: