Август месяц, ежегодная экспедиция Направление. В этот раз едем на рыбалку на север Хабаровского края. Хабаровск - Николаевск - Многовершинный - прииск Турчих - Херпучи - Удинск - Киселёвка - Хабаровск. Всего 3500 километров, из них асфальт - 700км, дорога с "покрытием" - 1200 км, лесовозные дороги - 500 км, остальное - направления геологоразведки.
Геологоразведочная дорога, это когда впереди идёт небольшой бульдозер, слегка планируя грунт, за ним на вездеходе буровая, которая в интересных местах берёт пробы породы. И всё, если порода пустая (золота меньше 10 гр на 1000 кг породы, там больше никто не ездит. Если участок перспективный, то в течении некоторого времени промывочные машины делают там "лунный пейзж", по которому не то что ехать, ходить местами невозможно.
Поехали в четыре машины (три Сафаря и один ТЛК74). Цель поездки - рыбалка, охота, активеый отдых.
Цель достигнута - была шурпа из куропатки, жареный ленок, тала из хариуса, уха и множество блюд из макаронных изделий и тушёнки
Отдых, в виде бродов до 130 см и протяжённостью до 300м, промоины шириной до метра и глубиной-не-меряно, перевалы с уклоном свыше 35 градусов и высотой 1900 метров, галечные зыбуны (из-за растаявшей вечной мерзлоты), перемещение по отвалам породы... В общем, полный набор внедорожной веселухи.
Даже досадные поломки в виде лопнувшей полуоси блокированного моста, поломки гранаты ШРУСа, забивания всякой ерундой топливных и воздушных фильтров, обрва тросов лебёдк, обрыва шпонок на них же, безвременная кончина различных резинок подвески... В общем, полный набор мелких дорожных прблем.
Для желающих прокатится следом, несколько советов.
Дорога до Николаевск-на-Амуре 970км, кроме 350 км асфальта - сплошное убийство подвески. Через Амур под Николаевском паром ходит 2 раза в сутки, приходится спешить, чтоб не торчать на берегу. Соответственно скорость 70-90 км ч. Пыль, встречные лесовозы...
Николаевск - центр цивилизации района. Последние покупки в магазинах. Важно взять достаточный запас хлеба, дальше пекарен нет. Так же немаловажно заправить все ёмкости топливом. Бензиновые машины в тех краях не живут, посему топливо по умолчанию - солярка. В Многовершинном всё - частные английские владения (прииск принадлежит британцам), соответственно и порядки иноземные. Везде камеры слежения, с КАМАЗА салярку не сольёшь, следуем дальше на прииск Турчик. По опросам местных водителей-рыбаков-охотников, в сторону Турчика года три никто не ходил, только пешие охтники, да зимой на буранах. состояние дороги никто не знает, но предполагают сильную заболоченность низин в виду таяния мерзлоты.
Прогнозы оправдались. Всю дорогу работали в две бензопилы, перепелили несколько десятков кубометров стволов. Не раз с помощью джека и лебёдки вызволяли машины из щебёночных зыбунов, частенько приходилось срывать участки склона, чтоб хоть как-то зацепиться колесом за бровку на краю обрыва.
Зато стоянки на реках Ул, Яян, Сомня, Им, Бичи вознаграждали сторицей все наши мытарства. Рыбаки были счастливы!
Ленок на 3,5 кг, хариус 45см - достойные трофеи, а главное - вкусные трофеи.
Тала из хариуса (мелкая нарезка филе, сок лимона, чуть соли, перчика, немного репчатого лука), да охлаждённая в горной речке бутылочка (и не одна) водочки... м-м-м-м-м, а потом линочек жареный, с кусочком деревенского хлеба!!! Ради этого стоит жить, и ездить по тем местам, где встреча с диким зверем бывает чаще, чем встреча с человеком.
На следующий год будет новое направление. КУДА не знаю, знаю, ЧТО будет.
МВ.