Перейти к публикации
Strorry

Нужна помощь по схемотехнике

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Марьино
    • Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso.

    Нужно спаять или хотя бы схемку сделать и элементную базу написать для создания устройства делителя частоты на 2,5

    Общая задача выглядит так:

    есть датчик скорости в коробке, который выдает 10 импульсов на метр, есть спидометр под эти 10 импульсов и все хорошо работает, но мозги машины рассчитаны на 4 импульса на метр (к старой приборке шел тросик от коробки и приборка выдавала на мозги 4 импульса), соответственно при сборе новая приборка(10 имп) + датчик скорости(10 имп) + старые мозги (4 имп) скорость нормально показывает, одометр нормально считает, машина едет, но не более 80 км/ч т.к. при 10 импульсах на мозги они уверены, что я еду не 80, а 200 км/ч и срабатывает ограничитель скорости.

    ЗЫ. авто - Матиз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Крылатское
    • Машина: HDJ100 - 2001

    так мож сделать 2х импульсный - максималка 400 будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Strorry, А если пополам поделить? Может мозгам этого хватит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf RZN215

    Сначала сделай удвоитель: по переднему и заднему фронту формируются короткие импульсы,

    потом поделить все на 5 (счетчиком)...на двух корпусах стандартной логики...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Марьино
    • Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso.

    Сначала сделай удвоитель: по переднему и заднему фронту формируются короткие импульсы,

    потом поделить все на 5 (счетчиком)...на двух корпусах стандартной логики...

    а поподробнее со схемой и элементной базой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Проще все. Две чипульки и все. В продаже они есть. Даташиты можно скачать и использовать стандартную схему включения.

    Берешь микросхему LM2907 (или LM2917). Это преобразователь частоты в напряжение.

    Далее выход (напряжение) даешь на микросхему AD654 - это преобразователь напряжение в частоту. Добавив подстроечный потензиометр, меняешь передаточное число по напряжению между ними. В итоге получаешь делитель хоть на 2,02 :) Т.е.плавно можешь коэффициент пересчета выставлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    человеку нужно с рисунком как я понял, чтобы пошел купил, спаял и поставил....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    человеку нужно с рисунком как я понял, чтобы пошел купил, спаял и поставил....

    Так в даташитах есть готовые схемы типового включения

    Ну и можно вот это просто скопировать:

    10538_FVF.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Марьино
    • Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso.

    проблема в том, что немного криворук (ну это можно не с первого-второго, а с 10 раза спаять), но есть еще один момент - каким элементом регулировать и как понять, что делитель правильный стал?

    ЗЫ. последний раз осцилограф видел лет 17 назад, как пользоваться ваапще не помню. если кто спаяет, то готов денег заплатить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    По схеме регулируется R6/ Если не уверен, то не беоись в принципе - больше чем заплатишь попалишь деталей Ж)

    Мог бы собрать, ноуеду до середины августа. Если не найдешь любого радиолюбителя, то стукнись в личку после 5го августа.

    Без стоимости деталей сразу скажу мень чем за 1000 рэ не возьмусь. И дай поточнее данные, если запоросишь: для чего, какой сигнал на входе/ откуда, куда выдавать(уровни, нагрузка итп)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Марьино
    • Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso.

    в том то и дело, что ни сигнал на входе ничего не известно, есть только данные по количеству и все, это датчик скорости на приборку и на мозги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Strorry, Датчик это катушка и нагружена она на схемку в панели, значит выхода схемы наверняка там хватит! Если будет много, поставить на выходе делитель. Если на входе сигнала от датчика не хватит ( у схемы низкое входное вопротивление и сигнал просадит)- добавить транзистор (эммитерный повторитель) и всё попрёт пучком!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Марьино
    • Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso.

    Мне мыслится схема подключения будет такая:

    от датчика скорости в коробке идет штатное подключение к спидометру и одометру и идет подключение провода от мозгов к делителю на 2.5, к которому на вход подключен проводок с импульсами от того же датчика скорости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Если не соображаешь, лучше не парься - убьешь массу времени и все равно нихрена не получится.

    Найди спеца, чтоб он померил осциллографом сигнал с твоей схемы, а потом уж пусть собирает блок.

    Вообще, штучная работа "под ключ" удовольствие дорогое и небыстрое. Даже если есть готовая схема, ее нужно еще воплотить в железо и настроить, а то и схемотехнику поменять, если потребуется адаптация, а разработка новой схемы та еще морока.

    ЗЫ1: То что импульсы на мозги дают только ограничение скорости, это вряд ли, наверняка там алгоритмы посложнее. А то сделаешь че не так, будет либо бензин жрать, либо тупить.

    ЗЫ2: Я бы на твоем месте просто поставил новые мозги. Это обойдется и дешевле и быстрее чем мудохаться с самодельным прибамбасом.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Strorry, Если возьмешь импулься уже с приборки, сформированные, схема будет работать наверняка и без дополнительных узлов!

    Всегда работает принцип"Глаза боятся - руки делают!"

    Бери микросхемы, резисторы, емкости, паяльник на 25 ватт и паяй! Настраивать там практически нечего! Частоту можно померить цифровым тестером типа М890G или каким аналогичным. Вывесил колесо, раскрутил, померил на входе и выходе, подстроил резистором коэффициент деления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Марьино
    • Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso.

    новые мозги стоят от 15 тыр + новая система зажигания - не считал и т.д. на разборах нет :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    новые мозги стоят от 15 тыр + новая система зажигания - не считал и т.д. на разборах нет :(

    А ты думаешь тебе такая работа влетит дешевле 15 тыр? Ну не знаю... Это если схема уже разработана именно для такого сопряжения, опробована и обкатана, тогда может быть и за трешку сделают, а если нет, это может быть неделя возни. При этом твоя тачка стоять будет. Типовое включение не факт что подойдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Марьино
    • Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso.

    А ты думаешь тебе такая работа влетит дешевле 15 тыр? Ну не знаю... Это если схема уже разработана именно для такого сопряжения, опробована и обкатана, тогда может быть и за трешку сделают, а если нет, это может быть неделя возни. При этом твоя тачка стоять будет. Типовое включение не факт что подойдет.

    элементная база не более 1000р пайка (если сам) бесплатно.

    машина и так стоит:

    рассыпался резистор вентилятора охлаждения двигателя + надо привести в нормальный вид кузовщину и т.д.

    так же есть вариант за 1000 приобрести девайс на МК который из 6 импульсов (датчик от ваза) делает 10 и 4, находится в Ростове + пересылка или по пути на юг заберу.

    а менять моз не 15, а 15 только мозг + датчики под него + зажигание под него + катализатор и прочее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.