Strorry 0 Откуда: Москва, Марьино Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso. #1 Опубликовано: 19 июля 2011 Нужно спаять или хотя бы схемку сделать и элементную базу написать для создания устройства делителя частоты на 2,5 Общая задача выглядит так: есть датчик скорости в коробке, который выдает 10 импульсов на метр, есть спидометр под эти 10 импульсов и все хорошо работает, но мозги машины рассчитаны на 4 импульса на метр (к старой приборке шел тросик от коробки и приборка выдавала на мозги 4 импульса), соответственно при сборе новая приборка(10 имп) + датчик скорости(10 имп) + старые мозги (4 имп) скорость нормально показывает, одометр нормально считает, машина едет, но не более 80 км/ч т.к. при 10 импульсах на мозги они уверены, что я еду не 80, а 200 км/ч и срабатывает ограничитель скорости. ЗЫ. авто - Матиз. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Автолюбитель Быстров Откуда: Москва, Крылатское Машина: HDJ100 - 2001 #2 Опубликовано: 19 июля 2011 так мож сделать 2х импульсный - максималка 400 будет Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #3 Опубликовано: 19 июля 2011 To: @Strorry, А если пополам поделить? Может мозгам этого хватит? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Off Откуда: Новосибирск Машина: Surf RZN215 #4 Опубликовано: 19 июля 2011 Сначала сделай удвоитель: по переднему и заднему фронту формируются короткие импульсы, потом поделить все на 5 (счетчиком)...на двух корпусах стандартной логики... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strorry Откуда: Москва, Марьино Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso. #5 Опубликовано: 19 июля 2011 Сначала сделай удвоитель: по переднему и заднему фронту формируются короткие импульсы, потом поделить все на 5 (счетчиком)...на двух корпусах стандартной логики... а поподробнее со схемой и элементной базой Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PALN Откуда: Москва Машина: Jeep Wrangler Rubicon #6 Опубликовано: 20 июля 2011 Проще все. Две чипульки и все. В продаже они есть. Даташиты можно скачать и использовать стандартную схему включения. Берешь микросхему LM2907 (или LM2917). Это преобразователь частоты в напряжение. Далее выход (напряжение) даешь на микросхему AD654 - это преобразователь напряжение в частоту. Добавив подстроечный потензиометр, меняешь передаточное число по напряжению между ними. В итоге получаешь делитель хоть на 2,02 Т.е.плавно можешь коэффициент пересчета выставлять. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim511 Откуда: Калужская обл., г. Обнинск Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель #7 Опубликовано: 20 июля 2011 человеку нужно с рисунком как я понял, чтобы пошел купил, спаял и поставил.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PALN Откуда: Москва Машина: Jeep Wrangler Rubicon #8 Опубликовано: 20 июля 2011 человеку нужно с рисунком как я понял, чтобы пошел купил, спаял и поставил.... Так в даташитах есть готовые схемы типового включения Ну и можно вот это просто скопировать: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strorry Откуда: Москва, Марьино Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso. #9 Опубликовано: 20 июля 2011 проблема в том, что немного криворук (ну это можно не с первого-второго, а с 10 раза спаять), но есть еще один момент - каким элементом регулировать и как понять, что делитель правильный стал? ЗЫ. последний раз осцилограф видел лет 17 назад, как пользоваться ваапще не помню. если кто спаяет, то готов денег заплатить. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PALN Откуда: Москва Машина: Jeep Wrangler Rubicon #10 Опубликовано: 20 июля 2011 По схеме регулируется R6/ Если не уверен, то не беоись в принципе - больше чем заплатишь попалишь деталей Ж) Мог бы собрать, ноуеду до середины августа. Если не найдешь любого радиолюбителя, то стукнись в личку после 5го августа. Без стоимости деталей сразу скажу мень чем за 1000 рэ не возьмусь. И дай поточнее данные, если запоросишь: для чего, какой сигнал на входе/ откуда, куда выдавать(уровни, нагрузка итп) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strorry Откуда: Москва, Марьино Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso. #11 Опубликовано: 21 июля 2011 в том то и дело, что ни сигнал на входе ничего не известно, есть только данные по количеству и все, это датчик скорости на приборку и на мозги. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #12 Опубликовано: 21 июля 2011 To: @Strorry, Датчик это катушка и нагружена она на схемку в панели, значит выхода схемы наверняка там хватит! Если будет много, поставить на выходе делитель. Если на входе сигнала от датчика не хватит ( у схемы низкое входное вопротивление и сигнал просадит)- добавить транзистор (эммитерный повторитель) и всё попрёт пучком! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strorry Откуда: Москва, Марьино Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso. #13 Опубликовано: 21 июля 2011 Мне мыслится схема подключения будет такая: от датчика скорости в коробке идет штатное подключение к спидометру и одометру и идет подключение провода от мозгов к делителю на 2.5, к которому на вход подключен проводок с импульсами от того же датчика скорости. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Медwедь Откуда: Ымск Машина: Паровоз #14 Опубликовано: 21 июля 2011 (изменено) Если не соображаешь, лучше не парься - убьешь массу времени и все равно нихрена не получится. Найди спеца, чтоб он померил осциллографом сигнал с твоей схемы, а потом уж пусть собирает блок. Вообще, штучная работа "под ключ" удовольствие дорогое и небыстрое. Даже если есть готовая схема, ее нужно еще воплотить в железо и настроить, а то и схемотехнику поменять, если потребуется адаптация, а разработка новой схемы та еще морока. ЗЫ1: То что импульсы на мозги дают только ограничение скорости, это вряд ли, наверняка там алгоритмы посложнее. А то сделаешь че не так, будет либо бензин жрать, либо тупить. ЗЫ2: Я бы на твоем месте просто поставил новые мозги. Это обойдется и дешевле и быстрее чем мудохаться с самодельным прибамбасом. Изменено 21 июля 2011 пользователем Медwедь Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #15 Опубликовано: 21 июля 2011 To: @Strorry, Если возьмешь импулься уже с приборки, сформированные, схема будет работать наверняка и без дополнительных узлов! Всегда работает принцип"Глаза боятся - руки делают!" Бери микросхемы, резисторы, емкости, паяльник на 25 ватт и паяй! Настраивать там практически нечего! Частоту можно померить цифровым тестером типа М890G или каким аналогичным. Вывесил колесо, раскрутил, померил на входе и выходе, подстроил резистором коэффициент деления. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strorry Откуда: Москва, Марьино Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso. #16 Опубликовано: 21 июля 2011 новые мозги стоят от 15 тыр + новая система зажигания - не считал и т.д. на разборах нет :( Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Медwедь Откуда: Ымск Машина: Паровоз #17 Опубликовано: 21 июля 2011 новые мозги стоят от 15 тыр + новая система зажигания - не считал и т.д. на разборах нет :( А ты думаешь тебе такая работа влетит дешевле 15 тыр? Ну не знаю... Это если схема уже разработана именно для такого сопряжения, опробована и обкатана, тогда может быть и за трешку сделают, а если нет, это может быть неделя возни. При этом твоя тачка стоять будет. Типовое включение не факт что подойдет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strorry Откуда: Москва, Марьино Машина: 4runner 5vz-fe МКПП 90г., kumho kl71 35", body 3" (PA), мост. Toyota LC Prado 120 1gr. Toyota Corolla Verso. #18 Опубликовано: 21 июля 2011 А ты думаешь тебе такая работа влетит дешевле 15 тыр? Ну не знаю... Это если схема уже разработана именно для такого сопряжения, опробована и обкатана, тогда может быть и за трешку сделают, а если нет, это может быть неделя возни. При этом твоя тачка стоять будет. Типовое включение не факт что подойдет. элементная база не более 1000р пайка (если сам) бесплатно. машина и так стоит: рассыпался резистор вентилятора охлаждения двигателя + надо привести в нормальный вид кузовщину и т.д. так же есть вариант за 1000 приобрести девайс на МК который из 6 импульсов (датчик от ваза) делает 10 и 4, находится в Ростове + пересылка или по пути на юг заберу. а менять моз не 15, а 15 только мозг + датчики под него + зажигание под него + катализатор и прочее. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах