Перейти к публикации
oldman777

помогите опредилится!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: иркутск
    • Машина: TLC HZJ 77 ZX 1HZ

    всем привет! уважаемые джиповоды помогите опредилиться.предложили два крузера 70серии проктически одинаковые,но у одного 12в,а у др.24в бортовое нпряж.в чём их плюсы и минусы.живу в сибири,зимой морозы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @oldman777, Не обращай внимания на напругу! Состояние механики НАМНОГО важнее! Если уж сильно заморочиться, не проблема переделать напругу, но зачем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.

    В морозы заводиться - решающий момент состояние ЦПГ! чем выше компрессия и ровнее по горшкам, тем менее уезженный движок. Правильно To: @Vladimir24, говорит-железо смотри, а не липестричество. А так общая живучесть/надёжность авто на 12В. больше, в плане электрики.

    Зыы: я по 70-м :tormoz:, а прав ли я, что 24В на тяжёлых только? 3В, 13ВТ... тогда только 24В. :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    При прочих равных 24 вольта более надёжны (так как токи везде в 2 раза меньше, потери меньше, состояние контактов менее критично и т.п.).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев
    • Машина: T4R 130 AT 93 3VZE

    При прочих равных 24 вольта более надёжны (так как токи везде в 2 раза меньше, потери меньше, состояние контактов менее критично и т.п.).

    Однозначно на севере 24 вольта лучше, токи меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Alexandr79, To: @black cat, Ну у вас же не батарейка от фонарика! Или старая дедушкина АКБ, потому как в продаже их нет! Что вы все про токи и морозы? При нормальной АКБ совершенно по хрену это всё. А вот как будут заряжаться ДВЕ батареи по 12 вольт от борта 24 в - отдельная тема. Хотя и это тоже не проблема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев
    • Машина: T4R 130 AT 93 3VZE

    To: @Alexandr79, To: @black cat, Ну у вас же не батарейка от фонарика! Или старая дедушкина АКБ, потому как в продаже их нет! Что вы все про токи и морозы? При нормальной АКБ совершенно по хрену это всё. А вот как будут заряжаться ДВЕ батареи по 12 вольт от борта 24 в - отдельная тема. Хотя и это тоже не проблема.

    Владимир! Не болтайте ерундой!))) На севере 24 вольта лучше, физику не обмануть! Ну как не крути а токи в два раза меньше. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    С точки зрения возможностей электропроводки - 24В конечно же лучше. Однако, помимо этого плюса есть еще и главный минус - нестандартность 24V сети, а следовательно, проблемы с покупекой и ремонтом всего электрооборудования, начиная от лампочек, заканчивая дополнительным оборудованием. Поэтому ИМХО, при прочих равных лучше взять 12V. Тем более, что схема с 24Вольтовым 4.5 киловатным стартером при 12V схеме питания - далеко не новость, и давно живет на 80-ках штатно (это на случай, если 12V стартера в сибири будет нехватать).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев
    • Машина: T4R 130 AT 93 3VZE

    С точки зрения возможностей электропроводки - 24В конечно же лучше. Однако, помимо этого плюса есть еще и главный минус - нестандартность 24V сети, а следовательно, проблемы с покупекой и ремонтом всего электрооборудования, начиная от лампочек, заканчивая дополнительным оборудованием. Поэтому ИМХО, при прочих равных лучше взять 12V. Тем более, что схема с 24Вольтовым 4.5 киловатным стартером при 12V схеме питания - далеко не новость, и давно живет на 80-ках штатно (это на случай, если 12V стартера в сибири будет нехватать).

    На время старта коммутация двух аккумуляторов 12в в один на 24в? Если так, то абсолютно согласен!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @black cat, А я и не знал, что живу на юге! :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев
    • Машина: T4R 130 AT 93 3VZE

    К стати о птичках, сегодня умер мой бош 77ач. Утром ещё крутил, а к вечеру умер. Года три ему максимум. :ph34r:

    Владимир, если по схеме которую я описал выше, то 24 вольта и не надо. Основным моим критерием был стартер и дизель. Если стартер 24 вольта на 12 вольтовой системе, то все, вопрос закрыт. :thank:

    Изменено пользователем black cat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иркутск
    • Машина: TLC HZJ 77 ZX 1HZ

    To: @VADUS, вот тут ты прав на100% с12в проводкой гораздо проще в плане зап.частей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    в24 вольтовой токи меньше, провода тоньше, потери меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    кстати, а подскажите (или дайте ссылку) - как при штатной сети 12V получить для некоторых потребителей 24V?

    видел в продаже DC-DC инверторы, но они все маломощные, 5А максимум, и стоят как чугунный мост :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    С точки зрения возможностей электропроводки - 24В конечно же лучше. Однако, помимо этого плюса есть еще и главный минус - нестандартность 24V сети, а следовательно, проблемы с покупекой и ремонтом всего электрооборудования, начиная от лампочек, заканчивая дополнительным оборудованием. Поэтому ИМХО, при прочих равных лучше взять 12V. Тем более, что схема с 24Вольтовым 4.5 киловатным стартером при 12V схеме питания - далеко не новость, и давно живет на 80-ках штатно (это на случай, если 12V стартера в сибири будет нехватать).

    Единственный минус - это некоторые сложности с подключением допоборудования, которое приходится подключать через преобразователь. И если ставить, допустим, сигналку или магнитолу на 12 вольт, то к тому току, который потребляют они в состоянии покоя, добавляется ещё ток, потребляемый самим преобразователем, в общем, аккумулятор будет садиться быстрее (по этой причине никакой сигналки у меня нет вообще, а магнитолу подключил так, что она полностью отключается при выключенном замке зажигания, и при каждом включении приходится все радиостанции по-новой настраивать). Проблем с ремонтопригодностью никаких, все лампочки-релюшки в грузовых запчастях есть, а что-то более сложное в электросхеме 70-ки вряд ли имеется. Схема запуска на дизельных 80-ках (с переключением аккумуляторов с параллельного на последовательное соединение) является, по моему мнению, сверхдебильной, этот выкидыш у тойоты, видимо, получился в результате попыток соединить "стандартность" 12-вольтовой сети и высокий КПД 24-вольтового стартёра, но ничего путнего не получилось; силовое реле, осуществляющее переключение, оказалось очень слабым звеном, часто там наблюдается какой-либо неконтакт, что приводит к недозаряду одного (или обоих) аккумуляторов; я, по-моему, ещё не встречал 80-к, у которых это реле не имело бы следов кустарной развальцовки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев
    • Машина: T4R 130 AT 93 3VZE

    Единственный минус - это некоторые сложности с подключением допоборудования, которое приходится подключать через преобразователь. И если ставить, допустим, сигналку или магнитолу на 12 вольт, то к тому току, который потребляют они в состоянии покоя, добавляется ещё ток, потребляемый самим преобразователем, в общем, аккумулятор будет садиться быстрее (по этой причине никакой сигналки у меня нет вообще, а магнитолу подключил так, что она полностью отключается при выключенном замке зажигания, и при каждом включении приходится все радиостанции по-новой настраивать). Проблем с ремонтопригодностью никаких, все лампочки-релюшки в грузовых запчастях есть, а что-то более сложное в электросхеме 70-ки вряд ли имеется. Схема запуска на дизельных 80-ках (с переключением аккумуляторов с параллельного на последовательное соединение) является, по моему мнению, сверхдебильной, этот выкидыш у тойоты, видимо, получился в результате попыток соединить "стандартность" 12-вольтовой сети и высокий КПД 24-вольтового стартёра, но ничего путнего не получилось; силовое реле, осуществляющее переключение, оказалось очень слабым звеном, часто там наблюдается какой-либо неконтакт, что приводит к недозаряду одного (или обоих) аккумуляторов; я, по-моему, ещё не встречал 80-к, у которых это реле не имело бы следов кустарной развальцовки...

    В общем время не стоит на месте, есть как ты говоришь магазины для грузовиков, да и грузовики по стране и миру колесят. И в этих грузовиках нет телевизоров, сигнализаций, холодильников, спутникового радио, радиостанций, gps навигаций, душа, магнитофонов, dvd, gps трекеров, кофеварок, кофемолок, микроволновых печь. Да и сколько профессиональной техники для авто идет с авто вольтажом? В общем одним словом подключить ничего нельзя, так что ли?

    И если память не изменяет кпд трансформатора 98%!

    Изменено пользователем black cat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Toyota 4Runner

    В свое время, лет 10-12 назад, была такая статья где то в нашем журнале, типа "За рулем" . Описывалось в подробностях и с фактами почему 24В лучше чем 12В. Даже высказывалась идея, что все авто надо перевести на 24В и рано или поздно к этому придут. По существу 24В намного надежнее, так как токи меньше. Лампочки только может дохнут чаще, так как спираль длиннее :) По сути все большегрузы 24В. И никаких проблем не испытывают с доп оборудованием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Ну то, что подавляющее большинство всяких приятных автоприбамбасов идёт на 12 вольт, это очевидно, на 24 если что-то и есть, то и ассортимент крайне скудный и функциональность обычно победнее. Подключается на грузовиках это обычно через преобразователи, которых в продаже великое множество (некоторые цепляют на один аккумулятор, но так делать крайне нежелательно). А вообще вся грузовая техника имеет 24-вольтовую бортсеть по одной-единственной причине - из-за стартёра. Сделать 12-вольтовый стартёр большой мощности, чтобы можно было провернуть огромный двигатель, конструктивно несколько проблематично (хотя, кстати, встречал их на некоторых американских тягачах, и вся сеть там была на 12 вольт). А со всем остальным электрооборудованием грузовиков прекрасно справилась бы и 12-вольтовая бортсеть (то есть принцип как на 80-ке мог бы работать на любой технике), но большинство производителей для простоты и надёжности остановились на 24-вольтовой бортсети.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.

    Ну ну Иркутск север :D

    To: @Alexandr79,

    При прочих равных 24 вольта более надёжны (так как токи везде в 2 раза меньше, потери меньше, состояние контактов менее критично и т.п.).

    берём пузотёрку с движкой 0.7 - 1.3 литра и АБ с ёмкостью 45А/ч. и жип с 3 литровым ДВС и АБ ёмкостью 90А/ч. с бортовыми системами 12В. ;) у жипа токи "везде" больше, следовательно логике о меньших/больших токах делаем вывод, что бортовая сеть на жипе менее надёжна чем в слаботочной пузотёрке B)

    To: @black cat,

    Владимир! Не болтайте ерундой!))) На севере 24 вольта лучше, физику не обмануть! Ну как не крути а токи в два раза меньше.

    т.е. на юге 24В. хуже... и хватит уже про физику, электрические потери считаются IквадратR, зависимость квадратичная, а не линейная, так что в ДВА раза-не правильно

    А про надёжность/живучесть... есть две машины, у каждой два аккума. Одна авта с системой 24В., другая 12. Случилось неувязочка - внезапно умер один аккумулятор :) какая машина заведётся??? :)

    А что физики как то в раз забыли про ёмкость :rolleyes: и с чем её едят

    про долговечность батарей на 12 и 24 вольтовых системах я промолчу :lol: особенно той, которая ближе к "+"

    To: @Vladimir24,

    To: black cat, А я и не знал, что живу на юге!

    фо пляя :blink: а я чо на крайнем юге :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев
    • Машина: T4R 130 AT 93 3VZE

    Ну ну Иркутск север :D

    To: @Alexandr79,

    берём пузотёрку с движкой 0.7 - 1.3 литра и АБ с ёмкостью 45А/ч. и жип с 3 литровым ДВС и АБ ёмкостью 90А/ч. с бортовыми системами 12В. ;) у жипа токи "везде" больше, следовательно логике о меньших/больших токах делаем вывод, что бортовая сеть на жипе менее надёжна чем в слаботочной пузотёрке B)

    To: @black cat,

    т.е. на юге 24В. хуже... и хватит уже про физику, электрические потери считаются IквадратR, зависимость квадратичная, а не линейная, так что в ДВА раза-не правильно

    А про надёжность/живучесть... есть две машины, у каждой два аккума. Одна авта с системой 24В., другая 12. Случилось неувязочка - внезапно умер один аккумулятор :) какая машина заведётся??? :)

    А что физики как то в раз забыли про ёмкость :rolleyes: и с чем её едят

    про долговечность батарей на 12 и 24 вольтовых системах я промолчу :lol: особенно той, которая ближе к "+"

    To: @Vladimir24,

    фо пляя :blink: а я чо на крайнем юге :D

    Дорогой товарищ Asanya, просьба заметить что я говорил не о потерях в данный момент, а о номинальном токе. p=u*i

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.