Перейти к публикации
tornado-frost

Бронзовые... Помогите определит критичность износа

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Повторно спрашиваю.

    "А кто знает как ставить втулку бронзовую.

    Проточками спиральными вниз или вверх?"

    подскажите пожалуйста.

    Да нет никакой разницы - вращается все там ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Чтобы втулку пропилило ЩРУСом надо наверное года полтора с абсолютно сухим кулаком ездить! Но тогда и ШРУСу писец придет. Надо внимательнее поискать причину такого одностороннего износа.

    Володь, ну пользую - чего досталось, уже... Подозреваю, что колесья бОльшие стояли на нем. Убили мост, цуко :force: , "меломаны"

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Да нет никакой разницы - вращается все там ;)

    Я думаю разница есть, т.к. есть опыт работы с подшипниками скольжения в технологическом оборудовании.

    Смазки могут не закачиваться и масляный клин не создаваться при неправильном положении каналов.

    Мне кажется что спиральные каналы должны быть внизу.

    Разубедите меня )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Мне кажется что спиральные каналы должны быть внизу.

    Может Вы и правы :ok: . Однако, учитывая, что втулка изнашивается эллипсом, и сопряженный бОльший диаметр эллипса находиться в вертикальной плоскости - значит наибольная нагрузка приходится на верхнюю и нижнюю часть втулки, а значит в верхних и нижних точках хорошо бы иметь максимальную площадь для контакта с полуосью (максимальная площадь - там где нет канавок). Другими словами каналы должны быть не снизу и не сверху, а сбоку - такая постановка должна продлить жизнь втулке. ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Может Вы и правы :ok: . Однако, учитывая, что втулка изнашивается эллипсом, и сопряженный бОльший диаметр эллипса находиться в вертикальной плоскости - значит наибольная нагрузка приходится на верхнюю и нижнюю часть втулки, а значит в верхних и нижних точках хорошо бы иметь максимальную площадь для контакта с полуосью (максимальная площадь - там где нет канавок). Другими словами каналы должны быть не снизу и не сверху, а сбоку - такая постановка должна продлить жизнь втулке. ИМХО

    продлит жизнь втулок только наличие в ней смазки.

    поставь хоть как канавками, если в них не будет поступать смазка - она быстро сотрётся

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    продлит жизнь втулок только наличие в ней смазки.

    поставь хоть как канавками, если в них не будет поступать смазка - она быстро сотрётся

    Не... ну здесь речи и не идет об эксплуатации автомобиля БЕЗ СМАЗКИ!

    А Вы что считаете, что если поменять положение втулки - то в паре трения увеличиться или уменьшится количество смазки? :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    А смазка там вообще откуда поступает ?

    Я так понимаю, что из поворотного кулака.

    А смазка там какая ?

    ШРУС, то есть густая консистентная смазка, у которой очень низкая прокачиваемость, но зато, условно говоря, "прилипает" к поверхности и создаёт на нём плёнку она хорошо.

    Так что тут можно задаться вопросом - А сколько должно быть в поворотном кулаке смазки, чтобы она попадала внутрь цапфы и там разносилась за счёт центробежной силы по канавкам и всему подшипнику ?

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    ...Так что тут можно задаться вопросом - А сколько должно быть в поворотном кулаке смазки, чтобы она попадала внутрь цапфы и там разносилась за счёт центробежной силы по канавкам и всему подшипнику ?

    Ну типа... 3/4 объема кулака(как этот уровень промерить? :unsure: ).

    Несколько не понял Вашу мысль. А в чем привязка к канавкам на втулке? Ибо если соблюсти положенные 3/4 объема кулака, то получается, что втулка вся под смазкой и масленного голования быть не должно

    post-23022-0-97461600-1313495891_thumb.jpg

    Зеленой линией я нарисовал приблизительный уровень смазки

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Да пожалуй, если на 3/4, то без разницы.

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    как-то не так давно снимал цапфу, посторонний шум-писк искал (сразу скажу что причину писка нашел в др.месте - провернулась внешняя шайба на затяжке ступичных подшипников)... заодно на смазку этого узла глянул (у меня игольчатые стоят)- смазки хватает.

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Столкнулся с проблемой плохой прокачиваемости смазки класса 00 (это самая "жидкая" смазка на основе литиевого мыла) на высоконагруженном подшипнике скольжения технологического оборудования.

    там подобная бронзовая втулка со спиральными канавками на всю длину и по всем сторонам (4 штуки).

    подшипник перегревался и как следсвие - износ и т.д.

    после долгих размышлений "вылечили добавкой 50% простого ТАД-17.

    масло стало более текучее, но при этом не потеряло "липкость" и масляный клин смазки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Сейчас мне тоже чувствую предстоит замена втулок вместе с гранатой.

    Вот и думаю, то ли с подшипником заказать, то ли обычные???

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Поэтому, друзья, я склоняюсь к тому, что втулка должна стоять так, чтобы обеспечить максимальную площадь для сопротивления нагрузке, которая воздействует на нижнюю и верхнюю часть втулки под весом гранаты. Для этого каналы должны быть не внизу и не вверху, а сбоку.

    Могу изобразить схему нагрузок. Если сопромат не чуждая наука ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Поэтому, друзья, я склоняюсь к тому, что втулка должна стоять так, чтобы обеспечить максимальную площадь для сопротивления нагрузке, которая воздействует на нижнюю и верхнюю часть втулки под весом гранаты. Для этого каналы должны быть не внизу и не вверху, а сбоку.

    Могу изобразить схему нагрузок. Если сопромат не чуждая наука ;)

    Лучшеб я этого не читал... мнительный я :blush: ...ща опять полезу проверять...как собрано :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    МиРПО (монтаж и ремонт промышленного оборудования) 1984 г.

    По всем разделам технической механики (теоретическая механика - статика, динамика, кинематика; прикладная механика - сопротивление материалов, детали машин, теория механизмов) - было 5.

    Правда это было давно (((.

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Сейчас мне тоже чувствую предстоит замена втулок вместе с гранатой.

    Вот и думаю, то ли с подшипником заказать, то ли обычные???

    Ставь втулку без подшипника, сотки 2 проходит, если колеса стоковые. На днях перебирали мост на 80-ке с родным пробегом 240 тыщ (машина до РФ была в Японии, один хозяин в РФ). Заменили гранаты, сальники, "фетровые". Полуоси были без износа. Втулки хозяин менять не захотел, потому как я при нем надел цапфу с родной старой втулкой на новую гранату - соединение было без люфта.

    У меня пробег 207 тыр, но может смотаный. И я подозреваю, что на моей машине прежними хозяинами юзались БО-ОЛЬШИЕ :guru: колесъя. Отсюда и повышенный износ втулок. Еще втулки могло затрочить если стопорные колечки отсутствовали. Но это:huh: врядли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед
    Лучшеб я этого не читал... мнительный я :blush: ...ща опять полезу проверять...как собрано :lol:

    Вот и я о чём.

    Чтобы потом в солончаке не ругать себя - лучше на этом берегу разобраться.

    пошёл искать Легионовскую книжку - если там прописано это конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    МиРПО (монтаж и ремонт промышленного оборудования) 1984 г.

    По всем разделам технической механики (теоретическая механика - статика, динамика, кинематика; прикладная механика - сопротивление материалов, детали машин, теория механизмов) - было 5.

    Правда это было давно (((.

    Арбус, у меня тоже по тем дисциплинам "5" ;) и это было 1999-2001 гг. :buzz:

    Не забывай, что обсуждаемые бронзовые втулки не сильно нагружены. Нагружаются они когда появляется люфт...и поперло :force: жрать их в геометрической прогрессии. Этоже не шейки коленвала или типа того :), где переменные нагрузки конские.

    Для сравнения: на втулку воздействует лишь масса гранаты и часть массы полуоси. А на шейки коленвала (к примеру) воздействует нагрузка (1HD) ... короче раздели 380 Н*м (максимальный крутящий момент нашего мотора) на 6 цилиндров и раздели на длинну плеча коленвала в метрах. Получишь нагрузку в Ньютонах примерно 400 (по грубым подсчетам). Согласись, разница огромная?! :)

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед
    Ставь втулку без подшипника, сотки 2 проходит, если колеса стоковые

    Колёса Ханкук ДинаПро МТ 235/85/16.

    Пробег 330 тыс.км. (думаю настоящий, т.к. машину у нас юзал японец из японской фирмы, да так и оставил после окончания контракта).

    Я втулки не менял, японец думаю тоже.

    на выходные залезу под неё, потом сфотаю и напишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед
    Не забывай, что обсуждаемые бронзовые втулки не сильно нагружены. Нагружаются они когда появляется люфт...и поперло

    Полностью согласен, что это главная причина.

    Именно люфт, тоесть убитые гранаты, ну или затяжка пропала (например гайка раскрутилась).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.