Перейти к публикации
big-joe

Прошу помощи у гуру...

    Рекомендованные сообщения

    • Машина: TLC-78

    Добрый день всем.

    При лифте моей "шестидесятки" появился неприятный момент-при наборе скорости до 40 км/ч появляется жуткая вибрация переднего моста,которую пожно погасить только полной остановкой а/м.

    Что делали:перенесли крепления серьги назад,отлифтовали на +50 мм,выставили кастор.До переделки кастор был крепко уведён,но на машине вибраций не было никаких,и двигаться можно было до 80 км/ч.Колёса отбалансированы,давление в норме,люфтов в ходовке нет никаких.

    Вопрос к гуру:что не так?Что нарушили переделкой?Ездят же такие машины с такой переделкой,и нормально себя чуют.

    И кстати,приехал Джимник из Японии поднятый-то же самое,один в один.Только там пружины и клюшки.Мож с рулевой что не так?Короче прошу помощи.....

    post-1979-0-21120600-1321599102_thumb.jpg

    post-1979-0-19899600-1321599126_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    кардан смотреть ( крестовины )

    Изменено пользователем ochotaru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Демпфер рулевого жив? Вообще стремно как-то все выглядит, жесткости у новых креплений и серьг хватает? Кастор правильно меряли? Если до переделки все штатно было, то как кастор мог быть уведен, сдается мне что сейчас он неправильный и мост довернут (зад рессоры выше переда)

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: Японская, быстрая, тяжелая

    Вот и мне кажется что с кастером перемудрили.

    А для чего на передних рессорах серьги назад перетащили?

    При сильном ударе они демпфируют мост, немного уводя его.

    Соосность проверяли?

    У меня он не в идеале, 140 гонял на симексах, поведение более чем хорошее.

    Изменено пользователем Demik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC-78

    кастор-на стенде,он в норме.

    Вибрация не от кастора,он у меня раньше был сбит на несколько градусов-и все ок.Там вибрация такой силы-что открылся замок капота,блин...хоть видео выкладывай,ходуном все ходит,дрожь как если бы к каждому колесу привязали по кувалде.

    Неправильный кастор прежде всего влияет на управляемость и прямолинейную траекторию движения.

    Жесткость конечно будем добавлять,это пока на прихватках,загрунтовали чтоб не ржавело.Демпфер живой.

    До переделки кастор был никаким-хвостовик моста был направлен так же как и кардан.Но машина ехала,и весьма сносно.

    Вот в чем вопрос...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC-78

    перетащили серьги назад чтобы не согнуть рессоры например при выезде с речки на крутой берег или на лёд,что неоднократно бывало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    кастор-на стенде,он в норме.

    Вибрация не от кастора,он у меня раньше был сбит на несколько градусов-и все ок.Там вибрация такой силы-что открылся замок капота,блин...хоть видео выкладывай,ходуном все ходит,дрожь как если бы к каждому колесу привязали по кувалде.

    Неправильный кастор прежде всего влияет на управляемость и прямолинейную траекторию движения.

    Жесткость конечно будем добавлять,это пока на прихватках,загрунтовали чтоб не ржавело.Демпфер живой.

    До переделки кастор был никаким-хвостовик моста был направлен так же как и кардан.Но машина ехала,и весьма сносно.

    Вот в чем вопрос...

    Вот от нехватки жесткости вибрация как раз и может идти запросто. И все таки не пойму - раньше машина была на штатных рессорах со штатными серьгами? Откуда там кастор мог быть неправильный? Сдается мне что в измерениях вы ошиблись. И еще, какая вибрация - руль бьет или просто вверх- вниз?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC-78

    Не совсем так.Раньше машина была с передними рессорами от Дюны и с очень длинными серьгами спереди,поэтому:во-первых-была просевшей,а во-вторых-цеплялась серьгами за все,что можно.Эти серьги на 6",соотв-но мост разворачивает по ходу движения,и кастор убегает,соотв-но машина перестаёт рулиться.

    Вибрация не вверх-вниз,а вправо-влево,её разматывает по полосе,именно перед,и именно в горизонтальной плоскости.

    Ну и в измерениях ошибиться,имея крутой стенд развал/схождения с программой для "шестидесятки" сложно)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Не совсем так.Раньше машина была с передними рессорами от Дюны и с очень длинными серьгами спереди,поэтому:во-первых-была просевшей,а во-вторых-цеплялась серьгами за все,что можно.Эти серьги на 6",соотв-но мост разворачивает по ходу движения,и кастор убегает,соотв-но машина перестаёт рулиться.

    Вибрация не вверх-вниз,а вправо-влево,её разматывает по полосе,именно перед,и именно в горизонтальной плоскости.

    Ну и в измерениях ошибиться,имея крутой стенд развал/схождения с программой для "шестидесятки" сложно)))

    Ну тем более похоже на нехватку жесткости + на подуставший демпфер. У меня было похожее, хоть и не столь сильно, при изношенных резинках. Спасла замена резинок и демпфера. Ощущалось кстати только на 33-х колесах, на мелких было незаметно. Наконечники рулевые без люфтов?

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC-78

    Там ТАКОООООЙ расколбас((( никакой демпфер не спасёт,я чуть не притёрся об встречную машину,это словами не передать-это нужно прочувствовать.

    Полное ощущение,что сделали большую каку,что-то поменялось и очень существенно,такое ощущение что либо рулёвка неправильно стоит,либо ещё что...тут мысль пришла ещё,что рулевая трапеция на моей и на 80-ке различаются по принципу действия,мож в этом дело?К примеру,на Хайлюксах,или тех же "80"-ках рулевая должна быть по возможности параллельна панару,иначе на дороге машина исполняет брейк)) но здесь-то нет панара(( самое верное-камеру для экстремалов повесить под передний бампер,и прокатившись записать енто дело на ноут,должно же быть видно как колёса подпрыгивают...или найти ровную дорогу и с другом на второй машине параллельно прохватить,чтобы он наблюдал за поведением переднего моста...да только где ж эту дорогу взять во Владивостоке...перекопали уже все(((Саммит,так его.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Эфект Шимми. Иэдавляйся от люфтов. и хороший демфер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Эфект Шимми. Иэдавляйся от люфтов. и хороший демфер.

    +100 Тоже казалось что демпфер фигня, а результат превзошел все ожидания. И усиливать кронштейны надо, прошу прощения но сделаны они ни разу не аккуратно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC-78

    не смотрите на исполнение,это пока прикидка,как поедет нормально-так и приварим по уму,мы ж не первый раз уже переделываем,ну и вроде как надёжно варить пока смысла нет,ибо вдруг срезать и переделывать.

    У пиндосов вычитал:они стараются центр ресссоры который на серьге как можно ближе располагать к центру рессоры,это если в горизонте смотреть,тьфу блин...пятница,устал,другими словами они должны быть на одном уровне,это касается именно 60 модели,Вранглеры и Форды с рессорами дугой не в счёт.И ещё рессорная подвеска по геометрии сложнее,чем пружинная,в том раскладе,что больше паразитных моментов(если правильно перевел).Эх...ну что ж...вздохнём,и начнём заново)))интересно же,и моск вроде не застаивается:)

    Позаглядывался на Пинцгауэры....вот машинко)))а восьмидесятку не хочу,хочется эту сохранить,дать ей вторую жисть,их же осталось не так много...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ну во-первых, мужики правильно говорят что это шимми, поэтому пошарь поиском по форуму чтоб понять что это такое. Этой заразе очень способствуют уставшие резинки в подвеске, ну и демпфер тоже, чтоб наверняка определить надо переставить с не шиммующей машины и то не факт, может там подвеска в поряде и подуставший демпфер не чувствуется. У меня ещё на 73-м был такой эффект, прочувствовал в полной мере, если кто из седла выпадывал с лошади когда она галопом идёт, то шибко похожие ощущения. Так вот я как боролся с этим делом: для начала пытался потренировать демпфер, другой подбирал ... в общем не помогло, замечу что подвеска до того была отрепетирована по полной, везде ставил полиуретан новосибирский, всё работало шикарно, если бы не шимми. В итоге докопался до задних опор передних рессор, там вспомнил что при переборке вместо полиуретана поставил сайлентблоки (не помню то ли Газель, то ли Волга), всё новое, запрессовывалось как надо с приличным натягом, при установке ничего не испортил, не порвал, короче всё путём. Но в процессе эксплуатации эти сайленты начали шевелиться вдоль оси отверстия, т.е. поперёк рессоры, причём шевелёш был по внешней стороне сайлентов, т.е. сайлентблок стал перемещаться в ухе рессоры, прям железом по железу. Кстати со стороны это выглядело не так страшно как изнутри, товарищ у меня наблюдал за этой котовасией, он ехал навстречу как раз тогда когда когда колёса в резонанс вошли, я его не заметил - не до того было, а он звонит говорит что у меня передние колёса оба синхронно болтаются влево-вправо, спрашивает как я так езжу что у меня колёса болтаются, а машина прямо идёт, я в ответ а видел ли он что меня колбасит так что с дороги чуть не выкинуло, он говорит что ничего подобного, с виду машина вообще ровно шла, вот так то. Так вот я вылечил эту заразу заменой долбанных сайлентов на положенные резинки, точнее полуретанки, проверил что поперечного перемещения рессор в опорах не будет и всё, жизнь наладилась, вот так вот просто, хотя нервов помотало. А в твоём случае, мне кажется, всё несколько посложней. Думаю что не я один знаю о том что такая схема подвески как у нас (серьги впереди рессоры) обеспечивает более высокую управляемость и стабильность хода, где то читал что Тойота применила эту схему именно из-за того что на первом месте стояла хорошая управляемость при высоких скоростях столь тяжелой машины, моё ИМХО такое что нельзя забывать о том почему такая подвеска у нас и если решил что то кардинально переделать то должен понимать что прежних характеристик от машины ждать не приходится. Я веду к тому что ты, изменив схему крепления рессор, нарушил тот самый необходимый баланс, плюсом серьги потрясающей длинны, которые ну ни как не способствуют уменьшению поперечных колебаний, а вернее всего и провоцируют их. Короче, если есть желание разобраться с этим шимми то тебе надо сделать прежнюю схему подвески (серьги спереди), понимаю что это не в твоих планах, но иначе вряд ли точно что то поймёшь, так же порекомендую отказаться от серег такой длинны, большого лифта можно добиться и другими способами. В твоём случае уже точно надо думать о грамотном СОА, это гораздо практичней и надёжней будет чем такие эксперименты. Но начни с переноса серег, должно помочь. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Обычно это выглядит так: после наезда на неровность возникает сильная неутихающая вибрация в передней подвеске. Исчезает после снижения скорости до 40 км/ч. Такой же резонанс может возникать сам в диапазоне 50-80км/ч.

    Все лифтованные машины с неразрезными мостами склонны к появлению резонанса в передней и даже в задней подвеске. Общий принцип аналогичен 'самолётному'. Колебательная система в нашем случае состоит из: деформации резины и элементов подвески (включая раму) и суммы люфтов. Источником колебаний служат неровности асфальта и дисбаланс колёс. Поддерживаются и усиливаются они колебательной системой и поступательным движением с определённой скоростью. К стати есть, математически вычисляемая, скорость разрушения системы. При скорости свыше 90 км/ч подвеска, как правило, стабилизируется за счёт эффекта волчка возникающего у вращающихся колёс.

    1 Для борьбы с этой проблемой нужно убрать люфты (ступицы, цапфы, шаровые, сайлентблоки, редуктор, рулевая колонка).

    2 Возможно сделать жёстче раму и крепление рулевого редуктора.

    3 Отбалансировать колёса (попытаться переставить местами)

    4 Установить хороший демпфер(два).

    5 Поставить усиленные амортизаторы.

    6 Возможно из за лифта подвески передние лыжи стоят слишком тупо к горизонту, или не исправлен кастор :confused:

    7 Ездить либо медленнее 60ти, либо быстрее 80ти

    Изменено пользователем alex_60

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    было такое на 70ке

    не знаю есть ли на рессорной подвеске стабилизаторы поперечной устойчивости, если есть смотри сайлентблоки в них, и посадочные места под них, если там уже овал, то колбасить будет не по детски..... :wacko:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC-78

    Друзья мои,всем большое спасибо за советы,сейчас вот соберусь с духом и полезу дальше кубатурить.Демпфер взял попробовать в магазине новый-гораздо туже моего,надо покупать.Стабилизаторы на рессорной машине есть обязательно,я пока без них пробовал,и если чесссно не уверен,ставить ли их вообще.И так не очень мосты крестятся,а ещё со стабами вообще уныло будет.

    СОА...бин,вот не хочу,не под эти задачи машинка,да и объём работ во Владике боюсь никто не сдюжит,нет у нас таких мастеровых хороших,точнее есть несколько,но либо цена около "сотни" за переделку,либо сроки такие что ужас,типа 4 месяца,под пиффко и чаёк.Напомню,что концепция была вкатить катки на 35",и поставить блокировку в задний мост,ну и лифтануть соответственно чуток.Большего не нужно от неё,остальное все устраивает.Иначе брал бы 81-го и лифтовал на 2"+4" под 37".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.