Перейти к публикации
PALN

Контроллер для авто с 2 аккумуляторами

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету

    не, ты таки подумай о максимальной функциональности.

    вот у мну есть авто с 2-мя акками. и ежели это вовсе не таета, это ж не важно. ;) с таеты у мну 1kz, акпп и раздатка, что уже много ;)

    я хочу:

    1. иметь 2 разных акка. не только по размеру но и во всем остальном. но оба на 12v

    2. хочу в любой момент по кнопке заводиться с любого акка или с двух сразу

    3. хочу назначать лубой из акков основным, с которого все потребители

    4. хочу защиту, чтоб хоть на 1 акке осталось мощности, чтоб завестись (это для гонки)

    5. хочу чумовую индикацию, которая мне покажет, что я не прав и акков у мну нет - заранее

    6. хочу чтоб все это работало со штатным геной и 2-мя безумными лебедками ;)

    много исче чего хочу

    и ежели твой девайс имеет функциональность хуже, чем имеющийся в продаже бесполезный девайс от т-макс или арб, то зачем оно надо ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE 97

    Ещё полдня думал :)

    Управлять нужно двумя контакторами-прерывателями, для возможности выбора любого АКБ

    Режимы которые видятся нужными:

    1. АКБ1

    2. АКБ2

    3. АКБ1+2

    4. Переключение АКБ1->АКБ2 и обратно, на ходу, без потери питания.

    Все режимы принудительные, автоматика как отключаемая опция.

    А вот автоматическое отключение любого АКБ при критическом падении напряжения и неработающем ДВС будет полезно (опять же с возможностью отключени этои опции)

    Индикация активной АКБ и состояния обоих.

    Всё сугубо ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    1. иметь 2 разных акка. не только по размеру но и во всем остальном. но оба на 12v

    === Это не имеет отношения к устройству. Ни одно не может понять поставил ты одинаковые или разные.... кроме зарядного устройства может умного при под подключении ОТДЕЛЬНО одного АКБ

    2. хочу в любой момент по кнопке заводиться с любого акка или с двух сразу

    === с любого - это аварийная схема. проще переставить. Но дивайс позволяет заводиться с одного только (№1) или двух сразу.

    3. хочу назначать лубой из акков основным, с которого все потребители

    === переставитьне проще? Просто тяне за собой мега усложнение. Проще механический контактор поставить в обход для перподключений.

    4. хочу защиту, чтоб хоть на 1 акке осталось мощности, чтоб завестись (это для гонки)

    === так и есть. Оно защищает стартовый АКБ полюбому от разрадя и сигнализуе о разряде ЛЮБОГО.

    5. хочу чумовую индикацию, которая мне покажет, что я не прав и акков у мну нет - заранее

    === так и есть. Линейка по вольтам с учетом характеристики свинцового АКБ (а не просто вольты) плюс показаниия в % чтобы не думать вообще

    6. хочу чтоб все это работало со штатным геной и 2-мя безумными лебедками ;)

    === то вопрос к гене Ж) Потянет два или нет. Для того и развязка в автомате сделана, чтобы хоть один точно заряядить.

    и ежели твой девайс имеет функциональность хуже, чем имеющийся в продаже бесполезный девайс от т-макс или арб, то зачем оно надо ?

    ==== он больше по функционалу ибо "умный". И дешевле чем эти. И гарантия ТУТ а не ТАМ. И возможность 12-месячной поддержки на новые прошивки бесплатно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету

    "Переставить"???

    тогда зачем девайс? если можно тупо два выкл массы поставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ..я вот только не врублюсь, а где тут автоматика то?

    в общую сеть можно подключить слаботочной кнопочкой или один или второй или оба сразу аккумулятора (через вышеупомянутое реле "Грюннер"). Заряжаться будут оба (от штатного бортового генератора), или тот, что в данный момент подключен. к ним же (к одному и второму) автономно подключенны вольтметры (у меня цифровые, кстати, никто не мерзнет и не жрёт особо, да и к тому же, оба имеют по тумблеру отключения)...в чем прикол то? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Коллеги, прочтите начало. Потом буду комментировать. Т.е. какой функционал. Буду циничен, но... я не хочу изобретать марсоход. Мой интерес сугубо денежный. За базу взят баланс цена - функциональность. Больше фич - цена будет как слон тк под индивидуальный заказ можно сделать все. Будет меньше функционал - тогда воистину проще два тумблера и вольтметра приколхозить. И сравните цену при одинаковом функционале с аналогамиююю и поверьте "внутри не неоновая лампочка" а дохера деталей и мозгового туда.

    ККороче в первых числах марта иду на риск. Сделаю ОДНУ (полностью товарный) штуку и выложу. Пакет заказов будет - снижу цены от того, что получится.

    "Китай" лепить не буду. Кто у меня что покупал поймет. Мне или вообще не делать или все же надежно чтобы было... хотя иногда китай тоже работает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету

    Удачи, искренне! ;)

    все вышесказанное мной было только в порядке генерации идей ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Ну что. Посчитал и определился с деталями. Итого в розницу без соленоида в мметаллической коробке с пописями и тп и хвостом проводов около 1,5 метров в 100 баксов не укладываюсь. Минимум 3900. Если кто хочет встать в очередь, прошу кидать инфу в личку. Подобью портфель заказов и тогда закажу платы и корпуса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @PALN, Распиши более подробно, что будет делать девайс за 3900. Желательно со схемой подключения. Про основной/неосновной - солидарен с запросами. Аккумуляторы левый и правый разные и местами поменять их проблематично. То есть режим - только 1, только 2 и 1+2 нужны обязательно, и индикация естественно. Я считаю это как раз базовый функционал. То есть нужно управлять 3 соленоидами - один отвязывает плюсы и по одному на отключение земли на каждый аккум. Физически два соленоида прикручены к землям рядом с соответствующим аккумулятором и разрыв + прямо на +клемме одного из аккумов. Хотя с + не так все однозначно. Если нужна независимая работа аккумуляторов, то каждый + должен отключаться индивидуально. Тогда может имеет смысл земли не трогать, а рвать +цепи независимо. В этом случае можно обойтись двумя соленоидами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE 97

    To: @PALN, Распиши более подробно, что будет делать девайс за 3900. Желательно со схемой подключения. Про основной/неосновной - солидарен с запросами. Аккумуляторы левый и правый разные и местами поменять их проблематично. То есть режим - только 1, только 2 и 1+2 нужны обязательно, и индикация естественно. Я считаю это как раз базовый функционал. То есть нужно управлять 3 соленоидами - один отвязывает плюсы и по одному на отключение земли на каждый аккум. Физически два соленоида прикручены к землям рядом с соответствующим аккумулятором и разрыв + прямо на +клемме одного из аккумов. Хотя с + не так все однозначно. Если нужна независимая работа аккумуляторов, то каждый + должен отключаться индивидуально. Тогда может имеет смысл земли не трогать, а рвать +цепи независимо. В этом случае можно обойтись двумя соленоидами

    Зачем рвать "+"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    To: @PALN, Распиши более подробно, что будет делать девайс за 3900. Желательно со схемой подключения. Про основной/неосновной - солидарен с запросами. Аккумуляторы левый и правый разные и местами поменять их проблематично. То есть режим - только 1, только 2 и 1+2 нужны обязательно, и индикация естественно. Я считаю это как раз базовый функционал. То есть нужно управлять 3 соленоидами - один отвязывает плюсы и по одному на отключение земли на каждый аккум. Физически два соленоида прикручены к землям рядом с соответствующим аккумулятором и разрыв + прямо на +клемме одного из аккумов. Хотя с + не так все однозначно. Если нужна независимая работа аккумуляторов, то каждый + должен отключаться индивидуально. Тогда может имеет смысл земли не трогать, а рвать +цепи независимо. В этом случае можно обойтись двумя соленоидами

    Заклыдывать в дивайс управление несколькими соленоидами не буду. Ненужное усложнение и удорожание. А реализуется тупо несколькими переключалками. Даже скорее одинм галетным переключателем (чтобы избежать режима работы без АКБ вообще в какой то момент). Т.е. констукция выходного дня.

    Что касается дивайса.

    Железный корпус. На панели дв линейки светодиоидов, два движковый переключателя, одна кнопка, один светодиод. Надписи гравированы что есть что.

    Подключение 6 проводов. Две пары на АКБ (основной и резервный) и одна пара на соленоиз управления.

    Шкалы показывают напряжение на АКБ. При провале или забросе напряжения пищит и мигает.

    Если АКБ отсутствует, соответтвующая шкала не светится совсем.

    Резервный АКБ подключается к бортовой сети через 10 минут после того, как пошла зарядка основного, и отключается сразу же как мотор заглушили.

    Нажатие кнопки принудительно подключает резервный АКБ к сети (вне зависимости от напряжений - лишь бы сам АКБ стоял, т.е. его отсутсвие также проверяется, чтобы зря соленоидом не щелкать) на 11 минут.

    Два переключателя включают/выключают звуковую индикацию и светодиодные шкалы. Вся автоматика при этом продолжает работать. Отдельный светодиод показывает есть ли сигнал на включение резервного АКБ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @PALN, а такую логику можно сделать, к примеру дополнительным модулем, подключенным по CAN шине?

    Система SmartStart

    Система SmartStart позволяет управлять зарядкой второго аккумулятора. Второй аккумулятор начинает заряжаться только при превышении 13.2 в, в случае падения напряжения менее чем на 12.7В дополнительный аккумулятор отключается чтобы позволить полноценно зарядить основной. Выпускается две модели, 100 и 200 ампер, обе имеют защиту по току, с ними могут быть использованы современные генераторы переменного тока, и возможно применения аккумулятор с разными электротехническими характеристиками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    CAN шина иные темы и деньги и подключение .... И не надо посмотри строкой ввыше перасмысление темы. Пообщался с Dirty Mechanic Борей и он направил на путь истины. Теперь я знаю где свет Ж)))И почему все ругают со временем подобные устройства!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Ну так что, опытный образец изготовлен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Только плата и программа проверены и готовы. Жду корпуса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.