Перейти к публикации
PALN

Переосмыслил контроллер двух АКБ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Итак в чем главная ошибка и Т-мaх …и моя в предыдущей – тут идеи.

    Стандартное устройство оставляет в сети - назовем АКБ 2. НИКТО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ИЗОЛИРОВАННУЮ ПРОВОДКУ И ПЕРЕПРОКЛАДЫВАТЬ ПРОВОДКУ ПОД ПИТАНИЕ ОТ КОНКРЕТНОГО АКБ НА СТОЯНКЕ! Т.е. вы все питаете все устройства от прикуривателей, штекеров и т.п. подключенных к общей шине +. Т.е. от АКБ 2.

    Что в итоге получается и почему с аналогичными устройствами (что продаются) и почему быстро кончаются АКБ 2 (да и АКБ1)? ОДИН выход на соленоид! И тупая логика!

    Смотрите…

    Вы едите … заряжаются оба АКБ. Отлично. Заглушили мотор. АКБ 1 отключается от борта. АКБ 2 начинает питать все и вся. Второй (АКБ 1) спит и ему хорошо. Утром заводите. Хрен – АКБ 2 просажен. С трудом заводитесь. Или принудительно включаете тот, что спал (АКБ 1). Завелись. Параллельно засадив отдохнувший АКБ 1, т.к. он часть заряда отдал севшему АКБ 2.

    Ну ладно пошла зарядка слава богу. Прогрузив гену до не балуй на АКБ 2, который севший. АКБ 1 при этом толком не питается- все берет разряженный АКБ 2.

    Завтра цикл повторяется… В итоге вы всегда заводитесь с севшего АКБ 2 и его пытаетесь и зарядить, и на него же и основной сажаете (если параллельно включаете). А АКБ 1 не имеет цикла нормального зарядки/разрядки. Результат: один вечно не дозаряжен. Второй вечно короткими циклами работает. Добро пожаловать на замену через год. Как минимум, потому что один умер или второй потерял емкость из-за эффекта памяти.

    А ведь именно так работают все эти «умные» устройства. За 5600 без индикации… как кто-то написал Ж)

    Проще уж блок переключателей поставить и самому рулить переподключениями… Но надо?

    Итак в ту же цену (3900 без соленоидов) предлагаю….

    Две шкалы как и было индикации напряжения на АКБ. А же звуковая и световая индикация глубокого разряда или перезаряда любого АКБ.

    Но… ДВА выхода на ДВА соленоида и измененная логика.

    Итак….

    Едем. ОБА АКБ в сети. Идет индикация напряжений и два индикатора дополнительных горят – каждый кажет, что АКБ подключен.

    Заглушили мотор. Дивайс увидел, что нет зарядки и отключил АКБ 1 от сети (это стартовый).

    Жрем АКБ 2.

    Утром заводим. У дивайса появился новый вход – на цепь зажигания. Он увидел поворот ключа и СНАЧАЛА подключил спавший АКБ 1, потом (чтобы не прерывать питание) ОТКЛЮЧИЛ севший АКБ 2, с которого питались. Запустили. Пошла зарядка. Ждем. Напряжение подросло. Подключаем АКБ 2 в параллель.

    Если напряжение падает ниже нормы (гена не тянет) отключаем АКБ 1 (!) – все чтобы восстановить просаженный АКБ 2!

    На панели кнопка, которая В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ подключает ОБА АКБ. На случай потребности рывка лебедки холостых или если АКБ 2 может чем то помочь.

    Что в итоге?

    Мы не лезем в проводку и спокойно питаемся от тех же прикуривателей на стоянке. Стартовый АКБ при этом не разряжается.

    Мы при старте автоматом меняем АКБ местами.

    Мы не до-убиваем резервный АКБ 2 запуском. И плавно включаем зарядку АКБ 2 после запуска.

    Мы восстанавливаем АКБ 2 на ходу и начинаем заряжать «тепличный» АКБ 1 только после того как гена тянет / подтянул АКБ 2.

    Мы видим всю картинку на дисплее.

    Мы можем случись что (основной стартовый сдох по неизвестной причине или ему все же может помочь стояночный АКБ) подключит оба по таймеру *на дурака защита с таймером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Minsk
    • Машина: tlc100 америка. VW Passat B2 универсал мутирует в ауди потиху

    прочитал много буков, без 100 грамм не разберешься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @PALN, АКБ отключаем землями и плюс всегда подключен? Если так, то просится вывод на красную кнопку - обесточивание машины на случай пожара/утопления. А так логика уже нравится :ok:

    То есть как я понимаю с прибора выходит 2 пары проводов для измерения напряжения аккумуляторов и питания прибора, 2 пары(ила два по 3?) проводов на реле грюнера и пара проводов на аварийную кнопку. Реле грюнера ставим на корпус, в разрыв штатного подключения земли. Все что было на минусовых клеммах, переносим на корпус.

    PS: Еще нюанс со входом зажигания. Откуда берем сигнал? Не хотелось бы, чтобы логика работала только с ключа зажигания, но чтобы и при удаленном старте/таймере/запуске по температуре с сигналки тоже жила :)

    PSS: Записываюсь на девайс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царёво городище
    • Машина: TLC

    Идею с красной кнопкой поддерживаю. А вообще встаю в очередь за девайсом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету

    вот!

    ровно про это я говорил все время настойчиво в прошлой теме ;)

    с такой логикой девайс будет правильный!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @PALN, Еще предложение по функционалу. Сделать еще одну кнопку и светодиод для рокировки батарей. То есть ввести возможность замены основного и дополнительного аккумулятора с точки зрения логики девайса. Это поможет поддерживать состояние батарей на одном уровне, периодически меняя их местами - скажем раз в несколько месяцев. Да и вообще добавит гибкости в форс мажорной ситуации.

    Это конечно можно сделать перетыкивая управляющие фишки на реле, но лучше все же иметь оперативную возможность

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: заМкадыш
    • Машина: 200-D4D, 76-1HZ

    Готов такое купить- если в комплект будет входить - инструкция по подключению и пользованию набор для установки , ну и сам блочек информативный!

    У меня стоит ТМакс и две батареи - одна на Лебедку вторая на все остальное,

    Если основная просажена, то при включении кнопки на Тмаксе на резервную надо заводиться очень и очень быстро в течении 10-15 сек., пока сдохшая не высосец целую, если не успел - то в оконцовке уже две севших батареи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    To: @PALN, АКБ отключаем землями и плюс всегда подключен? Если так, то просится вывод на красную кнопку - обесточивание машины на случай пожара/утопления. А так логика уже нравится :ok:

    То есть как я понимаю с прибора выходит 2 пары проводов для измерения напряжения аккумуляторов и питания прибора, 2 пары(ила два по 3?) проводов на реле грюнера и пара проводов на аварийную кнопку. Реле грюнера ставим на корпус, в разрыв штатного подключения земли. Все что было на минусовых клеммах, переносим на корпус.

    PS: Еще нюанс со входом зажигания. Откуда берем сигнал? Не хотелось бы, чтобы логика работала только с ключа зажигания, но чтобы и при удаленном старте/таймере/запуске по температуре с сигналки тоже жила :)

    PSS: Записываюсь на девайс.

    А без разницы что рвать с АКБ - плюс или минус. С дивайса идет 8 проводов. Две пары на клеммы двух АКБ. Две пары на два контактора.

    Что касанется цепи зажигания, то это куда подключишь. Ты же и при удаленном запуске даешь + на цепь питания зажигания (или клапана ТНВД). Вот оттуда и бери сигнал. Он на самом деле только при запуске кратковременно нужен. Дальше дивайс уже логику по напряжениям и времени выстраивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Две пары на два контактора.

    У реле грюнера 4 ноги - 2 земли и два управляющих входа. По одному входу включается, по второму выключается положительным импульсом. Можно конечно землю брать с корпуса, но наводки паразитные будут и возможны ложные срабатываания. Имхо не гуд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Самый "не гуд" будет, если в силу ложных срабатываний, или ошибки в логике (только не надо мне говорить, что ошибок там быть не может. я знаю о чем говорю) этот дивайс отключит оба акб и выгорит нафиг всё что есть в машине.

    Не надо такого делать, в общем. Один АКБ пусть лучше будет всегда подключен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    У реле грюнера 4 ноги - 2 земли и два управляющих входа. По одному входу включается, по второму выключается положительным импульсом. Можно конечно землю брать с корпуса, но наводки паразитные будут и возможны ложные срабатываания. Имхо не гуд.

    Не фантазируйте Ж) Во-первых этот Грюннер не коллайдер. И никакие наводки его не переключат. Во-вторых, два провода с блока при управлении работают по принципу:

    включить : выдать на 1ый провод +, на 2ой массу и держать так

    выключить : выать на 1ый провод массу, на 2ой + ... подождать скунду ... выдать на оба провода массу (заторможенный режжим)

    Так что храбро минусовые провода на массу.

    Самый "не гуд" будет, если в силу ложных срабатываний, или ошибки в логике (только не надо мне говорить, что ошибок там быть не может. я знаю о чем говорю) этот дивайс отключит оба акб и выгорит нафиг всё что есть в машине.

    Не надо такого делать, в общем. Один АКБ пусть лучше будет всегда подключен.

    Ну это хозяин барин. Можно просто не ставить второй контактор и жить тем же устройством но урезанным функционалом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @PALN, что скажешь по поводу красной кнопки и рокировке аккумуляторов? Возможно сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    To: @PALN, что скажешь по поводу красной кнопки и рокировке аккумуляторов? Возможно сделать?

    В процессе создания модели посмотрю. Само по себе выкинуть провод "варианого гашения", чтобы поставить любую кнопку не проблемма. И прописать свап АКБ тоже не проблемма. Хотя последнее мне меньше нравится, т.к. автоматика и так по оптимуму все делает, а тут позволяется вмешаться в этот тонкий процесс Ж)

    Вопрос может упереться в наличие свободных портов (ног у процессора). Я и так за базу принял в разработку самый большой что был на 40 ног. И все равно пришлость т.н. мельтиплексирование по двум портам делать - иначе не хватало ног. Так что посмотрим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @PALN, Ждем результатов моделирования :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Митино
    • Машина: TLC 80, 96г.в, АКПП, 1HD-FT, Сафарик длинный TD42 АКПП

    To: @PALN, Ждем результатов моделирования :)

    Девайс однозначно интересен, готов приобрести :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Это для систем 24вольта когда берут с одного акб 12 или для просто двухаккумуляторных 12В машин?

    Если второе то почему все питается с одного аккума?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    Даже если я всю инструкцию заучу как отче наш, сколь долго я буду это объяснять какому-нибудь мастеру где нибудь под Тамбовом после того как там че-нибудь наипнется???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Это для систем 24вольта когда берут с одного акб 12 или для просто двухаккумуляторных 12В машин?

    Если второе то почему все питается с одного аккума?

    Для тех у кого 12-волтльвый борт с 2 АКБ.

    И у кого НЕТ мудовой строй схемы когда на старте 2 АКБ переключаются на последовательное соединение и питаю стартер 24 вольтами.

    Даже если я всю инструкцию заучу как отче наш, сколь долго я буду это объяснять какому-нибудь мастеру где нибудь под Тамбовом после того как там че-нибудь наипнется???

    это кажется сложно пока идет обсуждение. когда первый дивайс будет готов- и мануал соответственно - будет

    - и детальная инструкция

    - и инструкция для монтажника

    - и мега простое объяснение работы

    - и разпиновка

    Имея это в бардачке можно будет в васюках сделать Ж)

    Но поверь - кончается скорее сами АКБ, механика и соленоиды. Т.е. сама электроника -если не китай и сделано с прицелом на конкретную публику убить оооочень тяжело. Я так всегда закладываю казалось бы маразматичные вещи (а то клиент сам полезет?). Типа банальной защиты от переполюсовки. 3 уровневую стабилизацию напряжения и "ни одного провода наружу, которые при замыкании все выведут из строя". 3-кратный запас по току на выходы от заявленного. все проклеить от вибрации. итп

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Это для систем 24вольта когда берут с одного акб 12 или для просто двухаккумуляторных 12В машин?

    Если второе то почему все питается с одного аккума?

    ПыСы

    почитай внимательней. Не с одного АКБ. С двух--- но интеооектуальною И чтобы всегда завестись и "фильмы ночью смотреть спокойно" от прикуривателя Ж)

    ПыСы 2

    Атаварка зачетноя Ж)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    ПыСы

    почитай внимательней. Не с одного АКБ. С двух--- но интеооектуальною И чтобы всегда завестись и "фильмы ночью смотреть спокойно" от прикуривателя Ж)

    ПыСы 2

    Атаварка зачетноя Ж)

    Ааа теперь понял!

    Спасибо за комплимент -)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.