Перейти к публикации
tornado

Вопрос по торсионам

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Вопрос больше теоретически-профилактический. Перебрал всю подвеску, более или менее спокоен. Кроме торсионов. По-этому вопросы:

    1. Существует ли практика обламывания оного. Что происходит когда ему кирдык? В сервисе сказали что ничего страшного - доедешь. Но ведь на нем висит верхний рычаг! Или я чего не так вижу?

    2. Что заказывать кроме его самого? Что обычно прикипает и ломается? Пробег ориентировочно 400-450 тысяч, и думаю что торсионы заводские.

    Вот моя машина:

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...eg=E&piid=39781

    Который тут винт регулирования угла торсиона? (хочу попутно морду приподнять, а то зарачен излишне).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Зеленоград
    • Машина: TLC 200

    на етой картинке болта нет...

    смотри сюды-

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...eg=J&piid=61902

    болт 48173

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    1. Существует ли практика обламывания оного. Что происходит когда ему кирдык? В сервисе сказали что ничего страшного - доедешь. Но ведь на нем висит верхний рычаг! Или я чего не так вижу?

    Существует sad.gif если поищешь то найдешь пост Стайера4х4 где он все описывает. В принципе ничего страшного не случиться акромя перекоса кузова, доехать можно в этом не соврали.

    2. Что заказывать кроме его самого? Что обычно прикипает и ломается? Пробег ориентировочно 400-450 тысяч, и думаю что торсионы заводские.

    Я заказывал все болты+гайки+втулки+колпачки все это копейки по сравнению с торсионами ПС: Не менять мона только колпачки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.Красногорск
    • Машина: Тoyota 4runner 3 vz-e был...утилизироан

    если усиленные торсионы,тоже все менять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    если усиленные торсионы,тоже все менять?

    Найди мой пост по замене я там все описал подробно а в кратце вывернутые болты и гайки годны были только в утиль cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Миха, а что - больше проблем по машине нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Что ставить то собрался

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Ага, понятно: я думал, что торсион с осью верхнего рычага одно целое. rolleyes.gif

    2 serg65

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...eg=E&piid=42674

    Заказывать ли позиции:

    48174; 48107/8; 48178/9 ?

    2 электроник

    Относительно других проблем:

    1. Задний диф - большие люфты. Вопрос - регулируется ли это шайбами? Туда залезть и померить люфты сильно тяжелая операция?

    2. Двигун - по хорошему вставить бы нормальную футорку в 4 свечу.

    3. Заменить передние полуоси (шрусы) и бронзу.

    Мнеэээээ.... помоему все (замена фар, кузовного железа по кругу с покраской, восстановление дорожек обогрева заднего стекла и пр. мелочи не в счет). unsure.gif

    2 Боломут

    А они разные бывают? blink.gif И даже есть лучше чем родные?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Задний диф - большие люфты. Вопрос - регулируется ли это шайбами? Туда залезть и померить люфты сильно тяжелая операция?

    Операция "посмотреть" по трудозатратам равносильна ремонту. Люфт убрать можно, но после этого почти сразу загудит. Короче, не трогай, если не хочешь менять ГП.

    3. Заменить передние полуоси (шрусы) и бронзу.

    Как часто пользуешь передок?

    замена фар, кузовного железа по кругу с покраской, восстановление дорожек обогрева заднего стекла и пр. мелочи не в счет

    Вот этим и займись и не мучай машинку smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Операция "посмотреть" по трудозатратам равносильна ремонту. Люфт убрать можно, но после этого почти сразу загудит. Короче, не трогай, если не хочешь менять ГП.

    Ну достаточно сильно уже блямкает. Я не напрягаюсь, я превентивно думаю и готовлюсь. А может сразу взять диф в сборе? Или сразу мост? Чем страшен гудящий диф?

    Как часто пользуешь передок?

    Редко, но там уже _совсем_ большие люфты - я на этих полуубитых шрусах откатал все 5 лет (реально тысяч 10 есть наверное). Дворник должен быть метущий, а мышын ездЮщий. И всегда готовый к подвигам.

    Мелочью занимаюсь, но "7 пишем, 2 в уме".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Ну достаточно сильно уже блямкает. Я не напрягаюсь, я превентивно думаю и готовлюсь. А может сразу взять диф в сборе? Или сразу мост? Чем страшен гудящий диф?

    Медленным нарастанием уровня звукового давления до аналогии с Боингом, + перегрев масла со всеми вытекающими. Я бы (только в случае необходимости!) менял бы на контрактный дифф в сборе. Если новое - то только ГП.

    я на этих полуубитых шрусах откатал все 5 лет

    Вот за это и люблю Тойоту! smile.gif Вообще-то полуубитый шрус должон щёлкать в повороте. Менять рекомендовал бы только на новые. Но присмотрись внимательнее: может это люфт в переднем мосту или крестовинах? Крестовины - фигня копеечная (относительно smile.gif ), люфт в мосту - пофиг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Нет-нет: все смотрели и неоднократно - именно шрусы. К тому же полуубитыми они были 5 лет назад. С тех пор много воды утекло и пыльники порвались - Саша об этом мне сообщил еще год назад. Просто за этот год я ими крутил всего километров 500, так что... дотянем до следующей весны спокойно.

    Про звуковое давление это я не понял до конца.... ну масло перегреет и что? Присадкам хана?

    А почему должно загудеть? Я ведь могу шайбами убрать не весь люфт, а оставлю например 0.3-0.5мм зазоры. С контрактными спасибо - про КПП историю помнишь? Я уж лучше сам схемы поглядю покумекаю куда оно может блямкать и чем. В конец концов можно набрать шайб полный комплект и на месте с первого раза все выставить.

    А мост для этой операции обязательно отцеплять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    Про звуковое давление это я не понял до конца.... ну масло перегреет и что? Присадкам хана?

    Перегретое масло теряет свои смазывающие свойства - получишь задиры в трущихся парах, тогда точно все менять придется.

    А мост для этой операции обязательно отцеплять?

    По идее можно только ГП из моста вытащить и ломать только ее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: tornado

    48174; 48107/8; 48178/9 ?

    Миш только колпачки заказывал 48174 остальное нет. Старые колпачки были сильно задубевшие но в принципе их можно было еще использовать

    Насчет ГП зазор ее нужно обязательно выставлять нутромером там все должно быть точно как в аптеке чуть перетянешь и грышка ГП громе гула это перегрев всех шестерен и тогда можно где то встать очень надолго т.к. зубья ГП дадут дуба быстро ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    Наши машинки родные братья-сестры smile.gif

    Было и такое: раскрутилась гайка фланца заднего редуктора.Из-за этого при сбрасывании скорости,под тяжестью кардана фланец опускался ,ГП вставала наперекосяк и грызла сама себя(малая шестерня кусала большую)со страшным воем и грохотом.Проехал так км 20. Разобрал редуктор: на корпусе большой шестерни огромные выгрызы.Зубья обеих шестерен не пострадали вообще blink.gif Решил перебирать.Купил только подшипники.Возникла проблема регулировки.Никаких нутромеров не было,а если бы и были,чего с ними делать понятия не имею. puke.gif Начитался в сети всяких советов типа: правильно отрегулированные шестерни ГП должны резать газету...Три раза вынимал редуктор и регулировал-все равно воет.Перерезал в клочья годовую подшивку "МК" ...Потом нашел книжку по Газ-53.Там был описан процесс регулировки ГП при помощи краски.Тема такая:мажешь краской зубец одной шестерни,проворачиваешь ГП и смотришь как размазалась краска на зубьях второй шестерни-большое пятно,маленькое,по краю зубца,по середине и т.п. В зависимости от результата-подтянуть или ослабить одну или другую шестерню,или обе. Я извел 40 литров краски,но в конце концов отрегулировал ГП как надо,все собрал и редуктор перестал выть на всех скоростях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Потом нашел книжку по Газ-53.Там был описан процесс регулировки ГП при помощи краски.Тема такая:мажешь краской зубец одной шестерни,проворачиваешь ГП и смотришь как размазалась краска на зубьях второй шестерни-большое пятно,маленькое,по краю зубца,по середине и т.п. В зависимости от результата-подтянуть или ослабить одну или другую шестерню,или обе. Я извел 40 литров краски,но в конце концов отрегулировал ГП как надо,все собрал и редуктор перестал выть на всех скоростях.

    Если не влом поподробней как же это делается интересно очень

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok
    Я извел 40 литров краски,

    smile.gifsmile.gifsmile.gif

    понятно, что юмор,

    но для остальных: лучше всего подходит для этой цели загустевшая нитрокраска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    Если не влом поподробней как же это делается интересно очень

    147220[/snapback]

    Совсем подробно не получится-книжки этой уже нету.

    Суть такая: намазав краской зубец одной шестерни и провернув ГП,

    по отпечатку краски на зубьях второй шестерни определяется плоскость

    контакта зубьев шестерен.

    Если зубья цепляются друг за друга только кромкой,то и отпечаток краски будет только на ней.Или они могут

    контачить только внутренней частью,или серединой.Чтобы ничего не гудело зубья должны сцепляться всей плоскостью.

    Это завистит от взаимоположения шестерен.Отпечатки краски показывают какую шестерню куда наклонить.Надо добиться чтобы краска равномерно размазывалась по всей плоскости зубьев.

    Хреново я,наверное,обьяснил... unsure.gif

    Я мазал обычной автоэмалью "Мобихел"-такая под руку попалась.Кисточкой.Насчет загустевшей TLCFun абсолютно прав

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: sergk65

    Цитата

    Потом нашел книжку по Газ-53.Там был описан процесс регулировки ГП при помощи краски.Тема такая:мажешь краской зубец одной шестерни,проворачиваешь ГП и смотришь как размазалась краска на зубьях второй шестерни-большое пятно,маленькое,по краю зубца,по середине и т.п. В зависимости от результата-подтянуть или ослабить одну или другую шестерню,или обе. Я извел 40 литров краски,но в конце концов отрегулировал ГП как надо,все собрал и редуктор перестал выть на всех скоростях.

    Если не влом поподробней как же это делается интересно очень

    Если в двух словах, то двигая шестерни (ведущую вперед -назад, ведомую вправо-влево) надо добиться, что бы пятно контакта располагалось на середине рабочей повехности зуба. Краска помогает увидеть расположение пятна.

    Делается это так: собираешь ГП, намазываешь зубья краской (вообщето там рекомендуется специальная, которая быстро сохнет и ложится оооооочень тонким слоем, но и нитра подойдет), потом притормаживая ведомое колесо, прокручиваешь шестерни. Там где на зубе краска содралась, там и пятно контакта. Если оно уползло в бок или на край зуба, то производим регулировку зацепления - сдвигаем одну или обе шестерни.

    После регулировки опять намазываем зубья краской и проворачиваеи зацепление, и так до тех пор, пока не получим пятно в нужном месте.

    Там (в книжке) картинки приводятся, в какую сторону сдвигать шестерни, в зависимости от того, где получилось пятно контакта. Если надо, можно отсканировать и выложить.

    Вообще то такие рекомендации должны быть не только в книжке про ГАЗ-53, но и во всех руководствах по ремонту машин, у готорых ГП гипоидная или коническая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Извините, что перебиваю ваш умный разговор wacko.gif

    Регулировка ГП обязательна в любом случае? Или если взять новый/ контрактный, то не надо. Регулировку в сервисе делают или каждый сам на своей машине? Я чего-то туплю с утра sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.