Перейти к публикации
serg-hard

Силовая проводка в машине

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Я медленно делаю, т.к. делаю только сам, плюс времени очень мало - совмещаю с учебой по вечерам и работой... blush.gif

    post-3282-1265097367_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    С другой стороны...

    post-3282-1265097477_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Общий вид сзади.

    post-3282-1265097512_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Связка компрессор + рессивер

    post-3282-1265097558_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Общий вид спереди.

    post-3282-1265097726_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Вид сверху - кусок с блоком реле, предохранителей и распределительной коробкой.

    post-3282-1265097795_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    По поводу обжатия наконечников на толстых проводах.

    У меня нет постоянной потребности обжимать ТАКИЕ силовые контакты, поэтому покупать дорогущий инструмент - не вижу смысла.

    Я делаю так... наконечник укладывается в "ограничитель", т.е. нечто металлическое, имеющее дно и стенки равные толщине наконечника, далее тупым зубилом и кувалдой фигачу строго в центр.

    В итоге сам наконечник не теряет форму, т.к. по бокам его держат стенки, а снизу - основание. Корпус наконечника проминается в центр равномерно, жилки не рвутся, внешний вид остается как у обжатого специнструментом.

    Изменено пользователем Master

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    У меня тоже до поры негде было заниматься.

    А потом я рискнул...

    Потратил 2 месяца на полное утепление стандартного гаража. Полностью! Сначала заделывал все дыры пеной, потом с пола до потолка - утеплителем, потом слой фольгированного изолона, потом обшивка стен листами ДВП.

    В общем чтобы туда мой крокодил заехал, пришлось снять багажник, и полностью спустить колеса.

    При заезде сверху остается примерно 2 см.

    В общем авто заезжает в гараж ОДИН раз осенью и выезжает второй раз весной.

    post-3282-1265256584_thumb.jpg

    post-3282-1265256970_thumb.jpg

    post-3282-1265256997_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    По поводу споров о применимости/неприменимости пайки в автомобиле и почему производители практически не используют пайку (из личного опыта)...

    Качественная пайка - очень надежное соединение, при использовании соответствующего припоя и флюса проблем не возникнет никогда!

    Но... какой же это гемморой!!! Проще обжать контакты, чем облудить, а потом припаять.

    Выше есть мои фотки распределительных коробок. Там куча контактов идет на предохранители и реле. Так вот обжимаются контакты на раз-два, минимум проблем, а паять... оооо... это целое дело!

    Нужно, чтобы паяльник был разогрет, все контакты смазывать флюсом по отдельности, потом очень аккуратно припаивать, а под конец еще термоусадочной трубкой "усадить". При этом некоторые флюсы требуют обязательного удаления, иначе будут разрушать место пайки...

    В общем для себя я решил, что пайку буду в дальнейшем использовать по минимуму! Если надо соединить 2 (3, 4) провода, лучше делать это обжимными скобами, - возни меньше. Думаю, что производитель авто исходит из тех же соображений...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица
    • Машина: 105 STD в стоке

    To: Master

    Я наоборот на счет пайки имею противоположное мнение, делал люстру ( конечно контактов на порядок поменьше чем у тебя) , не одной скрутки и обжимки , все пропаяно. Оно всетаки сильно не напрягает, пока все разобрано.

    Знаю людей, у них Нива боевая , так вот рассказывали , когда они всю проводку пропаяли, в электрике всякие глюки пропали. Во как.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    +1

    Всегда все пропаиваю в машине. Беру два паяльника, один на 40 ватт для тонких проводов, второй на 100 ватт для толстых.

    Если не хватает и ста ватт помогаю газовой горелкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC105 1 HZ (2004г.)
    По поводу споров о применимости/неприменимости пайки в автомобиле и почему производители практически не используют пайку

    как всегда, есть две стороны одной медали: с одной стороны запаенные(луженые ) соединения не подвергаются окислению и закрепленные, обжатые в клемме очень надежны, с другой стороны, кроме трудоёмкости процесса пайки,есть нюанс: в процессе пайки олово проходит в глубь провода, особенно если провод многожильный и в этом месте провод теряет гибкость,

    надо обязательно жестко крепить провод,иначе провод может обломиться в месте где заканчивается лужение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    С проводкой на данный момент закончил.

    Все подготовил для подключения сабвуфера, но пока не до него.

    post-3282-1268198731_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Еще...

    post-3282-1268198776_thumb.jpg

    post-3282-1268198795_thumb.jpg

    Изменено пользователем Master

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Не плохо , ok.gif

    Токо на второй фотке , клемы не отваляться из колодки , когда проедишься по бездороге ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Ну учитывая, что колодки предохранителей от Нивы, а обжимные контакты выбирались отдельно для колодок реле (с защелкой) и отдельно для блоков предохранителей (без защелок, но материал контакта толще раза в полтора), и, чтобы отодрать провод с клеммы колодки нужно приложить определенное усилие... то не должно ничего отвалиться! smile.gif

    Кстати для силовых контактов реле выбирался 3-й вид клемм с защелкой... совсем нафиг толстые!!! dead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово -> Краснодар
    • Машина: TLC Prado, KZJ95
    а размыкатель нужно делать для лебедки?

    и провода плюс и минус от лебедки напрямую подключать к акуму или через реле и предохранители?

    993343[/snapback]

    схема подключения обычно есть в комплекте с лебедкой.

    Обсуждалось уже, но если кратко:

    1) провод минусовой с (-) клеммы АКБ на саму лебедку ОБЯЗАТЕЛЬНО. Подключение с массы кузова или рамы неприемлемо.

    2) провод (+) от АКБ до блока соленоидов разрывают силовым выключателем. К примеру, у народа есть опыт использования грузовых выключателей массы наподобие 1300.3737 (СОАТЭ).

    2а. Никакой предохранитель не выдержит тока работы лебедки (9500lb потребляют в пике до 400-450А), а если поставить тот, который его выдерживает, то смысла от предохранителя никакого - он не перегорит и в случае КЗ или другой нештатной ситуации.

    2б. Соленоиды лебедки и реле стартера как разрыватели цепи тоже не годятся. Первые потребляют энергию сами и создают падения напряжения через себя, вторые не предназначены для длительной работы.

    2с. Если блок соленоидов подключен постоянно (нет разрывателя (+) ), и разъем пульта управления лебедкой выходит на улицу, то есть вероятность что уличные пионэры будут баловаться, коротя монеткой контакты в разъеме и включая лебедку, и могут ее поломать. Ну и случайное включение, например, на ходу, тоже возможно.

    Еще вариант - на смотке лебедки залипли соленоиды, дерево за которое вы заякорились, неумолимо приближается, а лебедка на команду отключения не реагирует. И ключ "на 10" как назло где-то затерялсо, клемму скрутить быстро не получается.

    Изменено пользователем andrey42

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF, 1KZ-TE, 1997

    Подниму темку.

    Как работают подключенные провода?

    Какие минусы и плюсы?

    Благодарствуйте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.