Перейти к публикации
serg-hard

Силовая проводка в машине

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе
    To: archstyle

    по меди рассчет простой ~ 10 ампер на 1 мм2. Но это максимальный, а не рабочий ток.

    149642[/snapback]

    Это с чего это он максимальный ? как раз при таком ( примерном ) расчёте провод не будет греться. К тому же родной провод какой толщины ?

    Америкосы не идиоты, там всё расчитано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: vaska

    Родной как раз 50 квадрат или больше. Там очень тонкая изоляция, из-за этого провод всего 10 мм в диаметре. Совковый кабель с таким сечением - около 15 мм из-за очень толстой изоляции.

    Америкозы ваще придурки, а вот япошки считать умеют smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ребят, ну потерпите до завтра, там масса параметров, помимо материала, тока и напряжения, есть ещё такая фигня, как плотность тока, ну по русски -за какое время и до какой температуры расчетное сечение будет нагреваться. причем зависит это и от длинны проводника еССНо.

    я считаю метр и пять метров, далее по аналогии. формулы дома, а так не вспомню :-( постараюсь прикинуть ещё сразу и диаметр проводника, причем разная толщина "жилки" даёт то же разный результат, прикину 1мм (типа сварочный кабель), ну и 0.2 наверное (типа -аудио)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Я когда катушки/трансформаторы сам мотал помню как раз 1кв.мм на 10А считал (для меди). Но это в обмотке и без доп. охлаждения и работа продолжительное время. Просто кабель конечно меньше, вот только насколько think.gif Подождем пока Александр по формуле подсчитает

    2 serg-hard

    Сергей, термоусадка любая есть на радиорынке, Заельцовский район, пересечение ул. Дмитрия Донского и Дачной

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Artur

    Ща уже мля нигде и ничего нет!

    Короче купил кабель 0 gauge и наконечники на 50 квадрат. Обжал пресом на 50 квадрат - провод не держится, дожал на 35. - все держится. Но результат какой то непонятный!

    To: exup

    0 gauge по табличке перевода равен 55 мм2

    post-21-1167476098_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    55 кв.мм. должно хватить с запасом , ИМХО... smile.gif

    Если говорить о теоретической части выполнения силовой проводки, то стоит учесть,что диаметр шпильки или болта, при помощи которого осуществляется соединение двух (и более) наконечников должен быть численно равен корню из рабочего тока. То есть, если в режиме торможения 9000 лебеды ток для разных моделей равен примерно 400 амперам, то для ДЛИТЕЛЬНОГО прохождения такого тока диаметр шпильки (болта) равен 20 мм.

    Считаю, что при эксплуатации лебеды с током полного торможения 400 ампер достаточно сечения провода 35 кв.мм.с резиновой изоляцией(либо с буржуйской изоляцией). Следующий типоразмер уже 50 кв.мм. , а это излишне...

    Пример: при проведении испытаний свежеотремонтированного сварочного аппарата подключил его на нагрузку(балластный реостат РБ 301) обеспечивающую длительное прохождение тока в 100 А (имитация работы источника при ПВ 100%). За 1 час работы провод с резиновой изоляцией сечением 10 кв.мм. разогрелся примерно до 60 С, а провод сечением 25 кв.мм.(тоже с резиновой изоляцией) до 45 С . Движение воздуха в месте проведения испытаний только естественное(сквозняка или какой специальной вентиляции не было).Тампература в помещении 20С примерно.

    Электроизделия, работая в установившемся рабочем режиме, выходят на расчётную рабочую температуру примерно за 20 минут.

    К тому моменту, когда резиновая изоляция начнёт разрушаться, моторчик лебеды уже сгорит angel.gifbiggrin.gif

    Наблюдая устройство пары моторчиков от лебёдок, сделал такой вывод: максимум 100-110 градусов на корпусе мотора...якорь при этом будет иметь градусов 150, это почти класс изоляции F(155 С). Самые серьёзные обмоточные изделия имеют класс Н (180 С).Но моторчиков таких пока не встречал...

    Про ПВХ изоляцию кабелей, эксперементальных данных про рабочую Т пока не имею...

    Какие кабели применяют буржуи, точно не знаю, но это что то среднее, между ПЭ и резиной, то есть 80С должны держать...

    Очень хороши провода с изоляцией из кремнийорганической резины(силиконовой) с оплёткой из стеклоткани, выдерживают 155С.Но есть недостаток- эта резина разлагается под действием нефтепродуктов sad.gif

    А ещё есть силовые провода с фторопластовой изоляцией(типа МГТФ, но сверху тоже оплётка из стеклоткани), эти вообще 200С выдерживают! И вообще не ничего не боятся ok.gif .

    И те, и другие применяются в авиасторении, в изделиях для тропического климата(прежде всего военного назначения), и наверное где то ещё... smile.gif .

    Про то, как разогревается пространство в моторном отсеке, думаю, можно не рассказывать... smile.gif

    Опрессовка-хороший метод, но в серьёзных изделиях провода предварительно облуживают(без применения активных флюсов(активный флюс под действием капилярного эффекта глубоко проникает внутрь провода, и провод медленно разрушается), и не паяльником, а в ванной с припоем), так же облуживается наконечник(этот можно лудить с применением любого флюса, так как его потом легко промыть), и только потом происходит либо просто опрессовка, либо обжатие наконечника с прогревом в паяльной ванной. (подойдёт и обычный 100 ваттный паяльник с большой массой медного стержня).

    Сопротивление обычных припоев типа ПОС примерно в 10 раз выше, чем у меди... это надо учесть.Обычно облуживание производят для предотвращения коррозии, т.к. качественная опрессовка сама по себе обеспечивает хороший контакт.

    Припой ПОС 40 имеет Т плавления примерно 239 С, (размягчение происходит чуть раньше) а ПОС 60 190С. Это тоже надо учесть!

    Очень часто при лужении проводов типа КГ(в них медь чернеет особенно быстро) использую в качестве флюса обычный АСПИРИН (ацетилсалициловая кислота) в таблетках.Вонь редкостная, зато результаты замечательные ok.gif

    Итого: смотри как сделана проводка на самолётах и вертолётах! (различные климатичиские зоны, перепады температур, и .т д.)

    Про клеммы АКБ: взять самые плдходящие по конструкции, крупные, обязательно индивидуальные для - и +ЛАТУННЫЕ клеммы и облудить их ЧИСТЫМ СВИНЦОМ!

    И будет счастьё... ok.gif

    Полированные клеммы долго сопротивляются коррозии , но всё же лучше облудить...

    Болты и гайки тоже было бы неплохо облудтить... только ЧИСТЫМ СВИНЦОМ !

    Если нет паяльной ванны, то подойдёт электроплитка.На неё надо поставить походящую ЖЕЛЕЗНУЮ банку (подойдёт из под сгущёнки или тушёнки) и наполнить её заранее выплавленным свинцом(спалить старую АКБ в костре к примеру) .Объём расплава свинца примерно 150 мл,больше лучше...рабочая Т- эксперементально smile.gif В особо широкой таре плавить не надо, т.к поверхностный слой расплава окисляется, и его надо время от времени удалять.Объём расплава возобновлять после каждой делали.

    Латунные детали неплохо лудятся и с обычными флюсами, а для стальных лучше применить активные. На метизах обычно нанесено антикоррозийное покрытие, его надо как то удалять, либо сразу взять болты-шайбы-гайки без покрытия(масло перед лужением разумеется тоже удалить,бензином, к примеру).

    что то наверняка забыл... что то лишнее... за орфографические ошибки извините пжста.... это у меня посталкогольный синдром происходит... rest.gif

    продолжение в следующем номере! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ну, други, теперь что я насчитал, -чистая теория.

    результаты таковы:

    материал -медь, диаметр одной жилки 2мм -64 шт в пучке

    площадь сечения =201кв.мм! или 16 мм(диаметр проводника)

    нагрев от 18 до 200 градусов цельсия при 400 А= 5-8 мин.

    общая формула такая диаметр= корень квадратный из дроби, в числителе 1.27 (коэфициент для меди), в знаменателе дельта(норма нагрузки или "плотность тока").

    про дельту , отдельный разговор, формулу не нашел, но нашел некую табличку, где эта дельта меняется, там так :

    дельта = 1-2Ампера на миллиметр (возможный ток до 10 А)

    дельта = 6-7А на мм (ток до 20А)

    дельта =5А на мм (ток до 30А)и.т.д.

    построил график зависимости, получил (примерно) 2А на мм ( ток до 400А)

    в итоге формулу можно упростить и выглядеть она будет так:

    диаметр = 0.8 корень квадратный из 400 (если расчитывать на 400Ампер), усё!

    НО! ребят, это чистая теория! причем 400Ампер с лебедки снимать 5-8 минут, это круто для всех. smile.gif

    в реале 50 квадратов -заглаза.

    ЗЫ единственное, чем могу дополнить Екзапа, так это по поводу ЛУДА, не путать с ФЛУДОМ smile.gif

    я лужу мощные вещи с помощью газовой горелки (такие в виде газового балончика с соплом и поджигом, (я им микросхемы и прочие многоножечные устройства с плат выпаиваю)) и припоя в виде трубочки, унутри -канифоль, снаружи -олово. зажимаешь дЭталь в тиски, поджигаешь горелку и просто водишь оловянной проволкой по детали, подогревая всё это дело горелкой.

    очень удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Как это не странно, но умудрился 31 декабря купить термоусадку, 120 см 8мм прутка припоя и супер ядовитого флюса ЛТИ-120, спасибо Артуру - на Дачной все и купил. Паяльник топор есть, газовая горелка тоже есть.

    Осталось теперь найти 20 мм гофру. Кстати в магазинах электрики говорят, что совковая гофра не выдерживает морозы! Может можно найти такую гофру, которая используется в крузаке или хотябы как в тазиках?

    PS Гофру тоже нашел автомобильную - 2 января отдадут!

    Надеюсь до 9 числа перепахать всю проводку на лебеду и стартер, а то лебедочная штатная уже сдохпа окончательно sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: serg-hard

    свои 2 копейки

    на моей 9000й китайской лебеди стояли по замерам 35кв.мм провода

    грелись, именно провода, не наконечники

    некритично но ощутимо горячие

    по расчетам и замерам тока - 35кв.мм - за глаза

    но так как все равно переносил блок соленоидов в салон и частично менял их (соленоиды), то взял отечественный кабель КГХЛ-50, никакой пайки, все обжато 50ми наконечниками (вот их кстати стоит повыбирать, сильно разные экземпляры всречаются), с зачисткой и заодно заменой всех клемм по кругу на новые свинцовые

    укладка в гофру - только отрезочно в ответственных на истирание местах

    усе..

    а да вот еще

    Масса лебеди подключена не на аккум(ы) а на провод массы непосредственно после одного из выключателей массы, который, впрочем стоит непосредственно около аккума.

    То есть лебедь всегда работает от борт сети, независимо от того, какой (или оба) аккума подключены. Дак вот разницы никакой (!) не замечено, что с одного аккума работаешь, что с другого (тогда масса через кузов/раму идет), что с двух. То есть и через раму все работает нормально (одно уточнение - ВСЕ силовые кабеля новые, все тщательно зачищено и т.д.) Ваще не очень понятен мне смысл двух аккумуляторов честно говоря.

    Просто тупо запас емкости? Ну если есть лебедь то понятно а если штатно?

    Аварийный запас на случай отказа генератора?

    С НОВЫМ ГОДОМ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: bogra

    Привет!

    Я взял обычные медные клеммы. Облужу по совету опытных и оппрессую. Выключатели массы интересны, но это отдельная тема. Пока лебеда через штатный соленоид, который включается после того, как вставляешь пульт в лебеду, то есть штатно лебеда обесточена.

    Второй аккум полезен однозначно! Во первых можно запараллелить - просто больше емкость, можно переключать в систему по очереди. На одном работаешь, на втором юзаешь сварку, свет и тд. То есть шанс высадить по пьяне аккум, к примеру слушая музон на всю катушку всю ночь уже нереален и это гуд smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: serg-hard

    забыл сказать, кабель перед опрессовкой облужен

    да я просто двиг практически не глушу когда музыка играет или что то с конвертера запитано... но это, конечно, не для бензинок вариант

    кстати я както сдернул фишку с гены (ну не то чтобы специально smile.gif ) и на двух аккумуляторах в повседневной эксплуатации проездил 8 дней, (правда, в сентябре), прежде чем появились проблемы с пуском мотора... тогда и понял в чем дело

    это к вопросу о запасе емкости у 2х 90амперчасовых аккумах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Tomat

    Помогло! Есть газовая горелка, надеваемая на балон с газом. Прогрел над унитазом и с силой стряхнул лишний припой. Все равно не влезло. Тогда прессом зажал разлохмаченный конец провода и с усилием проворачивая добился минимального диаметра. Потом вставил провод в наконечник - он вошел почти до конца, но не совсем. Прогрел всю конструкцию газовой горелкой и с проворотом пассатижами докрутил наконечник до упора. Потом обжал на 50, дожал на 35 и все - вроде получилось как надо smile.gif

    To: exup

    Галтели я там не разглядел, но вроде посадил намертво!

    В результате первый наконечник по науке smile.gif

    To: exup

    Рядом с рублем.

    Нудное это занятие однако! Знал бы, что столько гемора - отдал бы спецам делать!

    Правда уверенности в спецах нет sad.gif

    post-21-1167741614_thumb.jpg

    post-21-1167742778_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Может у тебя припой более жесткий!

    Делаю примерно так.

    Беру провод обрезаю оплетку до нужного расстояния, после чего флюсом (канифоль растворенная спиртом) мажу кисточкой, далее прогреваю и облуживаю мощным паяльником (топорик).

    Соответственно провод (сечение) должно соответствовать диаметру наконечника, где без проблем обжимается желательно специальным инструментом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Tomat

    Я по совету делал методом погружения в ванну с припоем. Паяльник топориком есть, но мне показалось с ним сложнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: Tomat

    Помогло! Есть газовая горелка, надеваемая на балон с газом. Прогрел над унитазом и с силой стряхнул лишний припой. Все равно не влезло. Тогда прессом зажал разлохмаченный конец провода и с усилием проворачивая добился минимального диаметра. Потом вставил провод в наконечник - он вошел почти до конца, но не совсем. Прогрел всю конструкцию газовой горелкой и с проворотом пассатижами докрутил наконечник до упора. Потом обжал на 50, дожал на 35 и все - вроде получилось как надо smile.gif

    To: exup

    Галтели я там не разглядел, но вроде посадил намертво!

    В результате первый наконечник по науке smile.gif

    150389[/snapback]

    вполне эротично smile.gif

    я так понял, аудио кабель взял?

    газом ИМХО приятнее всего работать, я только выставляю провод вертикально в тисках, грею горелкой, правда немного не такой как у тебя на фотке,(у нее слишком большой факел, болты греть хорошо, провода -не очень) и с торца начинаю водить припойной проволкой, прямо под горелкой, припой плавится, канифоль из центра проволки вытекает и всё это дело пропитывает жилки и уходит внутрь кабеля сантиметров на десять, правда, после остывания, десятисантиметровый конец начинает гнуться с усилием (из за припоя), и пока всё это торчит вертикально и не остыло, тут же обжимаю клеммой, гемороя минимум! успехов в продолжении!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: ilyha

    Колись от какого грузовика у тебя клеммы?!

    Сегодня купил от Камаза по 110 руб., всяко лучше попсни, которую продают в каждом ларьке, но болт стоит горизонтально, а это не очень удобно! К тому же болты похоже обычные стальные, а не медные. Но все равно купил - смотрятся солидно smile.gif

    To:archstyle

    Аудио кабель 0 Gauge. Горелка мощная, но под рукой другой не оказалось. Вертикально можно, но не нравится как раз то, что припой проникает глубоко в кабель и теряет гибкость. В месте соединения с клемой хочется иметь максимальную гибкость, чтобы нормально уложить провода.

    Хотя можно и так закрепить:

    Поимел еще один приятный "довесок" после смены проводки! Раньше аккум не просаживался только при включенном ближнего и одном комплекте фонарей люстры или противотуманок. Сегодня врубил все - дальний, противотуманки и всю люстру. Не просаживается напруга smile.gif Видать все таки падало на переходных сопротивлениях не мало!

    post-21-1167815864_thumb.jpg

    post-21-1167816492_thumb.jpg

    post-21-1167818320_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Читаем, читаем аффтар пиши еще!

    Начинаю искать для начала пресс чегототам-100.

    И еще, на аудиопроводах изоляция не нравится - бывало вблизи выхлопной начинала плавится вместе с черной гофрой, мне кажется резиновые сварочные понадежнее будут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Dexter

    Не факт! Провода защищаются гофрой! А силиконовые аудио кстати тоже достаточно термо-стойкие. А возле выхлопной провода вообще не должны проходить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Да в том и дело что у меня уже это было, от тряски отвалился и лег на выхлопную, хорошо термопредохранитель стоял. Такой же красный, но на 4Ga в черной гофре. И гофра и изоляция замечательно сплавилась. Причем провод был приличной фирмы.

    В общем закреплять тщательнее надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.