Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ВТУЛКИ ВЕРХНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ



    на 130 сурфе

    Все началось с того, что при движении по плохим дорогам начал замечать иногда легкие постукивания в неопределенной части кузова. Позже выяснил, что звук идет снизу почти прямо из под переднего сидения. Потом уже вычислил, что это так умирает передняя втулка сайлентблока верхнего рычага. Там даже визуально было видно, что она стоит несоосно оси. По обоим сторонам одинаково. Задние втулки нормально.

    Итак, приступаем...

    За неделю или за две обильно обрабатываем все необходимые соединения средством WD-40. Повторяем обработку непосредственно перед разбором.

    Домкратим передок до такой степени, чтобы колесо висело свободно, и верхний рычаг уперся в отбойник. Это максимально разгрузит натяжку торсиона. Снимаем переднее колесо.

    Забираемся под машину и точно замеряем, насколько болт затяжки торсиона торчит над поверхностью своей гайки. Записываем значение в миллиметрах. У меня вышло ровно 50 мм.

    Очищаем резьбу болта торсиона от грязи металлической щеткой и еще раз поливаем его WD-40.

    Чтобы открутить болт натяжки торсиона, необходимо удерживать от проворачивания гайку-втулку, находящуюся наверху. Для этого используем рожковый ключ на 22. Если использовать накидной ключ, то в самом конце рычаг торсиона, поднявшись вверх, не позволит извлечь накидной ключ. На случай отламывания болта, подставляем между его верхним концом и днищем кузова деревянную реечку, толщиной 10-15 мм, чтобы кузов не пробило концом болта. При вращении болт иногда очень сильно скрипел. Звук громко распространяется по всему кузову. Иногда крутить становилось тяжелее, тогда я делал пол оборота назад и снова продолжал его выкручивание. Во время откручивания, верхний конец болта никуда не уходит. Болт все время находится на одном месте. По мере откручивания постепенно перемещается вверх лишь конец рычага торсиона, сквозь который проходит болт. Последний сантиметр резьбы болт уже свободно ходит в своем месте. Значит, и на рычаге никакой нагрузки уже нет. Освобождаем болт, ловим освободившиеся втулки (нижнюю маленькую, верхнюю большую и гайку-втулку, вставленную внутрь этой самой большой). В моем случае болт проходил 100 тыс. км и никто за это время его не трогал и не обрабатывал. Не сломался, открутился нормально. Важно заранее, за несколько дней, хорошенько обработать его составом WD-40.

    Торсион свободен. Теперь необходимо открутить его переднюю часть от верхнего рычага. Для этого откручиваем две гайки, которыми шлицевая втулка торсиона прикручивается к верхнему рычагу. Одна гайка доступна легко, откручиваем ее головкой на 17, удерживая от проворачивания головку болта ключом. Вторую гайку проще открутить снизу, большим удлинителем, сантиметров в 60-70, с карданчиком на конце. Головку этого болта помощник тоже удерживает вторым ключом.

    Когда гайки будут откручены, шлицевая втулка торсиона, вместе с самим торсионом легко отводится назад. При этом нужно помочь задней части торсиона – слегка приподнять ее и перевести с пастельки назад.

    Откручиваем четыре гайки крепления верхней шаровой опоры к верхнему рычагу. Под нижний рычаг удобно подставить домкрат, чтобы он поддерживал немалый вес поворотного кулака вместе со ступицей, суппортом и нижним рычагом. Домкрат нужно опустить так, чтобы весь рулевой кулак опустился и позволил полностью вывести верхнюю шаровую опору из верхнего рычага.

    Теперь верхний рычаг совершенно свободен и упруго висит на своих втулках на оси рычага, которая прикручена к раме тремя болтами.

    Откручиваем три болта крепления оси верхнего рычага к раме. Аккуратно выводим освободившийся верхний рычаг вместе с осью над верхним штырьком амортизатора. При этом удобно опустить наружную часть рычага вниз и при этом выводить заднюю часть первой.

    Верхний рычаг у нас в руках. Зажимаем в мощных тисках ось рычага в районе отверстий для болтов, чтобы она не проворачивалась. Это позволит открутить гайки с торцов оси. Нужна головка на 27 и длинный рычаг. Усилие затяжки приличное. Гайки имеют специальную юбочку, которая в одном месте замята в специальный паз на оси (на резьбе, с которой мы ее сейчас будем скручивать) – защита от самопроизвольного откручивания. Можно ее выгнуть какой-нибудь выколоткой, а можно не обращать внимания и просто откручивать. Металл мягкий и все равно выправится. Открутив с торцов гайки, отковыриваем большие шайбы с внешних торцов втулок. Эти шайбы отличаются.

    Осматривая верхний рычаг, я обнаружил, что передняя и задняя втулки сайлентблоков отличаются друг от друга. Готовясь к замене втулок, я смотрел на сайте www.japancats.ru каталожные номера этих втулок. Там значилось, что передние и задние втулки одинаковые. В магазине автозапчастей мне, вообще, сказали, что на моей машине все втулки сайлентблоков рычагов и сверху и снизу одинаковые. В итоге, те втулки, что я купил, подходили только в переднюю часть рычага. Задняя втулка оказалось значительно больше в диаметре и по длине. Кроме этого, состояние задней втулки было такое, как будто ее установили неделю назад – в общем, как на новой машине. Вероятно, играет роль как массивность заднего сайлентблока, а возможно и стабилизирующая роль прикрученного с этой стороны торсиона. Передняя же втулка была порядком изношена. Резина стала совсем рыхлой, довольно легко протыкалась отверткой, и несколько небольших ошметков даже торчали наружу.

    Теперь встал вопрос – как извлечь втулку сайлентблока из рычага. Если нет пресса, можно изловчиться большими тисками. Тогда понадобится оправка (кусок трубы) внутренним диаметром 60 мм или чуть больше. Оправку надеваем на внешнюю, выпирающую снаружи часть втулки. Кстати, обращаю внимание, что передняя втулка впрессована не до упора. Там остается зазор 9 мм. Итак, надеваем оправку и заводим передний рукав рычага в тиски. Упираем внутреннюю кромку втулки в одну губку тисков, а надетую оправку подводим к другой. Зажимаем тиски. Если ничего не происходит, можно "помочь" легким ударом молотка по рычагу. Если прозвучит характерный "выстрел" – значит дело почти сделано. Остается дожать втулку пока она не окажется у самого края поверхности рычага.

    7712b56310d1t.jpg

    Насколько я понял, выжигать или высверливать резину втулки может оказаться нецесообразно. В моем случае внутри резиновой массы втулки оказалась промежуточная металлическая трубка, точнее свернутый в трубку без сварки металл. Из-за этого сверло 4 мм застревало. По этой же причине неэффективно оказалось выжигание резины горелкой. Может быть, это такой сайлентблок нестандартный попался.

    Итак, передняя втулка сайлентблока извлечена из корпуса верхнего рычага. Теперь можно вынуть наружу из задней втулки ось рычага. Наносим смазку на те места, которые войдут во втулки, и ставим ось на место.

    Теперь необходимо запрессовать в отверстие новую втулку. В моем случае, в отсутствии пресса, это оказалось самой сложной задачей.

    Вышли из положения, используя мощные тиски, еще одни вспомогательные тиски поменьше, оправку (кусок трубы) внутренним диаметром 58 мм.

    a5c0616db7c5t.jpg

    Поверхность втулки покрываем смазкой. Подтягивая то верхние, то нижние тиски и слегка постукивая по краям оправки молотком, постепенно заводим втулку на место. Поскольку у втулки имеется ступенчатый "наплыв" диаметра, то она сама остановится на том уровне, который необходим. Но на всякий случай контролируем его линейкой. Когда до полной осадки втулки останется 9 мм, процесс останавливаем. Значит она встала точно на свое место.

    Теперь приступаем к окончательной сборке рычага, перед его установкой. Необходимо установить шайбы и затянуть гайки на 27. Шайбы не плоские, в виде тарелочки. Устанавливаем их "дном вверх", большую шайбу на задний сайлентблок, маленькую – на передний. Накручиваем гайки. Прежде, чем затянуть гайки нужно временно установить рычаг на свое место на раме и "наживулить" парой болтов. Важно правильно выставить положение рычага относительно рамы перед затяжкой боковых гаек. Рычаг должен лежать точно в горизонтальной плоскости. Подтягиваем, насколько возможно, одну из гаек на 27 и извлекаем рычаг обратно. Извлечь рычаг обратно я решил потому, что затяг этих гаек очень тугой и было бы не так удобно делать это на машине. Опять зажимаем ось рычага в тисках. Гайки затягиваем с очень большим усилием (226 Нм).

    Прежде, чем окончательно установить рычаг, вставляем в отверстия два болта крепления шлицевого фланца торсиона. При установленном рычаге сделать этого уже не удастся.

    Окончательно устанавливаем рычаг на место и затягиваем три болта крепления с усилием 178 Нм.

    Подводим торсион к рычагу и накидываем его переднюю шлицевую втулку на болтики рычага. Затягиваем с усилием 87 Нм.

    Теперь можно вставить в свое положение верхнюю шаровую. Закручиваем 4 гайки с усилием 25 Нм.

    Осталось натянуть торсион. Вкручиваем болт натяжки торсиона до необходимого уровня, контролируя высоту резьбы над гайкой. Как я уже говорил, в моем случае это было 50 мм (подвеска лифтована на 2 дюйма, сзади стоят барнаульские усиленные пружины нового выпуска без проставок, но это отдельная тема).

    В дополнение: выделено то, что нужно заказать.

    Левый торсион:

    6461856feca1t.jpg

    Левый рычаг:

    b42621fb07bct.jpg

    Понадобится приобрести:

    Каталожный номер Наименование детали Стоимость за штуку Необходимое количество

    48632-35050 Сайлентблок рычага (втулка сайлентблока) ориг. 1 130 руб.

    90179-18004 Гайка (прижимающая сайлентблок) ориг. 110 руб. 2 (1 слева и 1 справа)

    90105-14064 Болт (крепления оси рычага к раме)(не обязательно) ориг. 120 руб. 6 (3 слева и 3 справа)

    90105-12112 Болт (крепления торсиона к рычагу)(не обязательно) ориг. 100 руб. 4 (2 слева и 2 справа)

    90179-12021 Гайка (крепления торсиона к рычагу)(не обязательно) ориг. 32 руб. 4 (2 слева и 2 справа)

    90101-12159 Болт крепления (для натяжки торсиона) ориг. 178 руб. 2 (1 слева и 1 справа)

    48173-35010 Втулка (нижняя, болта торсиона) ориг. 285 руб. 2 (1 слева и 1 справа)

    48173-35010 Втулка (верхняя большая, болта торсиона) ориг. 285 руб. 2 (1 слева и 1 справа)

    90179-12074 Гайка крепления (для натяжки торсиона) ориг. 144 руб. 2 (1 слева и 1 справа)

    Конечно, можно купить весь рычаг подвески в сборе: 48066-35110 за 9 610 руб.

    (цены на июнь 2012)

    Удачи на дорогах!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КОЛОМНА
    • Машина: TOYOTA LC Prado 95, 5vz-fe, 98г., АКПП
    :ok: сохранил себе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл.
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993г., 130, 2LT-E, АКПП, боди лифт 2"

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ВТУЛКИ ВЕРХНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ



    на 130 сурфе

    .......

    Удачи на дорогах!

    Как всё вовремя!!! :party:

    Большое, нет, огромное спасибо за отчёт!!!

    Собрался перетряхнуть всю подвеску и рулевую, а посему собираю информацию, отчёты по замене.

    Ещё бы по нижним рычагам вот так подробно, да и по рулевым.

    Ещё раз спасибо! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КОЛОМНА
    • Машина: TOYOTA LC Prado 95, 5vz-fe, 98г., АКПП

    To: @ДемьянЪ,

    Ооооо, по нижним рычагам, если соберусь менять нижние сайленты ещё раз, то закажу рычаги в сборе , а старые нахрен порежу. у меня была проблемма в выбивании регулеровочных болтов из сайлентов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Саранск
    • Машина: 130 4Runner 93 г.р. дв.2L-T бодик 2" 33-BIGHORN

    Думаю,стоит этот отчёт сохранить в "Всё по 130-му"

    Автору респект!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл.
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993г., 130, 2LT-E, АКПП, боди лифт 2"

    To: @ДемьянЪ,

    Ооооо, по нижним рычагам, если соберусь менять нижние сайленты ещё раз, то закажу рычаги в сборе , а старые нахрен порежу. у меня была проблемма в выбивании регулеровочных болтов из сайлентов.

    Неужели всё так грустно по нижним???

    А по рулевой, можешь, что сказать (наконечники, редуктор)?

    Да, и по задней подвеске, если менял?

    Кстати, ступицу перебирал? Вопрос по сальникам. Есть различие левый-правый?

    А то, в мануале пишут по-разному.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КОЛОМНА
    • Машина: TOYOTA LC Prado 95, 5vz-fe, 98г., АКПП

    To: @ДемьянЪ,

    заднюю подвеску не перетряхивал, заменил только аморты, сальники, если передей ступицы, которые изнутри, заказывал левый-правый, но когда пришли разницы не заметил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл.
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993г., 130, 2LT-E, АКПП, боди лифт 2"

    To: @ДемьянЪ,

    заднюю подвеску не перетряхивал, заменил только аморты, сальники, если передей ступицы, которые изнутри, заказывал левый-правый, но когда пришли разницы не заметил.

    Спасибо за инфо!

    Кстати, бываю у вас в Коломне раз,два раза в год.

    У тебя номер не 640?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 130; 3vze; МКПП; 1991 г.р. AUDI.80.B2 quattro 1984 г.в.

    Огромное спасибо.

    Тоже собираюсь перетряхнуть всю переднюю подвеску.

    48632-35050 Сайлентблок рычага (втулка сайлентблока - это перед?

    Какой задний?

    Я заказал 48635-35010 Сайлентблок рычага.

    Правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Прошу учесть следующий момент - с вероятностью 80% торсионный болт сломается при попытке его открутить, а гайку невозможно будет извлечь. Так что, если уж собираетесь трогать торсионные болты - запаситесь запасными, благо стоят они адекватно. У меня при попытке открутить оба болта проделали дополнительные дренажные отверстия в днище - так что аккуратнее, и приготовьте пластилин или мастику, чтобы "внезапный дренаж" не стал очагом полураспада днища. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КОЛОМНА
    • Машина: TOYOTA LC Prado 95, 5vz-fe, 98г., АКПП

    To: @ДемьянЪ,

    Не, у меня 668, тёмно зелёный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    По нижним сайлентам не так страшно всё. Там основная засада в том,что сайлент прикипает к болту,который его стягивает в рычаге. Этот же болт является регулировочным,так что сход-развал невозможно отрегулировать. Кто собирается устанавливать проставки под шаровые-советую сразу приготовится к замене нижних сайлентов,так как колёса сразу встанут сильно вот так \ /,а регулировочные болты закисли. Но нет преград,если вы хоть немного знакомы с женой болгарина.Необходимо срезать головки болтов с одной стороны и торчащую резьбу с другой,максимально близко к привалочной плоскости рычага.Головки болтов срезаем в два приёма-сначала саму головку,потом выковыриваем эксцентриковую шайбу и дорезаем кусочек болта,на который эта шайба была надета.Если гайки не открутятся,режем вместе с ними,так же, в два приёма Придётся,конечно,потрудиться,места там не разгуляешься. Не торопясь,с перекурами всё поддаётся.Я не виртуоз болгарки,но справился довольно легко. Дальше дело техники-отжать крепёжные уши монтажкой и вывернуть из них рычаги. Когда рычаг снят,бороться с сайлентами даже проще,чем с верхними,т.к. там нет оси. И выдавливаются старые и запрессовываются новые с помощью болта подходящей длины и куска трубы подходящего диаметра.Я старые сайленты повыжег. А если пропилить обойму выжженого сайлента ножовкой-то она вылетает от одного удара молотка. Ессно кроме самих сайлентов у вас должны быть болты,гайки,эксцентриковые шайбы.

    По верхним хочу добавить немного. При снятии их опять же сильно помогает маленькая горелочка на газовом балончике :rolleyes: . Можно выжечь один,тогда ось снимается и к сайлентам открывается полный доступ. Выдавливаем так же-подходящий болт,кусок трубы,пара толстых шайб.Запрессовываем задний так же болтом,а маленький можно задавить,используя вместо болта штатную ось. Подбираем проставки так,чтобы они давили на юбки сайлентов и штатными же гайками задавливаем передний сайлент на место. Только между ветками рычага необходимо вставить распорку,чтобы они не сводились от прилагаемого усилия,примерно так

    post-515-0-59175400-1338795212_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-область
    • Машина: 4Runner 130 3vze МКПП 1990 г (был). Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD АКПП 2014 г.

    Подскажите пожалуйста, по каким внешним признакам можно определить что примерно неделю назад менялись все сайлентблоки передних рычагов (низ и верх)?

    Субъективно налет грязи и ржавчины как был болтах, так и остался.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-область
    • Машина: 4Runner 130 3vze МКПП 1990 г (был). Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD АКПП 2014 г.

    Вопрос снимаю. Выяснили...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Тойота 4 Раннер 3VZ-E, МКПП, 1989 г.

    Подскажите пожалуйста, по каким внешним признакам можно определить что примерно неделю назад менялись все сайлентблоки передних рычагов (низ и верх)?

    Субъективно налет грязи и ржавчины как был болтах, так и остался.

     

    Болты торсионов будут либо новые (т.к. часто обламываются), либо резьба над гайкой этих же болтов будет "свежеочищенная" (если болты старые остались).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-область
    • Машина: 4Runner 130 3vze МКПП 1990 г (был). Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD АКПП 2014 г.

    Спасибо Alex K.
    Уже загоняли на подъемкик, и внимательно все смотрели. 

    Все старое. Из 18 сайлентов поменян только 1, нижний, тяги панара.

     

    Человек который ремонтировал авто, взял с меня деньги за замену всех сайлентболоков, новые сайлентблоки которые я ему привозил оставил себе, и отдал мне машину со старыми.
    Принимал машину когда было темно,  особо не вглядывался, доверял. Никогда бы не подумал, что он может так поступить. Слов нет.

    После беседы обещал вернуть сайлентбоки и стоимость замены.

     

    Реально ли найти честного человека который за приемлемые деньги поменяет закисшие сайлентблоки + заварит/усилит раму в проблемных местах?

    Ищу!

    Изменено пользователем Пузотерщик

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Тойота Сурф,2 LTE,1991 год
    k-spartak

     

    PVV

    Спасибо,сохронил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    48632-35050 Сайлентблок рычага (втулка сайлентблока - это перед?

    Какой задний?

    Я заказал 48635-35010 Сайлентблок рычага.

    Правильно?

    Тоже этот вопрос интересует. С передним сайлентом всё ясно - 48632-35050.

    Какой номер у заднего сайлентблока верхнего рычага?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Тоже этот вопрос интересует. С передним сайлентом всё ясно - 48632-35050.

    Какой номер у заднего сайлентблока верхнего рычага?

    48635-35010,а 48632-35050

     пару продаю в теме тут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Спасибо! Задний - 48635-35010.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.