Перейти к публикации
Добрый ЭЭх

Плохо дует вентилятор охлаждения двигателя. Причина?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Всем привет!

    На улице температура до сорока :dead: Как мастера ни настраивали кондиционер, ну не нравится мне как он работает и все тут! :ph34r:

    При движении автомобиля еще куда ни шло, на скорости всо отлично, а вот в пробках, кирдык - совсем плохо. Холодит, но не очень... :sos:

    Возникло подозрение на не родной вентилятор, который закреплен на вискозной муфте и охлаждает радиаторы. Замерил диаметры и вот что получилось:

    диаметр вентилятора на ПЯТЬ! сантиметров меньше диаметра отверстия в кожухе радиатора. Иными словами щель между кожухом, закрывающим радиаторы, и вентилятором 25 мм! Не многовато ли? Двигатель 2UZ-FE, у кого такой же, развейте мои сомнения, буду весьма признателен! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Замерил "в гараже", у сотки с 2UZ щель 5 см по кругу. Видимо стандарт. Может пришло время сменить вискомуфту?

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Всем привет!

    На улице температура до сорока :dead: Как мастера ни настраивали кондиционер, ну не нравится мне как он работает и все тут! :ph34r:

    При движении автомобиля еще куда ни шло, на скорости всо отлично, а вот в пробках, кирдык - совсем плохо. Холодит, но не очень... :sos:

    Возникло подозрение на не родной вентилятор, который закреплен на вискозной муфте и охлаждает радиаторы. Замерил диаметры и вот что получилось:

    диаметр вентилятора на ПЯТЬ! сантиметров меньше диаметра отверстия в кожухе радиатора. Иными словами щель между кожухом, закрывающим радиаторы, и вентилятором 25 мм! Не многовато ли? Двигатель 2UZ-FE, у кого такой же, развейте мои сомнения, буду весьма признателен! :thank:

    Я тут радиатор мыл к сезону. Со снятием.

    Без снятия нереально промыть качественно, убеждаюсь в который раз.

    Надеюсь, эта процедура сделана?

    Щель и у меня 25 мм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner

    Вискомуфта либо фурычит, либо нет, а не так чтобы через раз, или с неполной отдачей.

    Разница в диаметрах между крыльчаткой вентилятора и кожухом радиатра есть у всех - так что это ерунда полная.

    Как правильно спросили - а сами-то радиаторы достаточно чистые???

    Как мастера ни настраивали кондиционер, ну не нравится мне как он работает и все тут!

    Тогда причём тут охлаждение двигателя - это вопрос к названию темы???

    И насколько ясно к мощности/производительности подачи воздуха в салон претензий тоже нет, так?

    Суть - не эффективно отрабатывает сам кондей, если да, то начни с проверки и в случае необходимости чистки, что радиатора кондея (до кучи и основной радиатор), что испарителя, а там уж видно будет.

    Требуемое кол-во, марка и отсутствие утечек фреона - это уж "по умолчанию".

    И что значит - настраивали кондиционер??? Когда он испавен то настраиваешь ты его сам, точнее не его а какую тебе темп.на выходе в салон надо.

    P.S. тем летом возникла проблемка, проверка по фреону нораму показала, ралиатор/испаритель - гарантированно чистые, оказалось погнала релюха, цена вопроса была 18$ сама релюшка + 5$ диагонстика неисправности.

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Во, парни, спасибо за оперативную информацию :thank: Видимо такое расстояние между кожухом и краем крыльчатки норма.

    По поводу радиаторов охлаждения антифриза и конденсатора - мыл конечно, но только без снятия. Задували керхером пену аккуратно, что бы не повредить рёбра, давали постоять, потом так же аккуратно смывали. И так несколько раз. Снимать радиаторы как-то боязно... Если подскажете как, сделаю непременно.

    Что же касается настройки кондиционера, возможно не так выразился... :dumb: В соседней ветка описывал как с помощью специального аппарата на станции меняли масло, фреон, вакууммировали... все было в порядке, здесь не стал повторяться. Похоже лучше бы не лез! Стало только хуже. Купился на рекомендации мастеров о том, что раз в 3 года необходимо менять масло и фреон. А вчера к тому же обнаружил еще и следы масла в том месте, где на валу компрессора крепится шкив с эл. муфтой... :ph34r:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Во, парни, спасибо за оперативную информацию :thank: Видимо такое расстояние между кожухом и краем крыльчатки норма.

    По поводу радиаторов охлаждения антифриза и конденсатора - мыл конечно, но только без снятия. Задували керхером пену аккуратно, что бы не повредить рёбра, давали постоять, потом так же аккуратно смывали. И так несколько раз. Снимать радиаторы как-то боязно... Если подскажете как, сделаю непременно.

    Эту пену, вернее что от нее осталось после "промывок" прежним хозяином я вымывал в огромных количествах вместе с грязью со снятого радиатора. Само гуано из сот не вылезет ни с какой пеной, пока не будет прямого воздействия.

    Снимать нужно только радиатор охлаждения, это просто.

    1.откручиваешь 4 гайки вискомуфты. Самое сложное т.к. шкив скользит по ремню и проворачивается.

    Я подбирал нужной длины палку, чтобы упереть одним концом в землю а другим в противоположную гайку, надеюсь понятно объяснил.

    2. Снимаешь расш бачок

    3. откручиваешь два болтика кожуха

    4. вынимаешь вискомуфту вместе с кожухом.

    5. сливаешь антифриз с радиатора

    6. отсоединяешь все патрубки (2 больших и 2 маленьких на АКПП). Я боялся, что с радиатора АКПП вытечет много - нихрена оттуда не вытекло вообще. можно не бояться

    7. далее 4 больших болта крепления самого радиатора

    8. вынимаешь радиатор

    Нужны пассатижи, ключи рожковые и накидные на 10, вороток с головками на 17 с удлинителями для 7п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    вчера к тому же обнаружил еще и следы масла в том месте, где на валу компрессора крепится шкив с эл. муфтой...

    А чё, предъявить не получится?

    По теме - радиаторы обслуживал, это хорошо. Снимать, ну фиг его знает, это уж когда они уделаны в конец, а так смысла нет.

    Да и уже всё расписали, что да как делать.

    А профилактику испарителя (чистку) регулярно практикуешь? Или ни разу не делал?

    Сам два раза в год делаю.

    Один раз решил пропустить-схалявить (год не делал), так очч хороший эксперимент получился :lol:

    Началась очередная жара, думаю, ну что за фигня, уже на минимум температуру на климе выставил, а всё равно не комфортно (душновато, жарковато, хреновато) и как же я ездил прошлыл летом на 70~72F (по фаренгейту).

    Взял и как всегда сделал "профилактику", так блин, первый месяц даже на 72 иной раз холодновато было! :sorry: :D

    P.S. после всяко разных проб, для себя выбрал комплекс от "STEP UP", реально, в разы эффективне всего остального :ok:

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: ТЛС 100 VX, 2003 г.в., ГБО BRC 4 поколения, подвеска Влад Питер & Ярослав ТЛС

    Тоже мыл, почти ежегодно, и со снятием. Закачивал фреон, НО мастера приговорили радиатор кондиционера к замене, т.к. машина 2003 года и соответственно радиатор уже не тот, качественно не промыть.Соты начинают кусками разваливаться. Эффективность нее восстановить, поэтому бум менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    А профилактику испарителя (чистку) регулярно практикуешь? Или ни разу не делал?

    Сам два раза в год делаю.

    А по подробнее можно про эту процедуру

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    А по подробнее можно про эту процедуру

    Да кажись уже много раз обсуждалось :think:

    Там всё в принципе элементарно, с одним но - если ток испаритель уже, извините, не "усран в дым" :ph34r:

    Хотя знакомый прикупил себе Черокеза, когда первый раз включил кондей ...., такой вонищи..., обчественный клозет вобщем был!

    Подряд закачивал провымку (очиститель - тёмно зелёный жбан) раза три~четыре, а может и пять. Умиралово конечно, там дня два~три запашок от обработки стоит. Но ничё! Помогло!

    Вобщем очиститель - через слив кондесата, через специальный шлангчик, он покупается отдельно (!), а освежитель - этот через дня два~три, аккурат когда запах уйдёт. Его через вход/заслонку рециркуляции, она в салоне.

    Делать усё как на жбанах написано и всё "зеер гут" :)

    На 215-тых есть заморочка/прикол - первый раз чуть мозг не сломали, когда искали эту заслонку..., оказалась , она, падла, выдвигается, а не как у всех авто, которые до ентого обрабатывались, у тех просто вход/"дырка". Вот ржач был потом!

    (там где фильтр салонный, его надо снять, вкл.режим рециркуляции и эта "падла" пожужжав" слегка выездает из недр :D )

    Т.к. на некоторых авто слив имеет очч небольшой диаметр, на жале шланга надо лишнее убрать (сточить), кстати к 215-тым это имеет прямое отношение!

    (SP5 152) Очиститель - больше по размеру, тёмнозелёный, через слив.

    (SP5 154) Шланг-удлинитель - применятся ток для/вместе с очистителем фотк нет, ён у моего мастера прописался) :rolleyes:

    (SP5 150) Освежитель - размер меньше, безо всякого шланга, ч/з салонную заслонку/вход рециркуляции.

    Л(SP5 145) иквидатор запахов - размер "банки", как у освежителя, упаковка яркозелёного цвета, также через салоннную заслонку, но вот его никогда не применял (надобности считаю нет).

    post-7543-0-35814700-1339787510_thumb.jpg

    post-7543-0-84587200-1339787519_thumb.jpg

    post-7543-0-00869600-1339787530_thumb.jpg

    post-7543-0-27954000-1339787558_thumb.jpg

    post-7543-0-82780800-1339787570_thumb.jpg

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Да кажись уже много раз обсуждалось :think:

    Там всё в принципе элементарно, с одним но - если ток испаритель уже, извините, не "усран в дым" :ph34r:

    Хотя знакомый прикупил себе Черокеза, когда первый раз включил кондей ...., такой вонищи..., обчественный клозет вобщем был!

    Подряд закачивал провымку (очиститель - тёмно зелёный жбан) раза три~четыре, а может и пять. Умиралово конечно, там дня два~три запашок от обработки стоит. Но ничё! Помогло!

    Вобщем очиститель - через слив кондесата, через специальный шлангчик, он покупается отдельно (!), а освежитель - этот через дня два~три, аккурат когда запах уйдёт. Его через вход/заслонку рециркуляции, она в салоне.

    Делать усё как на жбанах написано и всё "зеер гут" :)

    На 215-тых есть заморочка/прикол - первый раз чуть мозг не сломали, когда искали эту заслонку..., оказалась , она, падла, выдвигается, а не как у всех авто, которые до ентого обрабатывались, у тех просто вход/"дырка". Вот ржач был потом!

    (там где фильтр салонный, его надо снять, вкл.режим рециркуляции и эта "падла" пожужжав" слегка выездает из недр :D )

    Т.к. на некоторых авто слив имеет очч небольшой диаметр, на жале шланга надо лишнее убрать (сточить), кстати к 215-тым это имеет прямое отношение!

    (SP5 152) Очиститель - больше по размеру, тёмнозелёный, через слив.

    (SP5 154) Шланг-удлинитель - применятся ток для/вместе с очистителем фотк нет, ён у моего мастера прописался) :rolleyes:

    (SP5 150) Освежитель - размер меньше, безо всякого шланга, ч/з салонную заслонку/вход рециркуляции.

    Л(SP5 145) иквидатор запахов - размер "банки", как у освежителя, упаковка яркозелёного цвета, также через салоннную заслонку, но вот его никогда не применял (надобности считаю нет).

    Ну если реально эта пена грязь вымывает, что сказывается на эффективности охлаждения - буду пробовать!

    А то там на банке ничего про это не написано

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Огромная благодарность откликнувшимся! :thank:

    Теперь зная как, возможно и рискну снять радиатор для промывки. Если я правильно понял, после его снятия можно изнутри керхером хорошенько промыть и конденсатор. Еще раз благодарю за подробную инструкцию!

    А по поводу испарителя, действительно ни разу не чистил, хоть в гараже и стоит с зимы пара флакончиков пенного очистителя с трубочкой!

    Раз тёзка так нахваливает результат от этой процедуры, на выходных попробую сделать. Единственный момент, на сколько должна трубочка зайти в сливную трубку кондиционера, и что там на ее конце этому мешает? Что и до какой степени надо спилить?

    А температуре в этом году не нарадуемся - 100F за бортом уже неделю! Раньше как-то о кондиционере не задумывался особо, а тут на тебе! Может от такой жары и проблемы?

    Изменено пользователем Добрый ЭЭх

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Тольятти + Владивосток)
    • Машина: T4R,1GR-FE,2003г.,Limited, lift 1.5"FJ

    Огромная благодарность откликнувшимся! :thank:

    Теперь зная как, возможно и рискну снять радиатор для промывки. Если я правильно понял, после его снятия можно изнутри керхером хорошенько промыть и конденсатор. Еще раз благодарю за подробную инструкцию!

    А по поводу испарителя, действительно ни разу не чистил, хоть в гараже и стоит с зимы пара флакончиков пенного очистителя с трубочкой!

    Раз тёзка так нахваливает результат от этой процедуры, на выходных попробую сделать. Единственный момент, на сколько должна трубочка зайти в сливную трубку кондиционера, и что там на ее конце этому мешает? Что и до какой степени надо спилить?

    А температуре в этом году не нарадуемся - 100F за бортом уже неделю! Раньше как-то о кондиционере не задумывался особо, а тут на тебе! Может от такой жары и проблемы?

    1. Смело чисти основной радиатор охлаждения двигателя со снятием. Только пусть на мойке аккуратно струю направляют, дабы соты не загнуть. Пару раз обольют пеной и пару раз смоют и будет как новенький. Коли это будешь делать то и замени сразу термостат. Что бы забыть про это

    2. ну незнаю как можно без снятия почистить испаритель))) Максимум что можно добиться подобными пенами, то обеззаразить его и убить доброе количество микробов, но вот очистить его хорошо от грязевойлочнопыльной шубки не получится. Что бы его хорошо очистить, то это надо делать со снятием, но за подобную процедуру берут денег.....(((

    3. для ежегодной профилактики (обеззараживания) системы кондиционирования можно либо применить спецжидкость(например от ликвимоли) Либо купить пару флаконов мирамистина и пролить хорошенько все патрубки, испаритель и место где воздух засасывается в салон. далее врубаешь на пару минут кондишку на полную мощность и на год хватит

    4. Я думаю скорее всего у тебя основной радиатор хорошо подзабит вот и проблемка наримовалась с неэфективным обдувом радиатора кондиционера.

    Начни с малозатратного, а именно помой основной радиатор двигла со снятием, а уже дальше будешь смотреть по ситуации

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Огромная благодарность откликнувшимся! :thank:

    Если я правильно понял, после его снятия можно изнутри керхером хорошенько промыть и конденсатор.

    Конечно, и изнутри и снаружи. Но проблема чаще всего как раз в грязном основном радиаторе - воздух вентилятором плохо протягивается, вот и нету съема тепла с кондейного радиатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    2. ну незнаю как можно без снятия почистить испаритель))) Максимум что можно добиться подобными пенами, то обеззаразить его и убить доброе количество микробов, но вот очистить его хорошо от грязевойлочнопыльной шубки не получится. Что бы его хорошо очистить, то это надо делать со снятием, но за подобную процедуру берут денег.....(((

    Вот и меня терзают смутные сомненья. Но говорят, грязная вода из дренажа выливается, значит какая то часть смывается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Тольятти + Владивосток)
    • Машина: T4R,1GR-FE,2003г.,Limited, lift 1.5"FJ

    Вот и меня терзают смутные сомненья. Но говорят, грязная вода из дренажа выливается, значит какая то часть смывается

    сама грязная "шубка" никуда не девается. максимум что получается так это немного обеззаразить. там само собой грязная водица польется. Но не в ней самой проблема, а в той "шубе" на которой цветет этот рассадник и которая мешает нормальной работе системы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner

    А вот чтобы никаких "шубок" на испарителе не было:

    1) танцы с бубном, а точнее с авто-химией этой надо делать регулярно, а неогда уже припёрло;

    2) как можно реже пользоваться захватом воздуха в режиме "снаружи" - сам постоянно, кроме зимы (когда ниже +3С), постоянный режим рециркуляции ВКЛ., ток когда курю переключаю на внешний забор. Или когда на трассе. И как-то знаете не на одной машине проблемм с испарителями кондея - не было, года так с 95.

    Ни когда по городу, ни по степным пыльникам - а там когда вторым или третьим идёшь, то писец! Хоть и стараешься дистанцию поболее держать.

    3) Насчёт

    ну незнаю как можно без снятия почистить испаритель
    да вот как-то так и чистим, уже лет так много...,

    а вот про применить

    спецжидкость(например от ликвимоли)
    тоже можно, ток она ни хрена, не даёт..., пробовали, сравнивали.

    4)

    там само собой грязная водица польется
    ну где-то и водица, а вот на 185-том, когда он с америкотии пришёл (в 2004) и первый раз когда дунули (весной 2005), так там "ведро грязи" в обрат пошло! Мы ещё тогда решили через пару дней очистку повторить, так чтобы верняк был.

    ГЛАВНОЕ - может мне везло и везёт, что все машины не уделанные, не грязные от первых владельцев-америкосов (в своё время - япов) по испарителям.

    Согласен, что если там, на испарителе уже "войлок", то это надо разбирать торпедо, вытаскивать испаритель и приводить его в адекватное состояние - ОДНОЗНАЧНО!!!7

    Ну, ну это уже попандос - на деньги и время. Желаю, чтобы всех нас сие миновало ;)

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Тёзке отдельный респект за столь подробное описание. :thank: На днях непременно сделаю чистку испарителя по его инструкции.

    Вчера взял фонарик, заглянул в просвет между радиаторами и чуть не охренел! :ph34r: Там реально столько всякого мусора, который мешает всасыванию воздуха вентилятором! Мусор находится на внешней стороне радиатора охлаждения двигателя. Его снаружи не видно. Там и мошкара, и грязь, и тополиный пух и всякая-всякая дрянь. Промывая керхером внешний радиатор-конденсатор, вымыть тот мусор не реально! От сюда и слабый воздушный поток через оба радиатора.

    По этому на днях возьму канистру тосола и буду снимать радиатор для тщательной его промывки по инструкции dmytu. Заодно и тосол в системе поменяю! :ok:

    Еще раз спасибо всем откликнувшимся! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Тёзке отдельный респект за столь подробное описание. :thank: На днях непременно сделаю чистку испарителя по его инструкции.

    Вчера взял фонарик, заглянул в просвет между радиаторами и чуть не охренел! :ph34r: Там реально столько всякого мусора, который мешает всасыванию воздуха вентилятором! Мусор находится на внешней стороне радиатора охлаждения двигателя. Его снаружи не видно. Там и мошкара, и грязь, и тополиный пух и всякая-всякая дрянь. Промывая керхером внешний радиатор-конденсатор, вымыть тот мусор не реально! От сюда и слабый воздушный поток через оба радиатора.

    По этому на днях возьму канистру тосола и буду снимать радиатор для тщательной его промывки по инструкции dmytu. Заодно и тосол в системе поменяю! :ok:

    Еще раз спасибо всем откликнувшимся! :thank:

    Вообще нормальные кондиционерщики даже не берутся что-либо серьезное делать или диагностировать пока хозяин не почистит радиаторы.

    А в целом хорошо что все таки добрался до проблемы, тем более в начале жаркого лета а то так и перегреться не долго

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: самара
    • Машина: TLC 100 газ, 2 бака, задняя прогрессивная подвеска от Данилы, видеорегистратор, рация навигация

    Вискомуфту пару тысяч назад поменял (подсвистывала на 2500 об.), радиаторы на мойке(без разбора) мыли, заодно и двигатель.Ради баловства установил электровентилятор (между радиатором и облицовкой) с принудительным включением. Все равно, когда в пробке долго стоишь, не совсем айс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.