Перейти к публикации
User_TLC

Тахометр HJ60 2H/5 кпп - Где датчик?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Прикупил технику.Довожу до ума. Не могу найти датчик тахометра. На 4-х ступке на кожухе сцепления, а на 5-и где?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HJ60, SOA, Maxxis 0890 35*/12.5/15

    К кожуху коробки крепится датчик тахометра. Вращение передается через стенки коробки посредством магнита (т.е. прямого соединения нет), а внутри коробки надо полагать стоит что то типа фотореле которое ловит движение с маховика. Мне досталась донороская коробка именно с таким кожухом (а потроха были не ахти) вот я из двух собрал и подключил тахометр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    должен быть на колоколе на 9 часов если по ходу смотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Спасибо, наверное я плохо смотрел. Хотя на 4-х ступ. увидел сразу.

    Если конструкция датчика (скорее всего индукционный, или на эффекте Холла) на 5-и ступ. такая же, и расположение там-же -найду!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: УАЗ 2.4. Tahoe 5.3, Excursion 6.8, Honda XRV750

    Он не на всех машинах есть.

    У меня например на 5 ступке не стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HJ60, SOA, Maxxis 0890 35*/12.5/15

    на тех что в Россию шли точно нету, она японских и европейских как опция шла. К нам поставляли сугубо деревянные версии blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    OFF: есть колокол от 60-ки, движок 2H, коробка H55F с датчиком тахометра.

    Самовывоз из Екатеринбурга :-). Одна тыщща рублей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: УАЗ 2.4. Tahoe 5.3, Excursion 6.8, Honda XRV750

    Дешево.

    Но из-за тахометра машину разбирать неохота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Долго лежать под машиной неохота (ибо холодно), но беглым взглядом окинул предполагаемое место на колоколе. Вроде-бы прилив есть,или отверстие забито грязью, или просто нет сверления.Потеплеет-поковыряю.Может удасться как- нибудь оживить прибор.А то маячит перед глазами мёртвая стрелка.Неприятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    В других ветках обсуждалась установка таха Biltema. Хочу задать вопрос иначе: У меня в доске стоит тах (предполагаю живой),а датчика и места поднего вроде нет. Зачем покупать другой тах и подключать его, если можно использовать штатный, изменив схему подключения? Кто нибудь делал? У меня есть ещё один родной тах с датчиком ,хочу попробовать на досуге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    У нас потеплело.Залез под машину-точно датчика и сверления нет.Без снятия коробки сделать что либо невозможно.Необходимо найти другой источник сигнала. Есть несколько идей. (цифровой делать не хочу) Бильтемский до 6-8 тыс. об. тоже не хочу (пока )

    Сам измеритель (аналоговый) в доске есть.Снял его.Разобрал.Это вобщем не очень сложная вещь.Похоже на среднеквадратичный вольтметр.Для дальнейших действий мне необходима информация. Если у кого снята коробка с 2Н и есть датчик тахометра.Посчитайте количество зубьев венца на маховике.Скорей всего напротив него вкручен датчик.Ещё бы неплохо знать тип датчика. Что у него внутри: медная катушка или датчик холла тогда должен быть магнит. Кто разбирал- помогите пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    Установкой датчика еще не занимался, потому кол-во зубьев не подскажу, но в датчике точно магнит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Спасибо. Уже лучше. Значит имеем сигнал примерно постоянный по амплитуде.

    Эх,его бы осциллографом глянуть,чтобы амплитуду знать, но уже ясно, что дальше. Количество зубьев и есть количество импульсов за 1 оборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    Когда-то давно колупал тахометр на 12НТ. Датчик электромагнитный, без подмагничивания (т.е. амплитуда сигнала зависит от скорости вращения). Количество зубьев не помню, предполагаю что порядка ста. В общем-то, если есть образцовый тахометр, по которому можно откалибровать, то точное знание и не нужно - сам показометр устроен по совершенно традиционной схеме: входной формирователь на компараторе - счетчик делитель частоты - ждущий мультивибратор - измерительный милиамперметр. Поскольку длительность импульсов постоянна, ток в милиамперметре прямо пропорционален частоте, т.е. оборотам. Делитель частоты наск. помню на 8 (не уверен). У меня был механический тахометр с прижимным роликом, я им измерял обороты на коленвале (для этого приходилось снимать ремень) и сравнивал с показаниями милиамперметра. Для подгонки впаял многооборотный подстроечный резистор и им уравнивал показометр с образцовым тахометром. Выравнял по одному значению, потом проверил на 1000, 2000, 3000 обортов - линейность вполне удовлетворительная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Я думал там датчик Холла. но посмотрел, что провод на него только один. значит электромагнитный.Внутри измерителя я не нашёл делителя частоты, только компаратор серии МС140.Как думаете,если взять сигнал с вывода обмотки генератора, согласовав уровни и откалибровать?Есть ещё мысль снимать сигнал с крыльчатки охлаждения генератора(у меня стальная).

    Всё что для этого нужно- уровень сигнала на входе в тахометр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    Давно было ... трудно вспомнить... делитель частоты был точно. Может, я путаю с чьим-то другим тахометром...

    С обмотки генератора пробовал ( на своей машине) - не получилось т.к. сильно мешали очень большие скачки амплитуды при включении/выключении регулятора напряжения - он ведь коммутирует ток в обмотке возбуждения, соответственно на фронтах проскакивают очень острые импульсы, которые пролазят на вход тахометра. Но я брал сигнал с одной из обмоток относительно корпуса. Наверно, стоит попробовать взять относительно средней точки - может быть будет лучше. С крыльчатки генератора - почему бы нет, как собственно и с любой шестеренки, жестко связанной с коленвалом. С шестеренки ИМХО лучше, не будет влиять проскальзывание ремня. Чувствительность показометра по входу - единицы миливольт, порядка 10-20, но чем больше будет сигнал, тем лучше. Наск. помню, там диоды ограничительные на входе имеются...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Спасибо за помощь.

    Попробую, что выйдет. Отпишу результаты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    На днях снимал характеристики тахометра. вот что получил:

    Уровень сигнала на входе 50-500 мВ

    500 об. в мин - 1200 Гц

    4500 об. мин - 7000 Гц

    Хорошего генератора сигналов у меня нет, использовал программку для компа.

    Поэтому данные не очень точные, но можно сказать что линейность действительно неплохая.

    Отсюда следует, что на маховике около 100 шт зубцов. Люди, у кого с движка 2Н снята коробка, посчитайте пожалуйста количество зубьев точно.

    Значит напрямую использовать генератор не получится.Передаточное отношение от колена-2,количество лопастей крыльчатки - 16, имеем 32 импульса. это в 3 раза меньше,чем надо.

    Думаю есть 3 пути: соображать умножитель частоты на 3, или использовать только миллиамперметр с другой схемой обработки.

    Самый интересный- у меня на шкивке колена ещё есть ручей для привода холодильника. В этом ручье можно укрепить чего нибудь с прорезями,или отверстиями или магнитными метками.. Дальше всё просто. Опять нужно точное число зубьев.Балансировка не сильно нарушится? Я думаю нет.

    Сделаю, напишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.