Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Во во, а совсем скоро начнётся обсуждение плотности нейтронного облака вокруг цементированного чугуна, и кипящих маслах с охлаждайками :sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Во мракобесие :biggrin: :biggrin: :biggrin: . И циркуляция ОЖ на выключенном двигателе продолжается, и "температура не имеет права подскочить".

    Кто-то видел на ЛЮБОЙ тойоте на помпе ОЖ обгонную муфту? Я не видел. А может на 2TR - электропомпа ОЖ как на продвинутых фольксвагенах с 12 -ю горшками? В теме обсуждается 2TR, разработанный более 10 лет назад (RZ).

    Какой полицейский зачитал температуре ОЖ её права :stop: ? Кто сказал, что рабочая температура масла и ОЖ совпадает???

    Уважаемые соконфетники, ради любопытства, попытайтесь определить рабочую температуру масла на ваших моторах.

    А если сказать, что тойотовские моторы, объемом менее 4.2 литра, более термонагружены по сравнению и с немцами и с др. японцмами, тут вообще побивание иблиса камнями начнется :wow: .

    Поскольку "инжИнеры не рЕсуют", то "глушите и не заморачивайтесь".

    Но температура масла и температура ОЖ на любом двигателе будут одинаковыми только после длительной стоянки. На многих тойотовских двигателях (в т.ч. бензиновых и не турбированных) стоят системы теплообмена между маслом и ОЖ или/и между маслом и атмосферным воздухом.

    Ваши рассуждения по системе охлаждения имели бы хоть какой-то смысл, если бы алюминий, чугун, сталь, ОЖ, масло имели одинаковую теплопроводность (высокую) и одинаковую теплоёмкость.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Во мракобесие :biggrin: :biggrin: :biggrin: . И циркуляция ОЖ на выключенном двигателе продолжается, и "температура не имеет права подскочить".

    Кто-то видел на ЛЮБОЙ тойоте на помпе ОЖ обгонную муфту? Я не видел. А может на 2TR - электропомпа ОЖ как на продвинутых фольксвагенах с 12 -ю горшками? В теме обсуждается 2TR, разработанный более 10 лет назад (RZ).

    Какой полицейский зачитал температуре ОЖ её права :stop: ? Кто сказал, что рабочая температура масла и ОЖ совпадает???

    Уважаемые соконфетники, ради любопытства, попытайтесь определить рабочую температуру масла на ваших моторах.

    А если сказать, что тойотовские моторы, объемом менее 4.2 литра, более термонагружены по сравнению и с немцами и с др. японцмами, тут вообще побивание иблиса камнями начнется :wow: .

    Поскольку "инжИнеры не рЕсуют", то "глушите и не заморачивайтесь".

    Но температура масла и температура ОЖ на любом двигателе будут одинаковыми только после длительной стоянки. На многих тойотовских двигателях (в т.ч. бензиновых и не турбированных) стоят системы теплообмена между маслом и ОЖ или/и между маслом и атмосферным воздухом.

    Ваши рассуждения по системе охлаждения имели бы хоть какой-то смысл, если бы алюминий, чугун, сталь, ОЖ, масло имели одинаковую теплопроводность (высокую) и одинаковую теплоёмкость.

    Это не мракобессие, а инжинерный расчёт необходимого объема и продуктивности системы охлаждения, где учитываются и условия работы, и материалы, и термообработка. Читайте внимательно, не циркулирует охлаждайка после остановки и не должна, так как на ИСПРАВНОМ двигателе независимо от нагрузки (холостой ход, максимальная нагрузка) температура в двигателе ДОЛЖНА быть в рабочем диапазоне, тоесть практически одинакова, плюс минус 5гр. Иначе что-то неисправно. И тогда после глушения, температура в двигателе поднимется приблизительно на одинаковую величину как после холостого хода, так и после нагрузки. Существуют даже такие редкие двигатели, где инжинеры в силу каких-то обстоятельст, не смогли обеспечить нормальный тепловой режим после остановки, тогда они объязательно добавляют электро помпу, которая может работать после остановки двигателя. Не перессказывайте мифов, что не подтверждены расчётами, говорю Вам, как автомобильный инжинер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Каждый холодный пуск в сотни раз вреднее, так что не парься и делай как тебе нравится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Господин атомобильный инжИнер, назовите, пожалуйста, температуру внутренней стенки цилиндра (зеркала) любимого Вами 5VZ-E в момент нагрузки на горячем двигателе. Назовите температуру кипения, применяемого Вами масла (или просто марку масла).

    Расскажите всем куда будет отводится и как быстро будет отводится тепло от стенки цилиндра при заглушенном двигателе.

    Представьте расчет времени, необходимого для уменьшения температуры стенок цилиндра до температуры ОЖ.

    ГБЦ я намеренно игнорирую, поскольку головка имеет достаточно большую массу (в отличие от стенок цилиндра) .

    Подсказка -вопрос. При какой температуре масло, используемое в Вашем двигателе, достигает вязкости, указанной производителем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    John298, ответь на вопрос.. судя по тону ты должен быть в курсе: какая температура выхлопных газов на холостых оборотах? Как ты думаешь?

    Не надо только в ответ траву жевать, +-50 конкретных градусов цельсия меня вполне устроят.

    Потом я тебе, может быть, скажу почему твои высказывания про кипения и аццкий огонь после остановки двигателя вызывают, мягко говоря, недоумение.

    По секрету скажу, что температура эта падает до номинального значения после снятия нагрузки почти мгновенно, секунд 10. Не говоря о 1-2 минутах необходимых для подбора места и парковки при полётах по трассе, там за это время всё в "ноль" остывает, то есть в обычные режимы для холостых приходит. Как бы ты не кочегарил до этого.

    P.S. хотя здравый смысл говорит что нельзя тебе вопросы задавать, потому что как минимум это безрезультатно, но уж чото сильно тебя понесло, так что давай с приборами, фантазии в техническом форуме давно пора железом поджигать :angry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    После всего вышеизложенного, у меня, уважаемый, к Вам вопросов никаких :rest: (за исключением уточняющих Ваш вопрос). Если на 2TR температура на внутренней поверхности цилиндра с максимальной падает до номинального значения (даже не спрашиваю сколько это в градусах) за 10 секунд, то и поднимается за это же время :blink2: .

    Кстати, про аццкий огонь я ничего не говорил, все вопросы к Кириллу. А про температуру кипения - это мерзавцы производители на своих банках и канистрах с маслом правоверных автолюбителей обманывают, а я им и поверил :cry:. Как есть дурак, Вашбродь :sos: . Откройте мне глаза на правду, расскажите про температуры.

    Чьи-то фанатичные предки, как правило, предлагали "выжигать" каленым железом. "Железом поджигать" - дурной тон - получается калильное зажигание :biggrin: :biggrin: :biggrin: . Кстати, сколько секунд на старых карбюраторных двигателях калильное зажигание наблюдалось после выключения зажигания? (при отсутствии или неисправности эл. маг. клапана)? А сколько секунд требуется тончайшей пленке масла чтобы нагреться со 100 градусов до 140?

    Уточните у здравого смысла Ваш вопрос: температура выхлопных газов на холостых оборотах где (цилиндр, выпускной клапан, катализатор, атмосферный воздух у выхлопной трубы) и через какое время после максимальной нагрузки. Например, методики измерения содержания выхлопных газов предусматривают режим работы на повышенных оборотах до перехода на холостые.

    Извините, что ответил вопросом на вопрос, но без уточнения - любой мой ответ был бы неправильным :buzz:

    P.S. Теме с самого начала место было в курилке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Мотористы нужен ваш вердикт!!! Стоит ли глушить бензиновый двигатель в целях экономии топлива при не долгих остановках на 3-5 минут. Или такая "экономия" вредна для двигателя?

    Когда у владельца машины возникает такой вопрос , то я думаю, он купил не ту машину .

    Купите Vitz , на нем больше топлива сэкономите , чем на большом внедорожнике каждый раз мотор глушить и боятся потратить лишних 100грамм бензина .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Господин атомобильный инжИнер, назовите, пожалуйста, температуру внутренней стенки цилиндра (зеркала) любимого Вами 5VZ-E в момент нагрузки на горячем двигателе. Назовите температуру кипения, применяемого Вами масла (или просто марку масла).

    Расскажите всем куда будет отводится и как быстро будет отводится тепло от стенки цилиндра при заглушенном двигателе.

    Представьте расчет времени, необходимого для уменьшения температуры стенок цилиндра до температуры ОЖ.

    ГБЦ я намеренно игнорирую, поскольку головка имеет достаточно большую массу (в отличие от стенок цилиндра) .

    Подсказка -вопрос. При какой температуре масло, используемое в Вашем двигателе, достигает вязкости, указанной производителем?

    Может когда Вы осознаете, что основная задача системы охлаждения двигателя не просто в охлаждении, а в ПОСТОЯННОМ поддержании РАБОЧЕЙ температуры двигателя и всех его частей НЕЗАВИСИМО от нагрузки и внешней среды, Вам легче будет понять, что в ИСПРАВНОМ двигателе не бывает резких термоскачков, иначе он просто заклинит (поднялась температура - больший теплоотвод, опустилась - меньший теплоотвод, температура ВСЕХ частей двигателя на всех режимах, хоть это холостой ход, хоть максимальные нагрузки, должна быть СТАБИЛЬНОЙ). По этому температура в исправном двигателе после глушения, независимо от предыдущего режима, подымится на одинаковую величину (больше ей негде будет взяться), так как на всех режимах, благодаря системе охлаждения, температура должна быть одинаковой. Кроме камеры сгорания и выхлопного коллектора, нету места в ИСПРАВНОМ двигателе, где бы могло сгореть или закипеть масло. Это всё расчитывается на стадии проэктирования двигателя ГРУПОЙ инжинеров (объем рубашки охлаждения и радиатора, толщину стенок и материал цилиндров, продуктивность помпы и вентиляторов, вискомуфты, термостаты, термодатчики, теплообменники и место их расположения, и многое другое.) Только после этого изготовляется опытный экземпляр для практических испытаний. Одним из основных критериев допуска двигателя к производству есть термостабильность, независимо от нагрузки и внешней среды, так как от этого напрямую зависит надёжность двигателя в целом. И все, даже самые старые двигатели, так же расчитывались, и если они ИСПРАВНЫ и атмосферны, такая мелочь, как внезапное глушение после нагрузки является стандартным режимом и ничем им не навредит. По этому и в инструкциях к атмосферным двигателям, в отличии от турбированных, нету такого запрета. Держите атмосферный двигатель в исправном состоянии и можете его гонять и глушить когда вам вздумается, всё уже расчитано до вас.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    John298, ну я же просил сопли не жевать... и тем более не описывать мне процесс в таких деталях. Нужны были только три арабские цифры.

    Мне уже давно не интересны словесные перепалки, если из них вытекает не истина, а глупость основанная на невежественных предположениях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ
    • Машина: Т-Сурф 2009год. 2TR-FE

    Когда у владельца машины возникает такой вопрос , то я думаю, он купил не ту машину .

    Купите Vitz , на нем больше топлива сэкономите , чем на большом внедорожнике каждый раз мотор глушить и боятся потратить лишних 100грамм бензина . .

    Забота о здоровие близких,экономия топлива, экология и т.д. немаловажный фактор. Вам если безразлично можете не глушить и травить окружающих дальше. И дело тут не марке автомобиля

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    я прям плачу над последним постом... Позаботился об экологии? Да на Мазе я если раз газану, это будет неделя нормы твоего автомобиля. Запомни всем пофиг на экологию, а если собирапшься "экологить" купи лисапед и катайся на здоровье, или поставь гбо или поставь гибритный мотор, еще можешь водородный, но бензин всегда эколоично вредный как бы ты его не глушил

    я прям плачу над последним постом... Позаботился об экологии? Да на Мазе я если раз газану, это будет неделя нормы твоего автомобиля. Запомни всем пофиг на экологию, а если собирапшься "экологить" купи лисапед и катайся на здоровье, или поставь гбо или поставь гибритный мотор, еще можешь водородный, но бензин всегда эколоично вредный как бы ты его не глушил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Запомни всем пофиг на экологию

    Говори за себя, ладно? А-то я как бы ко "всем" отношусь, но за такие выражения люблю по батюшке послать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    тогда че на машине ездиешь? Ходи пешкой если ты так за экологию бьешься, или купи современную машину с современным двигателем класса 6, а то ездиешь на древнем моторе дизельном который выкидывает в атмасферу столько фигни???не делай из себя правильного, и посылать тут некого ненадо,это моя точка зрения. Ваши 50 грамм бензина в у сутки некому так не навредят как езда более чем на 100-120 км.ч.(как очень гордятся владельцы казетов что он такой быстрый) Где расход увиличивается в разы больше чем стоите и глушите мотор пытаясь "ненавредить" экологии. Не на том экономите. А теперь не по теме Как мне сказал знакомый, не ищите как сэкономить, а ищите способ больше заработать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Забота о здоровие близких,экономия топлива, экология и т.д. немаловажный фактор. Вам если безразлично можете не глушить и травить окружающих дальше. И дело тут не марке автомобиля

    При каждом новом запуске мотор пукнет больше гадости , чем за 5минут работы на стабильных ХХ .

    Я думаю автор темы меньше всего думал про экологию , когда создавал эту тему .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    СЕВЕР, ещё раз повторю: говори за себя. Тебе на конкретный пост был конкретный ответ, а твои пространные рассуждения меня не интересуют.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    а я конкретно ответил на твои рассуждения о том как пытаешься боротся за экологию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Даю 4 (четыре) арабских цифры (0, 1, 3, 7) в необходимой комбинации, называемой в русском языке числом, для чисто конкретных парней: Температура газов в цилиндре в начале такта выпуска 1300-700 град. Скорость истечения газов 720-550м/сек. В НМТ температура и скорость понижаются до значений, характерных для принудительного выпуска.

    Следовательно, господин Ziliboba неправ, говоря о трех арабских цифрах. Это для 2TR - до открытия впускного клапана. С момента открытия и впускного клапана температура, естественно начнет падать до 700-900 градусов. Естественно, после прекращения подачи топлива инерция КШМ не позволит остановиться поршню до перепуска.

    А для 1КZ-TE - 2000 градусов достигают выхлопные газы в начале такта выпуска!

    Как объяснить господину инжИнеру, что масло на стенке цилиндра закипит через 15-20 секунд после немедленной остановки двигателя 2TR-FE, работавшего на 4500-5500 оборотах - попробую: температура поршня достигает 270-300 градусов (теплоотдача за счет: незначительно - маслянной пленки, значительно- маслянного тумана под поршнем и вновь поступающей рабочей смесью, разбавленной газами ЕГР- над цилиндром ), температура внутренней поверхности стенок цилиндра в зоне камеры сгорания до 600 градусов. Температура поверхности цилиндра, примыкающей к рубашке - 150-200 градусов. Тепло от рабочей поверхности (зеркала) отводится ко всей массе цилиндра и далее занчительно - в ОЖ, незначительно- к примыкающим металлическим частям двигателя. Теплоемкость ОЖ (уже не циркулирующей после остановки) и металлической массы двигателя ограничена. Но это пол беды, ограничена так же теплопередача. Не более 20 % тепла (после преобразования химической энергии в тепловую) в этом типе ДВС идет на полезную работу. Куда уходит остальное тепло? Правильно - в атмосферу (иногда через систему отопления кабины и голову водителя).

    Основная проблема: условно- эти самые 80 %, которые должны уходить в атмосферу в каждый текущий момент. Они уходят замечательно при функционирующей системе охлаждения. Но как только эта система перестает функционировать - это тепло от самых горячих точек начинает уходить "с затруднениями" (теплоемкость и теплопроводность для конкретных материалов (чугун, сталь, алюминий, ОЖ, масло, воздух...) можно принимать за константу). Беда в том, что и система смазки перастает полноценно функционировать. Давление в системе будет скачкообразно (не плавно из-за той же проклятой термодинамики) падать. Маслянный туман нагреется, вновь поступившая в камеру сгорания рабочая смесь нагреется (немного уронив температуру поршня и стенок). Нагреется вся толщина стенки цилиндра и нагреет ОЖ (сначала возле стенок цилиндра до 110-120 градусов, а далее и по свей рубашке, отдав часть тепла всему блоку и ГБЦ). Очень примерно все вышеперечисленные процессы пройдут за первые 10-20 секунд. А дальше передача тепла "притормозится" (поскольку помпа не крутится и ОЖ от цилиндров не попадает в радиатор). Дальше тепло будет уходить медленнее, "покидая" блок, в подкапотное пространство и далее на улицу. Поскольку тепло уходит медленнее - его в избточном количестве больше в зоне камеры сгорания. Этого избыточного количества тепла хватит, чтобы нагреть масло до температуры начала распада на отдельные фракции (термин "кипение" не совсем корректный) и начнется этот распад для "среднестатистического" полусинтетического масла вязкостью SAE 10W-40 через 10-20 секунд после остановки двигателя. Еще раз: "испортиться" за одну остановку двигателя -5-10 граммов масла.

    Для наглядности: прилепите кусок детского пластилина к внутренней части капота (без теплоизоляции) так чтобы он не падал при движении даже с высокими оборотами (и естественно - обдувом капота набегающим воздухом). Остановитесь с горячим двигателем. Вы увидите что кусок пластилина упадет когда наружная поверхность капота прогреется, а не сразу после остановки.

    Инерцию, господа, никто не отменял. Как только инерция будет отменена (вместе с законами термодинамики) так сразу будет изобретен вечный двигатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    СЕВЕР, я мог бы щас начать распинаться в ответ, примерно как Джонни это делает, но не буду. Тролить можешь в другом месте или других людей. Логика у тебя бетонная, линию свою ты выбрал и тебе сейчас не докажешь что трава летом зелёная, а небо голубое, просто потому что ты уже упёрся в землю и готов отстаивать свою точку зрения любыми средствами. У меня абсолютно другой взгляд на вещи и я с великим удовольствием бы ездил на витце.. хотя мечта дизельная королла на коробке, но пока в ней нет необходимости, поскоку джип мне необходим каждый день, два раза - утром и вечером, не считая выходных. Это однако не значит что я баснословно богат и могу позволить себе просто так тратить топливо просто потому что кому-то кажется что я ничего не сэкономлю или накапиталю или что при пуске современного двигателя вылетит больше говна чем при 10-ти минутной работе.

    Хотя, к сведению, двигатель даже при 15 минутных стоянках я не глушу. Но я не считаю что тот кто хочет это делать делает что-то не так. Это абсолютно ни на что серьёзно не повлияет.

    John298, температура выхлопа дизеля на срезе выпускного коллектора около 120 градусов на холостом ходу. Температура выхлопа там же при полном газе в гору около 700 градусов. От 700 до 120 при отпускании педали температура падает за 10-20 секунд.

    Температура ОЖ при езде со скоростью 130кмч 84-86 градусов. На холостых 80-82. При остановке с 86 градусов температура падает за 2-3 минуты.

    Ещё ни разу не было, чтобы я успел остановиться со скорости выше 60 быстрее, чем термометр покажет 82.

    То есть, как промежуточный итог цифр: за 2 минуты все параметры двигателя возвращаются к своим значениям, которые этот двигатель набирает при работе на холостых без всякой нагрузки за 20-30 минут. Чего лично мне вполне достаточно для спокойного глушения мотора даже если я пёр 150 пять минут назад и 300 метров медленно подкатывался к магазину с плюшками.

    Теоретизируй дальше, опять же если подыщешь оппонента желающего читать пространные опусы, у меня есть приборы и статистика наблюдений за ними, у тебя пока только богатая фантазия.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    John298, где Вы набрались такого бреда, вы что учитесь на статьях популярных журналов и рекламных проспектах производителей масла? Если следовать вашей логике, о кипении масла (что внешне не заметно), то охлаждающая жидкость (температура кипения которой ниже), должна закипеть ещё раньше, а этого уже не заменить не возможно, так как пойдут пузыри и из клапана на крышке радиатора пойдёт пар, как из паравоза. Где вы такое видели на исправном двигателе? На этом я прекращаю с вами дискуссию, так как вы любитель мифов, а мне они не интересны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.