Перейти к публикации
denisss

глушитель на сурф 130 2LT дизель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

     

    1) Соотношение 1/14,7 для бензина и воздуха является стехиометрическим, так как оно соответствует законам строгого количестаенного соотношения масс веществ, участвующих в химической реакции горения.

    2) Дизель не крутится до оборотов инжектора. (Пример: у 3vze отсечка 6100)

     

    Если не сложно поясните слово стехиометрическим.https://ru.wikipedia.org/wiki/СтехиометрияЕсли я вас правильно понял вы процесс сжатия, взрыва, горения, назвали химическим, но ведь химическое там только топливо, дальше идет смешивание и взрыв за счет механического давления.Может я не прав? И ещё один момент, даже если это в каком то смысле химическая реакция, то точность в нашем случае отсутствует. Подтвердить это просто, посмотрим сколько датчиков, даже на деревянном 2 лт, снимает показания и постоянно корректирует процесс.  Та-же турбина меняет постоянно количество воздуха.Так что нет там ни какого постоянно  точного соотношения. И главное, у дизеля отсечки нет но на максималке он до 5000 тыщь долетает легко. сам проверял. Ну а про количество кислорода вообще говорить не стоит. Дизель тем и экономичнее что жжет больше воздуха и чем воздух плотнее (холоднее) тем больше его кпд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: T4R 1992г 3VZ-E МКПП Hankook DynaPro MT31

    Если не сложно поясните слово стехиометрическим. https://ru.wikipedia.org/wiki/Стехиометрия Если я вас правильно понял вы процесс сжатия, взрыва, горения, назвали химическим, но ведь химическое там только топливо, дальше идет смешивание и взрыв за счет механического давления.Может я не прав? И ещё один момент, даже если это в каком то смысле химическая реакция, то точность в нашем случае отсутствует. Подтвердить это просто, посмотрим сколько датчиков, даже на деревянном 2 лт, снимает показания и постоянно корректирует процесс.  Та-же турбина меняет постоянно количество воздуха.Так что нет там ни какого постоянно  точного соотношения. И главное, у дизеля отсечки нет но на максималке он до 5000 тыщь долетает легко. сам проверял. Ну а про количество кислорода вообще говорить не стоит. Дизель тем и экономичнее что жжет больше воздуха и чем воздух плотнее (холоднее) тем больше его кпд.

     

    Срочно подтягивать мат.часть! 

     Я объясню, что такое стехиометрия бензинового и дизельного двигателя, хотя ссылка, которую вы привели, дает общий ответ. 

     

     Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина (14,7:1). При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Для дизеля воздуха требуется немногим больше 17-18:1, но у него и рабочие и максимальные(4000 для 2lt) обороты меньше.

     

    Реакция горения - это химическая реакция в которой топливо(бенз/соляра) вступает в реакцию с окислителем(кислород), а за счет чего возникает поджог смеси(искра или раскаленный воздух) - это уже дело десятое. Кстати, в нормально-работающем двигателе топливо именно горит(даже в дизеле), если оно взрывается, то мы получаем детонацию.

     

    Точность этой реакции в двигателе обуславливает сама конструкция двигателя и его элементов. Если где-то что-то не так настроено, то мы можем получить слишком бедную или слишком богатую смесь, из-за чего наш двигатель не заведется. Датчики в современном (и не очень) двигателе отвечают во многом за эффективность использования топлива на разных режимах. На том же древнем ЯМЗ-236/238 два датчика: давление масла и температура ОЖ и ничего - работает, просто весь процесс регулирует механика ТНВД.

     

    Зачем нужна турбина на дизеле, я вообщем написал выше.

     

    Теперь я поясню к чему я привел само понятие стехиометрия. При разных объемах двигателя 2lt(2445) и 3vze(2998) у них примерно одинаковый расход воздуха(1,2 против 1.0) для работы, вот только количество оборотов на разных режимах отличается в пользу(если так можно сказать) 3vze. Поэтому его выпуск имеет заводской диаметр 50мм для обеспечения запаса количества пропускаемого выхлопа на высоких оборотах. И если ставить, к примеру, выпуск от 3vze на 2lt, то последний ни разу не почувствует себя хуже.

     

    ps Вроде нигде не ошибся, но поправьте, если заблуждаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия,Суоярви
    • Машина: toyota hilux surf 2l-te ssrx МКПП

    Срочно подтягивать мат.часть! 

     Я объясню, что такое стехиометрия бензинового и дизельного двигателя, хотя ссылка, которую вы привели, дает общий ответ. 

     

     Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина (14,7:1). При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Для дизеля воздуха требуется немногим больше 17-18:1, но у него и рабочие и максимальные(4000 для 2lt) обороты меньше.

     

    Реакция горения - это химическая реакция в которой топливо(бенз/соляра) вступает в реакцию с окислителем(кислород), а за счет чего возникает поджог смеси(искра или раскаленный воздух) - это уже дело десятое. Кстати, в нормально-работающем двигателе топливо именно горит(даже в дизеле), если оно взрывается, то мы получаем детонацию.

     

    Точность этой реакции в двигателе обуславливает сама конструкция двигателя и его элементов. Если где-то что-то не так настроено, то мы можем получить слишком бедную или слишком богатую смесь, из-за чего наш двигатель не заведется. Датчики в современном (и не очень) двигателе отвечают во многом за эффективность использования топлива на разных режимах. На том же древнем ЯМЗ-236/238 два датчика: давление масла и температура ОЖ и ничего - работает, просто весь процесс регулирует механика ТНВД.

     

    Зачем нужна турбина на дизеле, я вообщем написал выше.

     

    Теперь я поясню к чему я привел само понятие стехиометрия. При разных объемах двигателя 2lt(2445) и 3vze(2998) у них примерно одинаковый расход воздуха(1,2 против 1.0) для работы, вот только количество оборотов на разных режимах отличается в пользу(если так можно сказать) 3vze. Поэтому его выпуск имеет заводской диаметр 50мм для обеспечения запаса количества пропускаемого выхлопа на высоких оборотах. И если ставить, к примеру, выпуск от 3vze на 2lt, то последний ни разу не почувствует себя хуже.

     

    ps Вроде нигде не ошибся, но поправьте, если заблуждаюсь.

    Все выше сказанное больше относится к диаметру впуска и выпуска, но ни как не к глушению звука выхлопа. Ежику понятно что надо подбирать диаметр труб выхлопа, но суть глушителя немного в другом, а речь идет именно о нем. Ваш пост касается самого глушителя только в части его диаметра и  его пропускаемости.

    Еще раз повторюсь дизель особенно серии 2л не обладает сажевиком, т.е. вся сажа идет до самого конца выхлопного тракта в атмосферу, часть сажи осаживается в нашем глушителе и количество сажи в глушителе будет зависеть на прямую от устройства самого глушителя + ко всему конденсат в глушителе, итог простой- глушитель от бензинки забьется гораздо быстрее чем от дизельного авто, если конечно это не прямоток, который сквозной без изгибов трубы. Опять же современные дизеля отличаются от наших старичков, потому выбор труден и каждый выбирает на свой страх и риск. 

    Далее в полемику вступать не желаю, высказал свое ИМХО. В принципе я склоняюсь к самоделу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: T4R 1992г 3VZ-E МКПП Hankook DynaPro MT31
    количество сажи в глушителе будет зависеть на прямую от устройства самого глушителя
     

    Блин, а я то дурной думал, что количество сажи в глушителе зависит от настройки топливной и её исправности, а тут вон оно как  :rolleyes:

    ps тему подняли именно по вопросу пропускаемости так-то. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия,Суоярви
    • Машина: toyota hilux surf 2l-te ssrx МКПП

     

    Блин, а я то дурной думал, что количество сажи в глушителе зависит от настройки топливной и её исправности, а тут вон оно как  :rolleyes:

    ps тему подняли именно по вопросу пропускаемости так-то. 

     

    В наших дизелях нет ни сажевиков ни систем с мочевиной, поэтому как не регулируй их сажа будет образовываться, даже если на глаз из выхлопной ее не видно, она все равно есть.

    А по поводу пропускаемости, прямая труба пропускает отлично, раз глушить ничего не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    MozG  :buzz:  То что вы описали всё верно. 

    Только это в теории. Мотор 2 лт ест 25 воздуха за здорово живешь. есть на то  в литературе инфа . Ссылку не буду рыть . В своё время хотел за счёт турбины поднять кпд. получилась высоко оборотистая хрень без низов. Про диаметр выхлопа. Я сам лично раз десять делал с нуля выхлоп. Так вот переделав на 58 трубу и убрав оригинальный глушак заменив его на прямоток, убирается провал  и на 4-5 тыщах мотор прёт как ужаленный. Спорить про обороты не стану, я всегда ездил тапку в пол :ok: по этому частенько стрелка была в красной зоне. И когда вдавливаешь черного  дыма было не мерянно. На бензиновом глушакетоли от волги толи от газели, :focus:  мотор стал  задыхаться после 3000 тыщь, так что я аж испугался, подумал кирдык мотору, когда с сомнением на следующий день отпили глушак и стартанул,так народ аж перепугал как машина с места рванула. Мотор подо мной проехал великие тыщи и умер от того что 80 километров по жаре проехал без помпы, тосола. срезало шкив.При этом 130 на 32 симах  ехал . Япро точность пропорций не зря написал . Точность даже в современных дизелях гуляет и коректируется.то увеличивая то уменьшая количество топлива или воздуха. То понятие которое вы упомянули применимо к химическим реакциям где пропорции неизменны.  :buzz: И кстати когда наши Русские инженеры изобрели тот самый дизель который мы по сути сейчас имеем так он вообще ездил на нефти :blink2: Так там даже датчиков температуры не было он воздухом охлаждался.

    И приэтом тоже нормально работал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: T4R 1992г 3VZ-E МКПП Hankook DynaPro MT31
    Мотор 2 лт ест 25 воздуха за здорово живешь. есть на то  в литературе инфа

    Я бы посмотрел источник 

     

    То понятие которое вы упомянули применимо к химическим реакциям где пропорции неизменны.
     

     

    Я его применил, чтобы показать, от каких цифр стоит отталкиваться и есть такое понятие как стехиометрия двигателя.

     

     

    Я так и не понял к чему был приведен весь этот личный опыт. Кто сказал, что он верный? У меня лично сильные сомнения. Объяснить почему? У сажевых фильтров (да-да, я помню что на 2lt их нет) есть такое понятие как "регенерация", т.е. самоочистка фильтра от сажи при высоких температурах выхлопа, достигается высокой нагрузкой на двигатель. А раз ваш двигатель на высоких оборотах дымил, то явно была неисправна топливная система, которая лила слишком много топлива при недостатке кислорода. 

     

    Вообщем, я считаю, приведя выше доказательства, что бензиновый глушитель на дизеле использовать можно при соблюдении вышеназванных условий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    парни-а тот глушак что я от ауди фото постил-он не прямоток случаем?по маркировке его или как нибудь еще-проверить нельзя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Georgia, Tbilisi
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Q-LN130W -GKPOT и TLC 105 GX

    Сорри за офтоп достал у нас н разборе в классном состоянии за 30$ мой вообще был согнутый и вся труба была прожженной.

    С другом за 1 час сняли-поствили . прикупил ключик и вороток для этого дела ну и в хозяйстве будит.

    Изменено пользователем Iraklizh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    парни-а тот глушак что я от ауди фото постил-он не прямоток случаем?по маркировке его или как нибудь еще-проверить нельзя?

    Можно проверить. Прямоток видно на сквозь. как по сути и обычный резонатор. В центре идет флейта с множеством отверстий. Они выходят в мин вату и таким образом снимаетсяя резкий звук. Загляни  и всё поймешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    MozG не готов переливать, да и смысла не вижу. Будем считать что вы правы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В своё время хотел за счёт турбины поднять кпд. получилась высоко оборотистая хрень без низов.

    Олег, а можно поподробнее про этот опыт с турбиной? Что за турбина была установлена, почему на низах всё так плохо получилось, почему на верхах всё так хорошо? С какого тут боку КПД?

    Может на фоне получившейся тяги на верхах чисто психологически тяга на низах перестала устраивать? Всё таки запаса по тяге у 2лте нет нихрена и после заявленных 90лс на 4000 оборотах довольно бледно для внедорожника смотрятся даже 45 лошадей(а реально ещё меньше) на 2000 оборотах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Дабы не плодить темы: на днях поимел опыт замены выгоревшей выпускной трубы от глушителя на выход.

    Дано:

    Сгнившая, прогоревшая и многократно переваренная выпускная труба при целой банке глушителя:

    post-777-0-14703100-1450206518_thumb.jpg

    Подбираем в Волговских запчастях выпускную трубу от Волги без резонатора и пару 90 град 40-х сварных стальных отводов в магазине сантехники:

    post-777-0-55780200-1450206581_thumb.jpg

    Примеряемся (7 раз), режем, чистим, варим. На выходе получаем "изделие":

    post-777-0-74049400-1450206643_thumb.jpg

    Получилось не без косяков:

    post-777-0-44745900-1450206684_thumb.jpg

    Режем, чистим варим - "изделие".

    post-777-0-69720900-1450206730_thumb.jpg

    Ну и вишенкой на торте (или карвинг усов) - настоящий дизельный выхлоп (всегда мечтал о таком, как у немцев:

    post-777-0-61000100-1450206777_thumb.jpg

    Устанавливаем:

    post-777-0-24732200-1450206825_thumb.jpg

    Нигде не бьёт, не сечёт, не цепляет, в салоне больше выхлопом не воняет!

    post-777-0-79310900-1450206882_thumb.jpg

    Примечание: металл сохранившегося выхода из банки глушителя оказался весьма сносным. Варил 2мм электродом на 50А.

    Выходное крепление под бампер переставил со старой трубы. Запаске не мешает:

    post-777-0-95537000-1450206942_thumb.jpg

    Волговская труба варилась "как есть" без подгибов, переваров и проч.

    Так что бюджетно: 380р труба, 10-к электродов, электроэнергия, очумелые ручки, 3 часа на всё про всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Сурф130, Бигхорн 69

    Прошу прощения за несвоевременность... В продолжение темы. От какой же отечественной машины подойдёт бочка, чтобы не душила и ходила долго? Двигатель не турбовой(5L).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    газель

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.