Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    ОЧЕНЬ интересен алгоритм работы малой заслонки на 1KZ-TE с механическим (тросиком) приводом ДЗ, желательно из проверенных источников.

    Термины

    1. Нижняя камера привода заслонки (actuator B на рисунке), прикрывает малую заслонку частично, её управляющий клапан (VSV №2 на рисунке) ближе к ДЗ

    2. Верхняя камера привода заслонки (actuator A на рисунке) , закрывает малую заслонку полностью, её управляющий клапан (VSV №1 на рисунке) дальше от ДЗ

    У меня нижняя камера привода заслонки (прикрывающая наполовину заслонку) работает синхронно с верхней (закрывающая заслонку до конца). Соответственно двигатель бубнит в воздушный фильтр и на холостых оборотах вибрирует сильнее. Если в нижнюю секцию подать вакуум напрямую от магистрали, то все нормализуется.

    Мои предположения по работе малой заслонки:

    1. На заглушенном двигателе полностью открыта (тут 100% уверенность)

    2. Верхняя камера включается в работу только в момент глушения двигателя и только вместе с нижней (то что только вместе с нижней 100%)

    3. На работающем двигателе нижняя камера прикрывает заслонку частично в определенных условиях. Мои предположения что в зависимости от температуры двигателя и возможно работы ЕГР.

    4. Возможно малая заслонка еще как-то закрывается/прикрывается при запуске двигателя (обороты стартера в таком случае становятся выше)

    У меня в процессе работы малая заслонка нижней камерой не прикрывается, почему? Возможно ЭБУ считает что двигатель не прогрет (хотя датчик температуры проверил, допуске)

    post-387-0-54885800-1350935996_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Вот такая информация есть в "1KZ-TE engine repair manual". К сожалению часть картинок не читаема, другого скана я найти не смог...

    post-387-0-65671800-1350940203_thumb.png

    post-387-0-10994700-1350940214_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Везде упоминаются заслонки вместе, зачем тогда они нужны 2шт. не понятно. Или как раз на недостающих картинках весь секрет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Здравствуйте.Недостающая заслонка нужна только для мягкого глушения двигателя. Вот что я нашёл :

    Электронный блок управления двигателем, опираясь на сигналы датчика положения дроссельной заслонки (TPS),

    температуры охлаждающей жидкости, датчика скорости и положения ключа в замке зажигания, - воздействует при помощи

    двух вакуумных переключателей VSV1 и VSV2 на вакуумный двухкамерный (камера А и камера B) исполнительный механизм,

    который управляет малой или дополнительной дроссельной заслонкой.

    Различают 3 режима работы дополнительной дроссельной заслонки: 1. Полностью открыта; 2. на половину открыта; 3.

    полностью закрыта.

    Рассмотрим первый режим: двигатель холодный, педаль газа отпущена.

    Малая или дополнительная дроссельная заслонка в состоянии покоя и открыта полностью, так как ЭБУ видит, что температура

    ОЖ - в холодном режиме. В камерах А и В - атмосферное давление, так как клапана VSV1 и VSV2 обесточены. Таким образом

    воздух в режиме ХХ на холодную идет практически беспрепятственно, через канал малой дроссельной заслонки.

    Так же малая дроссельная заслонка полностью открыта в режиме высоких скоростей.

    Второй режим: Двигатель прогрет, нормальное движение.

    По мере прогрева двигателя, электронный блок управления переводит вакуумные переключающие клапана в режим: VSV1 - "Выключено", VSV2 - "Включено". Таким образом к камере A исполнительного механизма прикладывается по прежнему атмосферное

    давление, а к камере B через задействованный VSV2 подается разряжение от вакуумного насоса. Таким образом исполнительный

    двухкамерный механизм выставляет малую или дополнительную дроссельную заслонку в полу-открытый режим.

    Третий режим - режим остановки двигателя.

    Когда выключатель зажигания переводится в режим OFF (Выключено), ЭБУ выставляет управляющие уровни на клапанах VSV1 и

    VSV2, открывающие оба клапана. Таким образом камеры A и B исполнительного механизма подключены к стороне разряжения от

    вакуумного насоса. В результате малая или дополнительная дроссельная заслонка полностью перекрывается, обеспечивая мягкую

    остановку двигателя.

    Следует немного сказать о самих электронно-вакуумных клапанах, которые перекидывают переход с одного воздушного канала

    на другой, при подаче на обмотку электро-пневмо-клапана управляющего напряжения по команде с блока ЭБУ.

    Таким образом, в нашем случае, на среднем выводе (порт Е) в состоянии покоя будет атмосферное давление, а при подведении

    к обмотке клапана напряжения - будет осуществлен проход разряжения от вакуумного насоса с порта F на порт E, а выход на

    атмосферу будет перекрыт.

    Так же еще встречаются биения и удары при глушении двигателя, тут следует уделить внимание правильной настройке датчика

    положения дроссельной заслонки (TPS), а именно – положению выключателя холостого хода в датчике TPS, чтоб ЭБУ знало, что

    педаль акселератора отпущена, а двигатель находится в режиме ХХ.

    Так же могут быть перепутаны при сборке вакуумные трубочки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Да, так и есть, нашел тойотовский мануал, малая заслонка

    1. На холодном полностью открыта (оба клапана VSV №1 и VSV №2 закрыты, вакуум к камерам привода не подается)

    2. На прогретом прикрыта (клапан VSV №2 открыт, вакуум подается в нижнюю камеру actuator B, VSV №1 закрыт, в верхней камере вакуума нет)

    3. Глушение двигателя - полностью закрыта (оба клапана VSV №1 и VSV №2 открыты, вакуум в обеих камерах привода actuator A и actuator B)

    post-387-0-32166300-1351437025_thumb.png

    post-387-0-27231400-1351437030_thumb.png

    Изменено пользователем Unleha1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Есть мнение, что заслонка начнёт правильно функционировать (прикрываться) только в том случае, когда ТНВД правильно работает и правильно настроен. То есть когда в мозгах совпадут некие начальные установки (расчётное время впрыска и угла) с тем что есть в реальности.

    У меня эта фигня прикрывалась только первые полгода, после первой зимы одновременно вылезло:

    чёрный (чёрно-сизый скорее, если смотреть на трёбу) дым под нагрузкой, усиливающийся в жару;

    хреновастый запуск с выбросом белесого дыма, хотя в целом судя по мувикам с этого форума запуск можно назвать идеальным;

    упала тяга, стал не Казет с большой буквы, а обычный российский задрюченый дизель, которым бензинщики презрительно укоряют любителей данного изделия;

    расход.. ну тут спорно, пожрать он всегда любил, но когда едет - готов в него чёрную икру пихать, когда тошнит как пустая королла полторашка - жаба давит :)

    Ну и.. заслонка, постоянно открыта. А прикрывается только если чуть-чуть нажать педаль, то есть при разъединении контакта IDL.

    Рыть в сторону управляшек в моём случае оказалось бесперспективно. Если мотор глохнет плавно как бензиновый и шланги подведены куда следует, то всё в цепях и клапанах исправно и делать там нечего.

    С насосом я уже давно рядом сплю :) сны снятся цветные, но решения пока нет, хотя причина кажется есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Есть мнение, что заслонка начнёт правильно функционировать (прикрываться) только в том случае, когда ТНВД правильно работает и правильно настроен. То есть когда в мозгах совпадут некие начальные установки (расчётное время впрыска и угла) с тем что есть в реальности.

    У меня эта фигня прикрывалась только первые полгода, после первой зимы одновременно вылезло:

    чёрный (чёрно-сизый скорее, если смотреть на трёбу) дым под нагрузкой, усиливающийся в жару;

    хреновастый запуск с выбросом белесого дыма, хотя в целом судя по мувикам с этого форума запуск можно назвать идеальным;

    упала тяга, стал не Казет с большой буквы, а обычный российский задрюченый дизель, которым бензинщики презрительно укоряют любителей данного изделия;

    расход.. ну тут спорно, пожрать он всегда любил, но когда едет - готов в него чёрную икру пихать, когда тошнит как пустая королла полторашка - жаба давит :)

    Ну и.. заслонка, постоянно открыта. А прикрывается только если чуть-чуть нажать педаль, то есть при разъединении контакта IDL.

    Рыть в сторону управляшек в моём случае оказалось бесперспективно. Если мотор глохнет плавно как бензиновый и шланги подведены куда следует, то всё в цепях и клапанах исправно и делать там нечего.

    С насосом я уже давно рядом сплю :) сны снятся цветные, но решения пока нет, хотя причина кажется есть.

    попробуй снять воздуховод который идёт от турбины к дроссельной заслонке, завести двигатель, и повернуть датчик положения дроссельной заслонки в верх, заслонка закроется при достижении штатных оборотов ХХ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Заслонка отрегулирована единственно возможным способом. Задачи закрыть заслонку любой ценой не стоит, есть идея разобраться с насосом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Уже пару дней как двигатель радует мягкой работой, полез проверить заслонку на прогретом - прикрыта )))) Чудеса! С расходом и тягой кстати проблем не было никогда. Вот запуск... 2 раза из трех идеально, третий никуда совсем, вот тут засада... Машина в России 8 лет, и 150 пробега. Дурная голова советует разобрать насос и посмотреть, что там внутри ) Но пока держусь )

    Изменено пользователем Unleha1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Заслонка отрегулирована единственно возможным способом. Задачи закрыть заслонку любой ценой не стоит, есть идея разобраться с насосом.

    Позволю себе не согласится. Я тоже так думал и заслонку регулировал с помощью цешки.У меня заслонка закрывалась когда немного приподнимешь основную, и даже двигатель глох. На самом деле видимо сопротивление не соответствует норме, а когда приподнимаешь сопротивление увеличивается и заслонка закрывается.Мозги жестко связаны с сопротивлением датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Сильно влияет датчик наддува. Без него машина вообще не едет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Сильно влияет датчик наддува. Без него машина вообще не едет.

    "Без него" по разному бывает!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Позволю себе не согласится. Я тоже так думал и заслонку регулировал с помощью цешки.У меня заслонка закрывалась когда немного приподнимешь основную, и даже двигатель глох. На самом деле видимо сопротивление не соответствует норме, а когда приподнимаешь сопротивление увеличивается и заслонка закрывается.Мозги жестко связаны с сопротивлением датчика.

    Проверю.

    Я не то чтобы спорю, просто не привык не доверять мануалам. В принципе бродили мысли что это и датчик может износится и много ещё чего. А так да, сканер видит положение заслонки не зависимо от состояния контакта IDL, причем у меня показывает 13, а в распечатках в сети встречаются и 12 и 14. Но крутить датчик не пробовал, к болту нижнем лезть жутко не удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Стесняюсь спросить, а "контакт IDL"это что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Проверю.

    Я не то чтобы спорю, просто не привык не доверять мануалам. В принципе бродили мысли что это и датчик может износится и много ещё чего. А так да, сканер видит положение заслонки не зависимо от состояния контакта IDL, причем у меня показывает 13, а в распечатках в сети встречаются и 12 и 14. Но крутить датчик не пробовал, к болту нижнем лезть жутко не удобно.

    Насчет мануала хочу заметить, что по работе датчиков закрывающих малую заслонку у меня в автодатовской книге написано всё с точностью до наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    IDL это буквально и есть контакт, нормально замкнутый. Находится в датчике положения дроссельной заслонки. По нему и регулируется заслонка. Вставляется щуп, что-то около 1,6мм - проводимости быть не должно, а с вынутым щупом - проводимость.

    Этот контакт сообщает мозгам что заслонка полностью закрыта, то есть педаль отпущена и надо держать холостые обороты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Ziliboba

    ТЫ тут с резисторами тнвд экспериментировал ?? Вот я на что наткнулся

    http://www.toyotasurf.asn.au/forum/viewtopic.php?t=29886

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    IDL это буквально и есть контакт, нормально замкнутый. Находится в датчике положения дроссельной заслонки. По нему и регулируется заслонка. Вставляется щуп, что-то около 1,6мм - проводимости быть не должно, а с вынутым щупом - проводимость.

    Этот контакт сообщает мозгам что заслонка полностью закрыта, то есть педаль отпущена и надо держать холостые обороты.

    По мануалу этот контакт разомкнут только в одном положении, при установки щупа 1,6 мм.? Поправьте если это не так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну да. Втыкаешь щуп и крутишь датчик пока контакт не разомкнётся, затягиваешь винты, вынимаешь щуп - должны замкнуться. Вставляешь обратно - разомкнутся. Вся настройка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    При такой регулировке обороты двигателя около 500 х.х, по мануалу 650-750. Может датчик оборотов засрался?Вообще наблюдаю такую странность,при долгой работе на х.х стрелка тахометра падает бывает до 200, хотя обороты вроде(на слух) не меняются. С настройкой понятно, с сопротивлением не совсем,Предполагаю, что , всё таки оно снашивается и при нажатии на педальку выдаёт другие номиналы.

    Изменено пользователем user383

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.