Перейти к публикации
timka

Легенды и мифы о проходимости

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    Ну кто же на АТ по грязи катается? Это несерьезно! По асфальту летом - самое то! Зимой на АТ не стот, лучше зимнии липучки или шипованную

    Полностью согласен, но на фото это же не грязь, так верхний слой размок. Я такую же ситуацию и имею ввиду. Понятно по говнам она не пойдет, но не должна себя вести на лёгкой грязьке как асфальтная.

    ЗЫ А насчёт шумности товарищ попутал BFG AT довольно тихая на асфальте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Хочешь ехать по песку или небольшой грязьке (как на фото) трави колеса сразу до 0,8 и будет тебе щасте. АТ в таких случаях вполне прилично себя ведет, не надо зря на нее наезжать. Тут уже все проблемы только в прокладке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    Для тех кто считает что на АТ нельзя ездить по песку!

    Вчера был на триале в песчаном карьере в котором первое место взяла нива на АТэшной резине, также без особых проблем на шоссейной резине прошла 80-ка, а первой машиной котоая прошла трассу не заврывшись был УАЗ на 245 (дорожной) резине. Дабы небыло наездов, скажу что основная масса была на симексах и свамперах. Так что учитесь водить.

    Кстати на атэшной резине трогаться на песке значительно легче чем на МТ, т.к. она не зарывается как роторный экскаватор. А вот в глине эт другое дело...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Кир

    Про "прокладку" согласен.

    Однако песок песку рознь. Триальные трассы никогда не представляют из себя сложность в плане застревания. Детский карьерный песочек прекрасно проходится практически на любой резине. Умные люди вообще давно на триал возят отдельный комплект колёс - гораздо более узких (до 10.5) и не очень высоких. При условии достаточно твёрдого грунта в триальных условиях такие колеса позволяют лучше управлять авто, за счет большого давления на грунт они лучше держат боковой снос и корабкаются по перпятствиям (особенно зимой на укатаной трассе).

    Но если заехать в настоящий песок - глубокий сыпучий и рыхлый - то там на АТ резине делать нечего, даже если её спустить до 0.5. Там нужен MT протектор, чтобы хоть как-то "грести" в этом песочном "море", которое зачастую доходит почти до ступиц. Двигаться в таком песке "внатяг" крайне тяжело (практически невозможно) ввиду огромного сопротивления качению (даже в грязи по ступицы не так хреново бывает). Я в такой попадал не раз. Возможность нормально двигаться - только на пониженной. Как-то из такого песка на Верхней Волге я выдёргивал Пыжа, который неуспев спрыгнуть в этот песок с твёрдого берега сразу провалился на своих АТ-шных колёсиках по ступицы и даже не успел буксануть - он просто заглох.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    VADUS Возможно в описанный тобой ситуации я не был, т.е. опыт различен. Вчера на триале был участок песок с лужей и чуток глины, загнаный при прокатке трассы уаз на 35 боггерах тянули двумя лебедками с регулярным окапыванием, т.е. полностью соглашусь что песок песку рознь.

    Кстати из этой засады выдаскивали одного из участников который залез туда в болотниках дабы померять глубину, участника вытащили без сапог, а сапоги выкапывали еще минут 40...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Кир

    Обычно на триалах такие "дырки" не делают. То, что ты описываешь, обычно называют "Полосой препятствий". Чем-то она очень похожа на триал, однако это немножко другая специфика. Обычно такие трассы включают во второй день соревнований на "десерт" после рейда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    VADUS Оно так и было, второй этап после ориентирования. В лужу заезжали только при прокатке, ну и те кто её объехать не сумел...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    blazer

    А как лучше действовать на песке и на других внедорожных участках? Где бы можно было почитать о рекомендуемых режимах и стилях езды на бездорожье?

    http://www.4x4now.com/4wht.htm

    http://www.offroaders.com/info/tech-corner/index.html

    Здесь хорошие подборки. Есть и про песок, и про грязь, и про другие... Но на английском.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Где бы можно было почитать о рекомендуемых режимах и стилях езды

    Самая лучшая наука в этом деле - это собственный опыт. Описать все нюансы и варианты очень тяжело, поэтому практически всё, что есть в инете "почитать" - довольно обобщенные и тривиальные вещи (но тоже полезные).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Новогиреево
    • Машина: Toyota 4 Runner Surf

    Значит суммируя вышесказанное:

    1. Должна быть хорошая прокладка, опытная )))

    2. Резина иметь протектор МТ

    3. Ширина резины не менее 12 дюймов

    4. Давление в шинах 0,5-1,0

    5. Ездить по песку только на полном приводе

    6. Ездить на пониженной

    7. По грязи такая резина тоже будет работать

    8 На асфальте такая резина будет сильно шуметь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    про ширину ты загнул... а как по вашему на дакарах ездят машины на узких колесах, и замечательно чуйствуют себя в песке?

    БФГ МТ на асфальте не шумит. Рекомендую ее как самую доступную и универсальную резину - лучшая АТ - это БФГ МТ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Рекомендую ее как самую доступную и универсальную резину - лучшая АТ - это БФГ МТ

    Саш, с одной стороны я с тобой полностью согласен - потому сам езжу на BFG MT 6 месяцев в год. Но всё таки MT плохо держит асфальт, особенно мокрый, и шумит гораздо сильнее, чем АТ.

    По поводу Даккара - если ты смотрел внимательно СУ с дюнами, то можно было видеть - как они все дружно сидели в относительно неглубоком песке и работали лопатой. И это при том, что колёса у них с очень близким к MT рисунку протектором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: TLC80 1HZ-Т, 91 г.в., когда-то была STD, Irok 37"; TLC70 1KZ-T TP1, SimexET 32"
    8 На асфальте такая резина будет сильно шуметь

    Как вариант - SuperSwamper SSR. Очень понравилась в говнах. Очень тихая. НО 12000 ЗА КОЛЕСО!!!!!:( Говорят еще XT от ProComp очень достойная резина... не пробовал. Она подешевше. Но дешевше Гудрича по-моему нету...разве что среди Куперов поковыряться... STT к примеру...

    З.Ы. - В песке, как и в снегу, как и в болоте - шире резина - меньше проваливается. Ниже давление - больше пятно контакта - тоже меньше проваливается. Зимой по глубокому снегу мы ездили перед 0,25, зад 0,2. Трактор получается, натуральный трактор:) Только аккурааатненько надыть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    timka

    По последнему пункту! У меня резина шумит - только с открытыми окнами :) С закрытыми можно разговаривать полушепотом и слушать тихонько музыку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    timka

    Можно и на АТ сбросить давление до 0,9 включить полный привод и вперед(это я про песочек). Вот 4L на АТ резине противопоказан этот режим как раз для МТ и зимой и летом. МТ резина всем хороша да вот как отмечено ранее на асфальте не погоняешь да и стирается она хорошо на последнем (если гонять все таки). Отсюда вывод надо имет и МТ и АТ резину и осозновать что на АТ лезть в болото не следует, а если собираешся то ставь МТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    БУДКА ГЛАСНОСТИ

    Для говна Свампер самое оно. Я сам на УАЗе 36-ые TSL юзаю - очень доволен.

    Но как универсальная резина - Свампер никуда не годится: Во первых он диаганальный (по крайней мере самые проходимые модели диаганальные), во вторых он очень тяжелый, в третьих у него огромное собственное сопротивление качению и очень маленький выбег (и соответствующий расход), в четвёртых - сильно выпирающие и разреженные грунтозацепы быстро стираются на асфальте (как и остальной протектор) и снижают грязевые свойства резины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    sergk65

    Это у тебя предубеждение! Я на сурфе 2 года откатался на АТ, 4L юзал постоянно! Но говна обычно лучше проходить ходом - от этого у тебя видать на 4L реакция неправильная. А на МТ лучше идти в натяжку по самому "страшному" гуану и песку - иначе закопаешься на счет раз!

    Хотя на последних покатушках на болотистой дороге действовал по подлому. Плавненько заезжал в самое гавно, а потом на кикдауне оттуда выезжал! По свински , но чего то мне вдруг приспичило трассу попортить :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    serg-hard

    Да как раз на АТ и закапывался неоднократно на 4L особенно на песочке чуть промухал момент когда машина встала как дальше только лопата - лучший друг :D . На обычном полном приводе мне как то удается этого избежать видимо ощущение машины лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    sergk65

    Не понял! Так ты 4L без передка что ли пробовал?

    Дык это вообще ересь! 4L на попе - это только с горок спускаться!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    В общем я бы сказал что посмотрев ДВД диск Трушниковский об экспедиции Алтай-Гималаи могу сказать что XZL7,5х16 идет не хуже БФГ МТ 33х12,5.

    Ну и мне таки все еще кааца что зависит от прокладки - если нет опыта езды по песку - надо его приобретать отдельно.

    Вадус, а как по твоему в дождь ездють грузовики там всякие или афтобусы... Я думаю не лучше чем на МТшках... Я лично особых проблем в дождь не заметил - правда скорость - 80 по спидометру (около 90 в реале)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.