Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: уфа
    • Машина: TLC 80 VX 1 HD, SUPRA GA70 1JZGTE, PATRUL 160

    Переобул я покрышки с лета 295/70, 16 на зиму 265/70 16 мишлен, на 70-80 км/ч появляется бой руля, да так, что руль в разнос идет. Но появляется эта тема не всегда а когда колеса попадают на мелкую гренбенку, причем на этих же дисках на лете этого не было(диски штампованные, не китай)

    Пояхал я обратно на шиноматаж перебалансировал колеса поменял перед зад местами, но результат тоже.

    Потом подтянул болт на рулевой сошке, оборота два вышло, тоже не помогло.

    Рулевую проверил стандартным способом качением руля люфтов нет, хотя я не знаю возможен такой способ или нет, демпфер с пружиной

    По подвеске ничего не гримит.

    Возникает у меня такая делема: или развал/схождение, но такое поведение мне не понятно я на 105 ке 3 зимы с размера на размер скакал такого не было или меня продинамили два раза на шиномантажке(станок не балансирует такие размеры, а бабки берут) или что-то с рулевой.

    Так что подсказывайте, хайджек есть, подыму посмотрю че нужно.

    Варианты снег на диски налип не предлагать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 105-ый, теперь Subaru Outback

    поглядите на наличие трещин в районе стыка рамы и рулевой, может там причина а не в резине

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки,М.О.
    • Машина: TLC90 PRADO,уже+2"Добинсон

    @@витал,

    Набери в поиске слово шимми.Чтения на всю ночь хватит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа
    • Машина: TLC 80 VX 1 HD, SUPRA GA70 1JZGTE, PATRUL 160

    благодарю за ответы!

    Буду бароться с шимми, по показаниям ано и есть.

    В нете посмотрел нужно перетряхнуть всю переднию ходовку на наличие люфтов.

    трещина на раме то-же относиться к этой теме.

    Так это выглядит на других ресурсах:

    "Это явление называется "шимми". Связано оно с конструкцией передней подвески и присуще только автомобилям с неразрезным передним мостом. Вся эта конструкция является колебательной системой, имеющей свою резонансную частоту. Для уменьшения резонансных амплитуд требуется минимизация люфтов подвески и рулевого управления, а также устанавливается гаситель резонансных колебаний, именуемый в простонародье демпфером руля."

    "НИКОГДА неработающий демпфер не является ПРИЧИНОЙ возникновения резонанса - на заводе передняя подвеска и рулевое управление рассчитивается как колебательная система, имеющая резонанс на частотах, недостижимых при реальной езде. Только наличие больших люфтов в вертикальной плоскости качения колеса, а именно - разрушение ступиц, люфт шаровых опор или все вместе и являются ПРИЧИНОЙ возникновения шимми, так как изменяют как собственную частоту колебаний передней подвески, так и ее амплитуду.Добавляют свой вклад в уменьшение собственной резонансной частоты большие, тяжелые колеса..."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Управляю мечтой :)

    Сними колеса передние и рукой пошатай ступицу, если хотя бы чуть чуть люфт есть, нужно подтягивать подшипник, тоже когда то перечитал кучу тем на этот счет, а оказалось все просто, потом с сиденья пассажира в окно уже когда начинало руль бить смотрел, и было видно как колесо шатает, причем как по вертикали так и по горизонту, восьмеркой, и парадокс был в том что на 285.75R16 - не било руль, ставишь 295.75R16 бьет, диски с одинаковым "0" вылетом ... вот так вот, удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа
    • Машина: TLC 80 VX 1 HD, SUPRA GA70 1JZGTE, PATRUL 160

    Вопрос решался не быстро ,но вроде решился.

    По совету 67Alexander

    Был выявлен люфт в левой ступице, перебирали сервисмены ее три раза, три раза регулировали, а люфт как был так и оставался. Пришлось подлючать бригадира и выявилась маленькая особенность регулировки ступичного подшипника! После снятия контрогаек мастер одел обратно колесо и после каждого проворота колеса бил рукой по резине, как он обьяснил сажал подшипник на место, после 15 ударов колесо село, люфта нет по сей день. Почему я описал это, Крузак у меня не первый, но все регулировали ступицу без одетого колеса и люфтов не было, а как "полевую" регулировку такой вариант с обутым колесом я считаю хороший.

    Также изношены резинки поперечного стабилизатора которые крепяться к мосту.

    Изношен один сайлентблок поперечной тяги.

    Вкупе, это все и довало ШИММи, но некоторые вибрации при налипании снега на диски остаются но в разнос не идут.

    Благадарю мужей за помощь вут,andre67,67Alexander

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    после каждого проворота колеса бил рукой по резине, как он обьяснил сажал подшипник на место

    Дык правильно, сначала первый раз подшипники тянут сильно (55-60Нм в этих пределах), затем крутят колесо несколько раз тудым-сюдым, чтобы типа село всё на место, потом отпускают и затягивают снова, но уже 5,4Нм дин.ключом или по динамометру 27- 52Нм. Так что никаких особенностей, просто опять делитанты-слесаря :puke: . Книжка по обслуге как бы не помешает и им и тебе впервую очередь, в следующий раз так просто не дашь ломать свою машину :russian_ru: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    у меня тоже примерно такое было. переобул резину 285/75/16 на зимнюю 265/75/16 хакку. появилось биение, пару поездок по шиномонтожам 1500 на балансировку. результат ноль. на новогодние менял ступичные, левая ступица крутилась свободно, люфт минимум, а снял и прозрел как мне повезло. подшипник развалился, некоторые шарики вывалились и до середины стерлись. поменял подшипники, биение руля прошло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Также изношены резинки поперечного стабилизатора которые крепяться к мосту.

    Изношен один сайлентблок поперечной тяги.

    Это было ключевым в данном вопросе. Ступица ни при чем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Моего колбасило из-за балансировки... Да и резины медвед.. была!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80VX 1HD-T, АКПП +3 305/70R18

    Это было ключевым в данном вопросе. Ступица ни при чем.

    +1 Тоже самое было, мастер сразу сказал меняй сайлентблоки в передней тяги панара. Именно в этом и была причина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.