Перейти к публикации
hiddenman

Напряжение бортовой сети, генератор, моргание света

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Приветствую.

    Достаточно давно менял диодный мост на генераторе (сказали, что из-за музыки, заодно и конденсатор поставил). Симптомы такие:

    1. После заведения и до полного прогрева бортовой компьютер показывает, что генератор выдаёт 14.5-14.7 вольт (вчера заметил, что 14.9 было, когда ехал тихонько)

    2. После прогрева на холостых и с минимальной нагрузкой (типа, тихонька музыка) напряжение 13.9-14.0 вольт

    3. Если включить фары и габариты, то напруга проседает немного, точно не помню, 13.5-13.6 на холостых

    4. Если подгазовывать, то фары светят ярче (я так понимаю потому, что рабочее напряжение 14 вольт?)

    5. Если двигаться в пробках в Москве, то холостых генератора не хватает, давишь на тормоз - напруга проседает где-то до 12-12.5. Соответственно, по Москве у меня постоянно бортовая сеть высасывает всё из аккумулятора

    6. Если же срабатывает ABS, то прямо заметно моргание света и скачки напряжения

    Вопросы:

    1. Нормальные ли у меня диапазоны напряжения при описанных ситуациях?

    2. Почему при нажатом тормозе напряжение падает до 12, ведь на холостых генератор выдает почти честные 14

    3. Что, собственно, делать, т.к. с наступлением холодов аккумулятор постоянно разряжается

    У меня два варианта:

    1. Где-то что-то коротит и идет "утечка"

    2. Все-таки частично диодный мост на генераторе опять полетел.

    Заранее спасибо за советы и комментарии.

    Изменено пользователем hiddenman

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Мерять надо вольтметром на клемах аккумулятора, потом на самом генераторе, только тогда делать выводы. Бортовик может врать, к нему идут длинные и тонкие провода, много соединений. На 5VZ, на самом слабом штатном генераторе, при х.о., при штатной полной нагрузке, должно держать хотя бы 13,5-13,7В., при 1500 обор. уже стабильные 14-14,5В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    возможная причина : плохой контакт аккумулятор - генератор. Или аккумулятор дохляк полный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    возможная причина : плохой контакт аккумулятор - генератор. Или аккумулятор дохляк полный.

    Вот правильные замеры всё и покажут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Скорее аккумулятор уже того, буду менять.

    Что мне замеры дадут? Заряд вроде есть правильный, акк выдает свои 12 вольт без генератора (точнее, выдавал, давно не смотрел). Меня больше интересует, почему нога на тормозе в пробке так просаживает напряжение в бортсети, а резкое срабатывание ABS так вообще пугает меня, кажется, что сейчас заглохнет машина :-)

    Разве может плохой аккумулятор быть этому виной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Скорее аккумулятор уже того, буду менять.

    Что мне замеры дадут? Заряд вроде есть правильный, акк выдает свои 12 вольт без генератора (точнее, выдавал, давно не смотрел). Меня больше интересует, почему нога на тормозе в пробке так просаживает напряжение в бортсети, а резкое срабатывание ABS так вообще пугает меня, кажется, что сейчас заглохнет машина :-)

    Разве может плохой аккумулятор быть этому виной?

    Пока не померяеш правильным прибором напряжение на клемах акумулятора, а желательно ещё и на генераторе при максимальной нагрузке, никогда не узнаеш исправный у тебя генератор или нет, и какое состояние главных контактов. Всё остальное проверять уже потом. Судить о генераторе только по бортовику нельзя, на старой машине, когда замеряеш напряжение на акумуляторе и генераторе, уже увидиш разницу, а они стоят рядом и соедены толстым проводом, а где стоит бортовик и чем он подключен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Заказал себе такой American 34R770 для проверки, 90ah и небольшой размер (bosch в такой емкости сантиметров на 10 еще шире), по отзывам (включая этот форум) вроде весьма хорошие.

    Хотя терзают меня смутные сомнения, что это аккумулятор, стоит достаточно свежий Bosch S4 026. Мне кажется, у гены опять диодный мост накрылся частично, нормально не заряжает.

    Изменено пользователем hiddenman

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Не нужно дорогих экспериментов - нужно элементарно сунуть вольтметр в карман и как только начнётся просадка - притыкаться к обочине и мерять напругу на гене, акку, проводах и выявлять узкое место! А потом уже и покупать сдохшее...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Поменял, все отлично (радует, кто на American есть индикатор заряда батареи), напряжение стабильно. Но сдается мне, что это пока вытягивает аккумулятор.

    Посоветуйте, куда в Мск заехать проверить гену и чтобы в наличии были диодные мосты нормальные, чтобы сразу заменить, если что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Почитал другие темы. Симптомы похожи, вот, например:

    ====

    ИМХО: хана диодному мосту, диагностика (колхозная):при выкл.зажигание и отключенных потребителях (сигналки, мафоны и т.п.) сними клемму (-) и смотри, когда одеваешь клемму на акум, сильно искрит-99% диодный мост (симптом-постояла, аккум сдох)

    ====

    Логично, т.к. диод помер и пропускает ток в обратку от аккумулятора. Эх, попадалово на деньги :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Кстати, есть еще подозрение, что "умельцы" мой мощный усититель с конденсатором подключили напрямую (от минуса через предохранитель идет провод к нему, и вроде бы не через замок зажигания) и он всегда подключен.

    Это же неправильная схема? Блин, надо электрика нормального найти и дружить с ним.

    Кто подскажет нормального электрика? Спасибо.

    Изменено пользователем hiddenman

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    В общем, сделал диагностику. Генератор в порядке, аккумулятор в порядке. Утечек никаких нет (выключенная машина потребляет 0,02А, что нормально).

    Все банально и просто - не тянет генератор на холостых нужную нагрузку. Включаешь печку сильнее, жмешь на тормоз и начинается падение напряжения (ток потребления при всем включенном где-то 45А). 680 холостых оборотов штатных не хватает, хотя бы еще 100 и уже норма, генераторчик у нас слабый.

    Собственно, у меня стоит бортовик, поэтому я это и замечаю, а остальные просто так ездят и убивают аккумулятор.

    ПОдобрали бушный генератор Bosch от Range Rover-а на 105 ампер, завтра поставлю.

    Был еще вариант от меня самого - подкрутить холостой ход, но это не самое лучшее решение. Да и не нашел я болта регулировки, он у нас вообще регулируется или только через мозги?

    Так что, народ, проверяйте напряжение при включенных потребителях и стояках в пробке. Москва влияет и еще как :-( Они говорят, что с наступлением зимы каждый третий приезжает и жалуется на ложные симптомы (мол, свет ярче становится, если поехать и т.п.).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Hilux surf 130 1KZ-TE, MarkII 90 1JZ-GE

    Было у меня то же самое на Марке. Оказалось стерлись щетки. Купил новые, заодно и реле-регулятор. Снял, все почистил, промыл, заменил и вот оно счастье. Бюджет щетки+реле примерно 200р.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Ну я тоже подозреваю, что это классический развод. Теоретически, японцы должны были предусмотреть возможность работы все электроники, включая все обогревы, на холостом ходу. Японцам я как-то больше верю, чем нашим "бизнесменам". Но года полтора назад мне меняли диодный мост, щетки были в порядке, насколько я помню.

    В общем, сижу, думаю. Толи выкинуть денег (а это не мало, т.к. Москва :-) на генератор, тем более, что давно хотел поставить мощный, толи пытаться искать проблему в другом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    В общем, сделал диагностику. Генератор в порядке, аккумулятор в порядке. Утечек никаких нет (выключенная машина потребляет 0,02А, что нормально).

    Все банально и просто - не тянет генератор на холостых нужную нагрузку. Включаешь печку сильнее, жмешь на тормоз и начинается падение напряжения (ток потребления при всем включенном где-то 45А). 680 холостых оборотов штатных не хватает, хотя бы еще 100 и уже норма, генераторчик у нас слабый.

    Собственно, у меня стоит бортовик, поэтому я это и замечаю, а остальные просто так ездят и убивают аккумулятор.

    ПОдобрали бушный генератор Bosch от Range Rover-а на 105 ампер, завтра поставлю.

    Был еще вариант от меня самого - подкрутить холостой ход, но это не самое лучшее решение. Да и не нашел я болта регулировки, он у нас вообще регулируется или только через мозги?

    Так что, народ, проверяйте напряжение при включенных потребителях и стояках в пробке. Москва влияет и еще как :-( Они говорят, что с наступлением зимы каждый третий приезжает и жалуется на ложные симптомы (мол, свет ярче становится, если поехать и т.п.).

    Так не бывает. На прадо исправный штатный гена, отлично справляется с штатной нагрузкой на всём диапазоне оборотов, а усиленные гены ставят только для питания мощной не штатной нагрузки, например лебёдки. Либо диагностику гены коряво делали, либо падение напряжения на плохой массе или главном плюсе. Выброшенный когда-то мной аккум с дизельного джипа (так как уже дизель еле крутил), "временно" перекочевал на прадо с 5vz на полном фарше и умудрился, в паре с этим "слабым" родным геной, ещё отлично отработать два года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Все банально и просто - не тянет генератор на холостых нужную нагрузку. Включаешь печку сильнее, жмешь на тормоз и начинается падение напряжения (ток потребления при всем включенном где-то 45А). 680 холостых оборотов штатных не хватает, хотя бы еще 100 и уже норма, генераторчик у нас слабый.

    Собственно, у меня стоит бортовик, поэтому я это и замечаю, а остальные просто так ездят и убивают аккумулятор.

    Собственно, бортовиком особо никого не удивишь, у некоторых остальных он тоже давно стоит :) И ездят они с фарами, печкой, музыкой и тормозами не понимая, почему кто-то решил что японцы плохо подбирают генераторы. Холостых ровно 700, напряжение (обязательно учитывая термокомпенсацию) абсолютно стабильно при любой штатной нагрузке. Генератор обычный штатник, от хайса, на 80А. Хотя со штатным-штатным на 70А, заменённым ввиду износа коллектора и воли случая было ровно то же самое.

    Фактически разницу видно только с утра сразу после запуска пока заряжается аккумулятор и работают свечи накаливания, старый геныч до 14,5 вольт секунд 40 догонял, а этот не больше 20. После стабилизации напряжения я ни разу не видел чтобы оно как-то аномально падало, учитывая термокомпенсацию конечно. И работу с лебёдкой :)

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Ну спец их достаточно аргументировано все объяснял и показывал. Я наблюдать за показаниями напряжения стал только после того, как за неделю отсутствия сел старый аккумулятор.

    Возможно, так было всегда и до этого при стояках в пробке на тормозе. По его словам, любой генератор на холостых выдает 50-60% своей номинальной мощности.

    Что это реально может быть? Утечки и КЗ нет, напряжение стабильно без большой нагрузки. Если бы это было межвитковое КЗ, то гена бы давно перегрелся и сгорел. Если бы диодный мост, то как минимум бы на оборотах не давал нужное напряжение. Добавление 100 оборотов на ХХ возвращает гену к нужному напряжению.

    Кстати, именно печка дает нагрузку такую, без неё, без неё даже со светом и прочими потребителями все нормально. Может, конечно, мотору печки уже пипец или еще чему-то в цепочке, но факт остается фактом.

    Что есть штатная нагрузка на Прадо? Штатно нет никаких показаний, ездишь на интуиции. Прошлое прогорание диодом бортовой комп мне сразу показал, т.к. напряжение падало до 11-11.5 при нажатом торможе.

    А сейчас машина ездит, все ОК, но акккумулятор из-за постоянного то заряда, то разряда, постепенно просто умирает. В Москве характер движения весьма проблемный для генератора.

    Интересно бы было услышть других владельцев, с замерами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А с проводкой у тебя всё хорошо? Минус от аккумулятора на кузов хорошо закреплён и провод нормальный (мм 5)?

    При езде зимой в пробках с печкой на предпоследнем режиме и тормозами/фарами/жопогрейками напряжение ни за что не должно падать ниже 14 вольт. Если, например стабильное напряжение вечером с фарами будет 13,8, то через месяц такой езды в одно прекрасное утро ты не заведёшься, а весь этот месяц утренние запуски будут происходить как на последнем издыхании.

    Первый свой геныч я именно с такими симптомами и ремонтировал, это была неисправность регулятора напряжения, как оказалось впоследствии - это очень распространённый косяк и если всё остальное (мост, ротор, статор) исправно, то замена этой фигни проблему решает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Собственно, бортовиком особо никого не удивишь, у некоторых остальных он тоже давно стоит :) И ездят они с фарами, печкой, музыкой и тормозами не понимая, почему кто-то решил что японцы плохо подбирают генераторы. Холостых ровно 700, напряжение (обязательно учитывая термокомпенсацию) абсолютно стабильно при любой штатной нагрузке. Генератор обычный штатник, от хайса, на 80А. Хотя со штатным-штатным на 70А, заменённым ввиду износа коллектора и воли случая было ровно то же самое.

    Фактически разницу видно только с утра сразу после запуска пока заряжается аккумулятор и работают свечи накаливания, старый геныч до 14,5 вольт секунд 40 догонял, а этот не больше 20. После стабилизации напряжения я ни разу не видел чтобы оно как-то аномально падало, учитывая термокомпенсацию конечно. И работу с лебёдкой :)

    Да эт понятно, что не я один такой. Потребление 45А с включенным обогревом зеркал (без сидений), дальним светом ,печкой не сильно, музычкой тихонько - это не мало. По их словам , при нажатии тормоза, соленоиды в коробке что-то там втягивают и держат (хотя мне кажется, что они путают с европейками поведение), потребление возрастает не слабо.

    Опять же, по их словам, на тех же BMW элементарные действия потребляют очень большой ток, типа, у меня это очень мало даже, поэтому у них стоят по 150А генераторы. Вообще реально мало 70А, даже на Висте стоит больше, а это обычный седан.

    В общем, не знаю, верить им или нет . Диагностика стоила 500 р, снятие-установка гены стоит 2500. Говорят, хочешь, можем снять, проверить, показать, но только потеряешь деньги, все в порядке. Вот эти товарищи, специализируются на генах, гурах, турбинах и т.п.:

    http://genstar.ru/

    Генератор на 105 ампер, б/у с гарантией (перебирают, восстанавливают, меняют подшипники, если надо, диодный мост и регулятор напряжения) стоит 7900, кстати. Не знаю, как это для Москвы, нормально или дорого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    А с проводкой у тебя всё хорошо? Минус от аккумулятора на кузов хорошо закреплён и провод нормальный (мм 5)?

    При езде зимой в пробках с печкой на предпоследнем режиме и тормозами/фарами/жопогрейками напряжение ни за что не должно падать ниже 14 вольт. Если, например стабильное напряжение вечером с фарами будет 13,8, то через месяц такой езды в одно прекрасное утро ты не заведёшься, а весь этот месяц утренние запуски будут происходить как на последнем издыхании.

    Первый свой геныч я именно с такими симптомами и ремонтировал, это была неисправность регулятора напряжения, как оказалось впоследствии - это очень распространённый косяк и если всё остальное (мост, ротор, статор) исправно, то замена этой фигни проблему решает.

    Вот в проводке не уверен (за что не люблю старые машины, так это за проводку, везде она становится дубовой и привносит проблемы), крепление и провода штатные. Все вроде в порядке, пока не станешь на тормоз. Добавление 100-150 оборотов возвращает напряжение в норму. Не знаю, что и думать.

    P.S. Пардон, что-то я после виски плохо печатаю, одни опечатки :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.