Перейти к публикации
hiddenman

Напряжение бортовой сети, генератор, моргание света

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Находка
    • Машина: Toyota SURF 2LT 130 90г. MKП ADD LSD

    Ездил за супругой, на работу. Специально следил за вольтметром. Может кому будет интересно. И так- на дворе - 15. Два холодных 70 а.ч. аккумулятора до запуска показали 11 вольт ! После запуска и прогрева 5 минут 14.15 - 14.50 вольт при 800 об.мин. ХХ. и отключенных эл. пиборах. После пробега 15 км. полностью прогретое авто, 600 об.мин. ХХ на вольтметре стабильно 14.15 вольта. По очереди включаю нагрузку: Габариты+ туманки. Просадка 13.75в после 14.15в, Две печки, прсадка 13.50в после 14.15в, Подогрев двух сидений + подогрев зад. стекла + муыка. Просадка 13.0в после 14.05в. Ближний свет ( 65ват Х 2) просадка 12.75в после 13.75в. Дальний свет ( 100ват Х 2 ) просадка 12.35 после 13.60в. При полностью включеных приборах на ХХ держится 13.60 - 13.75 вольта. После отключения всего, снова 14.15 вольта. Изменение оборотов дигателя, меняет картину на + - 0.05 вольта. Что покажут аккумуляторы на загушонной машине, ждать не стал. Турботаймер ещё 3 минуты крутит. Вот такая картина " маслом" . :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Чудеса бывают - я специально мерял напругу на акку именно на ХХ и врубал последовательно всё, что только можно врубить - с печкой на максимум и включенными фарами напруга не просаживалась, специально проверял именно этот постоянно задействованный зимой вариант! Потом, при включении всяких вторых печек, музыки и прочего - постепенно начиналась просадка. К моему удивлению не такая серьёзная, как я ожидал. Подъём оборотов до 800-900 все явные проблемы с нехваткой электричества решал. Потому при 1500 оборотах и выше проблем не должно быть! Но я баловался электричеством на непрогретом авто... На ходу на перекрёстках сейчас постоянно наблюдаю просадку по бортовому вольтметру! Либо ещё какой-то мощный потребитель врубается, либо гена после прогрева не выдаёт положенного. Но на морозе в темноте прыгать с вольтметром как-то очень не хочется... буду ждать весны!

    Но мерял-то ты это без нажатого тормоза и не на пониженных оборотах ХХ в пробке на "зажатой" АКПП, в этом и дело. Если просто стоять, то нормально. А если вот в пробочке, то идет понижение, в этом-то и проблема у меня (и не только). Если ставить на N при "стояке", то нормально. В общем, интересно уже не это, а другое - должны ли компенсироваться обороты, если я стою на Drive? Похоже, что нет у нас этого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Ездил за супругой, на работу. Специально следил за вольтметром. Может кому будет интересно. И так- на дворе - 15. Два холодных 70 а.ч. аккумулятора до запуска показали 11 вольт ! После запуска и прогрева 5 минут 14.15 - 14.50 вольт при 800 об.мин. ХХ. и отключенных эл. пиборах. После пробега 15 км. полностью прогретое авто, 600 об.мин. ХХ на вольтметре стабильно 14.15 вольта. По очереди включаю нагрузку: Габариты+ туманки. Просадка 13.75в после 14.15в, Две печки, прсадка 13.50в после 14.15в, Подогрев двух сидений + подогрев зад. стекла + муыка. Просадка 13.0в после 14.05в. Ближний свет ( 65ват Х 2) просадка 12.75в после 13.75в. Дальний свет ( 100ват Х 2 ) просадка 12.35 после 13.60в. При полностью включеных приборах на ХХ держится 13.60 - 13.75 вольта. После отключения всего, снова 14.15 вольта. Изменение оборотов дигателя, меняет картину на + - 0.05 вольта. Что покажут аккумуляторы на загушонной машине, ждать не стал. Турботаймер ещё 3 минуты крутит. Вот такая картина " маслом" . :russian_ru:

    Вот, уже похоже на правду. Одно НО -у тебя МКПП и ты когда стоишь, то нейтраль. А вот если АКПП, то она подгружает двигатель всегда и в пробке обороты падают до 500 даже регулярно. Вот если на 500 бы ты померял со всей нагрузкой, увидел бы и 12 вольт :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    если АКПП, то она подгружает двигатель всегда и в пробке обороты падают до 500 даже регулярно. Вот если на 500 бы ты померял со всей нагрузкой, увидел бы и 12 вольт...
    У меня всегда обороты 550 - и на ХХ на D и стоя в пробке с нажатым тормозом, потому я не совсем понимаю про "подгруженный двигатель"... А лампы тормозной сигнализации вроде не настолько мощные, чтобы серьёзно грузить электрику?

    Если акку оставить без подзарядки то на нём довольно быстро напряжение стабилизируется на уровне 12.5-12.7 вольт. Вряд ли больше... Потому когда геныч обеспечивает на клеммах акку напряжение бОльшее этого - можно смело говорить, что вся нагрузка с акку снята и идёт зарядка! У меня гена не даёт больше 13.8 вольт. У многих напруга зашкаливает за 14.5вольта. Насколько я в курсе при таком напряжении в акку уже вовсю идёт электролиз и разложение воды. Потому мне этот момент не совсем ясен... что лучше - постоянный небольшой недозаряд(13.8 - это недозаряд разве?) или постоянный небольшой перезаряд!?

    на дворе - 15. Два холодных 70 а.ч. аккумулятора до запуска показали 11 вольт !
    Вот тут уже крадётся пушной зверёк. Имхо. Недавно были баталии на тему паралельного подключения двух акку. Меня там некисло поклевали. Но мнения моего не изменили - если акку не дают одинакового ЭДС один начинает гробить второй. Если один акку с дохлой банкой(а он просто не может не быть с дохлой банкой после зарядки до 14.5 вольт) через несколько часов без нагрузки просаживается до 11 вольт - то и ему УЖЕ каюк и второму каюк очень скоро! Так что "контроль полный и постоянный" ничего не даёт без грамотной интерпретации показаний...
    И если "нормальные" аккумы, 3ю зиму маскируют проблемму, то я не против...
    Судя по всему недолго им осталось. Попробуй после очередной продолжительной зарядки до 14.5 вольт скинуть на ночь клеммы с обоих. Утром замерь напругу на клеммах - скорее всего один будет давать напругу заметно выше другого. Он ещё жив. А тот который покажет 11 вольт - уже труп. Его лучше совсем отключить пока он второго не прикончил окончательно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну не надо 14,5 равнять к "мертвым банкам" :) это нормальная напруга для северных районов например, да и полная зарядка необслуживаемых АКБ требует напруги ~16В так что не перезарядится.

    Ездил за супругой, на работу. Специально следил за вольтметром. Может кому будет интересно. И так- на дворе - 15. Два холодных 70 а.ч. аккумулятора до запуска показали 11 вольт ! После запуска и прогрева 5 минут 14.15 - 14.50 вольт при 800 об.мин. ХХ. и отключенных эл. пиборах. После пробега 15 км. полностью прогретое авто, 600 об.мин. ХХ на вольтметре стабильно 14.15 вольта. По очереди включаю нагрузку: Габариты+ туманки. Просадка 13.75в после 14.15в, Две печки, прсадка 13.50в после 14.15в, Подогрев двух сидений + подогрев зад. стекла + муыка. Просадка 13.0в после 14.05в. Ближний свет ( 65ват Х 2) просадка 12.75в после 13.75в. Дальний свет ( 100ват Х 2 ) просадка 12.35 после 13.60в. При полностью включеных приборах на ХХ держится 13.60 - 13.75 вольта. После отключения всего, снова 14.15 вольта. Изменение оборотов дигателя, меняет картину на + - 0.05 вольта. Что покажут аккумуляторы на загушонной машине, ждать не стал. Турботаймер ещё 3 минуты крутит. Вот такая картина " маслом" . :russian_ru:

    лично у меня при всех потребителях (2печки, свет, обогрев заднего стекла) на ХХ напруга просаживается до 13,9В с 14,2В, так что можешь активно начинать искать неполадку. да и батарейки у тебя разряженые впыль по той же причине, ато уже и дохлые (11В - этажнада... :blink2: ) - заряженый аккум ~13В к сведению,

    ЗЫ напряжение измеряно на клеммах АКБ надеюсь а не в прикурке/пофиггдеещё ? если нет - считай что ничего не мерял.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ну не надо 14,5 равнять к "мертвым банкам"...
    Я немного коряво выразился. Суть в том, что не может исправный акку после зарядки до 14.5 вольт к утру просесть до 11. Сульфатация и прочие болезни этого тоже не дадут... Явно одна банка... тогой!
    да и полная зарядка необслуживаемых АКБ требует напруги ~16В так что не перезарядится.
    Не знаю чего у вас там на северах требуют необслуживаемые АКБ, но у меня на балконе кипение кальциевого АКБ слышно уже при 14 вольтах! Шо ж там будет твориться при 16? :blink2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    нормально там всё, ток всего 1-2А и небольшое шипение. при 14В АКБ зарядить вообще нельзя польностью, иначе бы не приходилось снимать его с машины :) Впрочем это отдельный разговор в котором я не настолько грамотен чтобы устраивать масштабнный ликбез.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Суть в том, что не может исправный акку после зарядки до 14.5 вольт к утру просесть до 11.

    при его напругах может. 14,5 у него во время прогрева и несколько минут на ТТ - остальное время ниже 13В - это не зарядка. впрочем ещё неизвестно где меряется напряжение, если ТТ подключен "как обычно" то и меряет он не напряжение на АКБ а тоже "как обычно" - т.е. погоду на марсе "с точностью до сотых вольта" , аналогично штатному показометру на приборке. такие измерения ничего не стоят.

    Не знаю чего у вас там на северах требуют необслуживаемые АКБ, но у меня на балконе кипение кальциевого АКБ слышно уже при 14 вольтах! Шо ж там будет твориться при 16? :blink2:

    нормально там всё, ток всего 1-2А и небольшое шипение. Это не только "у нас". при 14В АКБ зарядить вообще нельзя польностью, иначе бы не приходилось снимать его с машины :) замерь ЭДС на "отдохнувшем" час-другой после зарядки аккумуляторе , если меньше 13В - то... разумеется это не значит, что напряжение гены выше 14,5 допустимо и безвредно для АКБ, наоборот - зарядник зарядником, а генератор генератором. Генератор только ПОДЗАРЯЖАЕТ АКБ (восстанавливает его заряд после работы на стартер) и НИКОГДА не сможет зарядить его полностью. Полностью заряженый АКБ на машине бывает только в одном случае - когда его только поставили после зарядника и ничего ещё не включали. Впрочем это отдельная тема в которой я не настолько грамотен чтобы устраивать масштабнный ликбез.

    PS долбаная связь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    замерь ЭДС на "отдохнувшем" час-другой после зарядки аккумуляторе , если меньше 13В - то...
    Два новых АКБ специально подзаряжал после покупки на балконе малым током. При 14 вольтах и токе около ампера внутри обоих уже булькатило! Утром на обоих было 12.75в... Один в машину не влез - простоял с тех пор около года, напругу специально щас померил - 12.68в. Насколько я понимаю напругу(и ток) имеет смысл пихать в акку пока не начнётся кипение. Не знаю насколько заряженным будет при этом акку, но думаю если и дальше его так заряжать то воды хватит не на долго даже в необслуживаемом кальциевом акку. Про остальную химию в акку не знаю, но думаю тоже полезным не будет. Может и не надо ПОЛНОСТЬЮ заряжать акку? Сколько эта полная зарядка в нём продержится в реальных условиях? Пока от зарядника до машины несёшь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Скажу вам кратко, никакой такой проблемы в тойоте нет и небыло, а есть проблема в криворукости мастеров, которые эту криворукость прикрывают сказками, в которые вы охотно верите. Это уже дошло до маразма - 110А не хватает стоковому авто, если самому лень разбираться, найдите себе толкового мастера, а этих в шею гоните.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Скажу вам кратко, никакой такой проблемы в тойоте нет и небыло, а есть проблема в криворукости мастеров, которые эту криворукость прикрывают сказками, в которые вы охотно верите. Это уже дошло до маразма - 110А не хватает стоковому авто, если самому лень разбираться, найдите себе толкового мастера, а этих в шею гоните.

    Это вы как определили, что не было? Вам два человека здесь замеряли, гугл полон подобных тем, закон Ома никто не отменял, но проблемы нет? А как же цифры тока по таблицам? Все равно криворукие мастера? Настоящие мастера могут нарушить законы физики что ли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ...Утром на обоих было 12.75в... ....Может и не надо ПОЛНОСТЬЮ заряжать акку? Сколько эта полная зарядка в нём продержится в реальных условиях? Пока от зарядника до машины несёшь?

    я позавчера заряжал свой ECOR, вчера катался и вечером снял для контроля и потому что на улице -35С, на снятом было 13,8В, после отдыха 13,09.

    12,75В это процентов 85 заряда - маловато однако. Потом я его СНОВА поставил на зарядку при 16,4В с целью некоторых экспериментов, вобщем не важно, к ночи снял. после ночного отдыха ЭДС на его клеммах составляет 13,08В - видимо ещё не успокоился до конца. по воде - РЕАЛЬНОЕ бурление начинается только к реальному концу зарядки, а c ~80% до ... он будет немного шипеть но нужно держать ток, потому как - шипеть он будет И при постоянных 14В (~100ма), только разлагая воду, сколь угодно И при 1,5А-2А (напряжение будет расти) реально заряжаясь. напряжение выше 16,4 повышать уже не стоит. Раньше я тоже снимал АКБ с зарядки только заслышав шипение и имел те же самые 12,65-12,75В. По словам одного уважаемого мной человека в этой области - не каждое зарядное устройство способно зарядить современную необслуживаемую АКБ. (именно изза нужды в повышенном напряжении).

    PS за львиную часть знаний по современным АКБ спасибо моему одноклубнику Сереге ака Werbus.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    12,75В это процентов 85 заряда - маловато однако. Потом я его СНОВА поставил на зарядку при 16,4В с целью некоторых экспериментов, вобщем не важно, к ночи снял. после ночного отдыха ЭДС на его клеммах составляет 13,08В - видимо ещё не успокоился до конца...
    Наверное напряжение у каждого акку - своё, у меня напруга падала ниже 13в в течение часа после зарядки до 14 с копейками вольт на обоих акку. Акку - Solit 105 чегототам...
    Потом я его СНОВА поставил на зарядку при 16,4В с целью...
    А 16.4в - это на клеммах акку столько при зарядке или на проводах зарядки перед подключением к акку? Я всё поверить не могу, что можно акку накачать почти до 17 вольт... :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ...

    А 16.4в - это на клеммах акку столько при зарядке или на проводах зарядки перед подключением к акку? ...

    на клеммах разумеется.

    ...Я всё поверить не могу, что можно акку накачать почти до 17 вольт... :unsure2:

    можно ))) причем двумя способами - "насильно" задрав ток выше разумных пределов, что разумеется вредно и просто зарядив.

    Наверное напряжение у каждого акку - своё, у меня напруга падала ниже 13в в течение часа после зарядки до 14 с копейками вольт на обоих акку. Акку - Solit 105 чегототам...

    у меня солит 75 сейчас мертвый стоит на зарядке, остаточная емкость порядка 15А*ч (но стартер крутит хоть и с трудом), пытаюсь потренеровать но без спец зарядника видимо не судьба. после СУТОК после зарядки у него на клеммах 13,1В было. не убивай свои батарейки, они не три копейки стоят.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    не убивай свои батарейки, они не три копейки стоят...
    Да я, типа и не убиваю... в явно разряженном состоянии не бросаю. К концу поездок вырубаю загодя печку и свет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Это вы как определили, что не было? Вам два человека здесь замеряли, гугл полон подобных тем, закон Ома никто не отменял, но проблемы нет? А как же цифры тока по таблицам? Все равно криворукие мастера? Настоящие мастера могут нарушить законы физики что ли?

    Даже в исправном тазе-классике таких проблем нет на холостых при включенных фарах, обогреве заднего стекла и включённой печке (почти тоже, что включено у вас), а там гена всего около 50А. Это я к тому, что эти потребители не дают такую бешенную нагрузку, о которой вы пишете, не верите считайте сами, это задачка по физике за 4клас, исходники по ваших потребителях найдёте даже в интернете. Другое дело если у вас окислились главные контакты и массы, там создаётся большое сопротивление и нагрузка на гену существенно возрастает и он не справляется. Вот по этому все замеры напряжения и тока будут точными ТОЛЬКО на клемах гены и аккума. Если этого мастера не проверили, я уже сумневаюсь, что гену они хорошо сделали. В таких случаях я бы доверял только своим глазам, стоя возле стенда. Гена может долго умирать, для этого замеры делают при максимальной нагрузке, только тогда вылезают косяки. У меня такая же машина, на холостых в D, при включенных фарах, протитуманках, 2печки на полную, стопсигналы, обогрев зад.стекла, на клемах аккума 13,9В, на клемах гены 14В, при 1000об. уже стабильные соответств 14,4-14,5В - это показывает исправность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Ну прямо чудеса у вас творятся или вы лукавите. Генератор на ХХ выдает около половины номинального тока.

    Одна лампочка на 55W потребляет 4,6А. Дальше считайте и складывайте. Это не такая уж бешеная нагрузка и замеряется элементарно потребление. Контакты может где-то и окислились, но почему при этом возрастает нагрузка на гену вдруг?

    Про последнее предложение ни в жизть не поверю, 70Амперный гена на ХХ выдает 45-50, при таких же потребителях тока как у вас значительно выше. Только 6 лампочек из вашего предложения дают около 30А, а вы утверждаете, что у вас там вообще все включено и на генераторе 14В, ага.

    Вы уверены вообще что у вас штатный генератор стоит? Может кто-то уже давно позаботился?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Ну прямо чудеса у вас творятся или вы лукавите. Генератор на ХХ выдает около половины номинального тока.

    Одна лампочка на 55W потребляет 4,6А. Дальше считайте и складывайте. Это не такая уж бешеная нагрузка и замеряется элементарно потребление. Контакты может где-то и окислились, но почему при этом возрастает нагрузка на гену вдруг?

    Про последнее предложение ни в жизть не поверю, 70Амперный гена на ХХ выдает 45-50, при таких же потребителях тока как у вас значительно выше. Только 6 лампочек из вашего предложения дают около 30А, а вы утверждаете, что у вас там вообще все включено и на генераторе 14В, ага.

    Вы уверены вообще что у вас штатный генератор стоит? Может кто-то уже давно позаботился?

    Это не чудеса, так наверно у 90% людей с этого технического форума, по тому, что сдесь общаются в основном профессионалы или те, что хотят ими стать и следят за своими машинами, а вам наверное потяге, что вас разводят на лаве какие-то недоучки, зачем тогда вам этот форум, перессказывать их сказки. Что вы остановились на 1лампочке, берите исходники и внимательно считайте дальше, мне лень, у меня всё хорошо, на вскидку около 45А. А что делает дополнительное сопротивление на главных контактах (а оно может быть не хилое), надоело объяснять, это уже в школьный учебник, вы же профессионалам не верите, для вас разводилы с сервиса авторитет, которые убеждают, что в тоёте косяки. И ещё, хотите прикол, у меня сейчас гена с 10таза 80А, в далёкой глубинке поломался, небыло выхода, купил в ближайшем магазине (благо подходит идиально, с минимальными переделками) так как надо было ехать, пока отлично работает. С родным 70А, пока работал, было так же. Когда всё хорошо отремонтируете и у вас так будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    hiddenman, во http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=4735&hl=%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&st=25

    посмотри на дату постов и, отдельно обрати внимание - это не мастерская и не мастеровые мне очки втирали :)

    С тех пор я для себя тему сверхмощных генераторов, и генераторов в принципе, закрыл. "Типоразмера" 80А обычному джипу - шары вылезут, главное чтобы был исправен. 60-70 конечно чуть слабее на холостых (650 оборотов), но у меня была претензия только после установки дополнительных фар по 60Вт каждая.

    Была вторая моя тема не так давно, про неравномерный износ коллектора, который в итоге приводит к недостатку тока. Заткнул вентиляцию, отъездил год, снял проверил - и этот вопрос закрылся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Под впечатлением этой темы вчера у знакомого "протестил" 95 прадо (5VZ, мкпп, араб). На прогретом моторе включил всё, что можно включить (никакого нештатного допоборудования нет), на холостом ходу напряжение как было 14,2, так таким и осталось (замерял китайским мультиметром), не упало ни на грамм. Так что должно всё тянуть на холостых оборотах без проблем... И, может показалось, но при включении фар обороты вроде как чуток поднялись...

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.