Перейти к публикации
KOL

Регулировка клапанов 2LT-E

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Товарисчи! Хочу сам зазоры в клапанах отрегулировать. Почитамши сусеки форума думаю делать так:

    0. Купить прокладку клапанной крышки.

    1. Прогреть двиг, снять крышку и измерить зазоры.

    2. Измерить шайбы, которые там сейчас.

    3. Собрать все обратно с новой прокладкой (ну наверное еще помою маслоотделитель).

    4. Заказать и ждать шайбы вычисленных размеров 13753 на ЕХИСТЕ

    5. Снять крышку, установить шайбы, поставить крышку.

    Вопрос: ведь можно же при повторном снятии крышки прокладку не менять снова? А там ведь еще герметиком что-то надо мазать. Чего я забыл? Подводные камни?

    На сервисе сказали, что для регулировки зазоров шлифуют вынутые родные шайбы, но мне кажется лучше новыми самому сделать: и дешевле, и интереснее, и надежнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Товарисчи! Хочу сам зазоры в клапанах отрегулировать. Почитамши сусеки форума думаю делать так:

    0. Купить прокладку клапанной крышки.

    1. Прогреть двиг, снять крышку и измерить зазоры.

    2. Измерить шайбы, которые там сейчас.

    3. Собрать все обратно с новой прокладкой (ну наверное еще помою маслоотделитель).

    4. Заказать и ждать шайбы вычисленных размеров 13753 на ЕХИСТЕ

    5. Снять крышку, установить шайбы, поставить крышку.

    Вопрос: ведь можно же при повторном снятии крышки прокладку не менять снова? А там ведь еще герметиком что-то надо мазать. Чего я забыл? Подводные камни?

    На сервисе сказали, что для регулировки зазоров шлифуют вынутые родные шайбы, но мне кажется лучше новыми самому сделать: и дешевле, и интереснее, и надежнее.

    176650[/snapback]

    1. Прокладка клапанной крышки еще ни кому не мешала. Правда, проще и дешевле купить полный ремкомплект прокладок.

    2. Неужто тут не как у 2L??? У 2L просто сказочно регулируются зазоры - 5 минут...

    Прокладку можно не мазать - ее и так намажет. smile.gif Можно и старую поставить, если нормальная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Прокладку я уже заказал. оригинал 400р - пусть будет под рукой, когда открою крышку, а то если старой каюк, начнется беготня по кукурузному полю. С Ваших слов, Юрий, делаю вывод, что при вскрытии 2-й раз можно уже на новую не менять. А комплект прокладок дорогой и без надобности мне пока (3*тьфу).

    В моей Легионцкой книжке про регулировку ничо не написано, написано только какие должны быть зазоры в клапанах при сборке двигателя.

    А я ничего не путаю - надо на горячем зазоры мерять? Уже не помню откуда это взял. А ведь собирают двигатель холодным.... тогда зазоры в книжке при сборке должны быть другими? запутался ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Я свой моторчик ещё не разбирал, и не вдавался в подробности его строения, но наскока я знаю по нашим матрёшкам (там тоже прокладки регулировочные) понадобится некая преспособа, чтоб клапана отжимать. Интересно было бы узнать ещё так ли это, и какая конкретно преспособа? Нашенская подойдёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    Прокладку я уже заказал. оригинал 400р  - пусть будет под рукой, когда открою крышку, а то если старой каюк, начнется беготня по кукурузному полю. С Ваших слов, Юрий, делаю вывод, что при вскрытии 2-й раз можно уже на новую не менять. А комплект прокладок дорогой и без надобности мне пока (3*тьфу).

    В моей Легионцкой книжке про регулировку ничо не написано, написано только какие должны быть зазоры в клапанах при сборке двигателя.

    А я ничего не путаю - надо на горячем зазоры мерять? Уже не помню откуда это взял. А ведь собирают двигатель холодным.... тогда зазоры в книжке при сборке должны быть другими? запутался ph34r.gif

    176857[/snapback]

    Зазоры в клапанном механизме называются тепловыми, т.к. необходимы для компенсации температурных расширений. Т.е. чтобы на всех режимах работы двигателя обеспечить закрытие клапана. Расчитано все так. чтобы при максимальной рабочей температуре зазор стал минимальным, почти исчез, но все же был. Поэтому нужно мерять зазоры на холодную, если пользоваться данными легионовской книги. А график ремонта отличный ok.gif . Второй раз прокладку можно не менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    4. Заказать и ждать шайбы вычисленных размеров 13753 на ЕХИСТЕ

    На сервисе сказали, что для регулировки зазоров шлифуют вынутые родные шайбы, но мне кажется лучше новыми самому сделать: и дешевле, и интереснее, и надежнее.

    176650[/snapback]

    Привет! Я не стал ждать ЭКЗИСТа. Действовал так:

    1. Замерил все зазоры

    2. Записал на сколько надо увеличить толщину шайб.

    3. Замерил (и пометил) толщину всех шайб.

    4. Вычислил необходимую толщину шайб для каждого клапана.

    5. Из всего набора имеющихся шайб, отобрал те, которые подходят по толщине на тот или другой клапан.

    (Осталось два клапана на которые шайб не оказалось, и две шайбы заведомо слишком тонкие.)

    6. Купил в магазине две шайбы самой большой толщины (40 р.)

    7. Договорился и мне за 100 р. шлифанули обе до нужного размера.

    На все потратил пол дня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    я прокладку вообще не менял, ни до ни после ничего не бежит (намазали немного герметика). Если не ощибусь в легионе зазоры есть и на холодную и на горячую. Как правило зазоры уменьшаются, то есть шайбу надо тоньше - как вариант можно шлифануть имеющуюся. У меня лежала лопнутая голова - из неё достали шайбы нужного размера. Что касается регулировки - то тут две версии, один "мастер" сказал что нужно вынуть , т.е. снять полностью распредвал и вынуть стаканы и их проверить на предмет износа люфта. Тот что делал - отжимал спец монтажкой стакан и вынимал шайбы. В легионе есть эта спецприспособа - конечно в идеале её нужно сделать, думаю это не сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Это хорошо если зазоры уменьшаются, можно шайбы подшлифовать. А у меня на контрактном двигателе большая часть зазоров была больше требуемого. Почему - не знаю! Несколько раз перепроверяли разными щупами и приборами. Поэтому и пришлось методом перестановки подбирать шайбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    то HILANDER

    С чего это, простите зазоры уменьшаются? Они, знаители, всёж таки увеличиваются, ибо вырабатываеца металл, а не нарабатывается))))

    Всем

    А клапана действительно регулируются на холодную. Если быть точным, то книгописатели как правило приводят регулировочные данные в вилке температур от 10 до 20 градусов. Потому что под эту температура проще подогнать двигатель, так как это рабочая температура в сервисах... и летом.

    На горячую можно конечно, даже наверное можно и данные найти такие. Только от регулировки первого клапана до последнего пройдёт время. И пройдёт вполне достаточно для того чтоб зазоры различались. Крайне сложно, или даже практически невозможно, поймать правильные зазоры на остывающем двигле.

    Гораздо проще дать остыть движку до температуры окружающей среды, и тихим сапом, с перекурами и пивом регулировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    В защиту HILANDERa stop.gif могу сказать, что зазоры именно уменьшаются. И происходит это именно из-за износа металла, только не на шайбах (там он почти не изнашивается), а на уплотнительной поверхности клапана и седла клапана. Это особенность данной конструкции клапанного механизма.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    то двс

    хм... чтож, значит искренне приношу извинения и обязуюсь сегодня изучить матчать по 2лте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Достаточно матчасти по двигателям переднеприводного семейства ТАЗ cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Блин, если мерять зазоры надо при 10-20С, то придется ждать лета. А то у меня нет теплого помещения, где можно оставить машину надолго, до остывания до нужной температуры.

    Но вариант измерения на горячем остается. Вычитал на diesel.irkutsk, что при измерении зазоров "на горячем" не обязательно обжигаться, можно дать немного остыть, чтоб был просто "очень теплым": ссылка на тему - см. коммент №2.

    А кто-нибудь может сообщить какие зазоры должны быть у горячего 2LT-E? Чо та в моей книжке не нашел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: двс

    Э нет. тут я практически точно знаю что в тазах зазоры увеличиваюца. неоднократно присутсвовал при регулировках. И видел как туда подкладывали кусочки щупов)))) всё ж таки там увеличиваеца))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    а есть кде в тырнете схема строения 2лте ? хочу всё таки для себя разобраться насчёт зазоров... не понимаю как так они могут оменьшаться...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    уменьшаюцца, на дизелях обычно. Потому что тарелка изнашивается и клапан в седле садится глубже, а толкатель выталкивается вверх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: двс

    Внимательно ознакомился ссо схемй работы ГРМ двигателя 2лте.

    кулак распредвала давит на регулировочную шайбу. Та в свою очередь давит на толкатель. Толкатель давит на кулак. Схема простейшая!

    Продолжаю настаивать на том что зазоры между кулаком распредвала и шайбой, каторые именно замеряются и регулируются, в ходе своей работы, именно увеличиваются! А не уменьшаются.

    Если мы откроем умную книжку издательства "Легион-Автодата" редакции 2004г, то там дана формула для расчёта толщины шайбы.

    N=T+(A-0,25).

    Где N - толщина новой шайбы. T- толщина старой шайбы. A- измеренный клапанный зазор.

    Исходя и этой формулы мы видим, что надо к старой толщине шайбы прибавить замерянный зазор, за вычитом 0,25, и тогда получим тольщину новой шайбы.

    Заметь, что не отнять от толщины старой шайбы, а прибавить!

    Возможно ты имел ввиду, что уменьшается зазор между клапаном и седлом клапана. Это верно, при выработке, этот зазор уменьшается. Но этот зазор не имеется ввиду ни в одной книге. Не замеряется ни одним слесарем. Все данные даются именно на зазор между кулаком и шайбой. О нём и говорим.

    На тазах точно такая же схема работы...

    Так что я всё таки прав)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: KOL

    уменьшаюцца, на дизелях обычно. Потому что тарелка изнашивается и клапан в седле садится глубже, а толкатель выталкивается вверх.

    Абалдеть... нет, я конечно не дизилист... и чесно сказать дизель ещё в разборе не видел... Может именно на дизелях так...

    я в тупике... это нарушает все мои представления о физике))))

    получается что пара рекулировок и двигло можно выкинуть, потому что седло сядет слишком уж глубоко! Мне сложно представить что это именно так...

    единственное объяснение каторое я вижу, это то, что все части этой схемы сделанны из офиительного матерьяла,, с охренительным качеством и слабое звено в токм случае будет являтся материал под седлом клапана. Но даже на наших машинах с их ужасом в качестве материалом, седло клапана вдавится в бошку глубже лишь под конец жизни самой машины... получается что на тоёте эта процедура вечна? один раз отрегуировал и на всю жизнь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...3703&hl=клапана

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...20клапанов&st=0

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ировка+клапанов

    Ребят писать в лом . Но обратите внимание на даты .

    Все давно уже обсуждали и многие решили .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    свои две копейки - видимо материал кулачков и шайб очень качественный и такого износа как в аффтамобилях "заз" не происходит. У меня два клапана именно просели (то есть зазар уменьшился), чуть чуть совсем, может на пару сотых мм, остальные были в пределах нормы. А седло клапана проседает от многократных циклических ударных нагрузках, помомему они также промеряются при капремонте, и есть предельное значение, но наверно так укатать сложно их. Имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.