Перейти к публикации
Джимми

Гнётся ось на силовой калитке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Сделал калитку под запаску (с силовым кронштейном в штатный бампер).При последних доделках (страховочные штифты,крепление доп фары....)перед тем как покрасить решил встать и попрыгать на ней в открытом положении-был удивлён -дальний консольный конец(где замок)согнуло вниз на 10-15мм.Детальный осмотр показал что согнулась ось в двух местах-около верхнего подшипника(где большой диам переходит конусом к посадке подшипника) и немного между подшипниками.Выправил ,вставил-всё нормально.

    Логикой понимаю что надо больше диам оси (у меня верхн подшипник 25мм,нижний 20мм,между ними плавный конус).Но т.к. в кронштейне посадочные переточить уже проблематично(надо на делительную головку идти),да и подшипник не подобрать с таким же наружным но большим внутренним диам----посему нужен совет коллег,которые чувствуют так сказать металл руками.

    Как сделать существующую ось прочнее? :think:

    Всё делал сам кроме сварки(точил,резал ,присверливал,подгонял...),ось и втулка на кронштейне из простой стали(типа ст20)-сначала мысли пошли в сторону закалки... :unsure2:

    Пока осталась в голове одна идея-положить по всей длине оси несколько сварочных швов(возможно под них сделав канавки)-получатся своеобразные рёбра жесткости,немного закалённые-в местах посадок подшипников сточить их под внутр диаметр...

    Буду рад если кто что подскажет конструктивного. :ok:

    ось вот такая--

    post-17520-0-93398100-1357492337_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    калитка

    post-17520-0-44667900-1357492464_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    ещё(фотки примерочные)

    post-17520-0-35868600-1357492563_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Надо было использовать цапфу от какого-нибудь русавтопрома, чтоб подшипники не колхозить. А зачем в открытом положении такая нагрузка ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    Поменяй ось(увеличь диаметр),заменив подшипники качения на подшипники скольжения(бронза,капролон)-в этом узле нет таких оборотов,если есть желание оставить подшипники качения,то ищи "миллионники".Сталь замени на Ст35(но не более,будут проблемы со сваркой).Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Не ,мужики,ну это понятно что надо увеличить диаметр оси(когда точил-думал может под 06 или 07 подшипник сделать трубчатую ось :blink2: )

    Такой нагрузки в закрытом положении нет-опирается подпятником на бампер.Просто когда покрепче-спокойнее-а то на открытую калитку точно кто-нить сядет(например в походах,когда по неск дней стоим на берегу озера)-тем более у меня столик раскладной в обшивке большой двери...

    Вопрос прежний-кто подскажет какой-нить технологический приём чтобы увеличить жёсткость оси(не хочется резать и точить новую-тем более подшипники не подобрать без расточки втулки)

    П.С.сегодня пришла ещё одна идея-поразмыслю-потом напишу. :ok:

    post-17520-0-52578500-1357589465_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брест
    • Машина: ТЛ80VX 4,2 1HDT "+2", "33" ECONOLINE XL89г - ждет своей участи

    мое мнение - однозначно искать цапфу со ступицей в сборе !!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    (не хочется резать и точить новую-тем более подшипники не подобрать без расточки втулки)

    А придется или ищи готовую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орёл
    • Машина: TLC 80 1HZ 1991; Grand Cherokee WJ V8 4,7L 1999

    Например: http://www.land-crui...pic=129820&st=0

    Удачи в нелегком деле ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Эту тему читал :thank:

    Выточить на станке новую ось-не такая большая проблема.Сложнее со втулкой-она вварена в силовой кронштейн который крепиться вокруг рамы.чтобы во втулке расточить отверстие под больший подшипник надо воспользоваться делительной головкой.Самое главное-отрезав ось и приварив новую придётся заново подгонять ту часть где замок и подпятник(кто делал,тот поймет..). Возможно так и сделаю.

    Сегодня пришла идея-просверлить отверстие по центру оси(там есть центр от станка) скажем диаметром мм12-14 на длинубольше половины длины оси-и запрессовать туда подкалённый хвостовик(скажем от развёртки)... :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Кстати,Вадим Лавриц,вспомнился один случай,в твоих краях,лет 14-15 назад..При моём так сказать непосредственном участии лопнул вал переднего(!!!)привода мотоцикла диаметром 25мм пополам(правда там от ударной нагрузки -в горах).Нагрузки там от 250 кг массы-недетские...

    Когда точил свою ось-вспомнил :no: -посомневался-и сделал по своему :Laie_48:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Моцик полноприводной ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Вопрос прежний-кто подскажет какой-нить технологический приём чтобы увеличить жёсткость оси(не хочется резать и точить новую-тем более подшипники не подобрать без расточки втулки)

    П.С.сегодня пришла ещё одна идея-поразмыслю-потом напишу. :ok:

    Хороший термист может спасти отца русской демократии. :) Вопрос в целесообразности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Моцик полноприводной ?

    Ага...

    Может ещё есть варианты-буду рад услышать интересное решение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Интересные решения--ещё приветствуются :applaude:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    а то на открытую калитку точно кто-нить сядет
    post-1827-0-04341600-1357760231.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Друзья-всё вышесказанное я прекрасно понимаю..

    П.С.просто не хотелось мозгами закисать....

    :blink2: ,особенно в праздники. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орёл
    • Машина: TLC 80 1HZ 1991; Grand Cherokee WJ V8 4,7L 1999

    Прошу прощения, не мог пройти мимо, т.к. тема мне знакома не по наслышке...

    держать 50кг-е колесо на двух статичных опорах или центнер на одной эт две большие разницы, а ты чего хочешь добиться первого или второго?...

    -Мне представляется, что расчет изгибающих моментов и вертикальной нагрузки на ось калитки с колесом массой 50кг., установленной на "двух статичных опорах" авто, движущемся со скоростью 120км./ч. по грейдеру, с целью выяснения расчетного момента сопротивления опасного сечения оси, сродни хорошей курсовой работе в тех.вузе или комп.моделированию в какой-нибудь "кате"....

    Видать потому-то, по-простому и испытывает народ свои творения собственным телом.

    Смею предположить, что можно задаться неким коэфф. динамичности, приблизительно соотв. всем знакопеременным нагрузкам, передающимся на ось калитки от неровностей дороги и ... присвоить ему значение 2,5...4 (из собственных изысканий), но чистота эксперимента будет нарушена, как выше говорилось, если калитка будет нагружаться в открытом положении, потому как открывается она только на стоящем авто....

    в качестве оси можешь посмотреть на валы КПП с грузовиков и подобрать игольчатые подшипники с пластиковым сипаратором

    - Валы КПП грузовиков, как и прочих авто, изготавливаются из легированных сталей с последующей химическо-термичексой обработкой и в моем видении, никаким образом не могут присутствовать в сварной конструкции в дуете с игольчатыми подшипниками с пластиковыми сИпараторами, не способными воспринимать осевые нагрузки....

    Либо ось съемная из легированной/ углеродистой термообработанной стали, либо приварная, из стали с хорошей свариваемостью (например 09Г2С-имеет значительно лучшие физико-мех. св-ва по сравнению со СТ3), при этом думаю, можно использовать выше предложенный вариант с игольчатыми подшипниками (исполнение сепаратора не имеет значения) но с установкой в нижней опоре, оси упорного подшипника, такая схема немного сложнее, но дает выигрыш в диаметре оси, т.е. увеличении сечения...

    А по существу: зачем ждать чего-то нового, когда все уже давно придумано до нас, испытано тысячами км. и мелкосерийно выпускается некоторыми супостатами:

    http://forum.ih8mud....swing-arms.html

    http://forum.ih8mud....spindles-2.html

    http://www.ebay.com/...=item2ec2724254

    Можно продолжать до бесконечности, выбор за ТС, удачи в нелегком деле :)

    Если кого утомил своей писаниной - простите великодушно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Прошу прощения, не мог пройти мимо, т.к. тема мне знакома не по наслышке...

    -Мне представляется, что расчет изгибающих моментов и вертикальной нагрузки на ось калитки с колесом массой 50кг., установленной на "двух статичных опорах" авто, движущемся со скоростью 120км./ч. по грейдеру, с целью выяснения расчетного момента сопротивления опасного сечения оси, сродни хорошей курсовой работе в тех.вузе или комп.моделированию в какой-нибудь "кате"....

    Видать потому-то, по-простому и испытывает народ свои творения собственным телом.

    Смею предположить, что можно задаться неким коэфф. динамичности, приблизительно соотв. всем знакопеременным нагрузкам, передающимся на ось калитки от неровностей дороги и ... присвоить ему значение 2,5...4 (из собственных изысканий), но чистота эксперимента будет нарушена, как выше говорилось, если калитка будет нагружаться в открытом положении, потому как открывается она только на стоящем авто....

    - Валы КПП грузовиков, как и прочих авто, изготавливаются из легированных сталей с последующей химическо-термичексой обработкой и в моем видении, никаким образом не могут присутствовать в сварной конструкции в дуете с игольчатыми подшипниками с пластиковыми сИпараторами, не способными воспринимать осевые нагрузки....

    Либо ось съемная из легированной/ углеродистой термообработанной стали, либо приварная, из стали с хорошей свариваемостью (например 09Г2С-имеет значительно лучшие физико-мех. св-ва по сравнению со СТ3), при этом думаю, можно использовать выше предложенный вариант с игольчатыми подшипниками (исполнение сепаратора не имеет значения) но с установкой в нижней опоре, оси упорного подшипника, такая схема немного сложнее, но дает выигрыш в диаметре оси, т.е. увеличении сечения...

    А по существу: зачем ждать чего-то нового, когда все уже давно придумано до нас, испытано тысячами км. и мелкосерийно выпускается некоторыми супостатами:

    http://forum.ih8mud....swing-arms.html

    http://forum.ih8mud....spindles-2.html

    http://www.ebay.com/...=item2ec2724254

    Можно продолжать до бесконечности, выбор за ТС, удачи в нелегком деле :)

    Если кого утомил своей писаниной - простите великодушно!

    sanches57 садись----зачёт!(извини что на ты-но вроде так принято здесь) :friends:

    Про твою калитку читал уже давно-понравился подход(такой промышленный,начиная с оформления чертежей) :ok: .

    А ещё больше понравилось буйство фантазии в металле :ok: :ok: :thank: (сам десяток лет посвятил производству...)

    Переделать ось и втулку-не проблема.Просто хотелось каких-нито нестандартных решений(так,для расширения кругозора,даже необязательно применимо к моей оси).Есть возможность попробовать-и сделать выводы :surprize: .

    Спасибо всем-кто не прошёл мимо :buzz: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Не, с такой консольностью ось однозначно будет гнуться. Не знаю, зачем тут париться, если есть давно испытанные решения. Хоть обпрыгайся! :rest:

    0_7dc37_e40c17ef_XL.jpg

    0_7dc38_a5dc93f5_XL.jpg

    9шная ступица на двухряднике вас спасёт! :guru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.